Дробилка для резины своими руками

Как сделать резиновую крошку своими руками

  • Total:

По характеристикам резина относится к материалам, которые включают в себя все перечисленные пункты и их переработка востребована:

  • массовое производство и небольшой срок эксплуатации определяют высокую степень загрязнения;
  • долго разлагаются в естественной среде;
  • ограниченная добыча естественного каучука;
  • простая в технологическом плане и недорогая в обслуживании переработка;
  • высокая востребованность в материале.

В статье расскажем, как сделать резиновую крошку своими руками, где ее используют и насколько это рационально.

Достоинства

Преимущества резины заключаются в ее свойстве эластичной деформации и химического строения. Каучук — это полимер с формулой С5Н8, синтетическое воспроизводство резины основано на использовании того же полимера, но с большей возможностью получения узконаправленных характеристик. Именно это определяет такие особенности материала, как:

  • эластичность;
  • низкая теплопроводность;
  • низкая звукопроводность;
  • диэлектрические свойства;
  • отсутствие гигроскопичности;
  • отсутствие адгезии к газам, агрессивным веществам (за исключением некоторых кислот);
  • низкая плотность.

Еще одним достоинством резины является ее способность к переработке. Полное ее восстановление возможно только с потерей прочности, поэтому используется она впоследствии либо для неответственных изделий, либо при вторичном применении.

Из чего изготавливается резиновая крошка

В качестве сырья может использоваться любая резина, предварительно очищенная от посторонних предметов: армирующих, приклеенных и т. д. Но в основном изготавливается резиновая крошка своими руками из покрышек. Выход из этого сырья составляет 60-70%. В промышленных масштабах используется оборудование по 3 технологиям:

  1. С глубокой заморозкой жидким азотом (-190 °С).
  2. Механическим отделением корда.
  3. Универсальное оборудование с использованием дробилок.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

В основном интересуются, как можно использовать резиновую крошку своими руками, не крупные предприниматели, а частные лица или небольшие компании/сообщества, для которых покупка дорогого оборудования нереальна. Основная их цель: минимум вложений, вплоть до самостоятельного изготовления всей технической базы, и получение быстрой прибыли. Даже с таким подходом к маркетингу переработку вполне можно организовать, изготовив оборудование самостоятельно по чертежам.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.

Технология

Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):

  • Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
  • Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
  • Пропускание через шредер.
  • Калибровка и отсев крошки.
  • Применение крошки в дальнейшем.

Инструмент

Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:

  • 2 двигателя мощностью 5 кВт;
  • дисковые валы в корпусе;
  • 2 червячных редуктора;
  • шредер;
  • автоматика (управление).
  • загрузочный бункер;
  • направляющая;
  • решетка-сито;
  • корпус.

Материал

Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.

Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:

  • Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
  • Нож, расположенный на стойке.

Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.

Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.

Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.

Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.

Применение

Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:

  1. Собственных нужд.
  2. Продажи
  3. Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).

Самые распространенные варианты применения продукции далее.

Спорт и дети

Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.

Декор и практичность на участке

Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.

Водоемы

Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.

Бизнес-идея

Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.

Видео

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Читать еще:  Как сделать стусло своими руками

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Читать еще:  Пресс для шпонирования своими руками

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

Читать еще:  Инструмент для шиномонтажа своими руками

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

Дробилка для резины своими руками

Ножевая дробилка шин PSJ1200 перерабатывает цельные шины с диаметром посадочного кольца до 1200мм, либо сегменты более крупных шин, в чипсы размером до 50х50 мм. Оснащена возвратно-просеивающим механизмом.

Характеристики:

Производительность по чипсам 50*50 мм:

не менее 2000 кг/ч

Производительность по полосам 500*50 мм:

Двигатель основной (мощность):

Продукция на выходе:

лента 50 мм или чипсы 50×50 мм

Оснащена возватно-просеивающим механизмом

Количество дисковых ножей:

Ширина камеры дробления:

Преимущества данной модели дробилки перед аналогами:

1. Возможность переработки цельных автошин диаметром до 1200 мм, при относительно небольшом энергопотреблении.
2. На выходе резиновые чипсы размером до 50*50 мм, которые можно уже на следующей стадии переработать в резиновую крошку и выделить металлические включения. Некоторые модели подобных дробилок не способны на выходе производить фрагменты небольшого размера, поэтому требуется дополнительно дробление авторезины на дробилке №2. Это приводит к удорожанию комплекта оборудования и увеличивает энергопотребление.
3. Высокая прочность узлов и эксплуатационный ресурс.
4. При доукомплектовании данной дробилки резаком КГШ модели ББ-500 (3 кВт), возможна переработки шин диаметром до 2000 мм.
Если доукомплектовать данную дробилку дополнительными станками: гидравлические ножницы НС-600 (11 кВт) и резак крупногабаритных шин ББ-600 (7.5 кВт), то становится возможным перерабатывать покрышки внешним диаметром до 3000 мм.


5. Данная модель шредерной дробилки способна перерабатывать автопокрышки диаметром до 1200 мм без предварительного удаления пучка толстой бортовой проволоки из посадочного кольца. Однако, мы этого не рекомендуем по одной простой причине: ускоренный износ всей линии в целом. Можно не удалять пучок бортовой проволоки на первой стадии переработки, но это приведет к ускоренному износу ножей и корпусов всех измельчающих станков в линии. Кроме этого, магнитные сепараторы не смогут отвести металл, который содержится в посадочном кольце из-за его марки, поэтому он пройдет через всю линию .
Единственный вариант, когда целесообразно дробить цельные автошины без предварительного удаления стали в посадочном кольце – это когда стоит цель получить из покрышки резиновые чипсы, которые не пойдут на доизмельчение в крошку + уровень заработной платы рабочего выше, чем 2300 евро в месяц (что не применимо к Российским условиям работы). То есть имеется ввиду, что экономим на зарплате рабочего, который будет на станке типа ДС-500 вытягивать толстую бортовую проволоку в пучке.
6. Высокий срок службы ножей дробилки + возможность их неоднократного восстановления в условиях цеха предприятия. Срок службы ножей достигается за счет нескольких факторов:

  • Применение оптимальной марки стали ножей. Сталь стойка к воздействию металлической проволоки, которая опоясывает каркас всех шин радиальной конструкции, а таковых на переработку в России попадает более 98%. Сталь ножей не боится циклических нагревов (при трении резины и прохождении ее через ножи выделяется тепловая энергия) и охлаждения водой (вода на ножи попадает внутри покрышек и через форсунки охлаждения). Ножи можно многократно наплавлять специальными твердосплавными электродами, что значительно увеличивает ресурс режущей части.
  • Толщина ножа 60 мм частично определяет размер резиновых кусочков на выходе, так же как ячея просеивателя. Логичным было бы решить, что уменьшив толщину ножа, мы сделаем фрагменты шинной резины на выходе меньше, то есть за одну стадию дробления получаем кусочки меньшего размера –почти резиновую крошку. Это заблуждение. Минимальная толщина ножа подобного рода дробилок должна быть не менее 40 мм! Это минимум, при котором сохраняется нормальный ресурс ножа. При более тонких ножах идет ускоренный их износ, кроме этого, сильно увеличивается нагрев ножей и резины и в разы падает производительность. Недопустимый перегрев материала ведет к термическому окислению резины, залипанию ее на ножах и пожароопасной ситуации на производстве.
  • Форма ножей, их крепление на валу значительно снимает ударные нагрузки и увеличивает как ресурс ножей, так и всех составных деталей дробилки. Угол режущей кромки 90 градусов препятствует затуплению ножей.

7. Если сравнивать данную модель дробилки с моделями без барабана-просеивателя, то можно отметить большую однородность материала на выходе. Все чипсы имеют приблизительно одинаковый размер. Это упрощает подбор и настройку станков для дальнейшего измельчения чипсов в резиновые гранулы.
8. При сравнении обсуждаемой модели шредера с дробилками, имеющими несколько валов (то есть дробилки, где измельчение происходит в несколько стадий) есть ряд значительных преимуществ:

  • минимальный нагрев материала и ножей, отсутствие термического окисления, залипания резины, пожароопасные ситуации исключены.
  • минимальный износ ножей благодаря их форме, толщине и марки стали, способу крепления на валу. Прежде всего, следует отметить толщину. В многостадийных дробилках на выходе кусочки резины имеют меньший размер благодаря толщине ножей, однако это чревато ускоренным износом металла. Дорогостоящие ножи быстро выходят из строя, это значит, что себестоимость у материала на выходе будет весьма высокой.

Есть более подходящие измельчающие агрегаты для дробления чипсов в резиновую крошку, например, вальцы или шнековые грануляторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector