Влагомаслоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.

Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.

Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.

Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу ¼ дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.

Самодельный фильтр влагоотделитель готов.


Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

Осушитель воздуха для компрессора

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Читать еще:  Электроискровая установка своими руками

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

  1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
  2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
  3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
  4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
  5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

  1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
  2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
  3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
  4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
  5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
  6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Читать еще:  Дробилка для ПЭТ бутылок своими руками

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Влагоотделитель для компрессора. Подготовка сжатого воздуха

Окрасочные работы в гараже или на воздухе упрощаются, если использовать краскопульт, работающий с помощью компрессора. Метод обладает одним существенным недостатком: воздух, нагнетаемый компрессором, имеет довольно высокую влажность, что отрицательно скажется на качестве окрашивания. За удаление влаги из потока воздуха отвечает специальный влагоотделитель для компрессора. Стоит ли покупать его или можно сделать самостоятельно? Давайте разберёмся!

Устройство фильтра-влагоотделителя и принцип его работы

Влагоотделители действуют по одному из трёх принципов:

  1. С использованием центробежных сил.
  2. С применением веществ, адсорбирующих влагу.
  3. Удаление конденсата при его охлаждении.
Читать еще:  Лебедка автомобильная электрическая своими руками

Действие влагоотделителя заключается в том, чтобы понизить до оптимальных значений влажность воздуха, попадающего в компрессор. Проще всего это выполнить, используя принцип обычного циклона, когда поток воздуха, при его вращении вокруг центральной оси отбрасывается к стенкам рабочего резервуара. Более влажный воздух имеет повышенную плотность, а потому, конденсируясь на стенках резервуара, стекает в виде капель на дно ёмкости, откуда периодически удаляется обычным конденсатоотводчиком. Задача – создать такую скорость воздушного потока, чтобы он носил ярко выраженный турбулентный характер, а всё остальное доделают законы физики.

Для снижения влажности воздуха можно применить и вещества, обладающие свойствами активного впитывания влаги. Наиболее распространённое из них – силикагель. Он представляет собой гранулы высушенной гелей кремниевой кислоты, в которые добавляются различные красители и стабилизаторы. Силикагель производится согласно техническим требованиям ГОСТ 3956, и различается по размерам гранул, процентному содержанию воды, размерам рабочей поверхности и диаметрам пор в гранулах, где и выполняется адсорбирование влаги. Активность силикагеля распространяется на диапазон температур от 20 до 250ºС. Влагоотделитель для компрессора, использующий силикагель, можно встретить в фильтрах аквалангов и тяжёлых грузовиках импортного производства. Устройство имеет блочную систему: при замене адсорбента необходимо извлечь использованные гранулы из фильтра, и заполнить пространство свежим силикагелем.

Наименее функционален третий способ, когда поток воздуха поступает в компрессор через холодильную камеру. Основная проблема заключается в надёжной герметизации холодильной камеры, которую необходимо снабдить конденсатотводчиком. При пайке/сварке следует учитывать максимальное давление воздуха, который будет попадать в холодильную камеру. Из всех типов фильтров-влагоотделителей для компрессора допустимое давление здесь будет наименьшим, что соответственно скажется на производительности окраски.

Влагоотделитель для компрессора промышленного производства стоит недёшево. Например, цена компактного фильтра-влагоотделителя торговой марки Калибр (рассчитанного на избыточное давление воздуха до 8…10 ат) составляет 1600…1800 руб. А для многофункциональной станции Hans (Германия) с регулятором давления и лубрикатором (номинальное давление – до 10 ат) цена вопроса – уже 7500 руб.

Существуют и комбинированные конструкции. Например, влагоотделитель может быть легко получен из фильтров грубой очистки фирм SATA (Германия) или WALCOM (Италия). Для этого в имеющуюся схему узла встраивают дефлектор (обычный, автомобильный, имеет слишком большие размеры), а в нижней части устройства необходимо заменить сплошное дно кольцевым, куда вварить конденсатоотводчик поплавкового или соплового типа.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа

Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.

Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.

Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector