Самодельный молот своими руками
Кузнечный молот своими руками
Полностью скопировать схему ковочного молота двойного действия в домашних условиях практически невозможно. Но чертежи механического молота простого действия, даже с эл. приводом, несложны, а потому вполне доступны для практического воплощения домашним мастером.
Выбираем метод деформирования горячего металла
Свободная ковка небольших по массе изделий может быть реализована на следующих кузнечных машинах:
- пневмомолоте с эл. приводом;
- ручном механическом молоте (со сплошным/гибким стержнем или рессорного исполнения);
- винтовом молоте.
Последний вариант отличается наименьшей скоростью перемещения подвижных частей, а потому может использоваться только для ковки высокопластичных металлов. Остаётся сделать либо пневмомолот, либо механический молот простого действия.
Схема кузнечного молота с ножным приводом
Сравнивая технологические показатели деформирования, нетрудно прийти к выводу, что энергия удара для рессорного молота существенно ниже, чем для пневмомолота. Кроме того, наличие эл. управления в последнем случае заметно снизит физические нагрузки.
В противовес пневмомолоту рессорный вариант не потребует значительных первичных затрат, а также более безопасен в применении. Для такого агрегата не потребуется эл. мотор, и это даст возможность впоследствии сэкономить на энергоресурсах.
Основные вопросы, как изготовить самодельный кузнечный молот, рассмотрены далее.
Изготавливаем пневматический молот
Возможности данного оборудования будут определяться конструкцией компрессора, который будет снабжать воздухораспределительный механизм энергоносителем.
Комплект чертежей в данном случае должен быть разработан относительно таких узлов:
- станины (кузнечный молот своими руками лучше проектировать со сварной станиной);
- рабочего цилиндра, подбираемого по желаемой энергии удара;
- штока;
- трубопроводов;
- системы управления;
- шабота.
В Интернете можно найти подходящие чертежи пневмомолота с эл. приводом. Если их нет, то проектирование ведут в следующей последовательности:
Подбираем компрессор: расход сжатого воздуха должен быть примерно в 5…6 раз больше объёма рабочего цилиндра. Тот, в свою очередь, зависит от требуемого давления на металл. Например, для стали оно должно быть не менее 30 МПа, следовательно, минимальный диаметр штока составляет 120…150 мм, при ходе 150…200 мм (дальнейшее увеличение хода, конечно, увеличит кинетическую энергию, но попутно вызовет и существенное увеличение высоты оборудования). Следовательно, давление сжатого воздуха должно быть не ниже 6 ат; оно увеличится, если компрессор будет располагаться на удалении от ковочного агрегата, поскольку в данном случае появятся потери сжатого воздуха в трубопроводах.
Эл. двигатель компрессора должен обеспечивать его длительную работу, поскольку заклинивание поршня вызовет выход агрегата из строя, а удары по охлаждённой поковке не окажутся эффективными.
Процесс сборки будет заключаться в приваривании рабочего цилиндра к сварной раме пневмомолота. Она должна быть выполнена весьма качественно, поскольку при постоянных ударных нагрузках швы могут разойтись.
Главная трудность изготовления заключается в подготовке и изготовлении самого штока. Его можно сделать из силового штока от списанного кранового оборудования: они изготавливаются из тех же типов сталей, и имеют примерно такие же габаритные размеры.
Изготавливаем механический молот
Наиболее доступный по конструкции – механический молот рессорного типа: он компактен, и может быть достаточно производительным: эл. привод может обеспечить до 200…300 ходов в минуту.
Самодельный кузнечный молот рессорного типа с электрическим приводом состоит из:
- Эл. двигателя, управляющим вращением кривошипного вала.
- Исполнительного механизма для получения колебаний.
- Рессоры (используют автомобильную, не имеющую трещин и расслоений металла).
- Бойка с системой направляющих элементов.
- Станины Т-образного типа.
- Шабота или нижней плиты, где производится собственно ковка.
Чертеж общего вида самодельного кузнечного молота
Скачать чертежи пружинно-рессорного молота
Ручной механический молот с доской/ремнём включает в себя:
- Две замкнутые сверху стойки с направляющими пазами.
- Бойка с посадочным местом под передающий элемент.
- Шабота.
- Механизма подъёма с фиксатором (можно использовать обычную трещотку от блокировочных приспособлений грузоподъёмных лебёдок).
- Ремня или доски, которые соединяется сверху с бойком (в качестве материала доски принимают обычно дуб или лиственницу).
Чертежи оборудования обычно указываются в привязке с его фактической производительностью и мощностью, поэтому подбор оптимальной массы лучше выполнять после изготовления всех остальных узлов.
Последовательность сборки механического молота заключается в следующем. К выходному концу вала эл. двигателя присоединяют (можно муфтой) конец вала кривошипно-шатунного механизма. Далее посредством рычага к нему крепят рессору, которая должна иметь колебание в опорах. К рессоре шарнирно прикрепляется боёк, после чего производится регулировка направляющих (посадка в отверстии должна предусматривать зазор не менее 1,0…1,5 мм).
На завершающем этапе проверяют действие кривошипного узла и, при необходимости, уменьшают свободных колебаний рессоры (за счет ужесточения её крепления в опорах).
Сделать самодельный кузнечный молот не так сложно, если тщательно проработать чертежи применительно к конкретным условиям использования ковочного оборудования.
Скачать информацию по прочим молотам:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кузнечный электромолот своими руками
Рама молота
Рама молота сваривается из швеллера 100*50мм.
Длины и количество необходимых заготовок:
!Прежде чем приварить упор под ступицу на место, необходимо сварить и установить конструкцию показанную на рис. 4.
Рис. 1 Рама кузнечного электромолота.
После сварки конструкции рамы, сварные места в доступных местах с помощью шлифмашинки.
Рис. 2. Рама молота с добавлением укосов.
Основные элементы станка
1) Направляющая . Сварить из четырёх пластин деталь 150х150х200мм. к низу детали приварить дно направляющей (дно делается по аналогии с крышкой уголка 25х25 мм).
2) Молот – два уголка 100х50 мм длинной 700 мм сварить между собой предварительно сделав вырезы и отверстия по размерам на схеме.
3) Наковальня – приварить наковальню ко дну молота и раме (см. рис. 3)
4) Дюралевая пластина (настройка) – во внутрь вставить 4 пластины. Болтами настроить (отрегулировать) направление молота (при регулировке молот не должен болтаться со стороны в строну, и не должен быть зажатым) . После регулировки гайками зафиксировать положение болтов.
5) Крышка направляющей – из четырех заготовок уголка 25х25 мм сварить рамку и зафиксировать в верхней части направляющей.
Рис.3 Кузнечный электромолот (Направляющая, молот, наковальня)
Каретка
Каретка сваривается из уголочков 50х50 мм.
Размеры и количество заготовок из уголка:
Рис.4. Кузнечный электромолот (каретка- мотор/тормоз)
– амортизатора заднего колеса
– верхнего и нижнего шатуна. И др. элементов.
Пояснения по данному узлу см. на рис.5,6,7, 8.
Рис.5 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм крепления колеса.
Рис. 6 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм.
Рис. 7 Кузнечный электромолот. Детали поступательного механизма.
Рис.8 кузнечный электромолот. Педаль поступательного механизма.
Заключение.
1) При нажатии на педаль происходит уход тормозной ленты от колеса и прижим передаточного вала двигателя после чего весь механизм приходит в действие.
2) В спокойном состоянии в нижней мертвой точке зазор между ударными частями составляет
50-60тн. Удар по обрабатываемой детали происходит по инерции, которая зависит отвеса молота и упругости пружины амортизатора. Утяжелить молот можно при помощи заливания внутрь свинца (вес молота должен составлять 25-30кг)
Упругость пружины амортизатора настраивается регулировочной гайкой (см. рис. 6)
3) На пуск двигателя советую ставить регулятор оборотов. На просторах интернета нашел регулятор оборотов вентилятора фирмы “Веза”. На сайте производителя заявлено, что он может управлять двигателем до 1,5 кВт, чего вполне достаточно для данного станка.
Сборка кузнечного молота своими руками
[Кузнечный пневматический молот] используют для обработки металлических изделий путем рубки, протяжки, гибки, выбивания различных отверстий.
Его применение позволяет выполнять штамповку за счет подкладных штампов, работать с закрытыми штампами не рекомендуется, так как жесткие удары кузнечного молота могут стать причиной, по которой потребуется ремонт бабки.
Особенности функционирования пневматического кузнечного молота заключаются в использовании воздуха, который поступает в компрессор оборудования из окружающей среды.
Поступивший воздух, в процессе возвратно-поступательного действия компрессорного поршня, сжимается, затем разряжается.
Поршень приводит в движение электрический двигатель приводного типа с помощью клиновых ремней.
Также устройство рабочей цепи включает в себя: редуктор, который способствует понижению уровня вращений кривошипа, кривошипный вал и шатун.
Если обратить внимание на представленные чертежи, то можно увидеть, что кузнечный пневматический молот может и не иметь в рабочей цепи редуктора.
В таком случае шатун и кривошипный вал соединяются, при этом вал оснащается маховиком.
Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом.
Пневматический молот представляет собой устройство, в котором воздух выполняет назначение упругой воздушной подушки.
Благодаря ей движение от компрессорного поршня к рабочему передается не жестко.
Количество ударов, которые может выполнять кузнечный пневматический молот в 60 секунд, соответствует количеству оборотов произведенных кривошипным валом.
Кузнечный пневматический молот может оборудоваться падающими элементами с различной массой, от 50 до 1000 кг. При этом ударная волна может составлять от 0,8 до 28 кДж, скорость от 5 до 7,5 м/с, кратность – 12%.
Функционирование компрессорного поршня выполняется ходом с одной степенью свободы, которая определяется положением угла поворота кривошипного вала.
Рабочий поршень установлен в нижнем положении, поршень компрессора в верхнем положении, а боек расположен на поковке.
Таким образом, обе полости цилиндра компрессора объединены с атмосферой с начальным давлением, соответствующим атмосферному.
Для полостей рабочего цилиндра кузнечного молота также устанавливается подобное давление, так как они сообщаются за счет кранов с полостями цилиндра компрессора.
Если есть большой опыт и нужные материалы, то сделать пневматический кузнечный молот своими руками будет не сложно.
Имея в наличии подобное кузнечное оборудование, можно оригинально украсить собственный дом или заняться прибыльным бизнесом.
Как собирается пневматическое кузнечное устройство, об этом более детально расскажет инструкция из видео материала.
А вот чтобы собрать устройство простого кузнечного молота, большой опыт не потребуется. Самодельное оборудование может функционировать за счет ножного или электрического привода.
В последнем случае подсоединение привода к электродвигателю выполняется за счет шестеренок.
Как сделать кузнечный механический молот своими руками?
Кузнечный молот должен стоять на ровной твердой площадке, которую необходимо заранее подготовить.
Для этого рабочую поверхность заливают бетоном, выкопав яму в грунте размерами 2х1, с глубиной 20-30 см.
Обязательно рекомендуется выполнить армирование стяжки и проконтролировать плоскость поверхности с помощью строительного уровня. Иначе придется часто делать ремонт неустойчивого кузнечного оборудования.
Дальнейшая инструкция, по которой будет собираться самодельный кузнечный молот, предусматривает следующие этапы работ:
сборку кузнечного молота и монтаж наковальни.
Устройство рамы конструкции для кузнечного молота
Для изготовления рамы используют швеллер. Обычно его параметры выбирают, исходя из того, какие изделия будут подвергаться обработке. Как правило, для бытового оборудования подходит швеллер 12х8 см.
Расстояние, на которых отрезки швеллера будут располагаться друг от друга, выбирается с учетом величины наковальни – оно может быть 80-100 см.
В качестве металлических распорок используют либо такой же швеллер, либо железную трубу.
При этом распорку в передней части станины – будущее местоположение наковальни, необходимо монтировать под швеллера.
Так как именно передняя часть кузнечной установки в ходе рабочего процесса будет подвергаться сильным нагрузкам.
Распорка задней части установки должна привариваться вблизи верхнего уровня швеллеров.
Устройство механизма кузнечного молота
На первом этапе сборки механизма кузнечного молота изготавливают рычаг. На один его конец монтируют боек, другой оснащают противовесом.
При этом конструкция рычага может выполняться как в сборном, так и монолитном виде. Как правильно сделать рычаг, можно более детально рассмотреть в предложенном видео материале.
Исключить выгибание рычага в момент сильных ударов позволит применение полосовой стали, но никак не трубы. При этом сталь должна иметь толщину не менее чем 25 мм, ширину около 70 мм.
Разделив визуально стальную полосу на три части, в конце первой части с одного края трубы проделывается отверстие под отрезок трубы, который создаст условия вращения рычага.
Для этого в готовое отверстие вставляется и приваривается сегмент трубы, она будет выступать в качестве подшипника.
При 70-ти мм ширине стальной полосы отверстие должно иметь такой диаметр, чтобы до края полосы оставалось 8-10 см, что позволит исключить преждевременный ремонт установки из-за деформации рычага в этом месте.
Поэтому в качестве трубы для изготовления «подшипника» можно взять 50-ти мм изделие.
Перекладина для устройства рычага берется с таким диаметром, который позволит ему свободно вращаться на оси, но при этом не «болтаться».
Чтобы рычаг кузнечного молота в ходе рабочего процесса не сместился, что потребовало бы производить ремонт в самый неподходящий момент, его дополнительно фиксируют шпильками.
Крепежные элементы устанавливаются за счет радиальных отверстий.
С помощью сварки один край рычага оснащается молотом, второй – противовесом.
Ударник обязательно должен быть изготовлен из инструментальной высокопрочной стали, в противном случае толку от такого бойка будет мало.
Инструкция по сборке кузнечного молота
К раме станины приваривают две вертикальные стойки, их высота зависит от нужной силы удара молота.
Затем к стойкам крепится ось для конструкции рычага, которую можно приварить или зафиксировать в проделанных отверстиях.
Лучше использовать второй вариант крепления, чтобы при необходимости произвести ремонт рычага, его можно было бы легко разобрать.
Затем на ось стоек надевается и закрепляется конструкция рычага.
После того как молот собран, рекомендуется проконтролировать горизонтальность установки, так как нельзя допускать наличие даже минимальных перекосов.
Наковальню для кузнечного молота можно сделать также из полосовой стали.
Вначале с помощью сварки изготавливается рама из уголка подходящего размера, она приваривается к передней части станины. Затем на нее укладывают и приваривают заготовки.
Сверху по периметру рамы укладывают и приваривают толстый металлический лист. При этом обязательно поверхность наковальни должна иметь строго горизонтальное положение.
Завершается статья полезным видео материалом на тему, как правильно обслуживать и проводить ремонт кузнечного оборудования.
Самостоятельное изготовление кузнечного молота
Основа всего кузнечного дела — это изменение формы разогретого металла ударами молота. Однако, такая работа очень трудоемка и, чтобы ее облегчить, еще со средних веков стали внедрять механические приспособления для ковки. Сегодня в кузницах распространены более практичные пневматические устройства.
Как сделать кузнечный молот своими руками и что для этого нужно? Об этом — далее в материале статьи.
Виды молотов
Прежде, чем приступить к изготовлению молота, стоит прикинуть, какая конструкция и принцип работы наиболее подходит и сможете ли вы воплотить такую идею в жизнь.
Наиболее распространены пневматические и механические устройства. В первом варианте боек двигается за счет воздействия сжатого воздуха, а во втором — от ручного или другого привода.
Пневматические устройства
Пневматика должна иметь питание, так как поршень, качающий воздух и создающий соответственное давление, работает от электрического двигателя. Обязательно присутствует поршневая система с цилиндром и кривошипно-шатунным механизмом.
Воздух в этом случае работает как своеобразная подушка, передающая усилие от компрессора на рабочий поршень. Вследствие чего нет жесткого воздействия на систему.
Частота, с которой двигается боек молота, соответствует количеству оборотов вала.
Пневматическая конструкция позволяет свободно разместить довольно массивную ударную часть до одной тонны весом и создает достаточное усилие при давлении на заготовку.
Как выглядит и работает пневматический самодельный кузнечный молот можно посмотреть в видео:
Механические молоты
Это более старое по своему принципу работы устройство. Основа его конструкции — это механизм, передающий мускульное усилие человека на молот станка. Такое оборудование стали использовать еще несколько веков назад, прежде, чем стали применять приводы на силе воды, а потом и пара.
Основная рабочая часть состоит из рычага, на который смонтирован молот с одной стороны, и массивный противовес с другой. Его монтируют на вал, который, посредством передачи, качается от воздействия на педаль или рычаг.
Устройство вполне обеспечивает ковку, при этом облегчая работу мастера. Механические молоты подобной схемы использовали даже еще в 19 веке, когда везде были распространены паровые установки.
Именно такую простейшую конструкцию можно без проблем соорудить у себя дома.
Механический молот своими руками
Изготовить самодельный молот для ковки можно в несколько этапов:
- Подготовка фундамента под установку.
- Создание рамы станка.
- Сборка механизма.
- Монтаж устройства.
Но прежде, чем приступить к изготовлению всей конструкции, нужно определиться с размерами такого оборудования, что в дальнейшем определит его вес и возможности. Примеры устройств показаны на схеме.
Проще всего сделать кузнечный механический молот, показанный в варианте «А» с горизонтальным расположением, он будет более устойчивым.
Фундамент
Сделав чертеж будущего устройства, приступают к подготовке фундамента. Он нужен для нормальной работы во избежание опрокидывания молота и гашения силы удара.
В месте установки копается яма нужных размеров. На дно засыпают песок и щебень, который поливают и утрамбовывают. Сверху монтируют армирующий каркас из арматуры 12-14 мм, обязательно с перевязкой с шагом в 250-300 мм.
Бетон готовят в пропорции 1:2:3 (цемент марка м400, щебень фракция 10-20, и песок).
Заливку стоит производить за один раз, постоянно стараясь уплотнить массу во избежание пустот внутри.
По завершению в незастывший бетон можно установить анкерные болты, на которые потом будет дополнительно крепится установка.
Материал рамы выбирают в зависимости от параметров установки и габаритов обрабатываемых деталей. Подойдет либо профильная труба, либо швеллер. Также можно использовать другой удобный металлопрокат.
Сборка рамы осуществляется сварочным способом. Обязательно устанавливаются дополнительные распорки и поперечные балки.
Механизм
Основная работающая часть — рычаг с бойком и противовесом может быть монолитной или же сборной. Металл должен быть сплошным (не труба), иначе под весом постепенно штанга деформируется. Такой рычаг можно «набрать» с полос, сваривая их между собой.
Боек нужно изготовить из стали инструментальных марок и, желательно, его закалить для большей прочности. Его к рычагу нужно приварить.
Для противовеса подойдет любой тяжелый металл или другой материал.
Вал, на котором будет вращаться молот, также лучше изготовить из полнотелого отрезка стали. Сам рычаг с молотом фиксируют на оси, используя поперечные шпильки. Вал в раме должен свободно вращаться, поэтому концы лучше всего оснастить соответствующими подшипниками.
Педаль привода и передачу можно сварить с обычной профильной трубы по требуемому размеру. Причем сам рычаг управления должен свободно двигаться. Для этого также подойдут подшипники или просто обрезки трубы, в которые монтируют вал с педалью.
Этапы сборки молота
Изначально нужно собрать и установить на фундамент раму устройства. Нижние салазки крепят на анкерные болты с гайками. К ним сваркой приваривают остальные направляющие и перемычки.
В стойки вставляется вал, на который фиксируется рычаг с молотом.
Так же осуществляется и сборка привода с педалью или рычагом.
Немаловажный элемент такого устройства — наковальня. Ее нужно смонтировать точно под нижним положением бойка. Лучше всего, если под ней в качестве амортизатора расположить деревянный чурбак (под обычными кузнечными наковальнями ставят пни из твердой породы древесины).
Саму наковальню можно изготовит с обрезка рельса, двутавра или швеллера. Однако, желательно, чтобы лицевая часть была закаленной.
После окончательной сборки и испытаний конструкцию нужно покрасить.
А что Вы можете добавить к этому материалу из личного опыта изготовления таких устройств для ковки металла? Какие конструкции использовали у себя, поделитесь идеями в блоке комментариев к этой статье.