Катушка для троса своими руками
Делаем ручную лебедку: инструкция и видео
Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.
Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.
Лебедка из троса и куска трубы
Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.
Ручная лебедка
К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.
Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.
Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками
При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.
- Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
- Труба или готовый вал для барабана;
- Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
- Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
- Большая и малая звездочки и цепь;
- Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
- Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети
220 В или автомобильного аккумулятора;
Набор гаечных ключей.
Технология изготовления лебедки:
-
По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.
Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.
Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.
Ручная барабанная лебедка своими руками
Виды лебедок
Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.
Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.
Чертежи ручной лебедки
Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.
Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.
Шестерни глиста
Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.
Вал намотки троса
Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.
Латунная втулка
За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.
Корпус
Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.
Ручка
Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.
Пошаговое описание сборки
2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.
Размер крепежа для резьбы М8.
4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.
Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).
На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.
Мотовило для якорного троса
- Автор:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Любой, кто пользуется лодкой, сталкивается с задачей размещения якорного троса. Первое время я банально скручивал трос в моток. Это дело лежало под ногами на дне лодки, что удобства для ловли не представляло.
Погуляв по форумам я наткнулся на интересную идею. Чертежа там представлено не было, но фотографии, представленной на том сайте было достаточно, чтобы изготовить что-то подобное.
Чертить в своё время мне довелось предостаточно, посему эта часть работы трудностей не вызвала. Пропорции мотовила были сделаны на глаз.
В качестве материала использовалась водостойкая фанера толщиной 4 мм, оставшаяся после ремонта.
На чертёж, выпиливание, сверление, обработку шкуркой и покраску ушло часа полтора.
В итоге имеем такую конструкцию:
Хотя фанера и водостойкая, для надёжности порыл её акватексом.
Трос (в моём случае капроновый 4мм) крепится таким образом.
И далее наматывается крест на крест:
Такая намотка в купе с формой мотовила предотвращает самосброс троса.
Крепление к лодке выполняется по принципу удавки. Я креплю за переднюю ручку для переноса лодки.
На воде выставляете нужную глубину. И всё. Лодка держится на заданной точке.
Испытания на воде прошли удачно. Как на течении, так и в стоячей воде самосброс исключён.
Вот как это выглядит со стороны:
Буду рад, если кому-то пригодится.
С уважением, М. Б.
- Пенал для поводков Aleks34
- Кукан своими руками Den
- Протестировали новинки ideaFisher Ideafisher
- Тюнинг мотора FISHER 2.5 BMS (часть третья, заключительная) Aleks34
Комментарии и отзывы 15
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Толково. Сам как раз пытаюсь что-то найти из подручных средств для наматывания троса. Первое впечатление — то, что надо. Правда, с некоторыми оговорками. Из того, что бросается в глаза: ширина перемычки между верхней и нижней частью маловата. Приходится делать много оборотов, а в результате получается хороший такой клубок. Мне вот надо сматывать 20+ метров якорного троса 6-8 мм. Боюсь именно в таком виде будет маловата, а места в лодке при этом займет прилично. Это, конечно, не совсем критично. Все-таки казанка не надувнушка одно-двухместная, но я в некоторой степени перфекционист. А еще желательно, чтобы вылет троса менять было быстро и удобно под разные места.
А вообще мне понравилось. Надо подумать, может и сгодится с доработками.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
У меня намотано 30 метров.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
На казанке можно лебедку лучше приспособить, и компактнее и механизирован процесс.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Да, было уже нечто подобное в интернете. Но там к мотовилу, были приклеены ещё и поплавки. Если нужно было срочно освобрдиться от якоря, то карабин отстёгивался и всё выбрасывалось за борт. Мотовило оставалось на плаву. Позже, можно было подплыть и забрать якорь. Сам сейчас собираю все возможные варианты крепления якоря, чтобы выбрать оптимальный.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: SerdgjkAlexmartin
Голосовали Против:
Мотовило в купе с поплавком-интересная идея. Но к сожалению, у некоторых людей сознание несколько отстаёт от научно-технического прогесса . И через некоторое время приплыв на искомую точку можно не обнаружить ни якоря, ни мотовила.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Тоже мучался с этим вопросом. Потом в магазине попалось на глаза мотовило для кабеля. Цена вопроса 50 рублей. Троса влезает много. По бокам есть защелки, где трос можно зафиксировать. Из минусов — не удобно разматывать трос, когда мотовило пристегнуто в лодке. Пожалуй, сделаю себе такое как у автора. Попробуем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Миш, спасибо! Сам пока на фанерку какую-то мотаю — неудобно. Наверное что-то подобное сделаю как время появится.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Блин, я уже года три якорный фал мотаю на пластикову бутылку 1,5 литра, честно говоря задолбало уже, надо себе такую же приблуду соорудить! Спасибо за науку, Миша!
О! На пластиковую бутылку я тоже мотал. Не поравилось
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
На Птичке в Москве, лет 10 назад, видел что-то похожее, но не было нужды, теперь пытаюсь вспомнить, но увы никак. Спасибо за идею и за фото. В журнале, на международной выствке, увидел крепёж из аллюминия, только размер и форма другие.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Михаил, очень хорошая информация, для небольшой резинки — супер!
Спасибо Меня вполне устраивает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
У меня намотано на пластиковую шпулю, на которых в магазинах тросы и шнуры продают. Как раз входит в ведерко от строительных смесей. В котором и транспортирую вместе с якорем. Плюс ведерко можно использовать по прямому назначению.
Ручная барабанная лебедка своими руками
Виды лебедок
Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.
Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.
Чертежи ручной лебедки
Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.
Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.
Шестерни глиста
Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.
Вал намотки троса
Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.
Латунная втулка
За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.
Корпус
Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.
Ручка
Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.
Пошаговое описание сборки
2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.
Размер крепежа для резьбы М8.
4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.
Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).
На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.