Бор машинка своими руками

Простая самодельная бормашина (из барахла)


Такой простой самоделкой вы можете проводить различные мелкие работы. Это резка, шлифовка, сверление и многое другое. В зажимной патрон можно устанавливать массу, как покупных насадок, так и делать их своими руками. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты для самоделки:

Материалы:
– обычный CD-диск;
– отрезные диски для бормашины ;
– кусок ПВХ-трубы;
– моторчик 12В ( подойдет 775 );
– ампула от гелевой ручки (трубочка);
– металлический стержень;
– зажимной патрон 0.5-3 мм ;
– суперлклей;
– тросик от велосипеда;
– изолента;
– краска;
– пищевой пластиковый контейнер;
– кусок фанеры;
– тонкий листовой металл;
– выключатель;
– набор режущих дисков;
– блок питания и разъем для него;
– резиновая трубка.

Инструменты:
– канцелярский нож;
– клеевой пистолет;
– отвертка;
– дрель.

Процесс изготовления бормашины:

Шаг первый. Сборка ручки гибкого вала
Начнем с ручки гибкого вала, это самая сложная часть самоделки, впрочем, сложного тут по сути ничего нет. Ручка состоит из двух частей, начнем с первой. В первой части ручки находится металлическая ось, на которую устанавливается зажимной патрон. Берем пластиковый диск или другой материал и изготавливаем 3 кругляка по диаметру пластиковых труб, это будут своего рода заглушки.

Далее, вам понадобится ампула от гелевой ручки или другая подходящая трубочка. Ее внутренний диаметр должен быть таким, чтобы в нее можно было без труда вставить тросик. Просверлите в заглушках отверстия по диаметру трубочки и соберите конструкцию. Все собирается на клею, автор использует суперклей.









Первая часть ручки готова, можно изготавливать вторую. Она делается подобным образом, только заглушка ставится лишь с одной стороны, а в заглушку вклеиваем кусок трубочки. Можно крепить тросик! Проводим его через вторую часть ручки и наносим на кончик тросика горячий клей. Быстро, пока клей не высох, вставляем кончик тросика в трубочку, установленную на металлической оси. Вы можете зажать край трубочки плоскогубцами, чтобы все держалось надежно.

Теперь склейте обе половинки ручки суперклеем. Сверху автор укрепляет место стыка с помощью изоленты. Ручка готова! При желании ее можно покрасить, как это сделал автор.












Двигатель можно устанавливать в корпус. В качестве корпуса автор использует пластиковый контейнер. Это дешево, удобно и общедоступно. Перед установкой мотора припаяйте к контактам провода.

Для крепления платформы автор использует горячий клей. Наносим побольше клея на фанеру и быстро прижимаем ко дну контейнера.







Мотор установлен, можно подключать проводку. Электрическая цепь состоит из выключателя, а также разъема для подключения блока питания. Вырезаем под них места и устанавливаем. Припаяйте провода к нужным контактам.

В завершении вам нужно напротив вала установить еще одну трубочку. Автор вклеивает ее с помощью горячего клея с обеих сторон, чтобы все держалось надежно.

Шаг третий. Окончательная сборка самоделки
Наша бормашина почти готова, осталось только соединить два узла. Тут нам понадобится резиновая трубочка, желательно, чтобы резина не была мягкой, так будет меньше трения тросика. Перед сборкой крайне рекомендуется хорошо смазать трос густой смазкой, так КПД устройства будет выше, да и шланг будет протираться гораздо медленнее.





Берем шланг, отрезаем нужный кусок и надеваем на тросик. Одну сторону надеваем на ручку, тут находится для него штуцер из трубочки. На контейнере мы также установили штуцер из трубочки. В завершении вам останется закрепить тросик на валу двигателя. Наносим горячий клей на кончик тросика и быстро вставляем в трубочку, установленную на валу. Кончик трубочки зажмите плоскогубцами, так соединение будет в разы крепче.

Шаг четвертый. Тестирование!
Самоделку можно тестировать, подключаем блок питания на 12В и пробуем включить машину. Если все работает, пробуем установить первую насадку. Автор приобрел комплект маленьких отрезных дисков и демонстрирует, как машина без труда режет палочки от мороженого и даже доску. Такая насадка создает максимальную нагрузку на устройство, и оно ее выдерживает.

Бормашина своими руками

Конструктивно ручной «электрофрез» (так чаще называют у нас бормашину технари) состоит из электропривода, гибкого вала и управляющей рукоятки, в которой закрепляется инструмент.

В качестве привода бормашины использован электродвигатель МШ-2, предназначенный для бытовых швейных машин класса 2М-4.
Двигатель закреплен на основании из двух лонжеронов парой поперечных шпилек М4 с пружинными шайбами и гайками, установленных вместо штатной скобы с такой же резьбой. Основание — трехопорное. Опоры — резиновые: две задние (одинаковые) вставлены в отверстия в открылках лонжеронов сзади, а одна, передняя, закреплена между лонжеронами спереди. Здесь же, только выше, закреплен двумя болтами Мб поддерживающий кронштейн гибкого вала, который представляет собой стальной тросик в боудоновской оплетке.

Читать еще:  Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

Гибкий вал позаимствован от привода спидометра мотоцикла ММВЗ (можно использовать и от мотоцикла «Иж»). Поддерживающий кронштейн имеет клеммовый зажим, в котором и закрепляется концевая втулка оплетки. Причем стягивающий болт в зажиме выполняет роль и стопора (не позволяет втулке выскочить из клеммы, даже когда гибкий вал при работе будут вытягивать), и фиксатора (препятствует проворачиванию оплетки при вращении гибкого вала).

Вращательный момент от электродвигателя на гибкий вал передается через самодельную переходную втулку, насаженную на выходной вал электромотора, где она фиксируется полуштифтом; а последний (чтобы не вылетал) — накрывается пружинистым кольцом. В торце втулки сделано квадратное отверстие, в которое и вставляется наконечник гибкого вала, имеющий соответствующее квадратное сечение. Другой конец гибкого вала вставляется в такое же квадратное отверстие наконечника вала рукоятки и фиксируется накидной гайкой оплетки, наворачиваемой на корпус рукоятки (на рисунке не показан).

Вал рукоятки выполнен как одна деталь вместе с цангой (разрезной пружинной втулкой), в которую устанавливается бор или другой обрабатывающий инструмент и закрепляется с помощью зажимной гильзы (внутренний конус гильзы соответствует наружному конусу втулки).

Вал в корпусе рукоятки установлен в двух шарикоподшипниках № 24. Смазка подшипников производится консистентной смазкой (например, литолом), набиваемой в полость рукоятки между ними. Чтобы смазка при работе не вытекала из полости, а в полость не попадала пыль, подшипники используются с двумя защитными шайбами, а перед наконечником помещается еще маслоотражательная фторопластовая шайба.

Установка и снятие инструмента в цанговом патроне производятся так же, как и в ручной дрели, без использования ключа. При откручивании-закручивании гильзы надо удерживать от поворачивания одновременно и фланец вала, и рукоятку. Для этого на наружные цилиндрические поверхности всех деталей наносится накатка: на рукоятке и гильзе — диагональная сетчатая, на фланце — прямая продольная.

Для бормашины не всегда можно найти подходящий инструмент. Поэтому многое из того, что может понадобиться, есть смысл изготовить самому. Например, неплохие фрезы получаются из сломанных сверл формированием у них нужного профиля на «точиле» (заточном станке с абразивным кругом). А из обломков абразивных кругов средней твердости можно сделать неплохие шлифовальные головки. Вначале в обломке твердосплавным или алмазным сверлом подготавливается отверстие-гнездо диаметром 2,6 мм. В гнездо на эпоксидном клее замоноличивается оправка из стальной проволоки диаметром 2,6 мм и длиной 30 мм. После отверждения клея излишне выступающие ребра обломка камня снимают на точиле абразивным крупнозернистым твердым кругом Окончательно поверхность шлифовальной головки формируют твердосплавным инструментом.

Для изменения скорости вращения режущего инструмента (которое соответствует числу оборотов вала электродвигателя) в цепь питания электродвигателя введен пускорегулирующий угольный реостат. Реостат взят штатный, от швейной машины. Он позволяет изменять скорость вращения вала (и инструмента) практически от нескольких десятков до 6000 оборотов в минуту. Если реостата в наличии нет, то электродвигатель подключается к сети через тумблер, выведенный на лонжерон (на левый или правый — как удобно мастеру — в зависимости от того, правша он или левша). Понятно, что изменять скорость вращения при этом уже нельзя и она будет соответствовать примерно номинальному числу оборотов двигателя — около 6000 об/мин.

Питающий кабель — марки ПРС с площадью сечения провода 1,5 мм2. Подвод кабеля — через отверстие в лонжероне и изоляционную предохранительную капроновую втулку с противоположной от тумблера стороны.

Основное рабочее положение привода бормашины — с опорой на резиновые амортизаторы. Однако, когда «гибкости» гибкого вала не хватает, для компенсации этого недостатка механизм подвешивается в вертикальном положении на крюке в потолке (или на стропе с карабином — если потолок высокий). В этом же положении каждый раз перед работой производится смазка гибкого вала несколькими каплями машинного масла М12ГИ или М12Г1. Для подвески бормашины позади электродвигателя между лонжеронами в отверстия вставлена подвижная скоба из стальной пружинистой проволоки. Хранится электрофрез тоже в подвешенном состоянии на стене.

Бор-машинка из китайских комплектующих.

Друзья, привет. Делюсь с Вами очередным проектом для расширения возможностей моей мастерской. Это бор-машинка. Нередко приходится работать с небольшими деталями, чего-то подгонять, подпилить и прочее. Ещё она окажет неоценимую помощь в моём хобби по изготовлению ножей. Тем более существует огромное количество оснастки. Это различные диски по металлу, фрезы, полировальные и шлифовальные кружки и камни, мелкие щётки и прочее. Ну что, приступим.

Читать еще:  Как сделать угловой редуктор своими руками

Основные детали были заказанны в Китае. Стоят они не дорого и приобрести может каждый. Начнём со шпинделя. Это вал, установленный на подшипниках в алюминиевом корпусе. С одной стороны на вылу закреплён патрон для оснастки, с другой закручивающаяся крышка, которая поджимает подшипники и служит для подключения приводного троса. В дальнейшем эту часть нужно будет переделать.

Электродвигатель для машинки нужен высокооборотистый. Выбор пал на 775 коллекторный моторчик с питанием от 24 вольт и с оборотами 15 000 в минуту. Обороты нужны большие из-за маленького диаметра оснастки, чотоб сохранить режимы резания.

Соединяться всё это дело будет через хитрую муфту. Она состоит из двух половинок, между которыми есть пластиковая вставка. Половинки муфты разрезные, одеваются на вал и обжимаются на нём путём затягивания винта. В моём случае диаметр отверстия в одной половинке равен 5 мм, и она идеально села на вал моторчика. Вторая половинка муфты по центральному отверстию не подходила на вал самой бор-машинки, и его пришлось рассверлить до 6,3 мм.

Что бы все это соеденить, нужен переходник. Дело осложняет разный диаметр соеденяемых деталей. На моторчике он 42мм, а на шпинделе бор-машинки 25,7. Тут на самом деле решить эту проблему не сложно. Можно подобрать различные трубки из пластика, аллюминия и других материамов, вставляя их друг в друга. Можно тупо распустить вдоль, вырезать лишнюю часть и скрутить хомутами. Но мне хотелось не как проще, а так сказать, технологичней что-ли. Выбор пал на аллюминий. Он имеет достаточную жёсткость и легко обрабатывается. Но подходящей болванки у меня нашлось, и решено было повторить весь процес получения нужной заготовки. А это добыча сырья, плавка и отливка. Мы лёгких путей не ищем. Сырьём для заготовки стали крышки от сгоревших движков стиральных машин, автомобильные поршня, хвостовик коробки передач славного завода АЗЛК, различные обрезки уголка и трубок. Сырьё порезанно на небольшие куски и его насобиралось не много не мало 5-ти литровое ведро. Плавил это дело у друга в гараже. Он как раз сделал небольшой газовый горн. Сварили по быстрому тигель из нержавейки, клещи из старых пасатижей, подготовили форму и вперёд. Горн даёт достаточную температуру для плавки, даже больше. Здесь стоит сказать про технику безопасности. При розливе расплавленного металла обязательно маска на всё лицо, или хотя бы очки, толстые рукавицы по локоть, подойдут сварочные краги. И ни какой влаги. В тигеле её естественно не будет, а в форме может. Поэтому перед добавлении сырья в тигель, его нужно прогреть на самой печке. Форму тоже нужно поставить на печь для прогрева и просушки. Очень не приятно при разливе металла получить вскипание воды и последующим хлопком с разбрызгиванием расплавленного метала в разные стороны. Особенно касается форм из кирпича. В нём есть влага даже тогда, когда он на вид сухой. Металл начинает остывать с краёв и запечатывается, а внутрь попадает пар, его давление растёт и прорывает тонкие стенки застывшего металла и происходит бах. Лучше лить в металлические формы. Будте акуратны.

В общем плавка прошла успешно. Из ведра лома получились три болванки. В качестве формы использовали балончик из под краски. Диаметр получился большой, можно было отлить меньше. Эта болванка не влазила в мой станок по диаметру и пришлось вырезать небольшие площадки в местах зажима кулачков токарного патрона. Ну и естественно большая часть всего материала пошла в стружку для получения нужной детали. В тоже можете отлить заготовку, а проточить отнести токарю. Аллюминий легко расплавить паяльной лампой. А печь наскоряк слоить из пары керпечин. Процес очень интересный. В общем несколько часов за станком и горы стружки вымучил я этот переходник. Длинна получилась 72 мм. Будете делать, делайте мм на 5 длинее. У меня вышло коротко и отверстия сверлил на самом краю. Это не удобно, поэтому на чертеже указал удлиннёный размер. Лучше так, чем в притык.

Бормашина своими руками

Конструктивно ручной «электрофрез» (так чаще называют у нас бормашину технари) состоит из электропривода, гибкого вала и управляющей рукоятки, в которой закрепляется инструмент.

В качестве привода бормашины использован электродвигатель МШ-2, предназначенный для бытовых швейных машин класса 2М-4.
Двигатель закреплен на основании из двух лонжеронов парой поперечных шпилек М4 с пружинными шайбами и гайками, установленных вместо штатной скобы с такой же резьбой. Основание — трехопорное. Опоры — резиновые: две задние (одинаковые) вставлены в отверстия в открылках лонжеронов сзади, а одна, передняя, закреплена между лонжеронами спереди. Здесь же, только выше, закреплен двумя болтами Мб поддерживающий кронштейн гибкого вала, который представляет собой стальной тросик в боудоновской оплетке.

Читать еще:  Никасилевое покрытие гильзы своими руками

Гибкий вал позаимствован от привода спидометра мотоцикла ММВЗ (можно использовать и от мотоцикла «Иж»). Поддерживающий кронштейн имеет клеммовый зажим, в котором и закрепляется концевая втулка оплетки. Причем стягивающий болт в зажиме выполняет роль и стопора (не позволяет втулке выскочить из клеммы, даже когда гибкий вал при работе будут вытягивать), и фиксатора (препятствует проворачиванию оплетки при вращении гибкого вала).

Вращательный момент от электродвигателя на гибкий вал передается через самодельную переходную втулку, насаженную на выходной вал электромотора, где она фиксируется полуштифтом; а последний (чтобы не вылетал) — накрывается пружинистым кольцом. В торце втулки сделано квадратное отверстие, в которое и вставляется наконечник гибкого вала, имеющий соответствующее квадратное сечение. Другой конец гибкого вала вставляется в такое же квадратное отверстие наконечника вала рукоятки и фиксируется накидной гайкой оплетки, наворачиваемой на корпус рукоятки (на рисунке не показан).

Вал рукоятки выполнен как одна деталь вместе с цангой (разрезной пружинной втулкой), в которую устанавливается бор или другой обрабатывающий инструмент и закрепляется с помощью зажимной гильзы (внутренний конус гильзы соответствует наружному конусу втулки).

Вал в корпусе рукоятки установлен в двух шарикоподшипниках № 24. Смазка подшипников производится консистентной смазкой (например, литолом), набиваемой в полость рукоятки между ними. Чтобы смазка при работе не вытекала из полости, а в полость не попадала пыль, подшипники используются с двумя защитными шайбами, а перед наконечником помещается еще маслоотражательная фторопластовая шайба.

Установка и снятие инструмента в цанговом патроне производятся так же, как и в ручной дрели, без использования ключа. При откручивании-закручивании гильзы надо удерживать от поворачивания одновременно и фланец вала, и рукоятку. Для этого на наружные цилиндрические поверхности всех деталей наносится накатка: на рукоятке и гильзе — диагональная сетчатая, на фланце — прямая продольная.

Для бормашины не всегда можно найти подходящий инструмент. Поэтому многое из того, что может понадобиться, есть смысл изготовить самому. Например, неплохие фрезы получаются из сломанных сверл формированием у них нужного профиля на «точиле» (заточном станке с абразивным кругом). А из обломков абразивных кругов средней твердости можно сделать неплохие шлифовальные головки. Вначале в обломке твердосплавным или алмазным сверлом подготавливается отверстие-гнездо диаметром 2,6 мм. В гнездо на эпоксидном клее замоноличивается оправка из стальной проволоки диаметром 2,6 мм и длиной 30 мм. После отверждения клея излишне выступающие ребра обломка камня снимают на точиле абразивным крупнозернистым твердым кругом Окончательно поверхность шлифовальной головки формируют твердосплавным инструментом.

Для изменения скорости вращения режущего инструмента (которое соответствует числу оборотов вала электродвигателя) в цепь питания электродвигателя введен пускорегулирующий угольный реостат. Реостат взят штатный, от швейной машины. Он позволяет изменять скорость вращения вала (и инструмента) практически от нескольких десятков до 6000 оборотов в минуту. Если реостата в наличии нет, то электродвигатель подключается к сети через тумблер, выведенный на лонжерон (на левый или правый — как удобно мастеру — в зависимости от того, правша он или левша). Понятно, что изменять скорость вращения при этом уже нельзя и она будет соответствовать примерно номинальному числу оборотов двигателя — около 6000 об/мин.

Питающий кабель — марки ПРС с площадью сечения провода 1,5 мм2. Подвод кабеля — через отверстие в лонжероне и изоляционную предохранительную капроновую втулку с противоположной от тумблера стороны.

Основное рабочее положение привода бормашины — с опорой на резиновые амортизаторы. Однако, когда «гибкости» гибкого вала не хватает, для компенсации этого недостатка механизм подвешивается в вертикальном положении на крюке в потолке (или на стропе с карабином — если потолок высокий). В этом же положении каждый раз перед работой производится смазка гибкого вала несколькими каплями машинного масла М12ГИ или М12Г1. Для подвески бормашины позади электродвигателя между лонжеронами в отверстия вставлена подвижная скоба из стальной пружинистой проволоки. Хранится электрофрез тоже в подвешенном состоянии на стене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector