Каркас ворот из профильной трубы своими руками
Ворота из профильной трубы своими руками – этапы изготовления: чертежи, расчет, сварка
Въездные ворота с металлическим каркасом для частного дома или дачи – практичная конструкция, которую при наличии навыков выполнения слесарных и сварочных работ можно изготовить самостоятельно. Наиболее простым решением является использование стальной профильной трубы с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Эти металлоизделия пользуются популярностью, благодаря сочетанию небольшой массы погонного метра с хорошей прочностью, обеспечиваемой четырьмя ребрами жесткости.
Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?
Для разных элементов металлоконструкции используют изделия разного размера сечения:
- Опоры. Для устройства опорных столбов приобретают самые массивные изделия с сечением 80х80 или 100х100 мм.
- Рама. Для крупногабаритных конструкций приобретают прямоугольные трубы с сечением 60х40, 50х50, 40х40 мм, для небольших калиток – 40х20 мм.
- Ребра жесткости. Для изготовления вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек используют профтрубы небольшого сечения – 40х20 или 20х20 мм.
Для проведения сварочных работ и обеспечения надежности конструкции необходимо приобретать профтрубы с толщиной стенки не менее 1,5-2,0 мм.
Внимание! Для изготовления каркаса стандартных ворот своими руками подходят профильные трубы с продольным сварным швом. Для тяжелых крупногабаритных ворот желательно использовать бесшовные трубные изделия.
Подготовка к изготовлению и монтажу ворот
Перед началом грунтовых работ и изготовления ворот из профильной трубы необходимо выбрать конструкцию, сделать чертеж, определить сортамент труб и рассчитать требуемое количество, приобрести материал, подготовить инструмент.
Выбор конструкции
Существует множество конструктивных вариантов ворот – с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или откатные. Если ворота должны защищать участок от посторонних взглядов, то каркас обшивают металлопрофилем, поликарбонатом или деревянной вагонкой. Декоративные конструкции изготавливают с фигурными изделиями, выполненными из стального прута горячей ковкой или холодной гибкой. Заполнение может изготавливаться из сетки или решетки.
Наиболее популярный вариант ворот с каркасом из профильной трубы – распашная двустворчатая конструкция с калиткой. Опорные столбы могут быть дополнительно соединены верхним прогоном. В этом случае высоту расположения верхней перемычки определяют, в зависимости от высоты транспорта, который будет заезжать через ворота.
Построение чертежа ворот из профильной трубы
При проектировании конструкции учитывают:
- Возможность свободного проезда легкового автомобиля. Суммарная длина створок должна быть не менее 3 м. Если планируется проезд грузовых машин – не менее 3,5 м. Стандартная высота створок – 1,6-2,0 м.
- Свободный проход в калитку. Ее стандартная ширина – 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.
- Наличие свободного места для открытия распашных створок. Если такого места нет, то останавливаются на откатном или подъемном вариантах.
Просто и быстро составить чертеж ворот из профильной трубы можно с помощью типового варианта, на который наносят размеры, скорректированные с учетом места расположения конструкции.
Совет! При расчете расстояния между краями опор учитывают зазор, необходимый для фиксации петель и поворота створок.
Приобретение материалов и подготовка инструмента
Для изготовления ворот можно приобрести профтрубы из «черной» углеродистой стали или оцинкованные. Трубы из «черной» стали стоят дешевле оцинкованных, но требуют обязательной обработки антикоррозионными составами. Обычно их грунтуют и покрывают эмалью. Более надежным вариантом, с точки зрения коррозионной стойкости, являются трубные изделия, внутренняя и наружная поверхность которых покрыта защитным цинковым слоем.
Помимо труб, приобретают навесы для створок ворот и калитки, фиксаторы, ручку, материал для заполнения и при необходимости саморезы по металлу для его крепления, составы для антикоррозионной обработки, электроды.
Для проведения работ по изготовлению и монтажу ворот понадобятся: лопата, сварочный аппарат, углошлифовальная машина («болгарка»).
Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы
После изготовления чертежа и приобретения материалов приступают к изготовлению ворот.
Земляные работы
Для опор готовят ямы глубиной примерно 1 м. На их дно засыпают щебнево-песчаную подушку. После установки в ямы на подготовленную подушку опоры проверяют отвесом и бетонируют.
Подготовка труб к монтажу
Трубы нарезают в соответствии с чертежом. Изделия из «черной» стали очищают от следов ржавчины и зачищают от заусенцев. Все заготовленные отрезки раскладывают по профилям и размерам.
Сварка каркаса
Для проведения работ по сварке каркаса готовят ровную площадку, освобождают ее от легко воспламеняющихся предметов.
Этапы работ:
-
Раскладываем заготовки в конструкцию с проверкой прямых углов между элементами каркаса после прихватки.
После изготовления каркаса на него монтируют материал обшивки. Бюджетным и практичным вариантом для ворот из профильной трубы, изготавливаемых своими руками, является профилированный стальной лист с полимерным покрытием. Пример на фото:
Цвет покрытия подбирают, в зависимости от общего оформления здания и участка. Использовать для обшивки обычный гладкий стальной лист толщиной 1,5-2,0 мм не рекомендуется.
Профнастил крепится к каркасу с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками, обеспечивающими плотное прилегание обшивки к профтрубе и предотвращающими попадание влаги между ними. Закрутка саморезов не требует особых навыков, а при необходимости их можно раскрутить и демонтировать профлист без повреждения его поверхности.
Крепкие ворота из профильной трубы: изготовление своими руками
Ворота из металла надежны и прочны, имеют достаточно высокую стоимость, половину из которой составляет оплата за выполнение работы. Рассматривая альтернативные варианты конструкций въездных ворот, можно попробовать изготовить прочные ворота из профильной трубы собственными руками. Такую работу под силу выполнить мастеру, обладающему знаниями и мастерством по сварке. В этой статье – все о том, как правильно сварить металлические ворота, подробные чертежи, фото и видеоматериалы по изготовлению конструкции ворот.
Выбор материала для изготовления ворот и набор необходимых инструментов
Ворота очень удобно и выгодно делать из профлиста, чему есть мотивированные объяснения:
- Материал отличается достаточной прочностью.
- Профлист не обладает значительным весом, что позволит исключить деформацию и провисание створок ворот и калиток.
- Возведение фундамента при устройстве ворот выполняется только под отдельно стоящие опорные столбы.
- Ворота из металлического профиля служат надёжной защитой территории от несанкционированных проникновений, защищают участок от любопытных взглядов и надежно разграничивают территорию.
- Профиль из металла имеет доступную стоимость.
- Монтаж ворот из профлиста легко осуществить своими руками.
Для изготовления ворот потребуются строительные материалы, которые необходимо приобрести заранее. Итак, для выполнения работ потребуются:
- Труба металлическая профильная для опорных столбов ворот размером 100 х 100 мм.
- Труба размером 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок.
- Труба 40 х 22 мм для изготовления подкосов и перемычек, которые обеспечивают жесткость и устойчивость створок.
- Профильный металлический лист для устройства обшивки ворот.
- Крепежные метизы.
- Фурнитура (петли и накладки), запорные механизмы (крючки, щеколды, защелки, замки).
- Отделочные материалы (если будет производиться окраска ворот).
- Роликовые механизмы – если предусматривается изготовление откатных створок.
При изготовлении ворот необходимо использовать следующий инструмент:
- Сварочный автомат и электроды к нему.
- Болгарка.
- Дрель электрическая с набором сверл.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Уголок.
- Молоток.
- Краскопульт, малярные кисти или валики.
Этапы изготовления металлических ворот
Для изготовления прочной конструкции ворот из профильных труб следует строго придерживаться определенного плана работ, включающего несколько этапов.
- Подготовка эскиза конструкции – очень ответственный этап, который включает разработку эскизов и проведение необходимых расчетов потребности материалов. Ошибки на данном этапе недопустимы, иначе существует опасность изготовления бракованных деталей. При разработке чертежей учитывают различные нюансы принятых конструктивных решений.
- Приобретение и заготовка материала – на этом этапе происходит приобретение необходимых материалов, предварительная обработка труб, очистка их от ржавчины, обезжиривание металлических поверхностей бензином или растворителем.
- Раскрой металлических деталей – по изготовленным чертежам проводится нарезка труб по размерам.
- Монтаж опорных столбов – для установки опорных столбов требуется предварительно выкопать две ямы. Размеры ям – 50 х 50 х100 см. При монтаже столбов очень важно выставить их строго вертикально, укрепление столбов в ямах производится послойной засыпкой крупным щебнем, бутовым камнем с заливкой бетонным раствором. Полное затвердевание достигается за 3 суток.
- Изготовление каркаса ворот (сваривание труб) – самый ответственный этап в изготовлении ворот. Необходимо периодически проверять соответствие геометрических форм и размеров, проводить промеры углов. На этом этапе укрепляются декоративные элементы и замки. После сваривания конструкций детали ворот очищают от шлака, проводится шлифовка сварных швов.
- Монтаж петель, навешивание каркаса на опоры – эту работу необходимо выполнять с помощником, чтобы избежать перекоса створок. Вначале производится приваривание петель к укрепленным столбам, затем к каркасу.
Совет! Выполнение сварочных работ необходимо проводить в специальной защитной спецодежде.
- Окраска конструкций ворот – перед покраской ворот следует провести предварительную обработку металлических частей грунтовкой. Такая обработка защитит ворота от преждевременного поражения ржавчиной. После высыхания грунтовочного слоя можно приступать к финишной отделке ворот. Для нанесения краски удобно использовать краскопульт, валики или кисти. Если конструкция предусматривает отделку декоративным материалом (дерево, пластик, поликарбонат, профнастил), обшивка ворот продолжается с соблюдением определенных технологий выполнения работ.
- Декоративная отделка створок ворот – выполняется путем закрепления отделочных элементов с помощью саморезов.
- Автоматика для ворот – монтажные работы по установке автоматики выполняются при оснащении ворот механизмами принудительного открывания створок.
Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки
Выбор того или иного типа ворот из профильной трубы напрямую зависит от многих факторов: типа территории и особенностей ее использования; наличия различных хозяйственных построек; личных требований к декоративной отделке забора и ворот.
Различают два основных типа ворот:
- Откатные – такими воротами удобно оборудовать участок, на который часто въезжают автомобили. Откатные ворота оборудуются дополнительной автоматикой, позволяющей легко и быстро открыть въезд во двор или гараж, не покидая салона автомобиля. Откатные створки никогда не травмируют автомобиль даже при самом сильном порывистом ветре; не требуется расчищать большие территории от снега, чтобы открыть ворота в особенно снежные зимы. Конструкция отличается высокой прочностью, долговечностью. Единственный минус в конструкции откатных ворот – отсутствие калитки. Что касается изготовления створок своими руками, то выполнить самостоятельно допускается лишь малую часть работ – створки приобретаются обычно в полной заводской сборке.
- Распашные – эти ворота не отличаются сложной конструкцией, поэтому их изготовление под силу любому мастеру. Ворота могут быть оборудованы калиткой. Для распахивания створок необходимо достаточно много свободного места, поэтому следует следить за чистотой дорожного покрытия, вовремя производить зачистку выпавшего снега. Распашные ворота не удается полностью автоматизировать. Данный тип ворот отличается монументальностью поэтому следить за качеством работ по установке и бетонированию столбов требуется с особой тщательностью. Минусом конструкции можно считать возможное провисание створок под собственным весом.
Как сварить ворота из металлической трубы: видео
Ворота из профильной трубы своими руками – этапы изготовления: чертежи, расчет, сварка
Въездные ворота с металлическим каркасом для частного дома или дачи – практичная конструкция, которую при наличии навыков выполнения слесарных и сварочных работ можно изготовить самостоятельно. Наиболее простым решением является использование стальной профильной трубы с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Эти металлоизделия пользуются популярностью, благодаря сочетанию небольшой массы погонного метра с хорошей прочностью, обеспечиваемой четырьмя ребрами жесткости.
Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?
Для разных элементов металлоконструкции используют изделия разного размера сечения:
- Опоры. Для устройства опорных столбов приобретают самые массивные изделия с сечением 80х80 или 100х100 мм.
- Рама. Для крупногабаритных конструкций приобретают прямоугольные трубы с сечением 60х40, 50х50, 40х40 мм, для небольших калиток – 40х20 мм.
- Ребра жесткости. Для изготовления вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек используют профтрубы небольшого сечения – 40х20 или 20х20 мм.
Для проведения сварочных работ и обеспечения надежности конструкции необходимо приобретать профтрубы с толщиной стенки не менее 1,5-2,0 мм.
Внимание! Для изготовления каркаса стандартных ворот своими руками подходят профильные трубы с продольным сварным швом. Для тяжелых крупногабаритных ворот желательно использовать бесшовные трубные изделия.
Подготовка к изготовлению и монтажу ворот
Перед началом грунтовых работ и изготовления ворот из профильной трубы необходимо выбрать конструкцию, сделать чертеж, определить сортамент труб и рассчитать требуемое количество, приобрести материал, подготовить инструмент.
Выбор конструкции
Существует множество конструктивных вариантов ворот – с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или откатные. Если ворота должны защищать участок от посторонних взглядов, то каркас обшивают металлопрофилем, поликарбонатом или деревянной вагонкой. Декоративные конструкции изготавливают с фигурными изделиями, выполненными из стального прута горячей ковкой или холодной гибкой. Заполнение может изготавливаться из сетки или решетки.
Наиболее популярный вариант ворот с каркасом из профильной трубы – распашная двустворчатая конструкция с калиткой. Опорные столбы могут быть дополнительно соединены верхним прогоном. В этом случае высоту расположения верхней перемычки определяют, в зависимости от высоты транспорта, который будет заезжать через ворота.
Построение чертежа ворот из профильной трубы
При проектировании конструкции учитывают:
- Возможность свободного проезда легкового автомобиля. Суммарная длина створок должна быть не менее 3 м. Если планируется проезд грузовых машин – не менее 3,5 м. Стандартная высота створок – 1,6-2,0 м.
- Свободный проход в калитку. Ее стандартная ширина – 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.
- Наличие свободного места для открытия распашных створок. Если такого места нет, то останавливаются на откатном или подъемном вариантах.
Просто и быстро составить чертеж ворот из профильной трубы можно с помощью типового варианта, на который наносят размеры, скорректированные с учетом места расположения конструкции.
Совет! При расчете расстояния между краями опор учитывают зазор, необходимый для фиксации петель и поворота створок.
Приобретение материалов и подготовка инструмента
Для изготовления ворот можно приобрести профтрубы из «черной» углеродистой стали или оцинкованные. Трубы из «черной» стали стоят дешевле оцинкованных, но требуют обязательной обработки антикоррозионными составами. Обычно их грунтуют и покрывают эмалью. Более надежным вариантом, с точки зрения коррозионной стойкости, являются трубные изделия, внутренняя и наружная поверхность которых покрыта защитным цинковым слоем.
Помимо труб, приобретают навесы для створок ворот и калитки, фиксаторы, ручку, материал для заполнения и при необходимости саморезы по металлу для его крепления, составы для антикоррозионной обработки, электроды.
Для проведения работ по изготовлению и монтажу ворот понадобятся: лопата, сварочный аппарат, углошлифовальная машина («болгарка»).
Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы
После изготовления чертежа и приобретения материалов приступают к изготовлению ворот.
Земляные работы
Для опор готовят ямы глубиной примерно 1 м. На их дно засыпают щебнево-песчаную подушку. После установки в ямы на подготовленную подушку опоры проверяют отвесом и бетонируют.
Подготовка труб к монтажу
Трубы нарезают в соответствии с чертежом. Изделия из «черной» стали очищают от следов ржавчины и зачищают от заусенцев. Все заготовленные отрезки раскладывают по профилям и размерам.
Сварка каркаса
Для проведения работ по сварке каркаса готовят ровную площадку, освобождают ее от легко воспламеняющихся предметов.
Этапы работ:
-
Раскладываем заготовки в конструкцию с проверкой прямых углов между элементами каркаса после прихватки.
После изготовления каркаса на него монтируют материал обшивки. Бюджетным и практичным вариантом для ворот из профильной трубы, изготавливаемых своими руками, является профилированный стальной лист с полимерным покрытием. Пример на фото:
Цвет покрытия подбирают, в зависимости от общего оформления здания и участка. Использовать для обшивки обычный гладкий стальной лист толщиной 1,5-2,0 мм не рекомендуется.
Профнастил крепится к каркасу с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками, обеспечивающими плотное прилегание обшивки к профтрубе и предотвращающими попадание влаги между ними. Закрутка саморезов не требует особых навыков, а при необходимости их можно раскрутить и демонтировать профлист без повреждения его поверхности.
Как сварить каркас ворот из труб своими руками: чертеж, видео
Владельцы домов в окрестностях города или приусадебных участков всегда раздумывают о том, как соорудить большие ворота собственными руками без потери качества и привлекательности.
Существует множество составляющих ворот и материалов для их изготовления. Как не ошибиться в выборе? Этот вопрос всегда актуален для бдительных хозяев.
Распашные ворота — схема
Для экономии времени и избавления от лишних хлопот рекомендуется позвать на помощь опытных специалистов. При желании создать что-то уникальное, можно освоить азы такой работы и сделать неповторимые, надежные ворота собственными руками.
Подбор материала
Распространенным материалом для изготовления ворот является профлист, так как масса этого материала небольшая, поэтому возведение такой конструкции не нуждается в усиленном фундаменте – достаточно забетонировать только участок под опорами. Также профильный настил не возмущает своей ценой. В одно время такие конструкции ворот и ограждений при обычной установке – без вкуса, смотрелись дешево. В настоящее время, при эстетическом подходе к стройке изделия из такого материала выглядят достаточно красиво.
Установку нетяжелых профлистов можно выполнить самому.
Ограждения, калитки или ворота, изготовленные из этого материала, будут использоваться много лет, благодаря своим прочностным свойствам и надежности.
Основные элементы конструкции распашных ворот
Какие материалы необходимо приобрести?
- Труба профильная с размером 100х100 мм – применяется в качестве опор;
- Труба 50х50 мм – для изготовления каркаса ворот;
- Трубы 40х20 мм – используют в качестве перемычек для усиления жесткости и стойкости целой конструкции ограждения;
- Профлисты – для обшивки секций ворот;
- Саморезы для прикрепления элементов;
- Замки, петли и дополнительные детали для этого;
- Краска, грунтовка для металлических деталей;
- Ролики в случае запланированных откатных ворот.
Первоначальный этап
Распашные ворота – самый подходящий вариант для любителей все делать своими руками. Как и в любом случае ремонта или стройки все начинается с эскизов, чертежей и вычислений необходимого количества деталей и материалов.
В случае изготовления автоматических ворот на данном этапе следует подсчитать количество дополнительных специальных деталей и материалов для такой сложной конструкции, составить смету расходов и несколько раз все перепроверить.
На этом же этапе необходимо все профильные детали необходимо осмотреть на наличие коррозии металла и в случае обнаружения ржавчины обязательно зачистить наждачкой или болгаркой. Приобретенные трубы также следует избавить жира бензином или растворителем.
Подготовленный к установке трубы можно начать нарезать. Разрезка труб на отрезки выполняется парно, так как такие ворота, как распашные должны быть симметричными.
Для монтажа воротных опор необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и около одного метра в глубину.
После вертикального расположения труб в ямах, необходимо вокруг опор залить бетонным раствором, используя для прочности бут.
Момент окончательного застывания цемента колеблется, где-то по истечении трех суток, при нормальных условиях окружающей среды – 250С, относительно средней влажности.
Процесс сварки – следующий этап
Разберем схему месторасположения опор, створок и калиток.
Труба для изготовления распашных ворот
Для идеально ровного сваривания калиток и створок рекомендуется выполнять этот тонкий процесс на специальном сварочном столе или, при его отсутствии на самой ровной имеющейся поверхности – площадке для стоянки, или в гараже. При таком способе сварки деформация конструкции будет исключена.
В первую очередь необходимо сварить внешнюю раму изделия. Рекомендуется сначала сложит все составляющие рамы на ровную поверхность или имеющийся стол для сварки с целью образования четкого прямоугольника – все угловые части должны быть строго равны 900, а диагонали одинаковыми.
Далее, необходимо сварить внутреннюю раму и приварить ее к внешней раме. Сварочные швы не следует делать слишком грубыми и большими – до 2 см.
При создании слишком широких створок – более 1 метра, необходимо усиливать конструкцию несущими вертикальными перекладинами.
Месторасположение внутренней рамы изменяется от вариаций обшивки ограждений. В случае односторонней обшивки профтрубы внутри внешней рамы размещают ближе к какой-нибудь стороне каркаса, а при двухсторонней обшивке положение внутренней рамы должны быть посередине между трубами внешнего каркаса.
Изготовление калитки осуществляется подобным способом, но без усиливающих труб для укрепления, так как ее размеры в этом не нуждаются.
По окончании выполнения сварочных работ следует тщательно зашлифовать все образовавшиеся непривлекательные швы.
В случае обшивки ограждений посредством профлиста, необходимо покрасить все профтрубы каркаса. При кованном варианте исполнения ворот или из цельного металлического лист покраска производится после окончания обшивки.
Перед выполнением обшивки необходимо прикрепить (приварить) петли. В первую очередь они устанавливаются на опоры, далее – на каркасе, при этом стоит следить за их ровностью при монтаже.
Обшивка ворот неограничена в подборе материалов. Это может быть дерево, стальной лист, профлист, ковка и т. д.
Ворота откатывающиеся
Такие удобные ворота также можно выполнить собственными руками. Они в зависимости от исполнительного механизма для отката подразделяются на консольные ворота, подвесные или рельсовые.
Подвесные ворота ограничивают вход или въезд по высоте. Такие ворота сконструированы из внутреннего и внешнего каркаса, обрешетки, перемычек, необходимых для установки роликовых механизмов.
Рельсовые ворота не ограничивают высоту на въезде. Такая конструкция дешевле, чем подвесная, за счет уменьшенного количества деталей. Недостаток один – очистка рельсы от осадков в зимнее время года.
При таком варианте ограждения в первую очередь необходимо установить рельсу, затем прикрепить ролики внизу каркаса и один ролик сверху опоры для облегчения подвижности створки.
Самыми удобными при эксплуатации являются откатные консольные ворота. При этом изготовление таких ворот нельзя назвать легким.
Для собственноручного исполнения потратиться намного больше сил и средств, чем на ворота подвесные или на рельсе.
Преимуществом консоли является то, что при ее расположении на каркасе ворот въезд не ограничивается по высоте и не разбивается дорога для прокладывания рельсы.