Грабли тракторные своими руками

Как сделать грабли на трактор своими руками?

При выращивании скота потребуется много корма, в том числе сена и разнообразных трав. Однако, чтобы самостоятельно их скосить и убрать необходимы разнообразные приспособления, которые стоят достаточно дорого.

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, изготовить их своими руками. А сделать можно из подручных материалов, которые раннее могли бы вам показаться обычным мусором.

Самодельные роторные грабли для трактора

Роторные грабли при заготовке сена и разнообразных трав является довольно полезным инструментом.

Но при этом стоит признать, что у самодельных конструкций подобного типа имеются ряд ограничений, которые могут заключаться в слесарных навыках изготовителя и в доступных материалах. Но в то же время они также могут помочь прилично сэкономить.

Помимо этого в зависимости от собственных потребностей, можно выбрать ширину захвата граблей или установить ограничители для выбора размера валка.

Внимание. В зависимости от рельефа поля, стоит рассмотреть два варианта исполнения. А именно, полностью навесное оборудование, либо же роторные грабли с собственной осью, которая позволит граблям всегда находиться на одинаковом расстоянии от земли.

Необходимый материал и инструменты

При изготовлении роторных граблей из инструментов нам понадобиться сварочный аппарат, болгарка, разводной ключ и дрель со сверлом по металлу.

Но стоит также отметить, что для качественных сварных швов потребуются и навыки по работе со сварочным аппаратом. Это объясняется тем, скорость вращения ротора является довольно высокой, который при поломке может повредить трактор или же создать опасную ситуацию для жизни человека.

Но а сами самодельные роторные грабли к трактору мы изготавливаем из металлических прутьев шириной в 10 мм, и из трубок с наружным диаметром в 50 мм и с внутренним диаметром в 50 мм. Раму делаем из металлического профиля.

Далее нам понадобиться карданный вал, вернее его шарнирная часть, набор шестеренок и цепь, о которых мы поговорим чуть позже.

При укреплении конструкций подобного типа можно использовать листовую сталь с толщиной в 5 мм. Но а сам ротор лучше всего сделать из заднего моста автомобиля в сборе. А наличие родного карданного вала еще лучше.

Фото самодельных роторных граблей на трактор Т-25

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Внимание. Сам по себе редуктор может выступить достаточно прочным и надежным корпусом, однако, чтобы ротор не был слишком опущен, нам необходимо с одной стороны его обрезать, а с другой укоротить, после чего еще и заварить дифференциал.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Внимание. В данном случаи длины им может и не хватить, о чем следует подумать заранее.

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Схема размещения трубок по периметру ротора

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Читать еще:  Овощерезка своими руками из стиральной машины

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Внимание. Длина приваренных трубок позволяют сделать несколько отверстий, в связи с чем захват ротора можно регулировать в пределах 500 мм. Плюс к этому при транспортировке вовсе не обязательно снимать грабли.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Грабли: конструкция навесных грабель

Среди множества прицепных сельхоорудий и навесных инструментов особого внимания заслуживают грабли для трактора.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Конструкция и особенности навесных грабель ворошилок

Ворошилка для сена на трактор, выполняющая сразу несколько важных задач сельского хозяйства, – инструмент весьма востребованный. Поэтому проектированию и изготовлению этого навесного элемента производители сельхозтехники уделяют довольно много внимания. Гребка для сена к трактору выпускается различных модификаций и видов. Однако наибольшим спросом пользуются два:

  • Роторные. Это колесно-пальцевая конструкция с основой из утолщенных труб-роторов. К горизонтально вращающимся роторам с помощью пружины с зубцами крепятся пальцы для сборки сена и переворачивания невысохшей травы. Причем оператор может легко контролировать высоту и угол вращения грабель, что в свою очередь обеспечивает равномерную нагрузку на устройство и хорошее воспроизведение рельефа участка.
  • Колесные. Этот тип грабель представляет собой навесную колесную конструкцию с закрепленными на плавающей консоли 3-5 колесами, расположенными наискось друг от друга. На них устанавливаются согнутые пальцы-пружины из проволоки, которые и сгребают/переворачивают сено. Плавающая подвеска гарантирует хорошую амортизацию и препятствует преждевременному износу сельхозорудия.

Установка граблей на трактор, независимо от выбранной модели устройства, существенно повышает продуктивность и скорость уборки сена.

Как сделать грабли на трактор своими руками

В фермерских хозяйствах и на небольших сельхозпредприятиях нередко используют самодельные грабли-ворошилки. Они пригодны для навешивания на мини-трактор или мотоблок малой мощности и не уступают по показателям заводским моделям.

Изготовить удобное в использовании сельскохозяйственное орудие своими руками не слишком сложно. Чертежи и полную информацию об особенностях сборки грабель желающие смогут найти в интернете (на профильных сайтах и форумах). Для изготовления компактной трехколесной ворошилки потребуется металлическая труба (будущая рама), проволока, 3-4 миллиметровые стальные пласты, болты и подшипники (для установки колес).

Грабли-ворошилки для трактора: разновидности, изготовление своими руками

Грабли всегда были необходимым ручным инструментом для владельцев приусадебных участков. Без их помощи не обходились фактически ни одни земельные работы. Ими можно было сгребать мусор или скошенную траву, разбивать комья земли, разравнивать грядки. Но основное их предназначение, раньше и сейчас, касается сушки и уборки сена.

С внедрением технического прогресса в сельское хозяйство даже сушка и уборка сена перестали быть тяжелым ручным трудом. С помощью навесных граблей-ворошилок для сена на трактор эти трудоемкие процессы уже не будут занимать столько времени. Ознакомимся с этим видом навесного оборудования поближе.

Разновидности граблей для трактора

Тракторные грабли для сена имеют то же предназначение, что и ручные – переворачивание, сгребание травы, формирование валков сена. Их можно классифицировать по разным параметрам – по типу рабочего механизма, по способу крепления и тяги, по методу формирования валков и т. д. Но все же основной критерий, по которому отличаются грабли на трактор – по конструктивному исполнению. Выделяет 3 таких типа граблей:

Читать еще:  Как заточить цепь бензопилы своими руками

Колесные навесные грабли на трактор

Сюда относятся популярные среди пользователей грабли типа «Солнышко», которые подходят на минитрактор и тяжелые агрегаты.

Конструкция позволяет оперативно и качественно переворачивать и сгребать сено по обе стороны от агрегата. Конструкцией предусмотрено от 3 до 5 и более рабочих колес ворошилок.

Также к преимуществам данного типа граблей для трактора можно отнести:

  • удобство эксплуатации и простота ремонта, длительный срок службы;
  • мощность и производительность;
  • регулировка гидравлическая, оператор легко и комфортно может управлять рабочим положением навески.

Роторные валковые грабли

Работают от вала отбора мощности.

Конструкция являет собой горизонтальный диск с металлическими трубами, на которые крепятся пальцы из стальных прутьев. По сравнению с предыдущим видом у них немного ограниченная специализация – сборка сена и формирование валков. Хотя в процессе сено тоже расшевеливается, улучшается циркуляция воздуха. Также этот вид граблей для трактора больше подходит для хрупких видов сена, требующих бережного ухода (например, люцерна).

Ленточные грабли для трактора

Более производительные и технологичные агрегаты.

Предназначены для сборки, переворачивания свежескошенной травы и сена. Подойдут для тракторов мощностью от 20 л. с., производительность – около 1,5 га/час.

Как сделать грабли на трактор?

Изготовить грабли для трактора своими руками не так уж сложно. Самодельная конструкция будет отличаться от заводской параметрами, идеально подобранными под Ваши условия пользования. Перед началом изготовления следует определиться с типом будущего оборудования (колесные или роторные грабли). В первую очередь выбор будет зависеть от типа рельефа. Роторные грабли подойдут для ровного рельефа, так как они работают на определенной высоте. На холмистой, неровной поверхности легче будет работать с колесными регулируемыми граблями.

Также следует обзавестись чертежами, инструментами и необходимыми заготовками.

Чертеж колесных граблей типа «Солнышко»

Для изготовления колесных граблей типа «Солнышко» Вам понадобятся:

  • из инструментов – сварка, болгарка, ключи, сверло, измерительные инструменты и т. д.;
  • металлические трубы для рамы (можно взять готовую раму от старого мотоцикла);
  • кронштейны для колес;
  • проволока толщиной около 6 мм для изготовления сгребающих пальцев;
  • металлические листы толщиной около 4 мм для изготовления рабочих дисков;
  • подшипники для колес;
  • запчасти для изготовления устройства для крепления к трактору.

Для крепления колес подойдут ступицы от автомобиля. Далее дело за малым – скрепление всех деталей воедино и присоединение оборудования к трактору. На видео ниже продемонстрировано рабочие возможности самодельных граблей такого типа на тракторе ХТЗ:

Для изготовления роторных граблей на трактор понадобятся такие материалы:

  • металлические пруты диаметром около 1 см;
  • трубы диаметром с наружным и внутренним диаметром 5 см;
  • металлопрофиль для рамы;
  • карданный вал;
  • набор шестеренок и цепей;
  • лист металла толщиной около 5 мм (для укрепления конструкции).

Начинается процесс изготовления со сборки рамы. Ширина будет зависеть от крепления к трактору, длина – от рабочего захвата граблей. В качестве ротора можно использовать задний мост от автомобиля. Он идеально подойдет хотя бы потому, что внутри уже есть шестерни для передачи движения. Перед установкой все же следует редуктор обрезать, а дифференциал заварить.

Для ротора подойдет диск от автомобиля, на который от центра привариваются 10 труб. Усиливаем их пластинами. Длина труб должна быть около 40 см. Вставляем в них трубы с наружным диаметром 5 см. Делаем отверстия для регулировки длины, соединяем трубы с помощью болта для фиксации. Далее из прутьев изготавливаются и закрепляются собственно грабли.

Для понижения оборотов от ВОМ центральный вал разделяют на 2 части и смещают на одинаковый угол вверх и вниз. Со стороны трактора вал крепится к раме с помощью пластины с подшипниками.

Вторую половину пружинами оттягивают к дну корпуса, по бокам из труб делаются горизонтальные ограничители хода. На вал надеваются шестерни, соединяются цепью. Пружина позволит беспрепятственно менять цепь, несмотря на разницу диаметра шестерней.

Как самостоятельно изготовить роторные грабли на задний навес трактора

Для выращивания скота требуется довольно много корма, такого как сено и разнообразные травы. Однако для самостоятельного их выращивания, скашивания и уборки потребуются и разнообразные приспособления, которые вместе могут выйти в довольно большую копеечку. Выходом может стать самостоятельное изготовление определенного оборудования, для чего зачастую подойдут подручные материалы и даже то, что ранее могло показаться мусором.

Самодельные роторные грабли для трактора

Роторные грабли для трактора Т-25 или Т-40 довольно полезный инструмент при заготовке сена и разнообразных трав, а именно при сгребании из прокосов в одинаковые валки, оборачивание, легкое ворошение либо же разбрасывание и сдваивание валков.

Читать еще:  Корнерезка электрическая своими руками

Самодельная конструкция хоть и может иметь ряд ограничений, вызванных слесарными навыками изготовителя либо же доступными материалами, но помогут прилично сэкономить. Также исходя из собственных потребностей, можно выбрать ширину захвата граблей или установить ограничители для выбора размера валка.

Необходимый материал и инструменты

Для начала необходимо позаботиться о наличии инструмента, так как от этого будет зависеть вся дальнейшая работа. В первую очередь необходим сварочный аппарат, болгарка, разводной ключ и дрель со сверлом по металлу. Если с резкой метала проблем возникнуть не должно, то для качественных сварных швов потребуется навык. Ротор будет вращаться на довольно больших оборотах, а в случае поломки может повредить трактор или создать опасную ситуацию для жизни человека.

Для самих самодельных роторных граблей к трактору понадобятся металлические прутья шириной в 10 мм, трубки с наружным диаметром 50 мм и с внутренним диаметром 50 мм, также можно для рамы выбрать металлический профиль. Далее, нужен карданный вал, а точнее, его шарнирная часть, а также набор шестеренок и цепь, о которых будет написано далее. Для различных работ по укреплению конструкции и подобного необходима листовая сталь толщиной в 5 мм. Для самого ротора лучше всего подойдет задний мост автомобиля в сборе, а наличие родного карданного вала будет только к лучшему.

Фото самодельных роторных граблей на трактор Т-25

Пошаговая инструкция

Для начала необходимо заняться изготовлением рамы. Её длина будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей выберем в 3,5 метра. В таком случае длина рамы будет равняться 2,5 метрам. Ширина выбирается в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора. Форму можно позаимствовать у стрелы башенного крана, так как она лучше всего справится с нагрузкой. В итоге с одной стороны она должна ровняться ширине крепления, а ко второй постепенно сужаться. На широкой стороне крепления расположить на нижней части, а верхнюю можно крепить посредством гидравлического поршня, чтобы было удобней поднимать агрегат.

Далее, необходимо заняться ротором. Задний мост автомобиля подойдет идеально. Во-первых, деталь довольно просто достать и обычно она в удовлетворительном состоянии даже на старом авто. Во-вторых, внутри уже есть шестерни, которые будут передавать вращение на ротор.

Теперь необходимо подумать о понижении передачи, так как стандартных 540 об/мин BOM трактора будет много. Лучше всего организовать две передачи, однако из которых обеспечит скорость в 80 об/мин для ротора, а вторая около 20. В этом случае можно будет выполнять как для сгребания, так и для ворошения. Как вариант, можно разделить вал, который проходит через корпус, на две части. Далее, сместить их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ), из-за чего длины им может не хватить, о чем стоит подумать заранее. Часть со стороны трактора закрепить к раме с помощью подшипниковой металлических пластин. Вторую часть натянуть пружинами к днищу корпуса, а по бокам из труб сделать ограничители хода по горизонтали. Далее, надеть шестерни на вал и соединить их цепью. Для смены передачи менять шестерню и длину цепи на валу со стороны ротора, так как пружины позволят компенсировать разницу в диаметре шестерней.

Схема размещения трубок по периметру ротора

В качестве ротора отлично подойдет и автомобильный диск, на который по периметру необходимо приварить 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм, чтобы они расходились от центра. Также необходимо усилить их пластинами. Длина самих же трубок должна быть около 400 мм. Нарезать трубки с наружным диаметром 50 мм и вставить их на 150 мм вглубь труб на роторе. Общий диаметр получившегося ротора не должен превышать 3,5 м. Далее, проделать несколько сквозных дырок в трубках так, чтобы можно было продевать болт для фиксации.

Теперь необходимо сделать сами грабли. В трубках ротора необходимо просверлить отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. После продеть прутья и обрезать их, чтобы концы касались земли. Далее, сами прутья можно либо приварить к трубам, либо, при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, зафиксировать гайкой сверху, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Видео обзор самодельных роторных граблей на трактор Т-25:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector