Винтовой компрессор своими руками
Toyota Tercel Франкенштейн › Logbook › Компрессор своими руками
Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся.
Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.
1) Ресивер (накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат.
2) Двигатель(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами)
3)Защитная решетка (чтоб руки на ремень не намотало)
4) Приводной ремень(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор)
5)Обратный клапан( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать)
6)Трубка подачи воздуха в ресивер(как правило медная, или алюминиевая).
7) Компрессорная головка( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.
8) Прессостат-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу.
Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка).
Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата.
9) Сливной кран — функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).
Теперь разберем следующую неочевидную вещь: для чего делается такая длинная магистраль от головы до ресивера?
Необходимо для более легкого запуска компрессора. Принцип работы данного узла прост- воздух из компрессорной головы проходит по магистрали через обратный клапан в ресивер. Компрессор отключился — обратный клапан запер воздух в ресивере, воздух стоит в трубке. Клапана компрессора не настолько герметичны и понемногу стравливают воздух, тем самым давление в трубке падает. Мотору необходимо несколько мгновений чтобы выйти в рабочий режим, и эти несколько мгновений обеспечивает трубка и обратный клапан.
Второе, для снижения конденсата на выходе из компрессора, ввод воздуха рекомендуется делать дальше от выхода.
Итак разобравшись с конструкцией компрессора, и уяснив некоторые аспекты, было решено ваять конструкцию, которую не сложно повторить.
1) Ресивер — бытовой пропановый баллон 40-50 литров.( Перед сваркой произвести дегазацию, я не несу ответственности за ваши необдуманные действия.) В тело ресивера вварены: кусок водопроводного сгона под клапан обратного давления 1/2 дюйма, кусок водопроводного сгона под кран слива конденсата, гайка М12 под клапан аварийного давления, (ранее это был клапан под резьбу 1/4, плашкой перерезал под М12). Выход воздуха осуществляется через горловину баллона — сгон 3/4 дюйма, вкручивается в баллон( в баллоне резьба 3/4 к(конусная), вкручивается без проблем.
Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками
Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.
Самостоятельное изготовление устройства
Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.
Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.
Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.
Что понадобится?
Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:
- Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
- Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
- Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
- Медные соединительные трубки и штуцера.
- Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
- Платформа для крепления узлов и деталей.
Поэтапная сборка
После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:
- Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
- Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
- Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.
Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:
Варианты изделия
В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:
Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:
- Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
- Насос, оснащенный манометром;
- Ниппель от камеры;
- Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.
Изготовление компрессора выполняется следующим образом:
- Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
- В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
- Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.
Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:
- В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
- В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
- Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.
Для сборки своими руками более дешевого варианта компрессора, чем заводские варианты, но не уступающего им по возможностям, нужно внимательно изучить теоретическую и информационную базу, а также найти видео, в котором подробно описан процесс изготовления и сборки изделия.
На видео показан вариант изготовления из старого холодильника
Испытание и настройка
Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.
При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.
Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.
Компрессор своими руками
Смотреть все картинки
Решил поделиться, как собирал свой компрессор и с какими трудностями столкнулся.
Компрессор решил собрать, потому что решил перейти на окраску моделей аэрографом. Ну а т.к. без компрессора аэрограф дуть не будет и стоит нормальный от 5 тыс. руб., коих не имелось, решил сделать своими руками.
Компрессор от холодильника валялся в гараже более 3 лет и честно говоря думал, что работать он не будет. Но после тестовых испытаний был удивлен с какой тишиной он работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так что с подключением к сети проблем не было.
Осталось добыть
- Огнетушитель (ресивер)
- Реле давления (для автоматического включения при понижение давления и выключение при достижение максимального давления)
- Фильтр водоотделитель (желательно 2 шт.) + воздушный фильтр на вход воздуха к компрессору (можно бензиновый)
- Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
- Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
- Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не существенная мелочь, которую не трудно найти на любом рынке)
Цена вопроса
всего понадобилось 1600 руб с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву.
Монтаж при наличии всех комплектующих занял около 2 часов с регулировкой.
Какие возникли трудности
-
При замене масла в компрессоре (всегда рекомендуются, около
350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно)
Забыл где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха, выход воздуха и залив масла). Если найти выход воздуха не сложно, то залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой информации в интернете из разных источников народ уточняет, что заливать масло можно в любую трубку на компрессоре кроме выхода воздуха, что я и сделал за 2 месяца проблем нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50. Пишут, что заливают полусинтетику 10-40 и компрессорное, но денег тратить не захотел и залил что было в гараже, пока проблем тоже нет.
Еще возник вопрос, как подключить выход компрессора к самому огнетушителю (ресивер). Народ обычно нарезает резьбу в теле огнетушителя, но как её нарезать если он не литой какие были раньше, а он сварной и листы слишком тонкие для резьбы, имеют слишком малую толщину. Решил эту проблему обычным паяльником, тонкие стенки легко паяются флюсом. Просверлил отв. д.10мм, зачистил это место до метала, залудил, вставил предварительно зачищенную и залуженную трубку (используется в смесителях для раковины (подключение воды) или в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обычный цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке.
Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, дальше пробовать не стал, потому что предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер, включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление простая: два винта одни выставляете уровень середины диапазона работы например нужен диапазон как у меня, значит середина этого диапазона где-то в 4.2 атмосферы, а вторым регулируется диапазон включения/выключения, т.е. его можно расширить, например не как у меня, а сделать например от 2 до 6 атмосфер или сузить от 3 до 4 атмосфер.
Фильтр водоотделителя нужно ставить обязательно вертикально т.к. он имеет место для слива влаги.
Проблемы с покупкой
Очень долго искал, регулятор давления, я из Москвы. Суть проблемы, купить можно было в основном в интернет магазине и найти в наличии оказалось проблемно, так еще и за доставку нужно около 300 руб отдать. При цене 350 руб самого регулятора, не очень интересно получалось. В общем взял в м-гне “Практик”, последний с витрины.
Фильтры водоотделителя купил в автомобильном магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры, краскопульты и соединительные фитинг со шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают шпаклевку, краску и полироль.
При работе с аэрографом очень удобно регулировать давление с помощью регулятора в нашем деле это важно.
Компрессор практически не греется при покраске поверхности с пол листа А4 включался один раз, нагнал давление до максимального и можно было красить еще такую же поверхность. При включении ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не влияет.
На что обратить внимание
- огнетушитель не мене 5 литров и лучше литой не сварной
- трубку для подачи воздуха в ресивер лучше размещать подальше от выхода из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (улучшит отделение масла и влаги и снизит толчки работы компрессора в систем). Я при использования данной схемы при сбросе влаги из водоотделителя не заметил наличие масла, только влага.
- Не забудьте регулятор давления воздушный, говорят что водяной он немного другой.
- схему лучше проработать дома, потом поехать купить все основные элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все нужные переходники, за которым нужно буде еще раз съездить на строительный рынок.
Буду рад, если кому-то смог помочь этой статьёй в создание своего компрессора.
Всем удачи!
Как сделать компрессор своими руками
Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.
Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление — это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.
Компрессор для покраски авто своими руками
Необходимые материалы
Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:
- манометр;
- редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
- реле для регулировки давления;
- фильтр очистки для бензиновых двигателей;
- крестовина для воды с резьбой внутри;
- переходники резьбовые;
- хомуты;
- мотор;
- ресивер;
- масло для двигателя;
- выключатель под напряжение в 220В;
Материалы для самодельного компрессора
- трубки из латуни;
- маслостойкий шланг;
- деревянная доска;
- шприц;
- средство для удаления ржавчины;
- шпильки, гайки, шайбы;
- герметик, фум лента;
- эмаль для металла;
- пилка или напильник
- колеса от мебели;
- фильтр моторный дизельный.
Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.
Собираем двигатель
Начинаем работу с самого важного элемента — двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.
Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.
Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.
Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое — оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.
В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.
Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.
Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка — придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.
Резервуар для сжатого воздуха
Воздушный резервуар — необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей — они прочны и герметичны.
Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник — для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.
Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха
Собираем устройство
Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.
На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.
На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.
Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.
С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая — нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.
Самодельный компрессор для покраски автомобиля
Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.
Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха — после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.
Заключение
Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками не только помогает сэкономить финансы, но и позволяет создать агрегат для выполнения конкретных задач. Использовать его можно не только для покраски кузова авто. Он может быть полезен для пескоструйной обработки разных элементов авто, а также для продувания разных элементов и других задач, в которых требуется использование сжатого воздуха.