Гидравлический насос своими руками

break1 › Блог › Гидравлический пресс своими руками из запчастей МАЗ

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

Рабочее давление, не более, МПа: 10
Рабочий диаметр цилиндра, мм: 80
Диаметр штока, мм: 28
Полный ход штока, мм: 280
Масса, не более, кг: 13,5

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Communities › Кулибин Club › Blog › Гидравлический пресс своими руками из запчастей МАЗ

Сначала сделал вариант как все — на основе гидравлического домкрата — колхоз убогий, к тому же китайский домкрат потек при первом использовании.

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Читать еще:  Поворотный стол для фрезерного станка своими руками

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

Рабочее давление, не более, МПа: 10
Рабочий диаметр цилиндра, мм: 80
Диаметр штока, мм: 28
Полный ход штока, мм: 280
Масса, не более, кг: 13,5

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Гидравлический пресс с электроприводом своими руками: комплектующие и сборка

Такое оборудование, как электрогидравлический пресс, благодаря своей универсальности и высокой эффективности активно используется как на крупных производственных предприятиях, так и в небольших мастерских, а также на станциях технического обслуживания автомобилей. Применяя гидравлический пресс, оснащенный электроприводом, можно решать многие технические задачи, к которым относятся:

  • запрессовка, выпрессовка шестерней, подшипников и валов;
  • штамповка, правка и гибка изделий из металла;
  • прессование изделий, изготавливаемых из деревянной стружки, пластика и металла.
Читать еще:  Браширование дуба своими руками

Серийный электрогидравлический пресс обойдется достаточно дорого, но можно не приобретать его, а изготовить своими руками.

Принцип работы

Гидравлические прессы, оснащенные электрическим приводом, способны развивать огромные усилия, что объясняется особенностями конструкции такого оборудования. Принцип, по которому работает электрогидравлический пресс, состоит в следующем.

  • Двигатель, работающий от сети электрического питания, приводит в действие гидравлический насос.
  • Гидронасос в свою очередь поддерживает давление рабочей жидкости в первой камере пресса.
  • Поршень первой камеры передает давление во второй цилиндр электрогидравлического пресса, где оно увеличивается в разы.
  • Давление, создаваемое во второй камере гидроцилиндра, передается непосредственно на рабочий орган электрогидравлического пресса.

Таким образом, величина рабочего давления, которое будет сообщаться рабочему органу электрогидравлического пресса, зависит от того, насколько отличаются площади поршней в двух его цилиндрах. В основу работы пресса, основным рабочим органом которого выступает гидравлический насос, положен закон Паскаля, который состоит в том, что сила, действующая на какую-либо площадь, передается по всему объему, и она имеет равное значение по всем направлениям.

Виды и сферы применения

Как самодельные, так и серийно изготавливаемые гидропрессы классифицируются по нескольким параметрам:

  • размерам;
  • максимально производимому усилию;
  • конструктивным особенностям оборудования (в частности, высоте штока).

Самыми мощными считаются гидравлические прессы, относящиеся к оборудованию напольного типа. Пресс гидравлический напольного типа, отличающийся и значительными габаритами, способен создавать в одной точке давление, значение которого может достигать десятков мегапаскалей. Сфера использования оборудования данного типа, которое может оснащаться дополнительными приспособлениями, достаточно широка. Напольные гидравлические прессы необходимы для решения таких технических задач, как:

  • установка и снятие втулок, валов, подшипников;
  • гибка труб;
  • прессование изделий, изготовленных из различных материалов, в том числе и из металла.

В отдельных моделях электрогидравлических прессов напольного типа предусмотрена возможность изменения высоты расположения рабочего стола.

Настольные гидравлические прессы, наряду с небольшими размерами, отличаются меньшей мощностью. Давление, которое создается таким оборудованием, устанавливаемым на рабочий стол или верстак, редко достигает 20 т. Компактность электрогидравлических прессов настольного типа позволяет использовать их в небольших автомобильных и домашних мастерских.

Важным параметром электрогидравлических прессов, кроме усилия, которое они способны создавать, является высота их штока. От данного параметра, в частности, зависит то, с деталями каких размеров способно работать оборудование. Если у прессов настольного типа данный параметр может достигать 100 мм, то у напольных моделей он доходит до полуметра.

Электрогидравлические прессы благодаря своей универсальности используются во многих сферах деятельности. Такими сферами деятельности, в частности, являются машиностроение, деревообрабатывающая и пищевая промышленность. Однако чаще всего подобное оборудование можно встретить на станциях по ремонту автотранспортных средств. Используя его, можно успешно решать не только все вышеперечисленные технические задачи, но и выправлять вмятины и другие повреждения кузова автомобиля. В отличие от пневматического оборудования, применение которого требует наличия достаточно сложной пневмосистемы, гидравлический пресс с электроприводом достаточно просто подключить к сети электрического питания, и он будет нормально функционировать.

Как самостоятельно изготовить гидравлический пресс с электрическим приводом

Серийные гидравлические прессы с электроприводом стоят достаточно дорого, поэтому есть смысл задуматься над тем, как сделать электрогидравлический пресс своими руками. Для этого вам понадобятся нижеперечисленные инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • токарные станок;
  • сверлильный станок;
  • болгарка;
  • электрическая дрель.

Несущей конструкцией электрогидравлического пресса, подвергаемой основным механическим нагрузкам, является каркас, прочности которого и следует уделить особое внимание. Хорошо подойдет для этих целей тавровая балка, изготовленная из металла такой толщины, чтобы он смог выдерживать нагрузки, создаваемые гидравлическим прессом, и при этом не прогибаться.

Конструктивно каркас самодельного электрогидравлического пресса представляет собой П-образную станину, сваренную из тавровых балок и установленную на основание, для изготовления которого можно использовать более тонкие швеллеры и уголки. В средней части такого каркаса (по его высоте) в него вваривается рабочая площадка, для изготовления которой применяются толстостенные швеллеры.

Особенно внимательно следует отнестись к креплению гидроцилиндра на станине самодельного электрогидравлического пресса. Для того чтобы такое крепление было максимально надежным, лучше зафиксировать гидронасос на 20-миллиметровой металлической плите, используя для этого фланец. Сама металлическая плита, которая и будет воспринимать на себя все механические усилия, монтируется на двух тавровых балках.

Установка гидроцилиндра на станине

Процесс монтажа гидроцилиндра на станине самодельного гидропресса выполняется в определенной последовательности.

1. Подгонка гидроцилиндра, фланца и плиты

Корпус гидроцилиндра, чтобы его можно было поместить во внутреннюю часть фланца, протачивается на токарном станке.

Фланец, для изготовления которого можно использовать автомобильную ступицу, также проходит обработку на токарном станке.

Для того чтобы проточить отверстие в металлической плите, которая будет использоваться в качестве основания для установки гидроцилиндра, к ней необходимо приварить круглую бобышку. При помощи последней такая плита и будет фиксироваться в патроне токарного станка.

После того как отверстие в плите будет расточено, ее приваривают к балкам станины-основания.

Фланец, в котором уже подготовлено посадочное отверстие, надевают на гидроцилиндр и обваривают по кругу.

Очень важно, чтобы фланец и гидроцилиндр были соединены максимально ровно, для этого прилегающую поверхность фланца необходимо обработать на токарном станке.

2. Монтаж верхних балок и гидроцилиндра

Плита, которая уже соединена с балками, устанавливается на станину и соединяется с ней при помощи сварки.

Через отверстия на посадочной части фланца в плите просверливаются отверстия, которые необходимы для размещения крепежных болтов.

Гидроцилиндр не должен крепиться только в одной точке, поэтому необходимо изготовить еще один фланец, надеть его на верхнюю часть цилиндра и приварить его к балкам.

Тавровые балки, установленные в верхней части станины, соединяются между собой при помощи сварки.

3. Установка станины и маслостанции

Чтобы пресс гидравлический, который вы изготовили, мог полноценно функционировать, на него необходимо установить маслостанцию и соединить ее при помощи шлангов с гидроцилиндром.

Читать еще:  Пескомойка своими руками

Таким образом, сделать гидравлический пресс с электроприводом своими руками несложно. При этом вы получите в свое распоряжение оборудование, способное решить многие технические задачи.

Communities › Кулибин Club › Blog › Гидравлический пресс своими руками из запчастей МАЗ

Сначала сделал вариант как все — на основе гидравлического домкрата — колхоз убогий, к тому же китайский домкрат потек при первом использовании.

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

Рабочее давление, не более, МПа: 10
Рабочий диаметр цилиндра, мм: 80
Диаметр штока, мм: 28
Полный ход штока, мм: 280
Масса, не более, кг: 13,5

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector