Как сделать пресс для гаража своими руками
Делаем пресс для гаража
Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим процесс изготовления очень простого пресса для гаража. С помощью него можно очень удобно небольшими усилиями снимать или устанавливать подшипники, причем не важно, работать нужно с валом или втулкой. Сделан станок из очень простых материалов, в качестве основного силового элемента используется гидравлический домкрат.
Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
– швеллер (на 80);
– профильная труба (квадратная, 40Х40, толщина стенок 3 мм);
– стальной уголок;
– гидравлический домкрат;
– болты, гайки и другие мелочи.
Список инструментов:
– сварочный аппарат;
– ленточный отрезной станок или болгарка;
– сверлильный станок;
– гаечные ключи.
Шаг первый. Основание
В качестве основания нам понадобится кусок швеллера на 80 размерами 40 см. В нем нужно будет просверлить отверстия, в них будут устанавливаться матрицы для установки или снятия подшипников.
Шаг третий. Направляющая
Осталось сделать направляющую, на которую мы будем устанавливать домкрат. Автор ее делает также из профильной трубы. На концах направляющей установлены специальные кронштейны из уголка, благодаря которым направляющая ездит вверх/вниз по стойкам. А чтобы направляющую можно было снять, она крепится к кронштейнам при помощи болтов с гайками. В завершении автор устанавливает пружины, чтобы направляющая сама возвращалась в исходное положение. Пружины должны быть довольно мощными, так как нужно поднимать домкрат и преодолевать давление штока.
Под шток, кстати, в верхней части нужно сделать специальный упор, для этого подойдет кусок круглой трубы по диаметру штока.
Шаг четвертый. Испытания
Вот и все, наш чудо-станок готов, можно испытывать. Для начала автор попробовал снять подшипники со старого якоря, сделать это съемниками не получалось. Его станок с легкостью справился с этой задачей.
В качестве еще одного примера автор запрессовал подшипник в стальную втулку, это получилось быстро и качественно.
Вот и все, проект на этом можно считать оконченным, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.
Как сделать пресс для гаража из домкрата
Гаражный ручной пресс часто нужен для запрессовки или выпрессовки втулок, коленвала, снятия или установки подшипников для автомобиля, сжатия всевозможных деталей, для гибки арматуры или листового металла. Иногда можно воспользоваться тисками, но при больших габаритах или усилиях поможет только пресс или другое приспособление, создающее большое давление на деталь. Как сделать пресс гаражный своими руками, можно узнать в этой статье.
Особенности гидравлического самодельного пресса
Гаражный пресс своими руками изготавливается чаще всего с использованием гидравлического домкрата, как главного узла конструкции.
Особенность этого устройства – действие основных физических законов. При этом жидкость от действия определенного давления, в отличие от газа, не сжимается, а значит, и ее объем не уменьшается.
Это свойство домкратов позволяет без потерь мощности воздействовать на обрабатываемый узел или деталь с усилием, которое передает оператор на указанные подъемники. В этом случае сила давления, оказываемая через упоры домкратом на материал, превышает значительно силу, которую прикладывает человек, что делает устройство очень полезным для проведения многих операций в гараже.
На фото представлена конструкция гидравлического домкрата, который можно использовать, чтобы изготовить пресс ручной гаражный.
Достоинствами устройства являются:
- Достаточно высокий, до 80%, коэффициент полезного действия, что позволяет рассчитывать его грузоподъемность, а для изготовления пресса можно получить значительную силу сжатия. Этому способствует значительное передаточное отношение, имеющееся между величинами поперечных сечений плунжера и цилиндра насоса домкрата.
- Плавность опускания и подъема штока.
К недостаткам конструкции можно отнести:
- Если делать пресс самодельный для гаража, следует учитывать, что в домкрате нельзя точно выполнить регулировку высоты, на которую может опуститься шток. В этом случае, при давлении на обрабатываемую деталь или заготовку каждый раз приходится после такого воздействия стравливать давление, возникающее в камере до нуля, а затем весь ход штока повторять до момента контакта упора и прессуемой заготовки.
- Гидравлический домкрат достаточно медлительный.
- Устройство можно использовать только в вертикальном положении.
Какой выбрать домкрат для изготовления пресса
Достаточно простую схему внутренней конструкции и наружную форму, более всего подходящую для сборки пресса в гараж своими руками, имеет одноштоковый бутылочный домкрат.
Преимуществами таких конструкций для изготовления прессов в гараж являются:
- Заметно большая мощность, по сравнению с механическими.
- По расчетам, в зависимости от конструкции, такие домкраты способны поднимать вес предметов или создавать усилие от двух до ста тонн, что позволяет изготавливать прессы гаражные 30 т усилием.
- Компактность бутылочного варианта, что дает возможность проектировать гаражные ручные прессы достаточно небольших размеров, удобных для эксплуатации в небольших помещениях.
Перед тем, как собрать пресс для гаража своими руками, лучше посмотреть видео.
Как собрать гидравлически пресс для гаража
Прежде, чем начать сборку пресса для своего гаража, необходимо приобрести:
- Гидравлический бутылочный домкрат, цена его приемлемая для любого автовладельца.
Совет: Для небольшой мастерской или своего гаража достаточно иметь небольшой домкрат с усилием, которое он может создавать до 10 тонн, что уменьшит габариты самого пресса.
- Сварочный аппарат.
- Электроды Э42.
- Ножовку по металлу.
- Болгарку.
- Диски для резки металла.
- Швеллер больше №8, длиной до 4 метров.
- Профилированную трубу прямоугольного или квадратного сечения с большой толщиной стенки.
- Профильный металлический уголок 50х5.
- Стальную полосу, толщиной свыше 10 миллиметров.
- Отрезок трубы нужного диаметра для соединения с головкой штока применяемого домкрата длиной примерно 15 миллиметров.
- Металлическую пластину размером 25х10 сантиметров, толщиной 10 миллиметров.
- Две пружины для упора.
Инструкция по сборке гидравлического пресса:
Совет: Перед сборкой данного устройства необходимо не только иметь качественный домкрат, но и изготовить надежное основание для него. Во время работы устройство будет испытывать одинаковое давление с обрабатываемой деталью, что требует использовать конструкцию с большим запасом прочности. В противном случае она может просто развалиться.
- При изготовлении платформы используются швеллера с большим количеством ребер жесткости. Применять можно металлическую квадратную или прямоугольную трубу, из которой необходимо сделать четыре отрезка подходящей длины.
- Элементы привариваются боковыми стенками друг к другу, обеспечивая сплошные сварные швы с двух сторон, что придает основанию конструкции дополнительную жесткость.
- Изготавливаются вертикальные стойки и упор из профилированной трубы. При этом высота стоек равна величине, которую составляет сумма наибольшего хода штока, наружная высота корпуса домкрата и толщина съемного упора, а длине опорной платформы соответствует длина нижнего упора.
- В прямоугольную сварную раму входят:
- платформа;
- две стойки;
- нижний упор пресса.
Совет: Следует принять меры, чтобы конструкция собиралась под углами в 90 градусов. Для этого можно применять металлические уголки, а дополнительная прочность всего устройства обеспечивается металлическими пластинами, обоими концами они привариваются по диагонали к боковым стойкам и опорной платформе.
- Изготавливается съемный упор. Его назначение состоит в перемещении по вертикали на направляющих и обеспечении давления на обрабатываемую деталь. Элемент изготавливается из нескольких полос, длина которых немного меньше значения расстояния между двумя стойками, а толщина минимум 10 миллиметров. Все полосы с двух сторон привариваются друг к другу.
Совет: На гидравлическом прессе понадобится обрабатывать разные по форме детали, поэтому данный упор должен быть съемным.
- Для фиксирования упора при его передвижении по вертикальным стойкам высверливаются в блоке из полос два сквозных отверстия.
- Заготавливаются две металлические пластины, длиной больше полученного блока на 100 миллиметров. В пластинах сверлится по два отверстия, соосных с отверстиями, выполненными в блоке.
- На станине пресса с обеих сторон стоек крепятся стальные пластины, на которые будет ставиться съемный упор. Они будут ограничивать его свободный боковой ход.
- На опорную платформу, по центру ее длины, приваривается труба длиной 15 миллиметров. Диаметром достаточным для того, чтобы в него без особых усилий мог вставляться верхний край штока домкрата, который будет использоваться как фиксатор для правильного расположения силового агрегата.
- От указанного элемента трубы-фиксатора на равном расстоянии между упором съемным и опорной платформой фиксируются пружины, которые будут возвращать в первоначальное верхнее положение блок упора после стравливания давления в домкрате.
- Устанавливается домкрат. Для этого, используя дополнительные приспособления, необходимо оттянуть упор.
- Между платформой и установленным упором ставится домкрат так, чтобы конец его штока заходил в фиксатор в задвинутом положении.
- Основание домкрата фиксируется болтами к подвижному упору или приваривается. Предпочтение следует отдавать первому варианту, чтобы при необходимости можно было удалить подъемник из изготовленного пресса и использовать его для других работ.
Существуют и другие конструкции самодельных прессов для гаража, которые отличаются габаритами и усилием, но любой из них облегчает выполнение операций в гараже.
Пресс своими собственными руками
Пресс гаражный – это станок, который предназначен для проведения рихтовочных работ, сжатия, изгиба листовых материалов, запрессовки или выпрессовки подшипников, а также для проведения других слесарных работ.
Те устройства, которые предназначены для выполнения указанных слесарных работ, имеют очень простую и компактную конструкцию, чем отличаются от промышленных гидравлических прессов большой мощности. Максимальное значение усилия, выдаваемого подобным прессом, в зависимости от конкретной модели, может колебаться от 5 до 100 тонн.
Для использования в условиях гаража вполне достаточно усилия в 10-20 тонн. Это позволяет выполнять традиционные ремонтные работы автомобиля.
Кроме развиваемого усилия, пресс имеет еще такие основные характеристики, как ход поршня, рабочий диапазон станины, наличие манометра, габариты и вес.
Разновидности прессов
Пресс для гаража обычно использует ручной привод. Другими словами, в конструкции пресса используется ручной либо ручной гидравлический насос, который подбирается к силовому цилиндру по объему масла.
Гидравлический пресс состоит из двух камер с поршнями, соединенных между собой маслопроводом. Принцип действия гидравлического пресса базируется на законе Паскаля. То есть сила давления на заготовку во столько раз больше, чем приложенная сила к поршню, во сколько раз площадь поршня больше площади, на которую действует шток пресса.
Типы агрегатов
По способу исполнения гаражные прессы бывают напольного и настольного типа.
Преимущества настольного пресса – компактность и удобство работы. Пресс напольного типа имеет существенно больше габариты, а следовательно, для него требуется в гараже дополнительное место.
Конструкция элементов
Для изготовления станины прессов используется толстолистовая закаленная сталь. Конструкция укрепляется мощными ребрами жесткости.
Профилированное основание пресса заводского изготовления, как правило, имеет отверстия для крепления к полу или столу. Высота рабочего стола в серийных моделях обычно легко регулируется.
Для этого в конструкции прессов с большим усилием прессования предусмотрен механический подъемник с вращающейся ручкой. Механический шток с трапециевидной резьбой служит для передачи усилия прессования и обеспечивает надежность конструкции. Серийные модели прессов, как правило, укомплектованы системой автоматического возвращения штока и предохранительным клапаном, защищающим от внештатных ситуаций при перегрузках. Манометр устанавливается в удобном для оператора месте и показывает текущее усилие нагрузки.
Все элементы гидравлической системы встроены в моноблочную конструкцию пресса, защищающую их от случайных повреждений. В комплект гаражных прессов входят две комбинированные V-образные пластины.
Изготовление гаражного пресса самостоятельно
Устройство гидравлического пресса
Опытные автолюбители часто делают пресс для гаража своими руками из доступных и недорогих материалов и комплектующих частей. Это позволяет им самостоятельно выполнять целый ряд мелких ремонтных работ: прессовать подшипники, сайлентблоки, резинки реактивных тяг и прочее.
Материалы для изготовления
Для его изготовления на строительном рынке необходимо приобрести:
- Швеллер №8 шириной 80 мм (желательно сразу на месте порезать его по требуемым размерам 6*500 мм);
- Прямоугольную трубу 40*60 мм, также порезанную по размерам 2*1000 мм+2*500 мм;
- Болты М8*30 – 4 шт., М10*80 – 4 шт., М12*80 -10 шт., М12*150 – 2 шт. с гайками;
- Пластину 250*250*8 мм;
- Полосу 4*40*60 мм – 4 шт.;
- Уголок 50*50*300 мм – 2 шт.;
- Уголок 25*25*250 мм – 2 шт.;
- Бутылочный домкрат на 12 тонн;
- Грибок моста со сдвинутыми шлицами;
- 2 дверные пружины по 300мм.
Можно на базе пресса дополнительно устроить еще съемник подшипников. Для этого понадобится:
- Шпилька М16*1000 мм – 2 шт.;
- Шпилька М8*1000 мм – 1 шт.;
- Гайка высокая М16 – 4 шт.;
- Съемник двухлапый малый.
В принципе покупку металлоизделий можно произвести на металлобазе, подобрав необходимые размеры среди остатков неликвидов. Как правило, такие материалы стоят значительно дешевле.
Предварительно просверливаются отверстия в швеллерах и уголках. Затем самодельный пресс для гаража собирается из металлических заготовок с использованием крепежных изделий. Бутылочный домкрат выполняет в устройстве главную роль – вырабатывает усилие прессования.
Для этого он размещается на перемещаемом рабочем столе. Домкрат может быть снят с пресса в любой момент и использован по своему основному целевому назначению. Подвижный рабочий стол удерживается на 2 подвешенных дверных пружинах. Снизу к нему болтами М8 крепится гриб моста, который будет выполнять функции штока. Для изготовления верхней части съемника две полосы 40*4*60 мм привариваются к высокой гайке под шпильку. Два крючка съемника привариваются к двум шпилькам.
Такая конструкция самодельного гаражного пресса максимально проста и позволяет в случае необходимости самостоятельно разобрать его и перевезти в другое место.
Поделки своими руками для автолюбителей
Гидравлический пресс в гараж своими руками
Какой гараж без пресса для выпрессовки всякого разного?! Вот и я решил обзавестись в гараже своим прессом. Было решено собрать на базе 20 тонного домкрата с рабочим ходом в 195мм.
Первоначальный вариант прессаНО во первых сварщик не совсем понял задумки и сварил обе горизонтальные части одинаково, то есть сверху и снизу получился двутавр из 2х сваренных швеллеров…
Сверху такая конструкция задумана, что бы обеспечить движение площадки с домкратом. А снизу швеллера должны были приварены по бокам от вертикальных стоек, тем самым посередине между них должен был образоваться проём, куда бы мог выпасть сайлентблок/подшипник или еще какая деталь при выпрессовке, а раз снизу получился тоже двутавр, то детали выпадать некуда и приходится подставлять что то снизу, что бы ей было куда выпадать, а это очень сильно съедает рабочую высоту пресса.
Второй причиной переделки стала рабочая область пресса, она оказалась слишком маленькой, особенно в купе с неправильно сваренной нижней частью, это выяснилось при попытке выпрессовать промежуточный подшипник с полуоси пежо, по высоте она не входила и меж швеллерами она тоже не могла пройти, т.к. они сварены в двутавр )
Было принято решение отпилить нижнюю часть швеллеров и дополнительно поставить домкрат на ноги! Ноги из квадрата 80х80.Примерка будущих ног и разметка где и сколько надо отпилить от первоначальной рамы
В этот раз варил всё сам ))Корявинько получилось, но как показали дальнейшие испытания, всё держится отлично!
В итоге после пары часов сварочных работ получилась вот такая конструкция:Внизу стоит остаток первичной рамы )
В процессе сварки и последующих тасканий новой рамы, выявился один косяк, плохая устойчивость, за счёт того, что сверху всё тяжёлое, а площадь опоры маленькая, и укосины, которые были на раме, только с одной стороны, что даёт раме заваливаться в другую сторону (
Одни укосины уже были на раме, а вторые пришлось доварить, после чего вся конструкция стала очень устойчивой.
Траверса между стойками была изготовлена так же из швеллера 100х45, в итоге получилась вот такая конструкция: Окончательный вариант конструкции, перед покраской были еще добавлены две распорки ног внизу
Дальше долгая и муторная зачистка всей конструкции кордщеткой под покраску, так же были насверлены отверстия, для возможности перестановки горизонтальной траверсы по высоте.
Рама окрашена молотковой краской, траверсу тоже покрасил, но как показала практика, краска с рабочей плоскости быстро сбивается.
Для перемещения горизонтальной траверсы используются 2 штыря Ф12мм Основной диаметр штыря 12мм, а ручка имеет чуть больший, что бы не пролетала в отверстие при установки штыря на место.
После сборки получилась весьма симпатичная и устойчивая конструкция Снизу видны две добавленные распорки. которые обеспечили большую жесткость всей конструкции
Изначально планировал сделать меньше отверстий, для перестановки траверсы, когда сверлил простым сверлом, но когда попробовал сверлить коронкой по металлу, то наделал их до самого низа ))
В итоге нижние отверстия пригодились при запрессовке кулака на стойку от пыжика
За счёт пространства между швеллерами горизонтальной траверсы очень удобно работать с разными деталями типа поворотных кулаков, где дофига выступающих в разные стороны частей.
Выпрессовка сайлентблока из кулака задней подвески KIA Ceed
В итоге получилась очень удачная конструкция, удобная в работе, пресс имеет следующие размеры:
На прессе можно работать с деталями высотой от 0 до 630мм переставляя траверсу и шириной до 600мм, такова рабочая область пресса
Вот такой получился прекрассный пресс…
Автор; Иван Прожерин, г.Екатеринбург