Шлифовка вагонки своими руками

Как происходит шлифовка вагонки

Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.

Характеристика

Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.

В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.

Что выбрать

Искусственный полимер или дерево, какой материал лучше выбрать?
Ответ кажется известен заранее, конечно же натуральный строительный материал. Ведь дерево, даже через несколько десятков лет, не будет выделять едкий и вредный для здоровья человека запах. Помимо всего древесина не токсична и ее можно использовать даже для отделочных работ в детской комнате.

С помощью древесного полотна создают облицовочный слой, который имеет ряд преимуществ: прекрасно регулирует температуру в помещении, удерживая избыток влаги. Использование дерева несет в себе также эстетический смысл. Ведь издавна люди использовали все натуральное в обиходе. Вот поэтому вагонка пользуется немалым спросом на рынке строительных материалов.

Этапы изготовления

На первый взгляд кажется, что изготовить деревянное полотно своими руками довольно тяжело, но это на так. Вам потребуется пройти ряд несложных этапов:

  1. выбортипадревесины. Наданномэтапенеобходимоправильновыбратьполотно, ведь каждыйтипвагонкиимеетсвоинюансы, напримервнешнийвид, наличиесмоли т.п;
  2. непосредственноеизготовление. Вампотребуетсяраспилитьполотнонадоскинужной вамдлины. Илижеможнопридерживатьсястандартныхразмеров. Настроительных рынкахпредставленыдеревянныеполотнадлиной1,5м., 3м. и6м. Однаконаданном этапеважнонезабытьотшлифоватьстроительное полотнонаждачнойбумагойразмером 120-150. Далеенеобходимоотчистить все отстружкипылесосом, лучшевсегоиспользоватьмощныепрофессиональныемодели,анебытовые;
  3. сушка. Еслиполотнопредварительнонепросушить, тововремямонтажаегоможет «повести». Длявысушиванияиспользуютспециальноеоборудованиес12% показателемвлажности;
  4. шлифовка. Наданномэтаперекомендуетсяиспользоватьшлифовальнуюмашину, таккаквручнуюэтотпроцессможетзанятьдлительноевремя. Финальнуюшлифовку необходимопроводитьпослемонтажа и покрытия специальным строительным лаком и антисептиком. Послетого, как вы покроете полотно, можноувереннобратьнаждачнуюбумагуразмером320или шлифовальнуюмашинуипроводитьфинальную зачистку. Передтем,какпокупать деревянноеполотно, необходимоосведомитьсяупродавца, какойлакиантисептиклучше наноситьнавагонку, иначеможнопопастьвпросак.

Если вы желаете изменить натуральный цвет дерева, потребуется приобрести морилку, с помощью которой вы сможете своими руками придать тот цвет полотну, который выгодно оттенит ваш интерьер, как показано на видео.

Подведем итоги

Вагонка – это универсальный материал, который широко используется для внутренних и внешних отелочных работ. При этом стоимость полотна является доступной для каждого желающего.

Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

Читать еще:  Как сделать нагнетатель воздуха своими руками

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки

Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики. Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована. На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.

Обработка вагонки снаружи дома


Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:

  • фасадной краской;
  • лаками и морилками;
  • воском и маслами;
  • матовыми и лессирующими антисептиками;
  • различными видами пропиток.

Обработка вагонки внутри помещений

Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.

Читать еще:  Как сделать кромкообрезной станок своими руками

Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.

Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:

Очистка и шлифовка вагонки

В первую очередь, перед тем как отшлифовать и покрасить вагонку, необходимо ее тщательно очистить от пыли и грязи, посторонних деталей.

Шлифовка может осуществляться как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе подразумевается использование наждачной бумаги различной зернистости и неизбежное появление мозолей на руках от напряженного труда. Второй способ предусматривает применение электроинструмента или станков.

Ручной способ

Каждый, кто хоть раз в своей жизни зачищал наждачкой древесину, прекрасно помнит и вряд ли забудет все неудобства этого процесса — наждачка слетает, ее очень неудобно держать в руках. Потому при ручном способе шлифовки вагонки рекомендуется применять различные нехитрые приспособления.

Лучший способ при ручной шлифовке поверхности вагонки — использование деревянного бруска. Наждачная бумага прикрепляется к бруску маленькими гвоздями (можно использовать сапожные) таким образом, чтобы она легко перемещалась по поверхности стены.

Использование специального электроинструмента

Чтобы качественно и быстро шлифовать поверхность вагонки перед окрашиванием, не обойтись без применения специального электрического инструмента, которого существует четыре вида:

  • угловая шлифмашинка или болгарка (УШМ);
  • шлифовальная ленточная машина;
  • шлифовальная машина вибрационная;
  • орбитальная (эксцентриковая) шлифмашина.

Каждый из видов машин необходимо рассмотреть подробнее.

Угловая шлифовальная машина или болгарка представляет собой один из видов шлифмашин, широко применяющихся для резки, очистки и шлифования деревянных поверхностей, камня или металла. Как же отшлифовать вагонку болгаркой? Все очень просто! Для такой цели необходимо использовать специальный шлифовальный круг, на который без труда можно закрепить круги из наждачной бумаги различной зернистости. Как правило, болгарка применяется для грубой обработки вагонки, использующейся при отделке фасадов домов или бань.

Шлифмашину ленточную рационально использовать и для грубой, и для чистовой обработки перед покраской поверхностей значительной площади. Механизм машины достаточно прост — на роликовую пару надета лента наждачной бумаги, которая перемещается вместе с вращением роликов, при этом шлифуя поверхность вагонки.

В основе работы шлифовальной вибрационной машины лежит возвратно-поступательное движение подошвы, совершающей в минуту порядка двух тысяч колебаний. На подошву крепится шкурка, при помощи которой шлифуется поверхность. Наждачка на подошве может закрепляться двумя способами — на липучке либо посредством специальных заклепок.

В орбитальной или эксцентриковой шлифмашинке наждачка закрепляется на подошве при помощи липучки. Шлифование перед окраской производится за счет вращения рабочей части вокруг своей оси и по орбите одновременно. Орбитальная машина, также как и вибрационная, используется преимущественно для завершающей, чистовой отделки поверхности доски-вагонки перед созданием на ней грунтовочного слоя или нанесением лака.

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Стоимость шлифовки

Если самостоятельно выполнить шлифовку вагонки не получается — не позволяет время или отсутствует необходимый инструмент, можно заказать выполнение этих работ в строительных компаниях. За разумную цену они не только обработают поверхность, но и качественно выполнят другие требующиеся работы.

Средняя стоимость выполнения работ представлена в таблице.

Город Цена за м 2
Москва 200-210 рублей
Санкт-Петербург 210-230 рублей
Новосибирск 240-250 рублей
Краснодар 220-240 рублей
Екатеринбург 210-240 рублей

Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что самые низкие цены — в Москве и Московской области, но в целом разница между регионами небольшая и не превышает 20-50 рублей.

Стоимость шлифовки зависит от ряда факторов:

  • объема работ
  • вида древесины, из которого изготовлена вагонка
  • на какой высоте необходимо выполнить шлифовку
  • качества материала
  • сколько раз потребуется проводить шлифовку
  • региона России

Не менее важным фактором при определении стоимости шлифовки является и то, кто именно будет ее производить. Не секрет, что хорошие специалисты чрезвычайно ценятся и всегда востребованы, а потому при выборе бригады или компании необходимо обратить внимание на:

  • стоимости, которая не может быть слишком низкой, а зачастую держится на уровне средней;
  • наличие фотографий уже выполненных работ, а если есть такая возможность — то и посмотреть вживую;
  • поинтересоваться опытом работы бригады в сфере предоставления таких услуг;
  • узнать, при помощи каких инструментов и какой марки будет производиться работа;
  • наличие отзывов реальных клиентов.
Читать еще:  Бензиновая горелка для пайки своими руками

А лучше всего — расспросить знакомых или соседей, кто именно и насколько качественно выполнял работу у них.

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал :
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал :
но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

. вторая тема примерно одинакова.. ..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) – то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать.
из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал :
к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Ну очень долго.

Serg написал :
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

. не,ну брус,бревно на худой конец,да. но вагонка. Она же тонкая,ямы возможны(хотя некоторым такой”кривой” стиль и нравиться,но в стыках же углубление ..туда по-любому не влезть. Можно попробовать прилепить толстый,мягкий демпфер с липучкой на обеих сторонах и прижимать в этих пазах. Ну или, я уже говорил вот такой диск подобрать,и крутилку под него. Но всё это,если совсем уж делать нечего и хочется по-убивать время и нервы.

..и дорого. можно вагонки новой пол-машины купить.

Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как “специально обученного” профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

Да не будет никакого иронизирования. Я бы Вам посоветовал приобрести ленточный напильник Макита 9032 (если объемы позволяют и “зеленая квакушка” за спиной не стоит. ). Только им нужно аккуратно чистить дерево – “зароется” быстро. Как любая ленточка.

Uncle_James написал :
Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как “специально обученного” профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

.. дык это решение появилось сто лет назад: получше у Фестул,специальная шлиф машинка.. она вроде как и ПШМ,но со сменяемыми платвормами.. среди которых полно всяких профилей от рядо
ого треугольника,до всяких выпукло-впуклостей. шлифуй ,что хочешь. машинку в меню Фестула найдите пожалуйста сами по-хуже: Файн Мультимастер(СуперКат). У них среди прочей расходки есть и такая.. основа общая ,на неё лепятся тоже всякие профиля,на них шкурка. Медленнее чем ФЕ,но всё работает..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector