Споттер из латра своими руками
Подробная инструкция изготовления споттера из сварочного аппарата
Споттер – прибор, позволяющий выполнить точечную сварку. Это устройство используется для соединения тонких деталей, и выполнения рихтованных работ. Чаще всего споттер применяется при восстановительных работах кузовной части авто. Оборудование такого типа используется сотрудниками автосервисов. Но при необходимости собрать споттер можно своими руками из сварочного аппарата.
Схема для самодельного споттера
Самодельный споттер можно сделать из старого инвертора. Но для этого нужно знать, по какой схеме собирается конструкция. Работа споттера зависит от ряда обязательных компонентов:
- сварочных трансформаторов;
- первичной обмотки;
- диодного моста;
- тиристора.
Схема работы оборудования определяется по двум диагоналям. Мощность трансформатора первой диагонали выше, чем второй. Поэтому он принимает напряжение после включения аппарата. Электричество поступает через вторичную обмотку по диодному мосту и реле в конденсатор. Благодаря этой системе обеспечивается зарядка. При этом в трансформаторе напряжение пропускается, и не накапливается. При такой схеме запуска тиристор закрывается.
Для начала сварки потребуется открытие тиристора. После отключения зарядки конденсатора, вторичная обмотка трансформатора получит достаточный показатель тока для сварки. Более подробно рассмотреть элементы схемы в работе можно на плане.
Корпус и комплектующие
При создании самодельного прибора, производится подбор корпуса. В качестве основания прибора выступает диэлектрическая плитка. Детали из других материалов для этой цели не используются. Габариты основания выбираются произвольно. Необходимо учитывать, чтобы на него можно было поместить все используемые комплектующие. При этом они должны быть размещены так, чтобы при монтаже и в случае необходимости к ним был обеспечен свободный доступ.
Чтобы не ошибиться в расчетах, заранее подготавливается чертеж, включающий используемые компоненты.
Подходящий вариант для выполнения функций корпуса – старый сварочный аппарат. Также в качестве корпуса используется микроволновая печь. Крепление компонентов зависит от того, каким планируется сделать прибор: стационарным или переносным. При выборе второго варианта, комплектующие распределяются равномерно, и монтируются при помощи крепежных элементов. С внешней стороны корпуса устанавливаются ручки для транспортировки.
Учитывая вес оборудования, под основанием следует установить колеса. Благодаря этому устройство не потребуется поднимать при перемещении.
Список дополнительных комплектующих состоит из:
- пистолета – рабочий механизм прибора;
- сварочных кабелей – в количестве двух штук;
- инопуллера – прибор, известный также под названием «обратный молоток».
Чтобы присоединить кабели к пистолету, используются клеммы, совместимые с резьбовыми соединениями рабочего механизма. На обратной стороне кабелей крепятся такие же компоненты, или же с использованием быстрозажимных элементов создается масса.
Изготовление пистолета
Без пистолета споттер не будет выполнять свои функции. Этот компонент также известен под названием «стаддер». Выбор рабочего механизма зависит от предполагаемых целей. Споттерные пистолеты условно делятся на две категории:
Для работы с высокой частотой применения споттера, покупаются заводские модели. Такие аппараты способны обеспечить достаточную производительность при поставленных задач для профессионального сварщика.
Самодельный пистолет споттера рекомендуется применять для бытовых работ, где не требуется большой нагрузки на оборудование. В качестве самодельных рабочих механизмов используются:
- пистолет для нанесения клея;
- сварочный аппарат полуавтоматического типа.
Чтобы изготовить ручку для стаддера, используется гетинакс или текстолит. Толщина материала составляет от 12 до 14 миллиметров. Из него вырезаются два прямоугольника одинакового размера.
В одном из отрезков создается ниша для размещения крепежного элемента. Эта часть заготовки предназначена для крепления:
- электрода – прут из меди с диаметром от 8 до 10 миллиметров;
- лампочки;
- кнопки, включающей подсветку;
- переключателя, подающего импульс.
Кнопка должна быть размещена строго в созданном углублении. В качестве крепежного элемента используется самодельный кронштейн. Для его производства применяется труба, изготовленная из меди. Необходимо чтобы получилось сечение квадратного или прямоугольного типа.
При работе споттера электрод требуется периодически заменять. Чтобы эту задачу было проще выполнять, при проектировании устройства необходимо разместить электрод так, чтобы для его замены не требовалось разбирать всю конструкцию.
Пистолет подключается к споттеру при помощи пятижильного кабеля сварочного или контрольного типа. Жилы соединяются с:
- переключателем;
- лампочкой подсветки;
- лампочкой выключателя.
Конец кабеля помещается в отверстие кронштейна, и закрепляется при помощи паяльника. Перед этим его необходимо зачистить.
Инопуллер или обратный молоток
Инопуллер для кузовного ремонта – дорогостоящий прибор. Но самостоятельное изготовление выполняется по более простой схеме, чем сборка пистолета. Этот компонент изготовляется на основе пистолета для монтажных работ. Обратный молоток и насадки производятся пошагово:
- удаление верхней части для крепления пенного баллона или герметика;
- приваривание вместо них стоек – производятся из прутьев с диаметром от 6 до 10 миллиметров;
- приваривание кольца к стойкам – за основу берете тот же прут, что использовался и для стоек, а затем скрепите его в кольцо с диаметром 100 миллиметров.
Затем приваривание кольцо обматывается изолентой. Благодаря этому в процессе работы оно случайно не приварится к рабочему покрытию. Изогнутая часть пистолета срезается, а на ее место крепится кабель. Место среза затачивается, пока не приобретет форму конуса, имеющего диаметр не более 3 миллиметров.
Трансформатор и его модификация
Споттер, изготовленный из сварочного аппарата своими руками, работает при помощи трансформатора. От сварочного трансформатора зависит образование тока для сварки и мощность споттера. Такое устройство сложно найти на рынке электроприборов, поэтому автомат в любом случае придется делать самостоятельно. В качестве основы трансформатора выступает магнитный провод с сечением от 400 квадратных миллиметров.
Трансформаторы делятся на две категории: пластинчатую и ленточную. Устройства обеих категорий производятся в трех формах:
- ш-образной, известной также как «броневая»;
- о-образной, известной также под названием «стрежевая»;
- тороидальной.
Подходящий вариант для самодельного споттера – третий, поскольку он отличается наименьшим весом и минимальным объемом слоев вторичной обмотки. Трансформаторы имеют различное количество витков на корпусе. Число витков, которые включает первичная обмотка рабочего прибора, зависит от получаемого напряжения. При выполнении обмотки проводятся пробные запуски, пока показатель не достигнет 1 Вольт.
Возможности самодельного споттера
Самодельный споттер для рихтовки обладает большинством функций профессионального аппарата. С его помощью:
- создается точечная сварка для соединения деталей;
- прогреваются рабочие элементы;
- зачищаются поврежденные зоны деталей;
- захватываются крепежные элементы;
- вытягиваются вмятины кузова автомобиля;
- устраняются крепежные элементы;
- зачищается рабочая поверхность.
Использование аппарата не требует профессиональных навыков для использования, поскольку схема управления споттером проста. Прибор работает в постоянном и кратковременном режиме. При помощи дополнительных элементов обеспечивается принудительная система охлаждения.
KOMITART – развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
Друзья сайта
Осциллографы
Мультиметры
Купить паяльник
Статистика
Spotter (Споттер) для ремонта кузова авто своими руками.
Spotter (Споттер) для ремонта кузова авто своими руками.
Споттер для рихтовки кузова автомобиля
Споттер – это устройство может оказать неоценимую помощь при рихтовке поврежденного кузова автомобиля. По своей сути он представляет собой устройство точечной сварки, состоит из блока управления, и пистолета, по электроду которого перемещается массивная металлическая болванка, это такой обратный молоток, с помощью которого и производится правка деформированного участка кузова. Покупка такого инструмента промышленного изготовления может не слабо отразиться на кошельке покупателя, поэтому мы сейчас будем разбираться в вопросах, как это устройство сочинить самому, тем-более тут не нужны знания высоких технологий и глубоких познаний в радиоэлектронике. Ниже мы приведем несколько фотографий, и вы сразу поймете, как он устроен, и как работать с этим инструментом.
Для начала рассмотрим схему блока управления споттера, она изображена на рисунке ниже:
Это, наверно, самый простой, но надежный вариант схемы, никаких наворотов, минимум деталей, никакого импорта, легкость повторения. Ниже мы потом рассмотрим еще один вариант, немножко сложнее, а пока поговорим об этом.
В данной схеме трансформатор Т1 и диодный мост, собранный на диодах Д226Б, служат для того, чтобы зарядить емкость С1, которая по нажатию кнопки S3 откроет тиристор V9, стоящий в диагонали силового моста, через который питается первичная обмотка мощного сварочного трансформатора Т2. Пока открыт тиристор, идет процесс сварки. Как только емкость разрядится, тиристор закроется, процесс сварки завершится, а по отпусканию кнопки S3, начнет заряжаться конденсатор С1, подготавливая устройство для дальнейшей работы. Длительность отпирающего импульса тиристора регулируется переменным резистором R1. Отсоединение электрода споттера от кузова осуществляется путем скручивания.
За неимением тиристора указанного на схеме, можно произвести замену на тиристор ТЧ-40 или ТЧ-80.
Такой же принцип работы использован и во втором варианте схемы блока управления. Разница заключается в том, что вместо тиристора, управляющего питанием первичной обмотки силового трансформатора, использован симистор, который управляется оптопарой, исключен мост на мощных диодах, а для заряда емкости применен стабилизатор, реализованный на микросхеме LM317 с возможностью регулировки выходного напряжения. Схема второго варианта схемы представлена на следующем рисунке.
Зеленым прямоугольником на схеме выделен низковольтный стабилизатор. Те, кто уже повторяли данную схему, зачастую использовали вместо него готовый блок питания, например от детской железной дороги, или, чуток переделанный, от антенного усилителя. Главное чтобы он выдавал порядка 10…12 вольт. Мощность трансформатора не большая, ватт 5…10 будет достаточно. R2 и С2 – снабберная цепочка, о ней написано в последней части статьи. В данном варианте схемы переменным резистором RP1, стоящим в цепи общего провода микросхемы стабилизатора LM317, можно изменять прикладываемое напряжение для заряда емкости, тем самым изменяя длительность импульса в момент сварки. Если длительности не хватает, можно увеличить номинал конденсатора С4.
Мощный трансформатор в споттере – это наверно самый трудоемкий этап в изготовлении данного устройства. Некоторые мотают его на Ш-образном железе, некоторые на кольцевом сердечнике. Приведем примеры обоих вариантов.
Пластины : Ш – 40 ;
Толщина набора : 100 мм;
Количество витков I обмотки : 200 ;
Провод I обмотки : 2,5 кв. мм ;
Количество витков II обмотки : 7 ;
Провод для вторичной обмотки: медная шинка 50 кв. мм или более.
Размеры: 20х10,5х7,5
Количество витков I обмотки : 255 ;
Провод: D(I) – 1,8мм;
Количество витков II обмотки : 7 ;
Провод для вторичной обмотки: медная шина сечением 6,5х4 намотана тремя слоями (и того 75 кв. мм)
Чтобы сделать регулировку выходного напряжения по первичной обмотке мотаем 255 + 20 + 20 + 20 витков. Переключение осуществляется с помощью сетевого галетного переключателя.
Как вариант, вторичную обмотку можно намотать и шиной из алюминия. Смотри следующее фото.
В этом варианте вторичная обмотка содержит 3 запараллеленых обмотки по 6 витков. Каждая шина по 50 кв. мм. Суммарно получается 150 кв. мм.
Для увеличения сечения вторичной обмотки можно намотать 5 слоев, в результате получится 250 кв. мм. Образец на фото ниже:
При изготовлении трансформатора не забудьте сделать хорошую межобмоточную изоляцию. В качестве материала для изоляции можно использовать лакоткань, или 5 – 6 слоев трансформаторной бумаги, которую не лишне будет пропитать парафином.
Опробование трансформатора проходило в то время, когда схема была собрана путем навесного монтажа и с помощью подручных средств.
При максимальном токе, металлическая пластина толщиной примерно 0,5 – 0,8 мм иногда отрывается с образованием дырочки.
Это вид собранного споттера со снятой боковой стенкой:
Вид блока управления сбоку
Обратный молоток для споттера.
Сложностей в его изготовлении возникнуть не должно, все довольно просто. Толстый провод подсоединен к электроду пистолета, три тонких провода идут на кнопку. По электроду длиной 40…45 см, диаметром 12 – 16 мм свободно перемещается увесистая болванка, собственно она и служит в качестве обратного молотка. На конце электрода стальной заостренный наконечник, который при рихтовке приваривается в то место поврежденного кузова автомобиля, которое необходимо вытянуть. Цель статьи не научить вас работать со споттером, а рассказать как самому изготовить этот инструмент, поэтому если вас интересует сама технология рихтовки таким способом, в сети можно найти множество роликов на эту тему.
Вот так выглядит пистолет споттера:
Для того, чтобы электрод пистолета меньше грелся, его можно сделать из латунного прутка.
А это внешний вид собранного рабочего инструмента:
Сечение силового провода, соединяющего сварочный трансформатор и пистолет споттера, выбирают не меньше сечения шины или провода, которым намотана вторичная обмотка, а длину проводов не рекомендуют делать больше 2…2,5 метров. В выше собранном варианте длина провода массы 1,7 метра, провод пистолета 2,1 метра.
Некоторые изобретатели данного устройства сетуют на то, что после отпускания кнопки “Сварка” на пистолете, по электроду обратного молотка протекает ток, т.е. тиристор или симистор, управляющий первичной обмоткой мощного трансформатора, не закрывается. Давайте разберемся, как можно бороться этим dv / dt эффектом.
Управляющим сигналом тиристор только включается (открывается), а выключается он тогда, когда коммутируемый ток снизится до уровня меньше тока удержания, но если скорость, с которой изменяется коммутируемое напряжение dv/dt, высока, то есть большая доля вероятности самопроизвольного включения триака, даже если отсутствует управляющий сигнал. Из за этой причины изготовители симисторов в даташитах на элемент указывают, какая величина dv/dt допустима, чтобы избежать неуправляемого включения триака. Если скорость нарастания превысит указанные значения, это чревато выходом из строя симисторной структуры.
Нежелательные включения могут возникнуть из за импульсных помех в питающих цепях нагрузки, или из за выбросов напряжения при срабатывающих ключах, работающих на индуктивную нагрузку. Эффективным способом, решающим данную проблему, является установка снабберной (демпфирующей) RС – цепочки, которая включается параллельно выходу ключевого каскада, смотри рисунок ниже:
Параметры этого демпфера выбираются в зависимости от того, какой характер имеет нагрузка и какой ток коммутируется. Приведем пример: в станках, производящих контактную сварку с первичным током 480 ампер, управление осуществляется промышленным контактором КТ – 07 , снабберная цепочка которого состоит из R = 10 Ом и С = 0,25 мкф.
Сам себе костоправ: споттер для кузовных работ своими руками
Вы же знаете, что костоправ – это не про кости. Костоправ – это насчет кузовных работ в автомастерских. Ликвидация вмятин на кузове после дорожно-транспортных происшествий – дело непростое, не быстрое и весьма недешевое.
Особенно это касается автомобилей ранних годов выпуска, ведь в них части кузова крепятся не на болты, а намертво приварены к специальным лонжеронам. И не забыть про покраску зоны ремонта с захватом всех участков крепления кузовной части.
Простой способ рихтовки и сварки кузова
Понятно, что вопросом «сделать проще и дешевле» народ занимается долгое время. Способ «вытягивания» вмятин изобрели давным-давно. Дело довольно примитивное: вмятина выравнивалась специальным молотком обратного действия или с помощью лебедки и приваренного к кузову крепежного крючка.
А вот если проводится сварка споттером, то качество рихтовки кузова на порядок выше. Начнем с того, что споттер – это специальный аппарат для производства сварки высокой точности. Это называется точечной сваркой.
Если говорить о профессиональной качественной рихтовка кузова, без споттера не обойтись. А ведь можно сэкономить немалые деньги, не потеряв при этом качество ремонтных работ. Способ заключается в том, чтобы сделать споттер своими руками из сварочного аппарата. Заходим, читаем, разбираемся.
Как он работает: нюансы
Первым делом разберемся с функцией споттера. Он нужен лишь для одной операции: ремонта смятой кузовной поверхности без общего разбора всего корпуса. Больше всего он ценен при ремонте труднодоступных деталей, которые нужно по ходу ремонта рихтовать.
Споттер можно сделать из инвертора, а можно из аккумулятора или трансформатора – существует несколько возможных электрических схем. Принцип действия устройства – молоток обратного действия, работающий точечным способом.
Чаще всего у споттера следующие режимы работы:
- Кратковременный режим, при котором направляющая крепится в необходимом локальном месте с помощью специальных колец.
- Сварочный режим – основной, который проводится при минимальной мощности и с использованием угольных электродов.
Споттер из инвертора
Споттер из сварочного аппарата – самая популярная опция среди самодеятельных мастеров. Причина тому – мощность самодельного споттера: если он сделан не из инвертора, она будет попросту ниже.
Так рассуждать можно в ситуациях, когда напряжение пропускается через кузов автомобиля. Это происходит при подсоединении одного контакта к кузову, а вторым контактом становятся насадка и металлический шток. Сам прибор состоит из двух главных частей: тиристорного реле и непосредственно самого инвертора.
Вот что может понадобиться для сборки домашнего споттера, сделанного из старого аппарата для сварки:
- трансформатор для управления реле, понижающий на 12 вольт;
- тиристор на 200 вольт;
- реле на 30 ампер;
- кнопка управления;
- контакты на 220 вольт;
- диодный мост.
Трансформатор нужен в обязательном порядке: он запитывает цепь тиристора и включается в сеть с помощью диодного мост. Туда же подключено и тиристорное реле.
Как это работает
Как только нажимается пуск, сразу же подключается конденсаторная разрядка, временно подключаются резистор и тиристор, переменное напряжение через диоды подается напрямую на трансформатор, если точнее – на его первичную обмотку.
В процессе детали и электрод начинают нагреваться, плавиться и свариваться. Как только конденсатор разрядится, тиристор немедленно закрывается с одновременным обесточиванием всей обмотки аппаратного трансформатора.
Сварка заканчивается, зарядка конденсатора продолжается, что вполне пригодится для будущих работ.
Тиристор и диодный мост – детали заменяемые, их вполне можно заменить на симисторы. Главное – хорошенько продумать всю конструкцию вашего самодельного аппарата, ведь его работа должна быть абсолютно точной и корректной вне зависимости от размеров и потраченных на него денег и усилий.
Материалы
Чтобы понять, как сделать споттер из сварочного аппарата, нужно начинать с необходимых материалов. Сам тиристор не перегревается, греются лишь локальные места возле кабеля и металлический шток, поэтому лучше всего, чтобы он был сделан из латуни.
Кабель лучше взять с сечением от 70 мм². Для молотка и массы вполне хватит длины 1,7 и 2,1 м. Вторичная трансформаторная обмотка наматывается с шиной размерами 6,4 х 4,0, которая выполнена из меди. Шину можно заменить на алюминиевую.
На вторичную обмотку нужно добавить еще две. В итоге аппарат будет состоять из алюминиевой трансформаторной обмотки на 250 мм², что составляет пять обмоток по шесть витков. В качестве молотка обратного действия в данном случае выступает электрод.
Рукоятку обычно делают из хозяйственного пистолета для клея. Кабель нужно найти и выбрать только с термоизоляционным слоем.
Функции и характеристики
Функции споттера следующие:
- сварка ремонтных шайб для соединения деталей;
- точечная сварка электродом для вытягивания металла панели;
- прогревание деталей электродом с последующим охлаждением.
Главные технические характеристики, которыми должен обладать самодельный споттер из сварочного аппарата, следующие:
- напряжение сети должно быть 220 вольт;
- частота сетевого переменного тока – 56 – 60 Гц;
- максимально допустимая мощность – 10 кВт;
- максимальный рабочий ток – 1300А;
- напряжение для вторичной обмотки 8 – 9В;
- производительность – 15%;
- тяговое условие для иглы – больше 100 кг;
- тяговое условие для шайбы – 100 кг и выше;
- размеры аппарата 380 мм х 290 мм х 840 мм;
- вес конструкции 32 кг.
Как работать споттером
Технология работы придумана давно. Применяется она для ремонта поврежденных дверей автомобиля, крыльев кузова и других труднодоступных частей самой разной локализации.
Главное в работе – фиксировать вектор усилий в правильное место – к внешней стороне рабочей поверхности и деформированному участку, то есть к вмятине. Контактная сварка споттером производится с поступающим током, после чего рабочая поверхность равняется инерционным молотком или упором.
Следующий этап – шлифовка выровненной поверхности. Во время работ ни в коем случае не забываем о заземлении устройства и об обязательном отсоединении отрицательной клеммы от аккумулятора.
После тщательной очистки поверхности поврежденного участка к нему прикрепляется контакт для заземления, а также привариваются специальные крепежные детали. Зона повреждения – вмятины вытягивается. Следующее действие – с помощью вращения удаляются приваренные элементы, участок готовится к процессу шпатлёвки.
Что же касается правил эксплуатации и безопасности, то вполне достаточно выполнять общие правила. Тогда у вас все получится.
Принцип действия агрегата таков: через блок управления на страддер поступает ток, который, доходя до электрода, приводит в действие обратный молоток, корректирующий поверхность кузова.
На практике это выглядит таким образом: на поврежденную поверхность транспортного средства приваривается крепежный элемент, к которому крепится споттер. Затем вмятина вытягивается вручную или с задействованием дополнительных механизмов, вследствие чего от деформации металла не остается и следа.
Это приспособление особенно удобно в тех случаях, когда по тем или иным причинам выравнивание металлической поверхности невозможно произвести изнутри. Кроме того, самодельный споттер не только ускорит процесс рихтовки, но и сделает его безопасным как для человека, производящего ремонт, так и для авто.
Как сделать споттер?
Прежде чем начать собирать споттер своими руками, необходимо применить профилактические меры при работе с током — под ногами в обязательном порядке должен находиться резиновый коврик, а все правила безопасности при работе с электроприборами должны скрупулезно соблюдаться.
Необходимые материалы
Для того чтобы сделать споттер своими руками из инвертора, понадобятся:
- привод на 12 вольт, обеспечивающий кнопочное управление реле (можно применить подходящий трансформатор от старой техники);
- тиристор, рассчитанный на напряжение 200 вольт;
- реле (30 Ампер);
- диодный мостик;
- контактная группа на 220 вольт;
- любая подходящая кнопка для управления.
Отличной основой для самодельного споттера может стать сварочный полуавтомат.
Сборка
Как сделать споттер из сварочного устройства? Очень важно изменить первоначальную конфигурацию так, чтобы на выходе споттер из инвертора обладал силой тока в 1500 Ампер.
Процесс сборки состоит из следующих этапов:
- С аппарата снимают вторичный слой (как правило, их два).
- Рассчитать, сколько витков потребуется на 1 вольт. Для этого мотаем медную проволоку на первичную обмотку, после чего замеряют показатель вольт и полученную цифру делим на количество витков.
- Из вторичной обмотки делается шина. При этом сечение данного элемента должно быть равно или даже больше 16 миллиметров, а напряжение – 6 вольт. Если сечение имеет меньший диаметр, то делим шину на несколько частей, после чего закрепляем все составные скотчем.
- Понадобятся две шины с изоляционной обмоткой. Изоляция должна проводится постепенно в следующей последовательности: слой изоленты – слой скотча – слой изоленты. Допускается установка клепок на открытых краях.
- Полученные шины наматываем на трансформатор. Поскольку эта процедура достаточно сложен, то тем, кто никогда не наматывал подобные элементы, понадобится посторонняя помощь и дополнительные инструменты, например молоток. Трансформатор и первичная обмотка не обязательно должны быть скреплены «намертво», достаточно просто не повредить шину и обеспечить ровную ее посадку.
- Измеряем мощность. При ее соответствии нужным параметрам процесс изготовления споттера близится к концу. Если же обнаружены отклонения, то можно попробовать изменить подключение проводов к первичной обмотке.
Изготовление трансформатора
Одной из важнейших деталей самодельного точечного сварочного приспособления является трансформатор. Его изготовление считается самым трудоемким процессом.
Ее можно производить на кольцевом или же ш-образном железе алюминиевым или медным проводом. Между намотанной проволокой делается многослойная изоляция из трансформаторной бумаги или лакоткани. Для обеспечения оптимальной надежности бумага пропитывается парафином.
Изготовление стаддера
Сварочный пистолет можно сделать из полуавтомата, внеся некоторые изменения. Внутри полуавтомата крепится ось из латуни, а клещи изготавливаются из трубы диаметром 2×2 см. Проводник, соединяющий пистолет и трансформатор, должен иметь сечение большее, чем сечение шины или же равное.
Продуктивность работы прибора зависит и от параметров проводов – чем короче и толще они будут, тем эффективнее будет функционировать агрегат.
Как правильно работать с механизмом?
Для быстрого и четкого выполнения кузовных работ нужно не только правильно собрать споттер для рихтовки авто своими руками, но и знать некоторые важные нюансы при работе с ним:
- необходим постоянный контроль работы каждой детали устройства;
- при обнаружении неполадок лучше всего обратится к высококвалифицированному мастеру;
- чтобы пользоваться прибором было удобно, все элементы, при помощи которых осуществляется управление, лучше вывести на лицевую панель;
- проследить, чтобы длина проводов не превышала 2,5 метра – это не лучшим образом отразится на работе агрегата;
- прежде чем применить аппарат точечной сварки, деформированную поверхность обязательно нужно зачистить от каких-бы то ни было видов покрытия – будь то лакокрасочные материалы или пятна ржавчины. Это обеспечит качественное соединение двух металлов и может существенно повлиять на конечный результат;
- в обязательном порядке к поверхности, подлежащей рихтовке, присоединяют контакт заземления;
- на предварительно очищенную поверхность авто приваривают крепеж, через который происходит присоединение сварочного приспособления;
- к приваренному крепежному элементу производится захват споттера пистолетом, а затем вытягивание вмятины. Но на этом процесс не заканчивается. Для полной коррекции металлической поверхности, в зависимости от ее толщины, прибегают к помощи дополнительных инструментов – стапелей, гидроцилиндров, обратного молотка для споттера и проч.;
- после того, как желаемый результат достигнут, приваренный элемент скручивают, а место его контакта с кузовом обрабатывают шлифовальной машинкой.
Тем мастерам, для которых изготовление споттера из полуавтомата является дебютом в работе с электроникой, рекомендуется досконально изучить графическую схему споттера, а также просмотреть соответствующее видео.