Ящик для сварочного инвертора своими руками

Ящик для сварочного комплекта из канистры

Здравствуйте, читатели этого сайта. Сегодня я расскажу вам, как я сделал удобный бокс для перевозки сварочного аппарата из пластиковой канистры.

Большую часть времени я живу в городской квартире. В подвале под девятиэтажкой у меня есть мастерская, где я и занимаюсь своим хобби – самоделками. Там я могу делать всё, кроме сварочных работ – во-первых, там в электрощите установлен 10-амперный автомат, который может выбить при залипании электрода (А ключ от щита – у электрика). Во-вторых – пожарная безопасность! И в-третьих (и самое главное) вентиляция там не позволяет заниматься сваркой.

А потому, чтобы выполнить сварочные работы, я еду на дачу, или в частный дом. А так как времени у меня всегда в обрез, то чаще всего, после работы, я заскакиваю в подвал, хватаю всё необходимое, и еду.

Пользуюсь я вот таким сварочным инвертором “Жерард-ММА200”.

Он уже много лет служит мне верой и правдой. Хранился он у меня в своей “родной” коробке. Но беда всех заводских упаковок, как известно, в том, что однажды достав её содержимое, практически невозможно вложить всё обратно! )))). Благо, с аппаратом поставлялся “сувенирный” щиток сварщика! Без него аппарат легко помещался. Но только он!

И вот, приехал я на дачу. Раскладываю инструмент в предвкушении интересной работы.
. И тут выясняется, что я забыл маску.

Другой раз я взял и маску и сварку. но забыл электроды.
Следующий раз – взял всё, кроме отрезных кругов. ))))).

Вот такие события зародили во мне мысль сделать некий бокс, куда бы вмещался весь комплект – сварочный аппарат, маска, провода, электроды, струбцины, молоток. Короче, чтобы схватил один ящик, бросил в машину – и ничего не забыл! )))))

И стал я думать, из чего бы мне такой сделать! Выбор мой пал на вот такую 30-ти литровую канистру, которых у меня достаточно много:

Прикинув, я пришёл к выводу, что такой объём мне как раз и нужен. (Скажу честно, “под нож” пошла не именно эта канистра. Просто ту, которую порезал, забыл сфотографировать.))))

В итоге, у меня получился ящик, который вы можете увидеть в этом видеоролике (он снят “криво, но уж, извините):

А сейчас я расскажу подробно, как я это делал.

Мне понадобилось:
1. Пластиковая канистра 30 л.
2. Вытяжные заклёпки диаметром 4,8 мм разной длины.
3. Петли 2 шт.
4. Защёлки сундучные 2 шт.
5. Полоски жести.
6. Обрезки труб ПВХ.
7. Обрезок линолеума.
6. Шайбы М5 увеличенные.

Итак, начнём.
Сначала я хотел сделать горизонтальную компоновку. Но, подумав, пришёл к выводу, что, во-первых, я значительно потеряю в жёсткости конструкции, во вторых, носить её я всё равно собираюсь за ручку ( т.е., вертикально), а потому,будет лучше, если укладка инструмента будет производиться в том же положении.

Поэтому я взял канистру и отрезал её верхнюю часть:


Это просто полоски с загнутым краем. Остались от чего-то, не помню. При необходимости, можно было их легко нарезать и загнуть.

Я взял полоску поуже и обклепал ею край отрезанной верхней части, используя обычный заклёпочник и вытяжные заклёпки. При этом я чуть выдвинул загнутый вдвое край жестянки за срез:

Кейс для сварочного инвертора

Сварочный инвертор стал обязательным атрибутом профессионального сварщика или любителя. При помощи сварочного оборудования производится пайка или резка металла, а кейс для сварочного инвертора предназначен для хранения основных узлов и компонентов, предназначенные для работы с поверхностями из металла. Для тех, кто постоянно занимается сваркой, приоритетным качеством проведения работы станет удобное расположение и размещение основных деталей и компонентов, которые предназначены для сварочных работ.

Особенности промышленных кейсов

Промышленность выпускает несколько вариантов ящиков для сварочного инвертора, но большинство пользователей оборудования считают, что отличным вариантом станет изготовление кейса своими руками. К слову, некоторые разработки кейсов для сварочного инвертора своими руками стали основой для промышленного производства, которые получили популярность у специалистов сварочного дела.

Промышленные серии имеют удобные отсеки и секции для хранения инструментов и прочих вспомогательных узлов и деталей. В качестве удачного образца промышленного производства можно указать серию FIT кейс 18″, который имеет следующие параметры:

  • Наружный габаритный размер- 450*240*200 мм.
  • Внутренняя часть кейса- 440 (390 мм внутренняя рабочая часть) *225*180 мм.

Боковые ручки, которые используются в данной конструкции, позволяют использовать полезный объем только в 390 мм. Высота такой конструкции составляет 180 мм, причём размер 145 мм отводится для непосредственной конструкции ящика, а 35 мм принадлежит исключительно закрытой части корпуса в виде крышки. Вес такой конструкции составляет около 2,5 кг. Как показывает практический опыт, такой вариант отлично используется как кейс для сварочного инвертора Ресанта, Торус и др. единственным минусом многие считают отсутствие возможности полноценного размещения проводов и кабелей, предусмотренные для конструкции инверторного сварочного оборудования.

Читать еще:  Потолочная сварка для начинающих

В любом случае, для некоторых моделей все же удаётся «втиснуть» кабели, держаки, и провода внутрь конструкции ящика. Внутренняя часть крышки имеет специальное углубление, которое позволяет вместить пачку электродов и необходимым минимумом средств защиты.

В отличие от самодельных вариантов, которые приходится изготавливать из сподручных материалов, сварочный инвертор внутри кейса не будет «болтаться», а плотно держит основной корпус инверторного оборудования. Дополнительным плюсом серийного производства кейса для сварочного инвертора Патон, станет специальное лаковое покрытие, которое не будет менять свой внешний вид вне зависимости от того, в каком состоянии находится основное сварочное инверторное оборудование.

Преимущества промышленных образцов

Учитывая то, что сварочные работы относятся к разряду сложных и ответственных, не последнюю роль в этом играет наличие дополнительных аксессуаров и предметов, предназначенные для мобильной переноски или для долговременного хранения. Преимущества промышленных образцов заключаются в следующем:

  • Передняя часть корпуса ящика, днище и задняя стенка изготовлены из металлической основы.
  • Боковые стенки, а также закрытая часть верха в виде крышки изготовлены из ударопрочного пластика с соответствующим лаковым покрытием.
  • Срок эксплуатации составляет не менее 5 лет.
  • Подвижный механизм лотка, а также встроенные компоненты органайзера используются для размещения основных аксессуаров и дополнительных запчастей инверторного оборудования.
  • Универсальные и крепкие замки из хромированного металла придают не только эстетичность, но и надёжно предохраняют ящик от преднамеренного открывания.

Промышленный кейс стоит дороже, чем ящик для сварочного инвертора своими руками, но вместе с этим, вы можете использовать данное приспособление как полноценный рабочий инструмент для хранения и переноски сварочного инвертора.

Особенности самостоятельной сборки кейса для сварочного инвертора

Чтобы собрать ящик для сварочника самостоятельно, необходимо иметь минимальные знания в области математики, в частности геометрии, чтобы правильно раскроить конструкцию и сделать полезный аксессуар для временного хранения инверторного оборудования.

Как сделать полуавтомат из инвертора ?

Любой сварщик знает о преимуществах полуавтомата перед ручной электросваркой. В силу своей большой распространенности и малой стоимости, MMA инверторы есть в арсенале многих мастеров. А вот с MIG сваркой дело другое – эти устройства дороже. Но, выход есть – можно сделать полуавтомат из инвертора своими руками. Если вникнуть в этот вопрос, дело окажется не таким уж и сложным.

Сварочный полуавтомат

Между MMA и MIG сварками есть кардинальные различия. Для работы полуавтомата, нужен углекислый газ (или смесь углекислоты с аргоном) и электродная проволока, которая подается к месту сварки через специальный шланг. Т.е. сам принцип сварки полуавтоматом – сложнее, но она универсальна и ее использование оправданно. Что нужно для работы полуавтомата:

  • устройство для подачи проволоки;
  • горелка;
  • шланг для подачи проволоки и газа к грелке;
  • источник тока с постоянным напряжением.
  • А чтобы превратить сварочный инвертор в полуавтомат, понадобится инструмент, время и желание.

Подготовка

Изготовление сварочного полуавтомата в домашних условиях начинается с планирования работ. Есть два варианта для изготовления MIG сварки из инвертора:

  1. Полностью сделать сварочный полуавтомат своими руками.
  2. Переделать только инвертор – подающий механизм приобрести готовый.

В первом случае, стоимость деталей для подающего устройства выйдет около 1000 рублей, без учета работы, конечно. Если заводской полуавтомат включает все в одном корпусе, то самодельный будет состоять из двух частей:

  1. Сварочный инвертор.
  2. Ящик с подающим механизмом и проволочной бобиной.

Вначале, нужно определиться с корпусом для второй части полуавтомата. Желательно, чтобы он был легким и вместительным. Подающий механизм нужно держать в чистоте, иначе проволока будет подаваться рывками, кроме того, периодически нужно менять бобины и подстраивать механизм. Поэтому ящик должен легко закрываться и открываться.

Идеальный вариант – применить старый системный блок:

  1. опрятный внешний вид – особого значения не имеет, но гораздо приятнее, когда внутренности самоделки не торчат наружу и полуавтомат из MMA инвертора хорошо выглядит;
  2. легкий, закрывается;
  3. корпус тонкий – легко сделать нужные вырезы;
  4. клапан газа и привод подачи проволоки работают от 12 Вольт. Поэтому подойдет блок питания от компьютера, а он уже встроен в корпус.

Теперь нужно прикинуть размеры и расположение будущих деталей в корпусе. Можно вырезать из картона примерные макеты и проверить их взаимное расположение. После этого, можно приступать к работам.

Оптимальный вариант для электродной проволоки – катушка весом 5 кг. Ее внешний диаметр 200 мм, внутренний – 50 мм. Для оси вращения можно использовать канализационную ПВХ трубу. Ее внешний диаметр – 50 мм.

Горелка

Самодельный полуавтомат нужно оснастить горелкой. Ее можно сделать самостоятельно, но лучше купить готовый комплект, в который входит:

  1. Горелка с набором наконечников разных диаметров.
  2. Подающий шланг.
  3. Евро разъем.

Нормальную горелку можно приобрести за 2-3 тысячи рублей. Тем более, аппарат самодельный, поэтому можно не гнаться за дорогими брендами.

На что обратить внимание при выборе комплекта:

  • на какой сварочный ток рассчитана горелка;
  • длина и жесткость шланга – главная задача шланга, обеспечить свободную подачу проволоки к горелке. Если он будет мягкий – любой перегиб затормозит движение;
  • пружины возле разъема и горелки – они не дают шлангу переламываться.
Читать еще:  Сварка кованных элементов

Подающий механизм

Электродная проволока должна подаваться непрерывно и равномерно – тогда сварка получится качественной. Скорость подачи должна регулироваться. Есть три варианта как сделать устройство:

  1. Купить полностью готовый механизм в сборе. Дорого, зато быстро.
  2. Купить только подающие катушки.
  3. Сделать все своими руками.

Если выбран третий вариант, понадобится:

  • два подшипника, направляющий ролик, пружина натяжения;
  • двигатель для подачи проволоки – подойдет мотор от дворников;
  • металлическая пластина для крепления механизма.

Один подшипник прижимной – он должен быть регулируемый, второй служит опорой для ролика. Принцип изготовления:

  • на пластине делаются отверстия для вала двигателя и для крепления подшипников;
  • мотор закрепляется сзади пластины;
  • на вал надевается направляющий ролик;
  • сверху и снизу закрепляются подшипники;

Подшипники лучше всего ставить на металлические полоски – один край прикрепляется болтом к основной пластине, а к другому подсоединяется пружина с регулировочным болтом.

Сделанный механизм, размещается в корпусе так, чтобы ролики располагались на одной линии с разъемом для горелки, т.е., чтобы проволока не переламывалась. Перед роликами нужно установить жесткую трубку для выравнивания проволоки.

Реализация электрической части

Для этого понадобится:

  • два автомобильных реле;
  • диод;
  • шим регулятор для двигателя;
  • конденсатор с транзистором;
  • электромагнитный клапан холостого хода – для подачи газа в горелку. Подойдет любая ВАЗовкая модель, например от восьмерки;
  • провода.

Схема управления подачей проволоки и газа довольно проста и реализуется следующим образом:

  • при нажатии кнопки на горелке срабатывает реле №1 и реле №2;
  • реле №1 включает клапан подачи газа;
  • реле №2 работает в паре с конденсатором и включает подачу проволоки с задержкой;
  • протяжка проволоки делается дополнительной кнопкой в обход реле подачи газа;
  • для снятия самоиндукции с электромагнитного клапана, к нему подключается диод.
  • Нужно предусмотреть подключение горелки к силовому кабелю от инвертора. Для этого рядом с евро разъемом, можно установить быстросъемный разъем и подключить его к горелке.

Полуавтоматический аппарат имеет такую последовательность работы:

  1. Включается подача газа.
  2. С небольшой задержкой включается подача проволоки.

Такая последовательность нужна, чтобы проволока сразу попадала в защитную среду. Если сделать полуавтомат без задержки – проволока будет залипать. Для ее реализации, понадобится конденсатор и транзистор, через которые подключается реле управления двигателем. Принцип действия:

  • напряжение подается на конденсатор;
  • он заряжается;
  • ток подается на транзистор;
  • включается реле.

Емкость конденсатора нужно подбирать так, чтобы задержка равнялось примерно 0,5 секунды – этого достаточно для заполнения сварочной ванны.

После сборки механизм нужно протестировать, а процесс изготовления можно увидеть на видео.

Переделка инвертора

Чтобы изготовить полуавтомат из обычного инвертора своими руками, придется немного переделать его электрическую часть. Если подключить MMA инвертор к собранному корпусу – варить получится. Но при этом качество сварки будет далеким от заводского полуавтомата. Все дело в ВАХ – вольт-амперных характеристиках. Электродуговой инвертор выдает падающую характеристику – напряжение на выходе плавает. А для корректной работы полуавтомата требуется жесткая характеристика – аппарат поддерживает на выходе постоянное напряжение.

Поэтому, чтобы использовать свой инвертор как источник тока, нужно изменить его ВАХ (Вольт амперную характеристику). Для этого понадобится:

  • тумблер, провода;
  • переменный резистор и два постоянных;

Получить жесткую характеристику на инверторе довольно просто. Для этого нужно поставить делитель напряжения перед шунтом, управляющим сварочным током. Для делителя используются постоянные резисторы. Теперь можно получать необходимые милливольты, которые будут пропорциональны напряжению на выходе, а не силе тока. Минус в такой схеме один – дуга получается слишком жесткая. Чтобы ее смягчить, можно использовать переменный резистор, который подключается к делителю и выходу из шунта.

Плюс такого подхода в том, что появляется регулировка жесткости дуги – такая настройка есть только в профессиональных полуавтоматах. А тумблер переключает инвертор между режимами MMA и MIG.

Таким образом, переделка MMA инвертора в полуавтомат, задача хоть и не простая, но вполне реализуемая. На выходе, получается аппарат, не уступающий заводским по своим характеристикам. Но при этом значительно дешевле. Стоимость такой переделки – 4-5 тысяч рублей.

Переделка сварочного инвертора в полуавтомат

Сварочный полуавтомат является довольно востребованным устройством среди профессиональных и домашних мастеров, особенно тех, кто занимается кузовным ремонтом. Данный агрегат можно приобрести уже в готовом исполнении. Но многие владельцы сварочных инверторных аппаратов задаются вопросом: а можно ли переделать инвертор в полуавтомат, чтобы не покупать еще один сварочник? Сделать полуавтомат из инвертора своими руками — задача довольно сложная, но при сильном желании вполне осуществимая.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки агрегата понадобятся следующие элементы:

  • инверторный сварочный аппарат;
  • горелка, а также специальный гибкий шланг, внутри которого проходят газопровод, направляющая для проволоки, силовой кабель и электрический управляющий кабель;
  • механизм для равномерной автоматической подачи проволоки;
  • модуль управления, а также контролер скорости двигателя (ШИМ-контроллер);
  • баллон с защитным газом (углекислотой);
  • электромагнитный клапан для отсекания газа;
  • катушка с электродной проволокой.
Читать еще:  Срок годности сварочных электродов

Чтобы собрать самодельный полуавтомат из сварочного инвертора, последний должен вырабатывать сварочный ток не менее 150 А. Но его придется немного модернизировать, поскольку вольтамперные характеристики (ВАХ) инвертора не подходят для сварки электродной проволокой в среде защитного газа.

Но об этом позже. Сначала нужно сделать механическую часть полуавтомата, а именно механизм подачи проволоки.

Механизм подачи электродной проволоки

Поскольку подающий механизм будет размещаться в отдельном коробе, то для этой цели идеально подойдет корпус от системника компьютера. К тому же, не нужно выбрасывать блок питания. Его можно приспособить под работу механизма протяжки.

Для начала, нужно измерить диаметр катушки с проволокой или, обрисовав ее на бумаге, вырезать окружность и вставить ее в корпус. Вокруг бобины должно быть достаточно места для размещения других узлов (блока питания, шлангов и механизма протяжки проволоки).

Устройство протяжки проволоки изготавливается из механизма стеклоочистителя от автомобиля. Под него необходимо спроектировать раму, которая также будет удерживать прижимные ролики. Макет необходимо нарисовать на плотной бумаге в реальном масштабе.

Устройство подачи должно быть установлено в корпусе так, чтобы разъем располагался в удобном месте.

Чтобы проволока подавалась равномерно, все составляющие должны закрепляться точно друг напротив друга. Ролики необходимо отцентрировать относительно отверстия для входного штуцера, который находится в разъеме для подключения шланга.

В качестве роликовых направляющих можно использовать подходящего диаметра подшипники. На них с помощью токарного станка протачивается небольшая канавка, по которой будет двигаться электродная проволока. Для корпуса механизма можно использовать фанеру толщиной 6 мм, текстолит или прочный листовой пластик. Все элементы закрепляются на основе, как показано на следующем фото.

В качестве первичной направляющей для проволоки используется просверленный вдоль оси болт. В результате получится подобие экструдера для проволоки. На входе штуцера одевается кембрик, усиленный пружиной (для жесткости).

Штанги, на которых закреплены ролики, также подпружиниваются. Сила прижима устанавливается с помощью болта, расположенного снизу, к которому крепится пружина.

Основу для закрепления бобины можно изготовить из небольшого куска фанеры или текстолита и обрезка пластиковой трубы подходящего диаметра.

Далее, все компоненты нужно аккуратно разместить в корпусе.

Схема управления механикой

Чтобы добиться хорошего качества шва при сварке, необходимо обеспечить подачу проволоки с определенной и постоянной скоростью. Поскольку за скорость подачи оснастки отвечает двигатель от стеклоочистителя, то необходимо устройство, способное изменять скорость вращения его якоря. Для этого подойдет уже готовое решение, которое также можно приобрести в Китае, и называется оно ШИМ-контроллер.

Ниже приведена схема, из которой становится понятно, как подсоединяется контроллер оборотов к двигателю. Регулятор контроллера с цифровым табло выводится на переднюю панель корпуса.

Далее, нужно установить реле, управляющее газовым клапаном. Оно же будет управлять и запуском двигателя. Все данные элементы должны активироваться при нажатии кнопки пуска, расположенной на рукоятке горелки. При этом подача газа в место сварки должна быть с опережением (примерно на 2-3 сек) начала подачи проволоки. В противном случае дуга зажжется в окружении атмосферного воздуха, а не в среде защитного газа, в результате чего электродная проволока расплавится.

Реле задержки для самодельного полуавтомата можно собрать на основе 815-го транзистора и конденсатора. Чтобы получить паузу в 2 секунды, будет достаточно конденсатора на 200-2500 мкФ.

Электромагнитный запорный клапан размещается в любом месте, где он не будет мешать работе подвижных узлов, и подсоединяется к цепи согласно схеме. Можно использовать воздушный клапан от ГАЗ 24 или купить специальный, предназначенный для полуавтоматов. Клапан отвечает за автоматическую подачу защитного газа на горелку. Включается он после нажатия на кнопку пуска, расположенную на горелке полуавтомата. Наличие этого элемента значительно экономит расход газа.

Далее, после установки всех узлов в корпус, приставка к инвертору для полуавтоматической сварки будет готова к работе.

Но как уже было отмечено, для полноценной работы полуавтомата вольтамперные характеристики (ВАХ) инвертора не подходят. Поэтому, чтобы приставка полуавтомат работала в паре с инвертором, в его электрическую схему требуется внести небольшие изменения.

Изменение ВАХ инвертора

Чтобы изменить ВАХ инвертора, существует множество схем, но самый простой способ сделать это заключается в следующем:

  • соберите устройство с использованием дросселя от лампы дневного света по схеме, приведенной ниже;

  • для подключения собранного устройства потребуется собрать еще один блок по следующей схеме;

  • чтобы на инверторе не срабатывал датчик перегрева, к нему необходимо припаять (параллельно) оптрон, как показано на следующей схеме.

Но если управление сварочным током в инверторе происходит с помощью шунта, то можно собрать простую схему из трех резисторов и переключателя режимов, как показано ниже.

В итоге, переделка сварочного инвертора в полуавтомат обойдется в 3 раза дешевле уже готового агрегата. Но конечно же, для самостоятельной сборки аппарата потребуется иметь определенные знания в радиоделе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector