Монтировка для шиномонтажа своими руками

Шиномонтажный станок своими руками

Привет всем любителям самоделок. Владельцам автомобилей знакома ситуация с заменой резины с зимнюю на летнюю или наоборот. В интернете есть много вариантов для данной цели, как станки, так и отдельные приспособления. В этой статье я расскажу как сделать шиномонтажный станок своими руками, который поможет каждому автолюбителю разбортировать или забортировать колеса на своём авто, в независимости бескамерка это или нет. Также данное приспособление сэкономит ваши деньги и прибавит опыта в сварочных работах.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео с тестированием данного шиномонтажного станка.

Для того, чтобы сделать шиномонтажный станок, понадобится:
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты: краги, сварочная маска
* Профильная труба 40*20
* Металлическая щетка
* Болты М12 и гайки к ним
* Подшипник ротора электродвигателя
* Магнитные уголки для сварки
* Углошлифовальная машинка и отрезной диск
* Камера автомобильная
* Строительный уголок
* Труба металлическая 60 мм
* Металлический уголок 50 мм

Вот и все, что нужно для сборки такой самоделки.

Шаг первый.
Первым делом необходимо сделать из трубы стойку, к которой будет крепиться все остальное “хозяйство”. Берем металлическую трубу диаметром 60 мм и внизу к ней привариваем два уголка 50 мм на сторону, чтобы внутрь вошел профиль 40*20, располагаем уголки под углом относительно друг друга около 120°. В верхней части уголков сверлим отверстия и привариваем гайки под болты М12, они в дальнейшем будут удерживать профильные трубы.






Для большей прочности привариваем уголок, соединяющий два предыдущих. С другой стороны трубы привариваем еще один уголок 50 мм и просверливаем в нем отверстия под два болта М12 и к самому уголку с внутренней стороны привариваем гайки.

Шаг второй.
Теперь делаем основание, которое будет служить подложкой для колеса, на котором будет производиться спуск остаточного давления в колесе. Делаем из профиля 40*20 отрезки для основания. Берем сварочный аппарат, электроды, краги, защитную маску и привариваем детали каркаса. Для того, чтобы понять, как это должно выглядеть , можно воспользоваться фотографией, размеры сваренного основания должны быть чуть больше диаметра колеса.


По краям привариваем профиль под углом 45°, а для прочности устанавливаем перегородку из той же профильной трубы, также для упора колеса крепим к основанию уголок 50 мм.

Шаг третий.
Для удобства спуска остаточного давления в колесе делаем рычаг. На трубу привариваем ушки с отверстием под болт М12 в двух местах, снизу и сверху. На трубу диаметром 32 мм привариваем ушки, отступив от начала около 15 см. После чего трубу диаметром 28 мм отрезаем до длины 15 см при помощи углошлифовальном машинки. При работе с УШМ не забываем о защитных очках и перчатках, а также будьте аккуратны и держите инструмент крепко.

Просверливаем в трубе отверстия под болт М12 и скручиваем две готовые части вместе. В самому верху трубы, немного отступив от самого края, просверливаем отверстие под болт, а в ее нижней части привариваем уголок, которым и будем спускать колеса. В верхнее ушко устанавливаем рычаг, сделанный из 28-ой трубы, с предыдущей трубой он соединяется при помощи болта М12. Выглядит вся конструкция рычага так.










Для данных целей отлично подошел подшипник с электродвигателя, правда от какого именно, не известно, была отпилена часть вала ротора с самим подшипником и приварена к трубе, после чего и сам уголок. К другому концу трубы привариваем закругленный наконечник, в данном случае была отпилена ножка кик-стартера мопеда, которая как раз подошла, при необходимости зашлифовываем острые края наждачной бумагой мелкой зернистости.

Шаг пятый.
После всех предыдущих действий остается сделать упоры. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем необходимые отрезки профилей 40*20 и устанавливаем в заранее изготовленные посадочные места с болтом для фиксации, для более лучшего крепления просверливаем в профиле отверстие под болт, так он точно никуда не денется.

Монтировка XXI века

Каждый раз, обращаясь в шиномонтаж, вспоминаю, как в стародавние времена вместе с отцом вулканизировал камеры старенького «Москвича-401». Да ладно вулканизация. Но сначала надо было разбортовать колесо подручными средствами, сиречь парой монтировок и кувалдой. Бывало, что заниматься этой работой приходилось прямо на трассе, в дождь. Тут помогало еще, конечно, крепкое словцо, однако и оно не спасало от разбитых порой пальцев и почти всегда помятого борта диска. Оптимизм внушало, пожалуй, лишь осознание того, что на месте малолитражки мог быть и грузовик с его неподъемными колесами…

Шиномонтаж? Эвакуатор? Не смешите: ничего этого и в помине не было, не говоря о мобильниках, чтобы вызвать помощь. Сегодня другое дело: бескамерные шины спускают воздух реже, не так быстро, шиномонтажных мастерских полно… Впрочем, вдали от федеральных трасс, да еще для грузовиков, их и сегодня не густо. И что же? По-прежнему кувалда, мат и монтировка?

Читать еще:  Как сделать ручной шиномонтажный станок своими руками

Спасибо добрым людям, просветили: прогресс затронул не только IT-сферу, появились и весьма эффективные и оригинальные решения проблемы разборки-сборки колес (в том числе грузовых), сберегающие не только силы, но и борт обода. А ругаться, держа в руках блестящий инструментарий, совсем не хочется, да и повода больше нет!

Итак, что же предлагает в XXI веке фирма GAITHER? Это, прежде всего, наборы Bead Saver System (в буквальном переводе, кстати, «хранитель борта»), позволяющие легко справиться с покрышками размерностью от 17,5 до 24,5 дюймов и напоминающие внешним видом увеличенный хирургический инструментарий. Да их детали и выполнены из высококачественной стали, ибо только прочный и длинный рычаг с правильной точкой опоры способен, как известно, на куда большее, чем разборка колес. Именно хитрые шарнирные опоры, вспомогательные проставки и позволяют обойтись без прищемленных случайно пальцев и поврежденных ободов, притом не надрываясь. (Советую, кстати, посмотреть видео, на котором с делом легко справляется изящная девушка.)

Тем не менее принципиально ничего нового в технологии разбортовки и демонтажа шин, на первый взгляд, будто бы нет. Но не спешите с выводами. Кроме упомянутых наборов, таких как стандартный 12880М, более универсальный 12880Е и облегченный MiniKit и J1, появились и более оригинальные узко специализированные приспособления.

Например, механический отбортовыватель BEAD VICE BV-04 работает по принципу винтового съемника, так что древний способ наехать на колесо или поднять машину на домкрате, уперев его в шину (не повторять — опасно!) можно забыть. Планка приспособления просто крепится в одно из отверстий обода, а потом надо просто крутить гаечным ключом винт своеобразной струбцины, легко отрывая даже самую прикипевшую покрышку. Кстати, если нанести на край шины специальную жидкость Super Slick’EM 12904 той же фирмы, дело пойдет еще легче.

Можно, однако, обойтись и вовсе без усилий, если есть источник сжатого воздуха (обычное дело для автохозяйств да и тяжелых грузовиков). Тогда с помощью эжекторного приспособления Boa Constrictor BC-04 достаточно… откачать воздух из шины через вентиль, а остальное сделает атмосферное давление! Это уж совсем щадящая для любого, даже самого нежного алюминиевого обода процедура. Усилия при этом развиваются приличные: напомним, атмосфера давит с силой 1 кг на каждый квадратный САНТИМЕТР покрышки. Прикиньте площадь ее поверхности и получите несколько тонн!

Ладно, колесо разобрали и починили. Но как посадить отремонтированную бескамерную шину на диск? Портативный компрессор с такой задачей не справится, да и в шиномонтажных мастерских эта задача отнимает немало времени, особенно в случае современных низкопрофильных широких покрышек. Бывалые советуют налить внутрь немного бензина и чиркнуть спичкой… Что ж, если реакция хорошая, а брови не слишком густые… Нет, все равно не стоит, тем более что у GAITHER появилась великолепная и легкая… «базука» BEAD BAZOOKA™ , стреляющая сжатым воздухом.

Дело тут вот в чем. Через вентиль быстро прокачать большой объем воздуха не сможет никакой компрессор — слишком мало сечение трубочки. А «базука» представляет собой небольшой (6 или 9 л) ресивер со специальным быстродействующим клапаном и спусковым курком. С помощью любого компрессора (даже портативного!) можно не торопясь накачать в нее воздух до 8–10 бар и затем выстрелить им через специальное раздвоенное сопло в щель между ободом и шиной. Доля секунды, хлопок — и покрышка уже на месте! В комплекте к «базуке» предлагают беруши и защитные очки, но, честно говоря, это кажется излишним. Разве что пользоваться ею профессионально, а не от случая к случаю.

И вот мы подошли к главному: а для кого, собственно, разработаны вышеперечисленные инструменты? Тут не обойтись без упоминания цены вопроса. Итак, наборы монтировок и шарнирных упоров обойдутся от 22 до 40 тысяч рублей. Для водителя, пожалуй, дороговато, а вот для небольшого шиномонтажа или автохозяйства — в самый раз. Вспомним, что обычные электрифицированные шиномонтажные станки стоят 200–350 тысяч, требуют подводки электросети (тоже недешево для организации небольшой мастерской), и притом никак не окупятся, если только не обеспечить поток клиентов по методу О’Генри — посыпая трассу гвоздями и саморезами.

Что касается «базуки», то она стоит от 17,5 до 22,5 тысяч, но притом настолько эффективна, что найдет применение и в крупном шиномонтаже со специализированными станками. Заметим, что встроенная в некоторые из них пневмосистема посадки покрышек работает куда хуже, но притом… в разы дороже!

Пригодятся инструменты GAITHER ремонтным летучкам, вахтовикам, участникам различных ралли-рейдов. Не удивился бы, увидев их на Дакаре, да что там — доведись самому поучаствовать в триале, обязательно взял бы в машину «тревожный чемоданчик» MiniKit или J1. Где? Ну хотя бы у российского дистрибьютора ООО «АЛИНА ТЕХНИК». Консультацию Вы можете получить, позвонив по телефону фирмы в Москве (499) 165–0000, 163–4342, на сайте www.1650000.ru или посмотрев видеоинструкцию по применению приспособлений GAITHER (где, кстати, с ними справляется даже хрупкая девушка).

Читать еще:  Самодельный мини кран своими руками

  • Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Ручной станок для шиномонтажа.

    Приветствую всех. Вот недавно сварганил по схеме из интернета вот такой вот станок.

    Была необходимость разуть пару дисков и переобуть машину, поставить литьё. На шиномонтаж ехать не хотел, отдавать деньги за то что и так умею сам. Вот и решил сделать какую нибудь вещь помогающую в этом. Конкретно причина была в том что нечем было отодрать резину от борта.
    Вспомнил что где то в интернете натыкался на видео и что то такое там было. Нашёл это видео

    Металлоконструкция для отбивания бортов колеса, собрана из труб найденных в гараже как и всё остальное.

    Самое сложное было сделать саму мантажку которая и делает всю работу. Наконечники я вытачивал из прута 20мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.
    Когда надо переобуться или совершить другие операции, например ремонт камеры. Станок привинчивается к полу большими саморезами в удобном для этого месте, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
    Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.
    С помощью этой приспособы которую я собрал абсолютно бесплатно я уже сэкономил чуть больше тысячи рублей.
    Единственный минус, отбалансировать колесо в гараже пака невозможно. Но свозить снятые колёса на баланс не так дорого.

    ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на имеющиеся комментарии и на будущие.
    Мне приятно что вы их пишите, спасибо за внимание.

    1. Диск не царапает если не рукожопить. Можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом и в путь. Либо что нибудь намотать. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает. Посмотрите кто не верит у меня в БЖ, я ездию на полированном литье, перебортовывал этим станком.
    Штампы можно разувать и обувать не опасаясь. У них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде. Краски на этом бортике обычно нет уже и так).

    2. Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски.
    Мой работает с дисками 4х98 и 4х100

    3. Баланс осуществляется на СТО отдельно, стоит он дешевле чем вся перебортовка в целом. Или вот таким образом

    4. Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт. Возня с двумя монтажками как раньше в сравнение не идёт. Тут всё делается легко и быстро.

    5. Размеры инструмента для забортовки:

    Длину всей этой кочерги целиком выбирайте как будет удобнее вам.

    Размеры основания станка 900 х 600 (“Н” образная конструкция) Высота трубы делается под рост человека. Над колесом труба выступает на 300 примерно.

    Шиномонтаж своими руками

    Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

    В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

    Самостоятельное решение проблемы

    Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

    Пробило колесо в дороге?

    Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

    1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
    2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
    3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
    4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
    5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
    6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
    7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
    8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
    9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
    10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
    Читать еще:  Электролебедка 220 в компактная своими руками

    Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса

    На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

    Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

    Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

    Чертеж ручного шиномонтажного станка

    Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

    • простоту конструкции и компактность;
    • долговечность и ремонтопригодность;
    • наличие ручного привода;
    • легкую и быструю разборку механизма;
    • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
    • независимость от автомастерской;
    • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

    Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

    Конструктивные особенности

    Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

    1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
    2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
    3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

    Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

    Сборка устройства

    Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

    1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
    2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
    3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
    4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
    5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

    Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

    Рекомендации специалистов

    В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

    1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
    2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
    3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
    4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
    5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
    6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

    В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector