Шлифовка станины токарного станка своими руками

Шлифовка направляющих станин

ООО «ФЕНИКС», входящий в ГК «РСПК» выполняет работы по шлифовке направляющих станин на продольно-шлифовальных станках немецкой фирмы «Waldrich Coburg».

Информацию по вопросам шлифовки вы можете получить, позвонив по телефону +7 (900) 908-82-80 или написав на почту: feniks@rosstanko.com

Политика нашего предприятия направлена на диалог с партнерами для сокращения сроков согласования вопросов производства и стоимости работ, а также на точное и качественное исполнение технического задания в короткие сроки.

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ – пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм – 8590
  • Ширина стола, мм – 1800
  • Проход между стойками, мм – 2020
  • Высота шлифования, мм – 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг – 12500

ООО «ФЕНИКС» готово выполнять работы по шлифовке направляющих любых деталей, которые позволяют исполнить технические возможности нашего оборудования.

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

По ссылке ниже Вы можете ознакомиться с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены Вас приятно удивят!

Видео процесса шлифовки на станках Waldrich Coburg

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины

Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины, сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.

Ремонт направляющих станины токарного станка

В ходе капитального ремонта токарного станка производится восстановление точности направляющих станины. При выборе способа восстановления руководствуются степенью их износа. Когда погрешность не превышает 0,15 мм на отрезке длины в 1000 мм, то их восстанавливают шабрением. При большем износе прибегают к их механической обработке: шлифовке или строганию. Когда направляющие закаленные основным методом ремонта является шлифовка.

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

  1. установка станины станка на жесткое основание (ремонтный стенд), следует выставить продольное и поперечное положение станины точно в горизонтальной плоскости клиньями, башмаками или с помощью домкратов;
  2. после окончания подготовительных работ выполняется черновое (предварительное) шабрение с рабочей шириной шабера 20-25 мм при этом выдерживается длина штрихов на поверхности более 10 мм и достигается 4-6 пятен при контроле на краску в квадратах 25×25 мм. Этим достигается разбивка крупных пятен на более маленькие;
  3. получистовое шабрение выполняется шабером 12-16 мм, длиной штрихов 5-10 мм до достижения 8-15 пятен на квадрат;
  4. финишное (чистовое) шабрение производят шабером шириной 5-10 мм и длиной штрихов 3-5 мм для достижения 20-25 пятен в квадрате.
Читать еще:  Координатный стол для фрезерного станка своими руками

Поскольку направляющие станины токарного станка достаточно длинные, обработка выполняется по маякам с разбивкой общей длины на участки. Первым маяком всегда является место максимальной выработки. На расстоянии, меньшем длины поверочной линейки, от первого маяка шабрят второй маяк, находящийся в одной плоскости с первым. Затем шабрится вся поверхность между маяками с последующим переходом на соседний участок. Периодически следует прикладывать линейку с краской для оценки состояния направляющих и качества работы.

Смотрите видео чернового шабрения

Такой обработке подвергаются незакаленные части направляющих токарного станка, метод гарантирует достижение высокой точность поверхности (0,002 мм на 1000 мм длины). Образующиеся после шабрения мельчайшие лунки способны хорошо удерживать и равномерно распределять смазку. Качество шабрения полностью зависит от профессионализма рабочего.

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Ремонт строганием

Этот способ менее утомительный, чем шабрение и менее дорогостоящий шлифования. Например, усредненная продолжительность ремонта направляющих станка составляет:

  • шабрением: около 35 часов;
  • шлифованием специальной абразивной головкой: 8-10 часов;
  • финишным строганием: 4-5 часов.

При износе более 0,15 мм ручное шабрение заменяют механической обработкой на продольно-строгальном станке при централизованном способе организации ремонта в ремонтном цехе или на специализированном предприятии. Причина простая, придется произвести снятие станины с фундамента и произвести установку и выверку на жестком столе строгального станка.

Строгание направляющих станины

На первом этапе один раз производят пробное строгание для получения базовой поверхности, что позволит определить отклонения по всей длине станины. Для этого поочередно подводят резец к наиболее изношенным поверхностям и снимают слой металла до устранения износа. Финишное строгание выполняют минимум за два прохода чистовыми широкими твердосплавными резцами. Последний проход выполняют глубиной реза менее 0,05 мм, постоянно смачивая резец и поверхность направляющих керосином. Когда износ превышает 0,4-0,5 мм направляющие подвергают грубому и тонкому строганию. Главным недостатком этого способа ремонта является немалое время на демонтаж станины, транспортировку, установку станины на стол строгального станка, выверку и снятие восстановленной станины.

При обработке резанием плоской призматической поверхности направляющих из массива станины вырываются мельчащие частицы металла различной величины и формы. На поверхности появляются борозды, канавки, образуя шероховатую поверхность. Поэтому иногда после механической обработки без шабрения или вибрационного обкатывания не обойтись. Это увеличивает прочность направляющих за счет пластического деформирования (изменения структуры материала). Вибрационным обкатываем достигают выглаживание микрошероховатостей и неровностей поступательным движением вдоль и поперек оси специально обработанными шариками или роликами.

Читать еще:  Смазка перфоратора своими руками

Ремонт направляющих токарного станка одним из описанных способов является элементом комплексных работ, связанных с восстановлением полной работоспособности и точности металлорежущего оборудования. Но не стоит забывать, что качество ремонта при минимальном сроке его выполнения существенно зависит от степени подготовки станка к ремонту и квалификации слесаря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чипгуру

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #1 bt878a » 27 дек 2016, 13:34

Мужики, чтобы не плодить лишнюю тему спрошу здесь – подскажите как проконтролировать работу по шлифовке станины 1к62?

Сейчас холодно, допустим я ее упакую в деревянный ящик, привезу в цех. Там по хорошему она должна отлежаться до температуры помещения, после чего ее плоскости прошлифуют на кобурге. Вопросов два:

будут шлифовать все плоскости? или какие то возьмут за базу и прошлифуют только призматические направляющие и хода задней бабки?
допустим прошлифовали, каким то простым способом, без коллиматора, струны и микроскопа можно проверить работу? И как это сделать при приемке или уже у себя в гараже? Все таки работа ответственная, и деньги за нее берут хорошие.
Не хотелось бы платить за неизвестный результат.

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #2 ignvov » 27 дек 2016, 14:14

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #3 bt878a » 27 дек 2016, 14:28

т.е. для проверки нужно захватить свою 2500мм поверенную линейку ШД, приложить ее на краску к направляющим и по ней проверить пятна контакта? Еще нужен поверенный уровень 0.02 мм/м и что мы им проверим? горизонт выставления станины на столе приемки?

Отправлено спустя 1 час 40 минут 22 секунды:
да судя по всему нет простых способов проверки(

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #4 ignvov » 27 дек 2016, 16:46

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #5 bt878a » 27 дек 2016, 17:22

Нет я не понимаю.

В ГОСТ методике, проверка уровнем заключается в установке его на специальное приспособление, чтобы контакт был в двух точках на измеряемую поверхность. Приспособления у меня нет. Уровень есть, поверить его наверное тоже смогу в местной метрологии. А вот с остальным затык(

Вообще конечно все это от бедности, ибо в норм условиях пироги должен печь пирожник, а сапоги шить сапожник, а не выдумывать простому человеку как заменить собой заводские условия..

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #6 ignvov » 27 дек 2016, 18:09

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #7 Станочник » 27 дек 2016, 19:09

Ее вообще то шабрят на Ютубе есть автор Андрей Ткач он подробно рассказывает про ремонт станков.

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Мое мнение проще станок а запчасти пустить а на вырученные деньги найти нормальный не убитый.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Про наделки под каретку не забываем,каретку то кто шлифовать будет и клеить наделки да так что бы вышло все нормально.

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #8 ignvov » 27 дек 2016, 20:49

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #9 bt878a » 27 дек 2016, 20:51

Смотрел я его видео, ничего значимого он в своих видео не показывает. Его “уроки” ничто иное как скрытая реклама своих услуг. Оно и понятно, это кусок хлеба и если учить конкурентов то зарабатывать не получится.

Есть методика ремонта станков, описана в ГОСТ например, для нее нужны заводские условия, дорогостоящие приборы и приспособления. А главное люди знающие как и в каком порядке что делать.

Читать еще:  Пленка для бассейна установка своими руками

Поэтому попытка повторить это в гараже сводит на нет всю рентабельность затеи. Невозможно “спасти” станок из мет лома не вложив в него огромных денег. И какой смысл вкладывать? Есть станки в чуть лучшем состоянии за чуть большие деньги.

Жаль эта простая мысль меня поздно посетила и я уже выручил деньгами несколько удачливых продавцов убитых станков

Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Да шабером махать нужно, но если нет способов контроля результата бессмымленно

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #10 ROW » 27 дек 2016, 21:11

Шлифовка станины токарного станка своими руками

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений. При этом способе направляющие станков можно обрабатывать строганием, фрезерованием, шлифованием и протягиванием. Широкое распространение получил метод шли­фования станин.

Переносные приспособления применяют обычно для обработки направляю­щих тяжелых станков, имеющих большую длину, которые нельзя обработать на имеющемся оборудовании.

Обработка направляющих станин токарного станка. При ремонте станин токарных станков наиболее распространенных типов базой для перемещения приспособлений в большинстве случаев служат напра­вляющие задней бабки ремонтируемого стенка.

При значительном износе направляющих задней бабки они не могут служить базой. В этих случаях (сравнительно редких) вместо подушки задней бабки в ка­честве основания для приспособления используют плиту, перемещающуюся по вер­шинам призматических направляющих станин (рис. 1). При этом предвари­тельно по линейке производится шабрение вершин призм 1 и боковых плоско­стей 2.

Крупные токарные и револьверные станки часто имеют плоские направляю­щие, общие для салазок суппорта и задней бабки (револьверной головки). Для обработки таких направляющих с помощью переносных приспособлений прихо­дится прибегать к созданию искусственных оперативных баз, по которым переме­щают основание под приспособление. Иногда в качестве таких баз выбирают уз­кие полосы на самих направляющих, которые отшабривают вручную.

Обработка направляющих станин расточных, про­дольно-строгальных и других станков. При исправлении станин станков, относящихся к 3-й группе, за базы принимают плоскости 1 и 2 (рис. 2). В отдельных случаях, когда из-за большого износа основных направ­ляющих в результате опускания стола подверглись износу также и поверх­ности 1, в качестве базы можно использовать поверхности 3.

На рис. 3 показано применение промежуточных элементов (установочных плит) для приспособлений при обработке направляющих станин разной конструкции. При проектировании установочной плиты приспособления не всегда сле­дует стремиться к ее универсальности. Часто выгоднее изготовить простую плиту, специально предназначенную для данного станка, чем приспосабливать имеющуюся плиту другого назначения. Рабочие аппараты (строгальный, шли­фовальный) крепят на плите так, чтобы было удобно обработать большую часть станины. Однако участок станины, закрываемый плитой, остается необработан­ным. Поэтому, когда станина исправлена, переставляют рабочий аппарат на другой край плиты и шлифуют оставшийся необработанным участок станины. Пружинный упор для переключения возвратно-поступательного движения также переносят и укрепляют на станине в соответствующем месте.

Рис. 1. Поверхности направляющих токар­ного станка, используемые как база при об­работке рабочих поверхностей с помощью переносного приспособления

Рис. 2. Поверхности, принимаемые за базы при исправлении направляющих станин 3-й группы: а — у станин рас­точного станка; б, в, д — у станин про­дольно-строгальных станков; г — при­менение рельсов в качестве искусствен­ной оперативной базы при исправлении станины крупного токарного станка

Рис. 3. Промежуточные элементы (плиты) для приспособлений: а — базирование по верхним обработан­ным, неизношенным поверхностям и по боковым поверхностям ста­нины продольно-строгального стан­ка; б — базирование по вершинам призм и боковым обработанным по­верхностям; в — настройка для вос­становления изношенных верхних базовых поверхностей; 2 — плита; 2 — компенсирующая планка; з —промежуточные планки, опирающиеся нижние обработанные неизнашиваемые участки направляющих

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector