Как сделать колючую проволоку своими руками

Колючая проволока – что это такое, кто ее придумал, конструкция, основные виды

У многих колючая проволока ассоциируется с фронтом, погранзаставами или концлагерями, но и в мирное время данное заграждение является востребованным на рынке товаром. Заборы с острыми и цепкими крючками отлично отпугивают бродяг на пустующих дачах, эффективно используются в качестве преграды для крупного скота.

Что такое колючая проволока?

Всем известную «колючку» производят из металлических нитей или узкой полосы, на которой через определенные промежутки закрепляются острые элементы. Такой забор пусть и выглядит не совсем презентабельно, но он не разрешает безболезненно проникать на закрытую территорию. Часто данные ограждения применяются на фермерских хозяйствах, для защиты отдаленных дач, полей, огородов, промышленных объектов.

Плюсы проволочного ограждения:

  • колючая проволока служит до 20 лет;
  • отличная светопроницаемость;
  • надежность;
  • простой монтаж;
  • относительная дешевизна;
  • универсальность.

Минусы колючих заграждений:

  1. Прозрачный забор плохо защищает от посторонних глаз.
  2. Колючка проволока в жилом секторе выглядит непрезентабельно.
  3. Высокий риск пораниться о шипы.

Кто придумал колючую проволоку?

Еще в 1860-х французским изобретателем Луи Франсуа Янином запатентована двойная плетеная проволока с ромбовидными зубцами. Параллельно с ним похожее изобретение разрабатывали в Америке, где развивающееся животноводство требовало изготовление эффективных, но дешевых заборов для домашнего скота. В 1874-м Генри Роузом запатентовывается разновидность колючей проволоки, в которой использовались дощечки с заостренными элементами.

Более совершенная проволока с шипами изобретается американцем Джозефа Ф. Глидденом. В его варианте колючие шипы накручивались из металлических нитей. Шиповатые элементы прочно фиксировались на основном проводе и не смещались при установке. Сравнительно быстро необычная на вид продукция приобрела известность, за четверть века к 1900 году ее производство выросло до 150000 т/год.

  1. Нить – рифленый или однородный стальной провод с прикрученными к нему шипованными элементами. По степени эластичности ограждение делают мягким или упругим, последний вид предпочтительнее использовать для сооружения длинных секций.

    Монтаж колючей проволоки

    Шиповатую изгородь можно крепить поверх основной или использовать самостоятельно в виде спиральной ограды прямо по земле. Даже решив вопрос, чем перекусить колючую проволоку с помощью мощных клещей или ножниц, злоумышленникам нужно будет перерезать ее сразу в нескольких местах для образования безопасного прохода. Для установки забора используются кронштейны следующих разновидностей:

    1. Прямые.
      Читать еще:  Станок для заточки пильных дисков своими руками

Заграждения из колючей проволоки

“Колючка” является серьезным препятствием для быстрого проникновения на объект, в силу того, что замедляет действия незваного гостя, заставляя его тратить время на распутывание зацепившихся элементов одежды или снаряжения. Также может наносить рваные раны (зависит от типа колючей проволоки, об этом ниже) легкой и средней степени тяжести.

Да и подготовленный злоумышленник, балансируя на заборе с кусачками, потратит гораздо больше времени, увеличив шансы обнаружения его патрулём или дозорным, выставленным в вашем лагере или на объекте. Совсем не то же самое, что сигануть через забор, затаившись в кустах под покровом ночи уже спустя мгновение.

Впервые колючка была применена для ограждения фермы с крупным рогатым скотом – животные даже не пытались преодолеть данное препятствие.

Ограждение из колючей проволоки довольно легкое в монтаже, и для его установки достаточно лишь опоры и самой проволоки. В связи с этим в США ей ограждались огромные территории, и это дало сильный толчок в развитии животноводства.

Как и всё полезное, колючую проволоку вскоре стали применять и против людей. Она идеально подходила для ограждения земельных участков и предприятий, куда был запрещен доступ посторонних людей.

Говорить о том, что колючка очень хорошо зарекомендовала себя в военное время излишне. Любые блокпосты и фортификации обязательно обносились колючими заграждениями.

Один из видов колючей проволоки на армейском жаргоне звучит как “спотыкач”, он представляет собой много рядов (обычно, 5-7) вбитых в землю колышек на высоте 25-50 сантиметров, между которыми проходит 2-4 нити колючей проволоки. Ряды уходят в глубь на 5 и более метров.

Спотыкач используется для замедления прохода пехоты, а также снижает наступательную способность атакующей стороны. Согласитесь, вести прицельный огонь и наблюдать за полем боя, проползая под дерущей кожу и цепляющейся за разгрузку колючей проволокой почти невозможно. А колья высотой 25 см и вовсе делают невозможным проникновение под проволокой.

Затраты на сооружение ограждения вида “спотыкач”:

На 100 погонных метров заграждения требуется:
1) Трудозатраты – 120 чел/час.
2) Расход материалов: колючей проволоки 20 мотков, кольев длиной 0.75м. диаметром 5-11 см. – 350 шт, скоб проволочных 15 кг.

Колючая лента была изобретена в германии, как альтернатива дефицитной проволоке, и снискала большую популярность на военных объектах. Позже ленту стали комбинировать с проволокой, то есть снабжали проволоку чрезвычайно острыми лезвиями.

В отличии от колючей проволоки, лента наносила больший урон, и для диверсанта без инструментов было не редкостью погибнуть от потери крови, пытаясь проникнуть сквозь многочисленные круги-спирали колючей ленты.

Колючая проволока своими руками

Для изготовления колючей проволоки может послужить любой металлический трос, по типу такого который используется несущим в высоковольтных линиях передач, либо другие куски прутьев.

Прутья откусываются под углом с обоих сторон, нам ведь нужен острый конец. Для одной колючки нам понадобятся две острых заготовки длиной 10-15 сантиметров:


В тисках зажимаем стальной уголок с полками, например 15-20 миллиметров, и с краю одной из полок просверливаем отверстие диаметру равное двум диаметрам проволоки. Два шипа, сложенные так, что один выдвинут относительно другого (для того, чтобы после загиба колючка имело острые концы одинаковой длинны), закладывают в отверстие в уголке и наворачивают на приложенные по уголку две жилы.

Для того, чтобы облегчить работу по загибу, используем рычаг, например, металлическую трубку, с подходящим внутренним диаметром (также равным двум диаметрам проволоки или чуть больше).

При размещении колючей проволоки на заборе, необходимо сделать отвес в наружную сторону (ту, с которой ожидаем проникновение), чтобы усложнить задачу противнику:

Создание подземной грибной фермы во время БП.

Чиним люверс на снаряжении самостоятельноЛюверс – распространенный элемент любой экипировки и.

Как бы не старались спецслужбы всего мира, террористам все же удается воплотить свои планы в жизнь.

Даже опытные путешественники и охотники тоже могут заблудиться. Но чаще всего, это грозит.

Днепропетровск. Как делают гвозди и колючую проволоку

Но в сентябре прошлого года я посетил крупнейший в Украине метизный завод. Здесь запускался обновленный цех по производству стальной проволоки (статья об открытии цеха на ЗАО “Днепрометиз”). Так что именно проволока – основная продукция метизных заводов, из которой производится вся остальная продукция.

Читать еще:  Как поднять груз на высоту своими руками

ФОТО: Через ограду из такой продукции просто так не перескочишь!

А теперь наконец-то появилось время рассказать и показать производственный процесс метизного завода.

Сырьем для производства стальной проволоки является катанка. Это такая себе толстая проволока, которая методом волочения ужимается в диаметре. А уже потом, в зависимости от наличия других цехов и оборудования из проволоки производятся гвозди, канаты и даже колючая проволока.

ФОТО: Сегодня все волочильные станы “Днепрометиза” сосредоточены в одном цехе

“Днепрометиз” – крупнейший украинский метизный завод. Его цеха занимают несколько десятков гектар в одном из районов Днепропетровска. Несколько лет назад руководство предприятия посчитало, что существующие площади используются нерационально и приняло решение сосредоточить оборудования для производства проволоки – волочильные станы – в одном помещении.

В этот цех было перемещено уже имеющееся оборудование, а также установлены новые станы итальянского производства. Таким образом удалось существенно сократить эксплуатационные затраты завода.

Исходной продукцией для производства проволоки является – катанка. Это один из видов сортового проката, который в Украине производится на двух предприятиях – “АрселорМиттал Кривой Рог” и “Макеевском МЗ”.

ФОТО: Исходная продукция – катанка

Катанку, поступившую на сталепроволочный комплекс, пропускают через волочильные станы, которые состоят из нескольких секций/блоков. Суть процесса волочения состоит в том, что продукция, проходя через волоку (специальную пластину) уменьшается в диаметре. Но так как за один подход существенно уменьшить диаметр катанки невозможно (она просто порвется), то волочильные станы состоят из нескольких (на “Днепрометизе” – до 8) блоков, в которых каждый последующих этап позволяет несколько уменьшить диаметр проволоки.

ФОТО: Старые станы, перевезенные из других цехов

Чтобы обеспечить непрерывность производства, мотки (бухты) катанки соединяются на специальном сварочном аппарате.

ФОТО: Сварка двух бухт катанки

В цехе расположено 26 станов годовой мощностью до 140 тыс.т проволоки.

ФОТО: Вот такой небольшой цех

На новых станах, в отличие от старых, в начале технологической линии катанка не валяется на полу, а фиксируется на специальных барабанах.

ФОТО: Начало технологического процесса на итальянских станах

От одного к другому блоку волочильного стана проволока становится все тоньше. Она тянется специальными барабанами через волоки (твердые пластины с отверстиями разного диаметра с двух сторон – на входе больше, на выходе меньше).

ФОТО: Две волочильные секции одного стана

Каким будет на выходе диаметр проволоки, регулируется оператором, который устанавливает необходимое количество волок с заданными характеристиками (кратностью). Сначала готовая продукция накапливается на специальном держателе.

ФОТО: Готовая проволока сначала накапливается

А затем падает вниз. Здесь работники цеха отрезают и пакуют моток нужного объема.

ФОТО: . а затем пакуется вручную

В зависимости от диаметра проволоки и марки стали, ее отправляют а дальнейшую обработку. На заводе есть гвоздильный цех, в котором производят гвозди.

ФОТО: Продукция гвоздильного цеха

А также цех по производству колючей проволоки.

ФОТО: Колючая проволока

Стальная проволока используется может использоваться без обработки, например, в сельском хозяйстве. Возможно и вы на личном огороде подвязывали продукцией Днепрометиза помидоры или огурцы.

В строительстве применяется сетка-рабица (плетеная сетка).

В современном мире, к качеству проволоки предъявляются все более высокие требования. Поэтому на некоторых предприятиях освоено производство проволоки из нержавеющей стали и оцинкованной проволоки.

ФОТО: И прочие полезные в хозяйстве штуки

Как изготовить колючую проволоку в 35-м масштабе

Для удобства изготовления колючей проволоки в масштабе 1:35 необходимо смастерить небольшой станок. Материалы могут применяться разнообразные, в данном случае послужил ПВХ. (фото 1)

Думаю длинней чем 50 см нет смысла делать, т.к. длина изготавливаемой проволоки может с играть злую шутку. Будет периодически рваться. Промежуточное пространство между стойками оптимально сократить до 40 – 45 см. Но будем довольствоваться тем, что есть и продолжим. В качестве образца и размеров я положил линейку, по которой вы сможете определить что и сколько вам делать. Поясняю, берете циркульный измеритель, прикладываете к линейке на фото и затем на определенную деталь станка. Таким образом вы смастерите данный инструмент.

На стойках обязательно надо сделать по крючку, как показано на фото выше.

Далее берем многожильный провод, желательно медный, с ним работать удобней и краска лучше ложится (фото 2).

Читать еще:  Как сделать точильный станок своими руками

Провод нашли, теперь начинаем аккуратно снимать с него изоляцию. Маленькими кусочками снимать удобней и легче. Если будите надрезать изоляцию, будьте внимательны, т.к. можете надрезать одну из жил проволоки, а может и больше. По этому спешить не надо, а надо снимать приблизительно по 2 см изоляции. И медленно – медленно стаскивать ее с проволоки. Кропотливый и тяжелый труд закончился и можно передохнуть (фото 3).

Отдохнули, поехали дальше. Для большего удобства изготовления проволоки нам надо изготовить небольшую деталь, с помощью которой будем скручивать проволоку.

Берем крупную скрепку, изгибаем ее по этому образцу, не забыв при этом вставить кусок старого использованного стержня, как показано на (фото 4).

Переходим к следующему этапу изготовления. Возьмем две жилки из пучка проволоки, на кончиках скручиваем петли так, что бы они не развязались сами под небольшой нагрузкой (фото 5).

Настал момент скручивания проволоки. Берем подготовленную проволоку, одним концом цепляем за крючок на станке, за вторую петельку цепляем наш инструмент закручивания (фото 6).

И вращательными движениями начинаем скручивать. Так как по всей длине проволока скручивается неравномерно, после десятка витков, переворачиваем проволоку, т.е. меняем концы и проделываем дальше нашу процедуру. Количество витков надо определять визуально, предварительно скачав из инета фотографию куска колючки (фото 7).

На фото 7 мы видим, для чего на скрепку мы надевали кусочек старого стержня. Он прибавляет удобство в скручивании.

Как только проволока приобрела скрученное состояние, ее надо натянуть на наш станок. В этом нам помогут канцелярские резинки. Складываем резинку пополам, одним концом вдеваем в петлю проволоки до середины, сгибаем и двумя концами надеваем на крючок станка (фото 8, фото 9).

Не всегда все идет гладко, рвется проволока, приходится укорачивать и конечно переделываем второй конец резинки (фото 10). Это фото на всякий случай, для информации.

И так, проволоку скрутили, на резинки подвесили, теперь надо заняться изготовлением самих колючек. Немного отвлекусь. Думаю не всем понятно, для чего мы проволоку подвесили на резинки. Поясняю. Когда начнем вязать колючку, нам придется оттягивать нашу скрученную проволоку, так вот что бы она не порвалась во время натяжки, мы и прикрепили проволоку на резинки.

Далее возьмем две жилки из пучка проволоки (фото 11).

Складываем две жилки вместе и один конец приматываем к петле скрученной проволоки (фото 12).

Теперь наступает ответственный момент, глаза будут в постоянном напряжении. По этому советую, проходя этот этап изготовления, как можно чаще отдыхайте, что бы не перенапрячь глаза.

Как только мы закрепили один конец нашей колючки, делаем маленькую петлю длиной 1 – 1,5 см, накладываем на скрученную проволоку и как бы проворачиваем вокруг по оси. При этом старайтесь что бы проволока на месте петли была как можно плотней, что бы получился плотный узелок. И как узелок сделали, сразу немного его затянем. Дальше делаем следующую петлю и процедуру повторяем (фото 13).

Расстояние между петлями делаем приблизительно в 1 см. И так далее повторяем процедуру изготовления колючки, пока не закончится проволока, не забывая при этом давать отдых глазам (фото 14).

Закончив накрутку колючки, берем супер клей, в данном случае используется Cosmofen. Заостряем зубочистку и аккуратно самым кончиком начинаем промазывать узлы колючки. Промазывайте только сами узлы, старайтесь избегать попадания клея на спаренную проволоку, отходящую от узлов. Т.к. попав клей на отходящую часть проволоки от узла, вы лишите тем самым, сделать колючки (фото 15).

Даем клею просохнуть и аккуратно начинаем обкусывать петли, оставляя кусочки отходящие от узлов на 1 мм (фото 16).

Обкусывать можно либо остро отточенными маникюрными ножницами, но лучше всего получается щипцами для ногтей (фото 17).

Закончив процедуру обгрызания, перейдем к другой. Взяв либо скальпель, либо другой инструмент с острым, тонким концом и начинаем разводить кончики колючки в разные стороны придерживаясь приблизительно натуральной колючей проволоки, которую мы нашли в интернете )))) (фото 18, фото 19).

В конце статьи хочу вам сказать, что медная проволока очень хорошо красится эмалевыми красками. Я красил аэрографом без всякого предварительного грунтования. Красится черным матовым цветом, затем оттеняется пылью и ржавчиной. В итоге получается превосходный результат (фото 20).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector