Печь на дизельном топливе своими руками

Как своими руками сделать печку на дизельном топливе на автомобиле ЗАЗ

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.
Читать еще:  Домкрат винтовой механический своими руками

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Чудо-печь для гаража на солярке своими руками: пошаговая инструкция по сооружению

Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.

Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это немаловажные критерии организации отопления гаража.

Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.

Каким должно быть отопление в гараже?

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.

Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.
Читать еще:  Мини пескоструйный аппарат своими руками

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.

Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Как сделать печь на дизельном топливе своими руками: пошаговое руководство

Отопление гаража — важное мероприятие, о котором не стоит забывать. Чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию при сильных холодах в гараже предусматривают печки на солярке. Они нужны для того, чтобы аккумулятор не разряжался под действием низких температур. Если понадобиться провести ремонт автомобиля, отопление тоже не будет лишним. Намного комфортнее выполнять работу в целом помещении, чем в том, температура которого практически не отличается от наружного воздуха.

Принцип работы устройства

Тем, кто решился обустроить систему отопления своими руками, нужно разобраться в принципе работы обогревателя для помещения. Печь на дизельном топливе быстро нагревает воздух, что стало ее главным достоинством. Устройства для обогрева могут быть:

  • готовые отопительные приборы;
  • отопительные приборы, конструируемые своими руками.

Второй вариант привлекателен своей ценой, а первый потребует меньше трудовых затрат. В продаже предлагаются котлы и печки для отопления. Печка заводского изготовления представляет собой буржуйку, оснащенную вентилятором.

  1. топливный;
  2. камера сгорания.

Помимо них предусматривают нагревательный элемент, который распределит тепло по помещению. Чудо-печь на солярке самостоятельной сборки в качестве нагревательного элемента использует верхнюю поверхность камеры сгорания. Ее используют для обогрева и приготовления пищи.

Принцип работы заключается в получении тепла от сжигания топлива. Отличительная особенность устройства — горит не солярка, а ее пары, смешанные с воздухом. Дизельное топливо подается в топливный отсек и нагревается. При нагреве частицы испаряются с поверхности, смешиваются с воздухом и попадают в камеру сгорания.

Для удаления продуктов сгорания печь на солярке требуется монтаж дымохода. Если не предусмотреть систему отвода отходов сгорания, вредный дым пойдет в помещение. Явление опасно для человека и может привести к плачевным последствиям. Чтобы обеспечить нормальную тягу воздуха трубу дымохода выводят над кровлей гаража не менее чем на 50 сантиметров.

Объем топливного бака рассчитывают на два литра топлива. В этом случае котел на солярке во время работы не доставит проблем в виде дыма и сажи.

Совет! Чудо-печка на солярке при розжиге выделяет вредные вещества, которые опасны для человека. Тесное помещение гаража наполняется дымом в течение 1-2 минут. Чтобы упростить задачу, печки делают переносными. Разжигают на улице, а после этого заносят в помещение.

Обогреватели на солярке экономичны. Это связано с высокой плотностью топлива. Например, керосиновый обогреватель, в котором используют менее плотное сырье, даст больший расход на отопление одинаковых по размеру помещений.

Недостаток устройства — стоимость нефтепродуктов. Но, поскольку чудо-печка для отопления работает не постоянно, а только в течение пары часов, это не является непреодолимым препятствием для применения.

Самостоятельное изготовление

Горелка на солярке самостоятельной сборки рассчитывается точно для требований помещения гаража. Эффективность и экономичность повышается. Конструкция собирается по трем технологиям:

  1. устройство из газового баллона;
  2. обогреватель капельного типа;
  3. отопительный прибор из листов металла.

Перед началом работ, знакомятся с вариантами конструкции и выбирают оптимальный.

Печка из баллона

Важно отметить, что баллон берут пустой, газ в котором уже использован. О материалах для изготовления заботятся заранее. Чтобы соорудить печь на солярке для гаража потребуется:

  1. использованный газовый баллон, углеродный или кислородный (объем 50 литров, толщина стенок 15 см);
  2. трубы, которые нужны для сборки дымохода (длина подбирается в зависимости от высоты гаража, высота трубы принимается так, чтобы она поднималась над кровлей на 50 см)
  3. отсек для топлива, рассчитанный на объем 8-15 литров, в зависимости от потребностей;
  4. медные трубы для изготовления горелки;
  5. равнополочные уголки с размером полки 200 мм (материал изготовления — сталь);
  6. инструмент для резки по металлу — напильник и болгарка с диском для резки стали;
  7. сварочный аппарат с электродами;
  8. дрель с набором сверл;
  9. инструменты для проверки геометрических размеров — уровень и рулетка.

Важно! Трубы для дымохода подбирают в диаметром по внутренней поверхности не менее 100 мм. Толщина стенок, которая обеспечит прочность конструкции, принимается 2 мм.

Толщина стенок баллона важна. Если выбрать баллон со стенками более 15 мм на их нагрев потребуется много энергии, и возникнут сложность с достижением температуры кипения. Пары топлива перестанут поступать в камеру сгорания, и печка на солярке своими руками прекратит работу.

Читать еще:  Обратный клапан для аквариума своими руками

Изготовление производится в следующем порядке:

  1. Из баллона сливают конденсат, промывают водой.
  2. Емкость закапывается в землю, чтобы придать устойчивость. До верха заливают воду.
  3. Устойчивый баллон разрезают с помощью инструмента для резки на две части.
  4. К нижней части — будущей камере, приваривают опоры. Для этого нужен уголок. В классической конструкции баллон располагают лежа. Ножки можно изготовить несколькими способами. Первый (обеспечивает хорошую устойчивость) — из уголка делают четыре опоры, который соединяются между собой горизонтальными уголками или полосовой сталью. Второй — четыре не связанных ножки. Вместо уголка применяют полосы из стали. Выбирают материал толщиной не менее 4-6 мм.
  5. С помощью сварочного аппарата в камере вырезают отверстие для дымохода. оно располагается в верхней части, на расстоянии 100-150 мм от верхнего обреза.
  6. Такое же отверстие предусматривают в дымоходной трубе. Горелка на солярке
    своими руками предусматривает вертикальное расположение отводной трубы по всей длине. Изгибы и перегибы не допускаются.
  7. В отверстии дымохода предусматривают пластину для регулировки объема поступающего воздуха.
  8. Заливка топлива происходит на две трети высоты баллона. Самодельная горелка предусматривает использование отработанного топлива (отопление на отработке), но солярка для отопления в обязательном порядке проходит очистку.
  9. После заливки топлива, поверх него укладываю зажженный бумажный лист.
  10. Верхней частью обрезанного баллона — крышкой накрывают устройство.
  11. Автономный обогреватель заработает после того, как произойдет самовозгорание паров.

Важно, во время работы в устройство категорически запрещается подливать топливо. Котлы на солярке такой конструкции не допускают заливки другого вида топлива (бензинового, керосинового).

Совет! Баллон располагают не только горизонтально, но и вертикально. В этом случае его распиливают по горизонтали. Самодельная горелка на солярке такой конструкции позволяет вместо ножек из уголка предусматривать трубы для подачи воздуха, вторая задача которых — удерживание печки в заданном положении.

Капельный тип печки

Это печь на солярке для нежилых помещений. Если гараж используется в качестве места для проживания в зимнее время года, печь-капельница — отличное решение.

Точка J

Обзоры и рейтинги статьи

Чудо-печь для гаража на солярке своими руками

Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.

Главный вопрос, который требуется решить, – подходящий тип обогрева. Хороший вариант – чудо-печь на солярке. Разберемся, какими достоинствами обладает этот отопительный прибор и как собрать его своими руками.

  • Каким должно быть отопление в гараже
  • Как устроена и работает чудо-печка
  • Сборка самодельной конструкции
    • Вариант 1: печка из старого газового баллона
    • Вариант 2: корпус из стальных листов
    • Вариант 3: конструкция капельного типа
  • Правила безопасной эксплуатации печи
  • Выводы и полезное видео по теме

Каким должно быть отопление в гараже

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях. Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности. Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector