Обслуживание перфоратора своими руками

Устройство и обслуживание перфоратора: технология ремонта

Специалисты ремонтно-строительной сферы в арсенале своих рабочих инструментов обладают перфоратором, который позволяет им пробуривать отверстия в любых материалах.

Поэтому, как грамотно совершать обслуживание перфоратора должен знать каждый уважающий себя мастер, который ценит свою технику.

Виды обслуживания инструмента

Длительный срок эксплуатации оборудования напрямую зависит от корректности его использования, качества обслуживания.

Что входит в сферу обслуживания перфоратора?

  1. Осторожное и правильное использование аппарата.
  2. Выполнение незначительного ремонта. Часто его приходится проводить прямо на месте работы.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками – частое явление, поскольку инструменту приходится работать в непростых условиях.

Аппарат совершает огромное количество возвратно-поступательных вращений, а такие движения сопровождаются значительными объемами пыли, которая вредит любой технике.

Как устроен механизм

Различные производители сооружают агрегаты с некоторыми изменениями в конструкции, но узлы и системы одинаковы во всех моделях. Устройство перфоратора содержит следующие компоненты:

  1. Электродвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Редуктор.
  4. Патрон.

Дополнительно структура содержит ряд вспомогательных деталей, которые делают использование инструмента более удобным.

Если понадобился вашему перфораторному устройству ремонт, это сопровождается такими признаками:

  • ощутимый запах гари;
  • непривычные для прибора звуки;
  • сниженные способности;
  • функциональность с перебоями.

Обеспечить техническое обслуживание перфоратора можно самостоятельно, определив место поломки – электро элементы или двигатель.

Ремонт двигателя

Двигатель перфоратора по своей конструкции ничем н отличается от других однофазных электромоторов. Уязвимым местом валового узла является подшипник.

Данные механизмы подвергаются частому сбою, поскольку деталям приходится функционировать на больших оборотах.

После износа подшипников устройство и работа перфоратора начинает проявлять симптомы:

  • неестественный шум при запуске;
  • вибрация;
  • нагревание посадочного места.

Чтобы снять испорченные узлы опоры и реализовать замену подшипников в устройстве перфоратора используют съемники или оправки-рогатки. Для установки новых элементов необходимо предварительно прогреть их феном.

Замена патрона

Понять, что требуется замена патрона, позволяют следующие признаки:

  1. Невозможно вставить хвостик бура.
  2. Бур вылетает во время работы.

Починить устройство патрона перфоратора не составит труда:

  1. Подковырните и снимите резиновый пыльник (делайте это в передней части).
  2. Отведите стакан на себя, как во время вставки бура, и снимите штопорное кольцо, которое располагается на штуцере ствола.
  3. Снимите обжимную муфту с пружиной.
  4. Аккуратно достаньте из пазов два шарика.

Причиной поломки является стачивание этих шариков или поверхности втулки. Шарики для замены могут быть извлечены из стандартного подшипника.

Купить подшипники в Украине для перфораторов предлагает компания «Укрдинамика», которая обладает широким ассортиментом продукции данного формата.

Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами по ремонту перфоратора.

Ремонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку?

Необходимые инструменты и материалы

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» могут стать:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

Читать еще:  Ультразвуковая ванна своими руками

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Читать еще:  Печка капельница на солярке своими руками

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Читать еще:  Мачете из рессоры своими руками

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Профилактика и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор «Электромаш П-1150», срок интенсивной эксплуатации – 5 лет. За это время ни разу не обслуживался, ремонт перфоратора – не выполнялся. Режимы работы — постоянно в пыли, поэтому, как минимум, профилактика перфоратора была обязательна, хотя бы для замены смазки. Что и будем делать своими руками.

  • Периодически не работает клавиша пуска.
  • Повышенный шум при работе в режиме «вращение».
  • Пропуски ударов в режиме «ударное вращение».

Электрическая часть

Идем по порядку. Сперва устраним неисправность клавиши пуска. И начинаем ремонт перфоратора своими руками с самого простого. Разбираем ручку перфоратора, проверяем питающий кабель и клавишу пуска. Кабель прозваниваем тестером, изгибая его во время проверки. Так выявляется обрыв питающей жилы внутри изоляции. Кабель в данном случае оказался в порядке.

Разбираем выключатель, осматриваем и чистим подгоревшие контакты. Причина была в них, неисправность клавиши устранена.

Раз уж электроинструмент уже в разобранном виде, то профилактика перфоратора будет совершенно не лишней. Поэтому проверяем состояние щеток и контактную группу ротора. Тщательно очищаем от пыли корпус двигателя и вентиляционные решетки. Щетки при необходимости меняем, контактную группу чистим при помощи наждачной бумаги «нулевки».

Смазка редуктора перфоратора

Смазка внутри редуктора – грязно серого цвета (изначально была светло-коричневой), что говорит о наличии в ней металлической пыли. Это и есть причина повышенного шума при вращении. Значит замена смазки в перфораторе позволит устранить подобный дефект в работе инстрмента.

Полностью удаляем старую смазку керосином или бензином, промываем корпус редуктора и шлицевую шестерню. Наносим свежую консистентную смазку (литол или солидол).

Проверка поршневой группы ударного механизма

Осматриваем кривошипно-шатунный механизм. В данном случае люфтов нет, смазка в хорошем состоянии. Первый поршень, нагнетающий воздух в ударный механизм – без повреждений. Резиновые уплотнительные кольца исправны, без следов износа.

Осматриваем ударный поршень, который, собственно, под давлением воздуха обеспечивает режим отбойного молотка. На резиновом уплотнительном кольце есть разрыв. Именно через него происходит утечка сжатого воздуха. Пропуски ударов происходят по причине нарушения герметичности кольца.

В этом случае ремонт перфоратора осуществляется заменой кольца. Далее наносим на стенки цилиндра и поверхность ударного поршня тонкий слой смазки, собираем ударный механизм и редуктор. При сборке проверяем правильность установки шлицевого соединения шестерни. Собираем предварительно очищенный от пыли корпус.

Проверяем на малых оборотах работоспособность перфоратора в режиме «вращение». Если посторонних шумов нет – включаем последовательно режим «ударное вращение» и «отбойный молоток».

Ремонт перфоратора своими руками завершен! Инструмент готов к работе! И еще — если информация оказалась Вам полезна, то оставьте комментарий.

7,944 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector