Горелка для ювелирных работ своими руками
Минидрель
Хочу поделиться своим опытом. Я сделал мини-дрель из двигателя от негодного импортного дисковода производства США. Принцип действия дисковода показан на 4-й странице обложки. Такие. »
Рубрики
Популярность тем
Паяльная горелка для ювелира
Самый распространенный способ соединения металлических деталей в домашних условиях пайка. Ее достоинство — простота, а недостаток — низкая прочность. Паянные оловом чайники, самовары, к примеру, даже при небольшом перегреве могут дать течь. К тому же подобный способ не годится для ювелирных изделий — место пайки после обработки выглядит черным пятном.
Более всех пригодна технология с использованием твердых припоев на основе сплавов серебра. На сегодняшний день она достигла высокого совершенства, применяется, в частности, при изготовлении реактивных двигателей, в ювелирном деле. Поскольку температура плавления припоев здесь достигает 600 — 800 градусов, нагревать детали приходится непосредственно пламенем горелки. Оно должно быть достаточно интенсивным и сосредоточенным на крайне ограниченном участке.
Простейшее решение задачи — введение в пламя специальной трубки, через которую дуют (см. рис.1). Этот прием был известен еще в Древнем Египте.
Трубка обычно стальная диаметром 6—10 мм. Чтобы изогнуть ее плавно, без изломов (иначе будет трудно дуть), трубку предварительно заполняют песком.
На рисунке на столе у мастера стоит коптилка — ныне почти забытый осветительный прибор, известный еще Синдбаду-мореходу. Он широко применялся в годы Великой Отечественной войны.
Светильник представляет собой конический бачок с завинчивающейся крышкой, наполненный керосином или соляркой (только не бензином — это приведет к взрыву). Можно использовать и спирт — потребуется его совсем немного, а пламя будет чистым, без копоти и без неприятного запаха. Сбоку у коптилки имеется наклонная трубка с фитилем.
Пламя у такой горелки многослойное, как у свечи. Его центральная ярко светящаяся часть — область недогоревшего углерода. Вот сюда и нужно вдувать воздух паяльной трубкой. Пламя от этого становится голубоватым, шумным и резко увеличивает отдачу тепла. Мелкие детали быстро нагреваются в нем добела
Таким способом можно паять, скажем, мельхиоровые серьги, кольца, хотя, уверен, вскоре вы возненавидите коптилку с паяльной трубкой за их крайнее неудобство.
Столь же несовершенны и газовые горелки, изображенные на нашем рисунке в начале материала. С их помощью в конце прошлого века паяли велосипедные рамы. Тепловая мощность такой горелки могла превышать 7 кВт, но приходилось настолько интенсивно работать легкими, что большинство работников страдало тяжелыми заболеваниями.
Гораздо безопаснее и удобнее в работе паяльная горелка, снабженная «пистолетной» ручкой. Со всеми агрегатами вы видите ее на рисунке 2. Работает горелка на сжатом воздухе, к которому примешивают пары бензина, поступающие из испарительного карбюратора. Необходимое для несложной работы давление около 0,1 — 0,2 атм обеспечивается педальным автонасосом — достаточно делать ногой 5 — 6 движений в минуту. Это нисколько не утомляет и позволяет регулировать пламя горелки без помощи рук.
Сжатый воздух попадает в ресивер — емкость на 1 — 2 литра, которая сглаживает пульсацию его потока. Поскольку давление здесь небольшое, ресивер можно сделать из консервной банки, мяча и даже… старого глобуса, в последний вклеивают трубчатый тройник, укрепляют полоской бумаги по экватору и закрывают бумагой отверстие у полюса.
Равномерный поток воздуха из ресивера идет в испарительный карбюратор, где захватывает пары бензина, и далее направляется в горелку.
Как устроен карбюратор, показано на рисунке 3. Его можно сделать из старого нержавеющего половника, к которому припаивают дно, а в сфере по центру делают отверстие для заливки бензина и пару патрубков по бокам для одевания шланга. Перед пайкой карбюратор заполняют крупной металлической стружкой или путаной проволокой, способствующими интенсивному испарению бензина, пары которого поступают в горелку. Карбюратор при работе сильно охлаждается. Его можно подогревать, опуская в теплую воду.
Собственно горелка представляет собой довольно трудоемкую в изготовлении конструкцию, снабженную краном, соплом, стабилизатором пламени, регулировочными устройствами. Она должна давать пламя разных размеров — от широкого «языка» до острой «иглы». «Язык» обычно используют при работе с мельхиором, а «иглу» с — серебром.
Для мельхиора сойдет горелка упрощенной конструкции (рис. 4). Она состоит из сменной стальной трубки диаметром 4—10 мм, укрепленной на деревянной рукоятке пистолетного типа; Выбор трубки зависит от рода работы и размера изделия. Важно плавно регулировать подачу рабочей смеси. Поскольку кран сделать самому достаточно трудно, можно просто передавливать шланг несложным винтовым приспособлением.
Приемам работы, припоям и прочим деталям мы посвятим отдельную публикацию. А самым нетерпеливым пока сообщим, что в качестве флюса при пайке серебром применяется бура (натрий тетраборнокислый). Лучший состав припоя для начинающих — 1 часть серебра и 1 часть меди по весу.
А.ИЛЬИН. Журнал юный техник № 1-96г.
This entry was posted on Вторник, Июнь 7th, 2011 at 12:14 and is filed under Идеи. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками
Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.
При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.
Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.
Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.
Устройство и преимущества аппарата
Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:
горелка;
- сопло;
- токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
- сварочная дуга;
- сварочная ванна;
- сварочный шов;
- основной металл;
- капли электродного металла;
- газовая защита.
В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.
Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):
- корпус;
- втулка с крючком, выполненная из металла;
- трубка;
- кучка;
- упор;
- наполнитель;
- шарик, регулирующий воздушный поток;
- резиновое уплотнительное кольцо.
При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.
Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.
Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.
Бензиновая горелка для плавки своими руками
Требуемые для работы параметры и материалы
Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.
Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.
Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.
Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.
Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки
Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.
Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.
Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.
Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.
Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.
Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.
Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.
Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.
Заключение
Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.
Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи
Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.
В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.
Устройство и преимущества аппарата
Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:
- резервуар для хранения топлива;
- ручной насос для подкачки воздуха;
- соединительные бензостойкие рукава;
- горелка с форсункой;
Горелка состоит из следующих элементов:
- регулировочный шарик;
- уплотнительные кольца;
- ограничитель;
- вентиль;
- сопло горелки.
Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:
- Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
- Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
- Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
- Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.
Что лучше: купить или сделать своими руками?
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.
Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.
Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:
- Высокая стоимость.
- Высокие требования к характеристикам топлива.
При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.
Требуемые для работы параметры и материалы
Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.
Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.
В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.
В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:
- металлическая емкость;
- держатель;
- втулка;
- кусок толстой проволоки;
- емкость для накачки воздуха;
- груша от тонометра для измерения давления;
Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.
Пошаговый процесс изготовления
Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:
- Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.
Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
- Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
- Делаем держатель из твердых пород дерева.
- Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
- Вывод трубки запаиваем.
- Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.
Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.
Профилактика засорения
Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:
- Использовать бензин с низким октановым числом.
- Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
- Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
- Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.
Особенности ювелирных
Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.
Заключение
Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.
Моя самодельная бензиновая горелка
Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.
Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника
Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.
Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь
Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.
Вот сама горелка:
Я её сделал из использованного баллончика СО2
Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)
Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.
С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой
Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.
В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.
Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.
И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку
Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось
Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.
Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.
От сырья до готового изделия
Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!
Найдены возможные дубликаты
изолента не синяя – сломается быстро
пойду срочно переделаю!
ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать
Не, там прикол, как у Орков в WH40 – работает от сознания “оно работает” ))))
Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо.
У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха 🙂
(на фото не доделанный вариант, другого нет)
такой вопрос- компрессор не греется без фреона ,если очень долго работает(про терморелюху я знаю)?
есть идея сделать из него ваккуматор.
нужно ли ему доп охлаждение? и как его сделать?
Я больше сорока минут не гонял, греется он заметно. Вообще производительность у него не большая, видел товарища у которого два компрессора в ресивер дуют одновременно, что бы воздуха больше было. Есть у него ещё один косяк, если ресивер накачан, компрессору не запуститься, по уму, нужно ставить между компрессором и ресивером обратный клапан и спускник.
У меня с накачанным до 9,5 атм. ресивером, 2 холодильных компрессора запускаются
Мне всегда нравятся нерукожопые люди-самодельщики, респект им и хвала! Сам себя отношу к таким, и люблю помастерить в домашних условиях.
Но. иногда удивляюсь стремлению некоторых людей тратить силы, умение и время на то, чтобы сэкономить на копеечных вещах заводского изготовления. Газовый баллон на 5 литров, редуктор и газовая горелка (ещё и с набором сменных головок и различных насадок) – всё это стоит недорого, выглядит красиво, работает профессионально, и как правило – на порядок безопаснее! Ну и не воняет совершенно – ни бензином, ни газом.
Моё правило такое – можно и нужно делать своими руками разные ИЗДЕЛИЯ – мебель, украшения, светильники, автомобили и самолёты. и прочие художественно-технические вещи. Можно вполне включить в их число и некоторую специализированную оснастку и приспособления для работы. Но не надо изобретать сам ИНСТРУМЕНТ – это всё сейчас есть в избытке в магазинах.