Шинная пилорама своими руками с электродвигателем

Шинная пилорама

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке. Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы. В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

Главная задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
  • с продольным методом подачи бревен.

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости. А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор. Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации. Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина. Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Читать еще:  Как сделать заглушку для трубы своими руками

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Пилорама шинная своими руками.

Пилорама шинная своими руками.

Сообщений 1 страница 30 из 45

Поделиться129 декабря, 2011г. 15:01:05

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    1 декабря, 2019г. 21:48:26

Здравствуйте!Выкладываю работу.Это вторая по счёту изготовленная пилорама.Осталось закрепить линейку и покрасить.







Вот первая.Сделана 2009 году,запущена 9 мая.По прикидкам распилила за 2 года около 200 кубов.Истратили прим.7 цепей.


Это я.

Первая доска(горбылина).

Отредактировано Фёдор (30 сентября, 2012г. 11:27:53)

Поделиться229 декабря, 2011г. 16:07:37

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован: 13 ноября, 2010г.
  • Сообщений: 628
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-02-27]
  • ICQ: 285221416
  • Провел на форуме:
    26 дней 5 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:16:13

Здравствуйте!Выкладываю работу.Это вторая по счёту изготовленная пилорама.Осталось закрепить линейку и покрасить.

Хорошая пилорамка. У меня такая же в гараже стоит, только еще ее не опробовал, летом буду обкатывать. Какой мощности мотор? Сколько оборотов на ведущей звездочке цепи? Угол заточки цепи какой делаете?

Отредактировано polnick679 (29 декабря, 2011г. 16:08:47)

Поделиться329 декабря, 2011г. 16:59:37

  • Автор: drakon
  • Консультант форума
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 15 декабря, 2009г.
  • Сообщений: 1315
  • Уважение: [+206/-8]
  • Позитив: [+76/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • награды: vid,original,help,ver
  • Провел на форуме:
    29 дней 2 часа
  • Последний визит:
    16 октября, 2017г. 19:56:48

По прикидкам распилила за 2 года около 200 кубов.Истратили прим.7 цепей.

Хорошая конструкция и простая.
Есть несколько вопросов:
1 Какая мощность мотора?
2 Обороты цепи?
3 Длина бревна?
4 Скорость движения каретки?
5 Усилие на передвижение каретки?
6 Минимальная толщина досок?
7 Есть ли увод шины при работе?
8 Как фиксируется бревно?
9 Как смазывается цепь?
10 Погрешность толщины доски?
11 Есть ли видео?

Поделиться429 декабря, 2011г. 17:51:00

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    1 декабря, 2019г. 21:48:26

Есть несколько вопросов:
1 Какая мощность мотора?
2 Обороты цепи?
3 Длина бревна?
4 Скорость движения каретки?
5 Усилие на передвижение каретки?
6 Минимальная толщина досок?
7 Есть ли увод шины при работе?
8 Как фиксируется бревно?
9 Как смазывается цепь?
10 Погрешность толщины доски?
11 Есть ли видео?

Мотор 5,5 кв,обороты около 11тыс.цепи,дорога сварена 8м,усилие и скорость зависит от дерева(диаметр,сухое-сырое,порода),тоньше дюймовки не пилил,когда пилил сырую толстую осину на полки на баню вот тогда запарился(затираети уводит),бревно крепим зажимами(нет фото)парные стойки одна из них с винтом,цепь мажется самотёком из бачка,погрешность бывает когда само бревно(особенно осину) выгибает на последних досках(на ленточках тоже),видео нет(лета надо ждать,и леса нет пока).

Читать еще:  Мини газосварка своими руками

Мне тоже так кажется.Проще некуда.Дёшево и сердито.

Отредактировано Фёдор (30 декабря, 2011г. 11:41:30)

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мобильная шинная пилорама своими руками

Самодельная и мобильная шинная пилорама позволяет распиливать бревна диаметром 35 см в диаметре на доски и брус , самостоятельно для своих хозяйственных нужд. Простота конструкции и мобильность цепной пилорамы собранной своими руками по образу «PORTAMILL» решат проблему дорогостоящих пиломатериалов, потому что распускать бревна на доски и брус самому намного выгоднее. Для изготовления мобильной пилорамы понадобится проф труба 40 х 20 х 2 мм в количестве 2 шт длинною по 6 метров каждая, для направляющей лестницы. Ручка толкателя сделана из проф трубы с сечением 30 х 30 длинна составляет 1500 мм. Тележка на которой установлены ролики и крепление подъемного механизма пилы и сам толкатель, сварена из профиля и отделана листовым металлом толщиной 3 мм. Подъемник сделан из проф трубы 40 х 40 мм длинной 700 мм и дополнительно 450 мм для фиксации толкателя из трубы 30 х 30 мм , шпилька М-18 длинна 700 мм, все остальные материалы, уголок, труба и прочее, вообщем что было под рукой-то и пошло в дело)

Три верхних ролика для тележки заказывались у токаря, в качестве роликов фиксирующих тележку в нижней части стоят подшипники на болтах М-10.

Пилорама предназначена для бытовых нужд по хозяйству. Бензопилу рекомендуется брать с объемом двигателя не менее 50 см³ у меня установлена «Stihl 660» цепь под углом 10° . Длинна направляющей лестницы составляет 4700 мм.

Основные преимущества самодельной пилорамы-это конечно же мобильность, а именно направляющая лестница с легкостью размещается на багажнике легкового автомобиля, тележка с подъемным механизмом располагаются в багажнике, тоесть такую пилораму легко транспортировать на дальние расстояния и производить распиловку древесины непосредственно в выделенной делянке (лесу) предварительно расчистив и выровняв площадку под установку направляющей лестницы. На втором месте естественно удобство использования, потому как нет необходимости поднимать бревно как на стандартных пилорамах логосоль и удобно регулировать толщину доски. Линейка еще не установлена, потому как не хватило времени.

Оригинал пилорамы попался на просторах интернета (Цепная пилорама Portamill) Собирал без чертежей по картинке (на глаз) по месту как счел нужным внес свои коррективы. Себестоимость пилорамы (без цепной пилы) составляет порядка 5 тысяч трублей

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. УШМ(болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. напильник
  6. слесарный и измерительный инструмент
  7. уровень

Материалы

  1. проф труба для направляющей лестницы 40 х 20 х 2 мм 2 шт длинной по 6 метров каждая
  2. труба 30 х 30 мм для ручки толкателя, длинна 1500 мм
  3. листовое железо толщина 3 мм
  4. подъемник 40 х 40 мм длинна 70 см
  5. фиксатор толкателя (труба) 30 х 30 мм длинна 45 см
  6. шпилька М-18 длинна 70 см
  7. подшипники
  8. ролики
  9. болты М-10
  10. краска
  11. тросик
Читать еще:  Минисварка своими руками

Пошаговые фото сборки самодельной мобильной шинной пилорамы своими руками. Тележка сделана из профиля и обварена листовым металлом 3 мм. Ролики заказывались у токаря. Крепление толкателя и подъемный механизм цепной пилы. Тележка полностью в сборе и готова к работе, осталось поставить только бензопилу. Тележка на направляющей лестнице. Сборка подъемного механизма. Автор: Владимир Охтеменко

Делаем ленточную пилораму

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– профильные трубы;
– листовое железо;
– ременная передача;
– оси и подшипники;
– двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
– болты и гайки;
– подшипники для направляющих.

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector