Пневмодомкрат своими руками

САМОДЕЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ ДЛЯ АВТО

Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.

Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.

Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо.

Изготовление самодельного пневмодомкрата

Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.

Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.

Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.

Подача воздуха снизу – напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.

Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.

В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.

Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес – для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты – даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.

Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.

Надёжность домкрата проверена

Сегодня 2019 год, и пневматический домкрат работает без проблем вот уже 4 года. У него не было поломок, утечек и т. д. На автобазе 8 машин, в том числе 2 микроавтобуса. Там регулярно меняют колеса на зиму и лето. Даже случается, что соседи просят его для дела, потому что с ним работать удобнее и быстрее.

Поделки своими руками для автолюбителей

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

После того, как отрежете покрышку, там может быть корг, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корга. Поэтому в этом случае ничего делать не придется. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Читать еще:  Резцедержатель для токарного станка своими руками

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

Вот практически и готова наша поделка.

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

Пневматический домкрат

Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес. В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью. Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.

Принцип работы

Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:

  1. Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
  2. Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
  3. Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.

Применение пневматического домкрата

Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.

Преимущества пневмодомкрата

Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени. Как правило, на это уходит около двух минут.
  2. Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. Большая часть моделей характеризуется грузоподъемностью около 2-5 тонн.
  3. Высота подъема составляет более 50 см. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы заменить колеса. Некоторые модели предназначены для проведения такелажных работ, характеризуются они высотой подъема около 70 см.
  4. Нет необходимости в проведении периодического обслуживания. Это связано с тем, что нет механических элементов, которые могут изнашиваться.
  5. Высокая надежность конструкции.
  6. Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
  7. Возможность применения в полевых условиях.
  8. Устойчивость механизма при его применении благодаря значительной площади опоры.
Читать еще:  Твердотельный лазер своими руками

Домкрат подкатной пневматический характеризуется тем, что довольно прост в применении. Его конструктивные особенности позволяют быстро поднять автомобиль или другое устройство.

Как выбрать пневмодомкрат?

В продаже встречается просто огромное количество различных моделей пневматических домкратов, которые работают от сжатого воздуха. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Показатель грузоподъемности. Надувной домкрат характеризуется тем, какой вес может поднимать на момент эксплуатации. Некоторые модели способны поднимать груз весом до 20 тонн. Рекомендуется выбирать устройства, грузоподъемность которых на 300 килограмм больше массы автомобиля.
  2. Высота подъема. Для замены колес и проведения различных ремонтных работ нужно приподнять автомобиль на высоту 50 см.
  3. Высота подхвата. Этот показатель определяет то, с какой высоты пневматический домкрат может использоваться. Выбор проводится в соответствии с клиренсом транспортного средства.
  4. Максимальный показатель давления. Пневмодомкрат для шиномонтажа должен быть высокого давления. Дешевле всего обходится вариант исполнения с подушками низкого давления, но они предназначены для легковых автомобилей.
  5. Удобство в эксплуатации. Мобильные варианты исполнения, которые можно взять с собой в поездку, должны быть легкими и компактными. В некоторых случаях в комплект продажи включается специальный кейс и сумка.
  6. Популярность производителя. Существует просто огромное количество различных производителей, которые выпускают бутылочный подкатной или иной пневматический домкрат. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Портативный домкрат на 2т

Неправильно подобранный механизм не прослужит на протяжении длительного периода. Примером назовем случай, когда домкрат не обладает требуемой грузоподъемностью, слишком высокое давление может привести к повреждению подушки.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Читать еще:  Домкрат пневматический своими руками

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector