Ленточная пилорама на автомобильных колесах своими руками

Самодельная ленточная пилорама

Доброго времени суток! Не будем долго говорить и сразу перейдем к делу. В данном материале вам представлено руководство, при помощи которого делается ленточная пилорама своими руками. Итак, приступим к описанию.

Шкивами, которые используются в данном устройстве, раньше обладал комбайн похожий на «Неву», они обладают диаметром 300-320 мм. Шкивы немного стачиваются, это делается для того, чтобы добиться небольшого выступания ремня. В дальнейшем, ремни могут быть сняты совсем, это позволит устройству работать более тихо и продуктивно.

Токарные работы тут задействованы по минимуму. Это стало возможно, благодаря тому, что как направляющие используются полдюймовая труба и труба, которая надевается на нее сверху с зазором 1- 2 мм.

Для начала ,рассмотрим «рельсы»

В качества рельсы, пользуемся уголком 5 см, который устанавливается так, чтобы сторона была сверху, чаще всего, устанавливают, чтобы ребро угла было вверху. Это дает возможность колесу не стереться.

В качестве «Шпал» пользуемся профильной трубой 2,5 на 2,5 см. Тоже приваривается как шпалы, меж профильных трубок, и труба на полдюйма, которая оснащена крепежами когтями. Передвижение и наклон крепежей осуществляется в свободном режиме, дерево зажимается при помощи ударов молотком по зажиму, который, благодаря этому заклинивается.

Реализовано и выступание профильных трубок за пределы рельс. Эти выступы оснащаются регулировочными болтами (М14 на 100 мм).

Профильные трубки обладают «мостиками», поверх которых укладывают палено. Расстояние от одного мостика до другого — 500 мм (под короткие заготовки).

Шкива своими корпусами (ступицы от автомобиля «Москвич») привариваются на трубки, и вся конструкция в целом передвигается вдоль горизонтальных трубок-направляющих (полдюймовых трубок) и фиксируется при помощи болтов.

  • Натяжка правого (ведомого) шкива производиться автоматом при помощи пружины (взятой в амортизаторе «КаСики»).
  • Положение левого (ведущей) — фиксированное, но есть возможность передвижения, когда меняется размер в ленточной пиле.

Ленточная пилорама своими руками не может быть сделана без роликов. Разрабатывая ролики, стоит помнить, что они должны быть закаленные. Вся пилорама может быть произведена в гараже, проблемы могут быть только с токарными работами.

Исходя из соображений простоты, осуществляем выполнение «роликового узла», используя для этого набор подшипников, пара одинаковых и сзади немного больше.

Установка «Роликов» выполняется на выточенный вал, чтобы имелась возможность для установки шайб между подшипниками (если меняется ширина пилы). Установка вала осуществляется в той же пара труб, что описывалась ранее, вал и полдюймовка свариваются так, чтобы оси были смещены (показано синим).

Вся конструкция прикрепляется поверх направляющих трубок таким образом, чтобы можно было осуществить регулировку узла по вертикали и перемещение из стороны в сторону с возможностью фиксации (чтобы регулировать проем в соответствии с диаметром полена). К ролику, который установлен там, где ведомый шкив, крепим капельницу для СОЖ. Для изготовления рамы используется швеллер (100) высота которого составляется 150 см. Ужесточение рамы производиться при помощи косынок. Рама может слегка «играть», это не страшно. Люфт присутствует даже в пилорамах заводского производства.

Перемещение «Режущего блока» осуществляется поверх швеллеров с помощью винтов-шпилек. Чтобы установка «режущего блока» была жесткой, пользуемся болтами с контргайками. Детали механизма подъема на изображениях.

Читать еще:  Бильные пальцы для перосъемной машины своими руками

Немного про установку шкивов

В теории, их расположение должно быть параллельным. Однако, здесь они устанавливаются под углом (2-4градуса). Это делается для того, чтобы лента «оттягивалась» к роликам, в противном случае, может слетать.

Данная ленточная пилорама своими руками должна использоваться с учетом того, что будет происходить сушка, и соответственно деформация. ПО этой причине, резать стоит с запасом.

Ленточная пилорама своими руками

Самодельная ленточная пилорама своими руками, фото, описание, а также видео, где показана пилорама в работе.

Для распила древесины понадобилась пилорама, решил сделать самодельную из того что было в гараже.

Рама пилорамы изготовлена из труб и уголка, электродвигатель мощностью 5 кВт ( 900 об/мин), изначально планировалась ременная передача от электродвигателя к шкиву привода кольцевой пилы, но затем от этого варианта пришлось отказаться из-за его сложности и недостаточной надежности.
В окончательном варианте ведущий шкив (колесо в сборе ВАЗа с полностью накачанной шиной) был жестко посажен на вал электродвигателя.

Ведомым шкивом выбрано точно такое же колесо, закрепленное на подвижной каретке, с помощью которой возможна регулировка натяжения кольцевой пилы.

Такие шкивы обеспечивают устойчивость режущего инструмента в процессе работы, пила не соскальзывает со шкивов за счет большой силы трения между резиной и металлом инструмента, и при прохождении пилы через зону сучков, за счет упругих свойств резины.

Дополнительно, за ведущим и перед ведомым колесом, установлены попарно по вертикали подшипники, между которыми проходит нисходящая ветвь кольцевой пилы, что гасит ее колебания и придает ей направление.

Изготовлен простой подъемный механизм на основе тросовой лебедки и пары шкивов, с его помощью можно поднимать или опускать режущий узел и тем самым, регулировать толщину отрезаемой доски.

В стойках приварены на осях по 4 подшипника, чтобы не было люфта и стойки легко двигаются по направляющим.

Узел натяжки ленточной пилы сделан из регулируемой тяги от сельхозтехники.

Каретка вместе с пилой, перемещается на четырёх роликах по двум продольным уголкам, положенными углом к верху на надежное основание.

Для предотвращения сползания ленточной пилы с ведомого колеса, на каретке установлен болт, с помощью которого можно изменять в небольших пределах направление оси ведомого шкива и, тем самым, парировать уход пилы в сторону.

Результат работы самодельной пилорамы.

Рекомендуем посмотреть видео обзор самодельной ленточной пилорамы.

Делаем ленточную пилораму

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– профильные трубы;
– листовое железо;
– ременная передача;
– оси и подшипники;
– двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
– болты и гайки;
– подшипники для направляющих.

Читать еще:  Клинья для колки дров своими руками

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ленточная пилорама своими руками?

Господа, доброго времени суток. Озадачился вопросом установки пилорамы . лес есть, место тоже. Весь в размышлениях что ставить. Как вариант- самодельный аналог “Логосоля” (ибо с электропилой и электроприводом она стоит около 200 т.р.). Насколько реально сделать ленточную пилораму самому? Цель-добиться производительности 3-5 кубов обрезного пиломатериала “товарного вида” в смену двумя рабочими. Получится ли на правильно собраном аналоге логосоля хорошее качество (хочу производить и реализовывать пиломатериал) или без ленты не обойтись? Если возникнет Ваш интерес- с удовольствием выложу чертёж и раскладку по пилораме.

Вот тут пишут ” > и тут ” >

3-5 кубов обрезного материала? То есть вам в сутки надо распилить всего дюжину бревен, и пройти пропилом всего порядка 70 метров, по 10 метров в час? Имхо возможно, причем собственно ленточная (с “бесконечной” лентой и роликовой передачей мощности на пилу) для столь малых объемов даже не нужна. Продумайте вариант не с круговым , а с возвратно/поступательным движением блока пил кривоподшипом , это имхо проще в реализации, именно так сделаны старые пилорамы.
А окончательную доводку и обрезку можно делать и на циркулярке.

Читать еще:  Питание шуруповерта от сети своими руками

Какой смысл строить самому, когда в продаже есть дешевые отечественные ленточки? Та же Кулебакинская стоит чуть больше 100 т.р. и окупается менее чем за месяц. Есть и другие приличные небольшой производительности, например Кедр (г.Новосибирск). Если только сами хотите помастерить. но для ПРОИЗВОДСТВА я бы кустарщиной не занимался. Не забудьте хороший заточный и разводной станки.

foxtrot написал :
Какой смысл строить самому, когда в продаже есть дешевые отечественные ленточки?

у нас самодельная стоит от 2000$
так что смысл есть

Если бы речь шла не о производстве товарной древесины на продажу, а о личных нуждах то я бы вообще не комментировал. Себе можно хоть лобзиком выпиливать. При РАБОТЕ нормальная покупная (уже РЕАЛЬНО ПРОВЕРЕННАЯ на лесопилках) ленточка окупается очень быстро и разницу в 1000-2000$ просто не заметите. Но! Она начнет работать СРАЗУ, на нее есть гарантия и “детские болезни” уже убраны. При самоделках придется проходить самому все то, с чем производители столкнулись раньше и давно уже решили. Есть приспособы которые самому сделать сложно, но которые реально облегчают работу – те же эксцентриковые зажимы бревна. Я пока вообще не касаюсь вопросов качества распила, а при реализации этот вопрос встанет в полный рост. Правильно рассчитать настройки геометрии лесопилки, скомпенсировать тепловой провис цепи, обеспечить удобство и БЕЗОПАСНОСТЬ работы с бревном – все эти и многие другие шишки самодельщику придется долбить своим лбом. Или бревна будут только тонкомеры, а будет или не будет “волны” это не так важно?
Возьмем аналогию с рабочими грузовиками. Можно ведь и самому “с нуля” попробовать построить грузовик. А можно просто сразу взять пусть и не новую, но нормальную рабочую машину и сразу начать работать, чтобы она деньги приносила.
Ну не бывает чудес в лесном бизнесе, если бы качество ленточек, а тем более дисковых лесопилок давали цепные бензопилы на самодельных станках, то их бы давно использовали в производстве. Об удобстве и производительности лучше помолчать. Но если человек хочет прежде всего ПОСТРОИТЬ САМ, то пусть строит. Примеры хороших самоделок есть, но пилят на них “для себя” и затраченное время роли не играет.

смастерил вот такую пилораму , режу до 650мм свободно ,длина до 5м больше нет надобности, она у меня мобильная ставлю колеса цепляю за мини-трактором и поехал ,
в планах поставить бензо-двигатель ,но время покажет ,снимал в пасмурный день под вечер немного темно, есть много фотографий различных узлов с различных форумов выбирал идеи под свои материалы и реализовывал , делал из того что было вот такое получилось

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector