Мангал для казана из дисков своими руками

Мангал из дисков своими руками (25) идей

25 оригинальных идей для мангала из дисков от автомобиля сделанных своими руками.

Колёсные диски не остались без внимания наших Кулибиных, сообразительные мастера быстро нашли применение стальным штампованным автомобильным дискам.

Как оказалось, из дисков можно сделать отличный мангал-барбекю, при этом выглядит самоделка очень даже оригинально в чём вы сможете убедиться, просмотрев эту подборку самодельных барбекю мангалов из дисков.

Начнём из мангала с подъёмным механизмом для решётки сделанным из автомобильного домкрата. Домкрат позволяет регулировать высоту решётки над углями.

Кованая решётка под казан.

Здесь мангал установлен на автомобильный амортизатор и пружину.

Барбекю с дымоходом.

Печь из дисков под казан.

Ажурный мангал из диска с элементами ковки.

Барбекю с откидной решёткой.

Печь мангал с вертелом.

Опорные ножки можно приварить прямо к диску.

Подвесной мангал-барбекю из диска.

Барбекю на колёсиках.

Ещё один вариант мангала сделанного из диска от грузового автомобиля.

По сути для изготовления такого мангала, понадобится 1 – 2 автомобильных диска несколько металлических прутов или труб, сварочный аппарат и болгарка. Безусловно здесь понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом, при наличии которых сделать мангал-барбекю не составит особого труда.

Рекомендую посмотреть интересное видео где автор делает мангал из диска, показан весь процесс сварочных работ.

Печь под казан из автомобильных дисков

Будем делать классную самоделку своими руками, которая пригодится каждому дачнику. Ведь когда у тебя есть такой аппарат, твой уровень состояния души зашкаливает. Особенностью данной конструкции является то, что эта кустарная печь будет состоять из автомобильных старых дисков 13 радиуса. Таких нужно две штуки.

Пошаговое руководство по изготовлению печи из дисков машин

Комментарии и советы других мастеров по печке для казана.

KAMATO3
На нижнем диске у меня лежит крышка от ведра, для того что бы дровишки были ближе к дну казана, подбиралась высота опытным путем. Ну и верх ты вырезал не до конца, так что казан не опускается в печь. И у меня диски не сварены, приварены направляющие, так что один диск садится на второй, и получается разборная мобильная печь, можно брать с собой на природу. Ещё можешь срезать обод верхнего диска, для удобства.

Костя Беляев
Привет Сергей, покрась эмаль термостойкой краской KUDO +650 градусов, лично я пользуюсь такой краской, и подножки привари пяточки, чтоб не провалилась в землю.

Игорь Щербак
Петлю на дверцу, а то горячая будет, не откроешь!
Кстати, в нижнем диске не помешало бы заварить отверстие, проволокой, что бы получилась сетка… После такой доработки, всё будет догорать и нечего не вывалится.

Любовь Долгова
Снизу будут выходить угли. Привари ящик вниз. Под золу.это предосторожность от пожара. Мало ли чего. Ты мерить умеешь. Для вентиляции в ящике сделай не большие дырочки боковые. А так нормально. Всё в дело. Без лишних затрат.

Жомарт Канаев
У меня есть такой аппарат на 16 дисках раза в три больше по высоте) с выхлопной трубой на 10, конструкция состоит из трёх частей, не зависимая друг от друга, разбираться в два счета, кроме выхлопа, шпарить четко даже зимой, куырдак на нем готовить просто шик. Могу заснять и выложить ссылку на видос.

Марат Назмутдинов
Я такой же мангал себе делал, ножки приварил раскладные от детских ходуль,дверцу не стал вырезать – не видел необходимости..)
А на счет покраски,тоже не стал красить,потому,как все обгорит там,лучше просто прочистить щеткой или пескоструем…)),сомневаюсь, что какая-либо покраска выдержит…

Читать еще:  Пневмоцилиндр из амортизатора своими руками

ТАЁЖНЫЙ БРОДЯГА
Сергей,привет! Первое что хочу сказать это ручка нужна для дверцы топки,второе это пятки для стоек,следующее, регулировать тягу или подачу кислорода нечем,это три! Вообщем дорабатывать еще надо. За видео лайк,а сначала подумал что ты созрел для изготовления ленточной пилорамы!)

Евгений Гречко
Привет!) а как же ручка к дверце? Даже если стационарной она будет я б на концах ног приварил б монетки или уголок чтоб острой арматурой не углубляться. Ну и конечно же по бокам для поддува снизу сделал б отверстия на 6 штуки по 3 справа и слева, относительно дверцы. А так идея ОГНИЩЕ!))

Andrey
Делюсь опытом. Варить по всей окружности необязательно, прихватил в нескольких местах и норм. Жарил картошку в казане, получается отменно. Сверху вырезал так, чтобы казан на треть своей высоты проваливался во внутрь. Ножки не приваривал, ибо в машине перевозить не удобно.

Kosta Nostra
Замажь все дыры там куда будешь ставить казан ибо и тепло уходить будет от туда и гарь выходить и на казан садиться, замазать можно просто залив обычный цементный раствор не снимая казан чтоб форму дна казана принял ровно, у меня уже 5 год так стоит правда обода больше и сам казан больше и утоплен больше что экономит дровишки (там мы готовим еду для домашней скотины). И ручки всё же привари переносить всё равно придётся иногда,а я не красил ничем так как накаляется сильно до красна стенки и никакая краска уже там не удержится, у моей ещё отверстие имеется позади и труба (старая труба от самовара) чтоб дым уходил и создавал хорошую тягу. как то так.

Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков

Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне. Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии. Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.

Особенности конструкции

Собственно основное достоинство импровизированного мангала из колесного диска в том, что затраты на его строение сведены к минимуму, а итоговый результат весьма достойный. Практически у каждого дачника есть все необходимые материалы и инструменты для изготовления. Конструкция получается долговечной и простой в использовании.

Для строительства понадобятся автомобильные диски, которые уже отслужили. Поскольку они выбрасываются, либо сдаются в лом, стоимость у них незначительная, поэтому их легко можно будет найти у себя в гараже или на любой СТО. Так же потребуется некоторое количество металлического профиля для создания ножек и несколько кусочков металла для центральной заглушки и изготовления ручек.

Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но вы же всегда можете пригласить специалиста, чтобы он помог вам сделать несколько сварных швов.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

Читать еще:  Кислота для пайки своими руками

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

Отметим, что многие мастера советуют сделать четыре опоры, так как считают треногу не очень устойчивой конструкцией.

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Как сделать печи и мангалы из машинных дисков своими руками

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, — предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль — обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта. Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение — 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря — продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Читать еще:  Мини сверлильный станок своими руками

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное — удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки — подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины. Ориентация в пространстве — вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно — из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное — просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля — прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

  • толщину металла, который долго не прогорает;
  • доступность материала, который можно приобрести по бросовой цене;
  • возможность готовить мясо на шампурах или решётке;
  • использование в качестве барбекю, если соорудить крышку, создающую эффект духовки;
  • поверхность подходит для сковороды, котла или кастрюли;
  • можно использовать для горячего копчения.

По сути, автодисковый мангал — это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей — колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

  • Старый диск подготавливают к работе: удаляют следы ржавчины и краски, если они есть, зачищают поверхность металлической щёткой, насаженной на дрель или болгарку. В общем, придают эстетичный вид.
  • С одной из сторон вырезают внутренности, чтобы получился «котелок».
  • Слишком крупные отверстия в днище, через которые могут просыпаться угли, уменьшают, приварив дополнительный диск из листовой стали. Закрывать их полностью нельзя, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • По бокам привариваются ножки из металлического прута или профильных труб. Удобная высота — 40−45 см. Конструкция должна быть устойчивой.
  • Острые срезы зачищаются, а сверху устанавливается решётка. Для переноски привариваются ручки.

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector