Пневмогидравлический домкрат своими руками

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Пневмодомкрат своими руками

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Читать еще:  Как сделать бензиновую горелку своими руками

Содержание:

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Читать еще:  Как прокатать профильную трубу своими руками

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Пневмогидравлический домкрат

Пневмогидравлические домкраты – это безусловно очень удобное и эффективное оборудование для поднятия крупных грузов (20-50 тонн) на определенную высоту. В процессе эксплуатации оборудования, в особенности опытного оборудования, с ним возникают определенные проблемы, связанные с особенностями конструкции и внутренним устройством – мы будем разбираться, как их исправить максимально быстро и эффективно.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

  1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
  2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
  3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

Основные неисправности и их устранение

Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

  1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
  2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
  3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата

Сейчас мы перечислим три основных признака неисправностей и расскажем, о чем говорит каждый из них. Заметить их можно невооруженным взглядом, особенно если вы часто работаете с домкратом.

  1. Подняв груз на нужную высоту, устройство начинает его медленно опускать, то есть, простыми словами, не может его зафиксировать. В большинстве таких случаев причину неисправности стоит искать в клапане и манжетах.
  2. Сниженная функциональность устройства также проявляется в невозможности поднять им груз на ту высоту, на которую можно было поднимать его прежде. В этом случае необходимо прочистить шток от грязи и возможной коррозии, если же он погнут (например, пневмогидравлический домкрат использовался для поднятия недопустимых по весу грузов), то даже заменить.
  3. Если устройство не до конца возвращается в исходное положение (наблюдаются расхождения, зазоры), это говорит об изношенности пружин – их тоже необходимо будет заменить.
Читать еще:  Мотоснегоход своими руками

По этим «симптомам» вы легко определите, когда пневмогидравлический домкрат нуждается в ремонте. Если быстро исправить проблему, то повторное ее возникновение очень маловероятно.

Ремонт пневмогидравлических домкратов дома

Решение купить пневмогидравлический домкрат в основном принимают специализированные мастерские и СТО, потому что это достаточно дорогое оборудование, требующее специального обращения. Однако продвинутые автолюбители тоже любят использовать действительно качественную и удобную технику, а значит и среди них встречают владельцы пневмогидравлических домкратов.

Из всех перечисленных нами проблем, как правило, в домашних условиях можно решить все – открутить крепления, снять клапаны, поршень, затем слить отработанное масло и выполнить предписанные указания. Если же самостоятельно решить проблему не вышло, то не затягивайте с обращением в специализированную мастерскую – чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность «полного выздоровления» техники.

Не экономьте на своей безопасности и комфорте, используйте только проверенные изделия от известных производителей!

САМОДЕЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ ДЛЯ АВТО

Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.

Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.

Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо.

Изготовление самодельного пневмодомкрата

Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.

Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.

Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.

Подача воздуха снизу – напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.

Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.

В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.

Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес – для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты – даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.

Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.

Надёжность домкрата проверена

Сегодня 2019 год, и пневматический домкрат работает без проблем вот уже 4 года. У него не было поломок, утечек и т. д. На автобазе 8 машин, в том числе 2 микроавтобуса. Там регулярно меняют колеса на зиму и лето. Даже случается, что соседи просят его для дела, потому что с ним работать удобнее и быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector