Электролебедка 220 в компактная своими руками

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

Новейший магнитный usb-кабель USLION для быстрой зарядки мобильного телефона за 1 доллар!

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.

Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.

Читать еще:  Как самому сделать электрокультиватор своими руками

Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более мало­мощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифо­вальную машину, иными словами, бол­гарку мощностью 2,3 кВт.

Такая есть, на­верное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и оку­чивании без малейшего признака пере­грева. Закрепил ее просто – двумя болта­ми в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все пре­красно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать на­много дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцен­трировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).

Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Электролебедка своими руками

Сейчас в магазинах продаются электролебедки для сельхоз работ ,

В частности для вспашки земли. Лебедка сделана хорошо и многие

для обработки земельных участков. Стоит такая лебедка примерно

250$ . Принцип работы такой, один пашет, другой управляет,

Если плуг в процессе выскочит из земли нужно кричать стоп

тащить его назад и снова кричать включай. Просто и забавно,

если оператор реагирует медленно. Предлагаю альтернативу :

электролебедка своими руками.

По затратам если все покупать можно вложиться в 150 $

(электродвигатель 2.2 Квт 1500 об/мин- 30$ , тросик 5 мм длина 30 м – 20$,

Редуктор с передаточным числом 15 можно и другим — 30 $ ,

Электронный беспроводной звонок – 10 $ , остальное примерно 60 $)

Важным показателем является скорость вращения барабана лебедки

Она должна быть примерно, что позволит пахать не очень медленно

И не бегать за плугом. Средняя скорость пешехода примерно ровна

4-5 км /ч — скорость вращения подбирается тремя элементами

(скоростью электродвигателя ,шкивами , редуктором и несущественно

Важным элементом в лебедке является муфта сцепления, она должна

Включать и отключать барабан от редуктора, для того чтобы размотать

Тросик. Для сцепления можно использовать гайку от двигателя

Автомобиля которая имеет усы и предназначена для установки

В нее так называемой (кривой стартер) рукоятки для проворачивания

колен вала двигателя.

На фото обозначены цифрами 1— вал редуктора на котором подвижная

часть муфты 2 перемещается по оси и за счет пружины соединяется

с валом 3 который приварен к барабану лебедки.

Рычагом 4 можно отключать или подключать барабан лебедки

к редуктору .Это необходимо для размотки троса .

Принцип работы такой ,рычагом отключаем барабан

за конец трос разматываем на необходимую длину,

пристегиваем к плугу или грузу который необходимо

переместить. При включении лебедки , муфта атоматически

защелкивается и приводит в движение барабан который

наматывает трос и перемещает груз в сторону лебедки.

Применять лебедку возможно и для перетаскивания грузов

пример можно посмотреть видео.

Здесь схема подключения к пускателю дистанционного управления .

Классная штука облегчает управление лебедкой , возможна вспашка

земли без помощника , держишь кнопку плуг движется , отпустил остановилась.

Данное устрой ство возможно подключить к любому электро-агрегату,

открытие ворот . включение освещения. управление насосом, компрессором,

вентилятором и другими устройствами. По вопросам приобретения и

Читать еще:  Как сделать деревянный верстак своими руками

консультации подключения можете обращаться ниже в форме

Самодельная лебедка по простому чертежу

Самодельная лебедка – несложное устройство. Она отлично подойдет для различных транспортных средств, начиная от легковых автомобилей и заканчивая тракторами. Автовладельцы изготавливают их давно, часто отказываясь от заводских моделей. Такое решение может показаться странным, но водители легко объясняют его личной проверкой надежности.

Виды самодельных лебедок

Любой чертеж подскажет, как можно собрать полезное устройство. Автомобильная лебедка остается необходимостью, поэтому не стоит отказываться от нее. Сначала стоит познакомиться с доступными вариантами, которые гарантируют простоту сборки. Существуют следующие виды этих устройств:

В соответствии с используемыми схемами удастся подобрать оптимальную лебедку. При желании человек самостоятельно сделает подходящую модель, которая будет соответствовать его запросам. Из-за чего стоит подробно рассмотреть каждый вид, дав ему общую характеристику.

Ручная

Самодельная ручная лебедка – отличный выбор, гарантирующий простоту эксплуатацию. Это ее главное преимущество, позволяющее свободно пользоваться устройством, не сталкиваясь с проблемой разряженного аккумулятора. Единственной проблемой остается необходимость прикладывания немалых усилий.

Схема устройства такого аксессуара становится сложной. Следует произвести расчеты, чтобы получить достаточную мощность. В ином случае она будет соответствовать только физической силе человека. Ему не удастся вытащить внедорожник из кювета, поэтому установка не даст успешных результатов.

Воспользовавшись им, удастся в короткий срок собрать надежную конструкцию, способную справиться с задачей в любую погоду. Практика показывает, что именно такие аксессуары оказываются незаменимыми во время длительных путешествий.

Электрическая

Постаравшись упростить себе задачу, люди должны выбрать иную схему конструкции. Электрическая лебедка также удобна и доступна, ведь для ее создания придется воспользоваться всего лишь небольшим двигателем. Он наверняка найдется в любом гараже, оставшись от стиральной машины или шлифовального станка.

Электро или ручная лебедка? Такой выбор оказывается перед каждым человеком. Если хочется свободно перемещать крупные грузы, даже вытаскивая собственный трактор из оврага, человеку лучше воспользоваться доступным подключением. Для этого подойдет аккумулятор, находящийся под капотом.

Многие владельцы транспортных средств предпочитают такую конструкцию. Она поначалу представляется сложной для исполнения, но после быстрого изучения получается выявить трудные моменты и справиться с ними. Только во время эксплуатации вскроется неприятный недостаток. Им является невозможность использования устройства при разряженном аккумуляторе.

Гидравлическая

Выбирая подходящего «помощника», автовладелец обязательно постарается найти лучшее соотношение всех показателей. Гидравлическая самодельная лебедка окажется оптимальным вариантом, совпадающим с пожеланиями профессионалов. С одной стороны она сохраняет простоту ручных конструкций, а с другой – обеспечивает повышенную мощность.

Конструкция гидравлики сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для учета всех требований чертежа придется подобрать различные детали, а потом объединить их в единую действующую систему. После ее установки поездки станут полностью безопасными и спокойными.

Гидравлические конструкции обычно применяются крупными производителями. Пусть они не во всем идеальны и требуют регулярного обслуживания, но отлично справляются со своими функциями. По этой причине их популярность остается на высоком уровне, который поддерживается постоянными разработками и дополнениями.

Какую лебедку выбрать?

Решив сделать из стартера своими руками необходимый аксессуар, придется задуматься о выборе подходящего типа. Лебедки сильно отличаются друг от друга, что заставляет всерьез оценить характеристики устройства. Сделать это не представляется возможным, поэтому проще прочитать несколько тезисов, отмечаемых профессионалами.

  • Если в будущем не придется сталкиваться с чрезмерной нагрузкой, проще собрать ручную модель.
  • Подключение к аккумулятору нужно сделать так, чтобы вывести управление на приборную панель.
  • Гидравлика должна хорошо обслуживаться, в ином случае конструкция быстро выйдет из строя.

В любом случае мощность лебедки будет напрямую зависеть от выбранного троса. Даже при высоких показателях заводских моделей не всегда удается перемещать крупногабаритные автомобили. Главной причиной этого оказывается неправильный выбор троса. Оптимальным вариантом считается стальная витая нить, но даже она не всегда справляется с большим весом. Практичнее найти хороший тряпочный трос, соответствующий высоким требованиям к выдерживаемой нагрузке.

Лебедка необходима для внедорожных поездок. Вождение автомобиля может быть профессиональным, но это не значит, что полностью исключаются опасные ситуации. От аварий никто не защищен, поэтому лучше заранее подготовиться к упрощенному выезду из кювета или спасения кого-нибудь из товарищей.

Самодельный электроплуг

Хочу сделать электроплуг для огорода. В YOUTUBE есть много роликов про изготовление самого плуга. Интересует вопрос как подобрать редуктор и электродвигатель – какой мощности нужен двигатель на сколько оборотов и какое передаточное число у редуктора и какой крутящий момент. Так как готовый агрегат найти сложно, хочу собрать по частям. Барабан для троса сделать не проблема, плуг тоже. Главное, чтоб у агрегата хватило сил плуг тянуть со скоростью около 0,5 м/с. Если диаметр барабана будет 120-150 мм, значит обороты будут 1-1,5 об/с. Такие исходные данные.

Читать еще:  Как сделать заточной станок своими руками

Двигатель
Наиболее подходящим являются варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт и количеством оборотов 1500 об/мин. Важно правильно подобрать параметры, поскольку, если взять двигатель недостаточной мощности, то придется делать очень небольшую скорость передвижения плуга или же он будет неглубоко врезаться в землю. Если же двигатель будет сверхмощный, то лебедка получится слишком тяжелая, ее будет сложно передвигать, и расходы электроэнергии будут высокими. При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора). Редуктор Оптимальным вариантом является редуктор с подходящей частотой вращения выходного вала. Но если заводского редуктора нет, то можно будет подобрать шестерни или использовать червячную передачу из одного винтового колеса (шестерни) и одного червяка (винта). Если передаточное число не достаточно большое, то увеличивают его ременной передачей между червяком и двигателем. Также ременную передачу делают для соединения редуктора с двигателем или в случае не подходящего передаточного числа заводского редуктора. Оптимальное передаточное число высчитывают по формуле: i = (3.14 х D х n)/V где i — передаточное число; D — диаметр барабана лебедки, на который наматывается трос в м; n — число оборотов двигателя в об/мин; V — скорость движения плуга в м/мин. Оптимальной будет скорость движения плуга около 4 километров в час. Если взять диаметр барабана 15 см и привести все величины в нужную размерность и подставить в формулу, то: i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5 В данном примере вышло не очень большое передаточное число, а значит для его получения можно использовать не только червячные и зубчатые передачи.

Катушка.
Принято считать, что катушка для наматывания троса является самым простым элементом конструкции, но от ее диаметра зависят многие параметры. Чем меньше диаметр, тем медленнее будет передвигаться электроплуг. Бывает так, что передаточное число определяется неверно и скорость плуга получается слишком большая. В этом случае уменьшают диаметр катушки – если уменьшить эту величину в 2 раза, то и скорость уменьшится в 2 раза. Можно применять уменьшение диаметра катушки и в том случае, когда мощности двигателя не достаточно – например, для вскапывания целины. Следует учитывать, что на маленьких катушках трос сильнее запутывается. Также в процессе намотки троса диаметр катушки увеличится, что приведет к увеличению нагрузки на культиватор и ускорению передвижения электроплуга. Для предотвращения таких явлений небольшие катушки делают длиннее, чтобы для намотки троса оставалось больше места. В свою очередь диаметр катушки можно менять, если передаточное число вышло слишком большое, и потому катушка крутится слишком медленно. В этом случае делают конструкции с большим диаметром катушки, например 30 см. При этом следует располагать всю конструкцию как можно ближе к земле, чтоб лебедка при работе не опрокидывалась. Также трос должен наматываться снизу на катушку. Для разматывания троса используют разные варианты – например, разъединяющую муфту между катушкой и редуктором или работу двигателя в обратном направлении. Для устойчивости приспособления делают упоры, которые врезают в землю, а для тяжелого электроплуга предусматривают колесики. Также на больших конструкциях можно дополнительно сделать сиденье для помощника, который своим весом будет придавливать конструкцию и тем самым придавать ей большую устойчивость. Работать с таким электроплугом лучше вдвоем с помощником: когда один ходит рядом с плугом, а второй человек включает и выключает двигатель, а также контролирует работу лебедки. Также вдвоем будет легче перемещать лебедку с места на место. При каждой новой установке лебедки необходимо следить, чтобы устройство было установлено таким образом, чтобы ось вращения катушки была расположена строго перпендикулярно движению плуга (культиватора) – это необходимое условие для равномерной намотки троса. При использовании такого электроплуга также необходимо учитывать, что каждый год необходимо менять сторону установки лебедки на обрабатываемом участке. Ее ставят в противоположный конец участка, чтобы предотвратить постепенное перемещение земли из-за отвала плуга и натаскивания грунта к лебедке. Изготовить такой плуг несложно, и для его изготовления можно использовать элементы от других устройств. Зато в итоге получается универсальное приспособление, ведь электроплуг может легко превратиться в культиватор, борону, картофелекопалку, окучник и т.д.
Пост по данным из других сайтов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector