Обжим троса своими руками
Зажим для троса – крепкая хватка!
Необходимые инструменты и материалы
Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?
Зачем эта деталь в строительстве?
Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.
Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.
Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.
Зажим для стального троса – классификация
Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.
Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.
Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.
Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.
Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
Тема: Про тросы и оттяжки
Обратные ссылки
URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки
- Закладки & Поделиться
- Отправить тему форума в Digg!
- Добавить тему форума в del.icio.us
- Разместить в Technorati
- Разместить в ВКонтакте
- разместить в Facebook
- Разместить в MySpace
- Разместить в Twitter
- Разместить в ЖЖ
- Разместить в Google
- Разместить в Yahoo
- Разместить в Яндекс.Закладках
- Разместить в Ссылки@Mail.Ru
- Reddit!
Опции темы
Ну в общем-то в моем случае можно считать что инструмент “штатный”
Всё Вами перечисленное присутствует.
Но я его показывать не буду, а то прошлый раз показал, так пятерых чуть инфаркт не хватил на форуме.
Последний раз редактировалось RV3MI; 23.09.2018 в 16:57 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Попробую предположить результат разрыва ваших образов:
– вариант с зажимами. Если трос не толще 6-7мм выживет орех( похоже типа ИО-20), трос не выскользнет из зажимов и порвется.
– вариант с гильзами. По моему мнению неудачный вариант обжима, так как без взаимного сжатия тросов получается цепочка на разрыв
трос(сталь) – гильза(алюминий) – трос(сталь). Трение троса по ореху можно в расчет не принимать.
Либо выдернется трос из гильзы либо ее разорвет пополам. Около 300-500 кг для разрыва, предполагаю, будет достаточно.
Любопытно посмотреть ваш результат.
Удачи в испытаниях!
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Приехал с завода, где сделал несколько фото.
Канат DIN 3055 – тот самый, что продается во всех магазинах “Метизы”. Диаметр 4 мм.
Изолятор ИАО-3
Наслаждайтесь фото
результат испытаний ОДИНАКОВ – при усилии в полторы тонны, рвется канат.
p.s. кстати, на производстве, где я сегодня был, парни профессионально занимаются изготовлением всей этой грузоподъемной бяки.
И канаты там разные, есть даже с руку толщиной и ТОЖЕ заделаны такой гильзой (правда в десятки раз побольше моей по размерам )
Они используют точно такие же гильзы как я показывал на фото пару сообщений назад. Правда давят их немного иначе – с торцов. И если давить “как надо”, то достаточно ОДНОЙ такой гильзы – это с их слов.
Миниатюры
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Может кому пригодится,как мы на производстве сами нелегально делаем петли из троса для натяжки гусеничной ленты карьерных экскаваторов-усилие на ковше 80 тонн и канат правда диаметром 39мм.Начало троса разделяем пополам по три или сколько там прядей в канате делим пополам,раскручиваем до определённой длины и потом делаем как бы петлю и снова заплетаем трос по ходу,что бы пряди ложились ровно,в конце получается как бы два конца,один это продолжение троса,а второй это конец троса,но уже повёрнутый по продолжению каната.Этот хвостик мы никак не соединяем с основным тросом,ну если только алюминиевой проволкой,чтоб не мешал.Случаев вырывания этого хвостика ни разу не было,трос правда рвётся иногда.Но это уже происходит от умения машиниста экскаватора работать управлением машины.
Заплётка и опрессовка канатных строп – Закулисье
По ГОСТу 25573-82 и РД 10-33-93, способов изготовления стропов из стального каната, которые конструктивно между собой отличаются – два:
- Заплётка канатных строп – ручная заплетка концов каната;
- Опрессовка стропов втулкой – заделка концов методом опрессовки каната алюминиевой втулкой – трубкой. В быту называют этот метод завтуливание.
Заплётка стальных канатов
- Ручная заплётка троса – пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.
Производитель строп – Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:
- для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
- число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 – (п. 2.4.3)
- участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
- правильная заплётка каната – без выступающих концов проволок
При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки.
Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:
- обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) – мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
- заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой – термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.
При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.
Опрессовка строп – Канатные стропы метод опрессовки
Опрессовка стропов втулкой – опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении.
При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.
Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:
- для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
- Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93
– по форме
– по конструкции
– по маркам алюминиевых сплавов;
Опрессовка канатных строп
Бирка запрессовывается
в алюминиевую трубку
Процесс
опрессовки стропы
Готовая
опрессовка
Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.
Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) – защита рук стропальщика.
Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:
- надёжность заделки концов каната
- гарантия безопасности стропы при проведении погрузочно-разгрузочных работ
- отсутствие заусенец на поверхности втулки – не ранит руки стропальщика.
БИРКА на стропах – метод заплётки
Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется. Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза. | БИРКА на стропах – метод опрессовки
Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм Бирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку. Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии. Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:
Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Компании “Строп-Арсенал” Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: “СТРОПЫ КАНАТНЫЕ” Полезно знать:Есть вопросы? Задавайте. ООО “Строп-Арсенал” © 2015-2019. Все права защищены. Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00, 620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, д.19, Способы заделки концов канатных стропКанатные стропы — самый распространенный вид строп, используемый во всех отраслях промышленности как гибкий грузозахватный элемент. Канатные стропы хоть и являются наиболее универсальными, но немногие знают все многообразие форм их исполнения — от строп типа СКП (УСК1) и многоветвевых типа 4СК, до специальных видов канатных строп. Базовыми для канатных строп являются два исполнения — строп канатный петлевой СКП (УСК1) и строп канатный кольцевой СКК (УСК2). Это наиболее простые виды строп, для их изготовления используется отрезок каната, концы которого соединяются одним из способов заделки. Для изготовления многоветвевых строп типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК используют дополнительные компоненты. Сам строп состоит из подвесного звена, непосредственно гибкого элемента и захватного устройства. Захватным устройством могут быть крюки различного типа и формы, а также съемные грузозахватные приспособления для проведения определенного вида работ.
В процессе изготовления строп используется много способов заделки концов каната, но основными уже длительное время являются заплетка и опрессовка втулкой. При формировании петли методом заплетки сначала свободный конец каната распускается, впоследствии пряди вплетаются в тело каната согласно технологии. Число проколов каната каждой прядью при заплетке определяется в зависимости от диаметра каната согласно РД 10-33-93: диаметр до 15мм — не менее 4 проколов, от 15 до 28мм — не менее 5 проколов, от 28 до 60 мм — не менее 6 проколов. Последний прокол каждой прядью должен проводиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). После отрезки технологический припусков концы прядей заделываются таким образом, чтобы избежать разматывание проволоки и возможность получение травмы стропальщиком при работе со стропом. Заделка концов каната осуществляется вручную на станке для заплетки, для прокола каната большого диаметра используется станок с гидравлическим приводом иглы.
Заделка концов каната методом опрессовки требует дополнительного элемента — втулки алюминиевой или стальной. Заготовки втулок изготавливаются из алюминиевых трубок и имеют овальное сечение. Втулку надевают на ветвь каната, образующего петлю так, чтобы конец ветви выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Заготовки помещают в пресс и сдавливают пуансоном до получения круглого сечения. Для предотвращения преждевременного перетирания и излома каната при формировании петли используют коуш из оцинкованной стали. Коуш представляет собой изделие каплевидной формы с желобом на наружной стороне. Форма и глубина желоба коуша соответствует диаметру каната для которого он предназначен. Конец каната огибает коуш ложась в желоб и соединяется с основной ветвью одним из способов заделки. Одним из наиболее простых способов заделки концов канатных строп является заделка с помощью винтовых зажимов. Количество зажимов определяют расчетом по нормам Госгортехнадзора, но их количество должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов должен быть не менее шести диаметров каната. Перемычка зажима всегда должна располагаться на стороне каната несущей нагрузку, U-образный болт зажима помещается на хвостовую часть каната. Нужно загнуть достаточно длинную часть каната, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов. Совместно с винтовыми зажимами, для формирования петли на канатах малого диаметра (до 16мм) могут применяться специальные приспособлений — коуш-зажимы. Приспособление разработано для быстрого формирования концевого элемента и облегчает процесс заделки концов каната. Огибая коуш концы каната сходятся в основании приспособления, где стягиваются с помощью болтов. Наиболее надежными способами заделки концов каната являются заливные концевые крепления (вантовые соединения). Основная деталь вант — стакан, который имеет литую или точеную конструкцию. Канат для изготовления заливных необходимо подготовить: ниже предполагаемого конца заливного стакана его оплетают мягкой вязальной проволокой диаметром 1— 1,5 мм, после чего проволоку каната распускают. После первоначальной очистки проволоку травят в растворе соляной кислоты, промывают в кипящей воде с добавлением кальцинированной соды, иногда обезжиривают проволоку в других щелочных растворах. Заливной стакан очищают аналогичным образом и перед заливкой вместе с продетым канатом нагревают примерно до 250–300° С. Для заливки применяют чистый цинк а также сплавы алюминия, цинка, свинца, олова и сурьмы. В результате получается монолитное соединение, отличающееся высокой прочностью. При изготовлении канатных строп могут применяться клиновые зажимы (гильзоклиновое соединение), которые позволяют проводить быструю сборку-разборку соединений. Соединение состоит из цилиндрической гильзы, внутри которой между анкеруемыми прядями каната помещают вкладыш-клин. Надежность клинового соединения определяется углом наклона клина и коэффициентом трения между канатом и элементами зажима. Надежность и качество канатных строп напрямую зависит от комплектующих, которые использовались при его сборке. При заказе строп обязательно уточняйте способ заделки концов каната и его диаметр. Adblockdetector |