Сверло для точечной сварки своими руками

Сверла для точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.

Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

Относительно альтернативных способов удаления соединений, созданных с помощью с точечной сварки, использование специализированного сверла имеет ряд преимуществ.

  1. Отсутствие необходимости в проведении разнообразных подготовительных процедур. Процесс высверливания начинается сразу же без предварительного накернивания и т.д.
  2. Возможность удаления нескольких соединений подряд без пауз.
  3. При наличии оборудования, с помощью которого можно заточить сверло, срок его эксплуатации очень высок.
  4. В процессе высверливания второй лист металла не повреждается, это позволяет использовать снятую деталь в дальнейшем по ее основному назначению.

Большое количество различных изделий, устройств, детали автомобилей и т.д. соединяются между собой не разъемными способами (болты, гайки, шурупы и т.д.), а именно с помощью точечной сварки. Соответственно снять ее не повредив, используя разнообразные методы, достаточно проблематично. С помощью же сверла для сварки выполнить эту процедуру проще простого. Стоит отметить, что, несмотря на достаточно узкую специализации сверла, для его использования подойдет абсолютно любая дрель. Однако лучше всего применять такое оборудование, которое позволяет производить регулировку рабочей мощности. Конечно же, изделие не сможет выполнить всю работы за мастера, поэтому если деталь в последующем будет применяться еще раз, то работа требует повышенной аккуратности.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

В качестве основного компонента для создания сверла для точечной сварки используются твердые материалы, например как титан, или же их сплавы. Сверло может иметь как один, так и два рабочих наконечника. Номенклатура изделия достаточно обширна, среди широкого ассортимента найти сверло требуемого диаметра не составит проблем. Существует одна особенность, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Она заключается в том, что диаметр используемого сверла, должен примерно на полтора миллиметра превышать размер высверливаемого соединения.

Изделие устанавливается в дрель, можно конечно использовать механическую версию, но работа будет выполнена в разы быстрее при применении электрического оборудования. Самым идеальным вариантом является такое устройство, которое позволяет выполнять настройку рабочей мощности оборудования.

Перед началом выполнения процедуры нудно точно определится с моделью сверла. Оно должно быть прочным и хорошо заточенным. После выбора определенной модели, по указанному выше принципу, требуется подобрать нужный диаметр изделия. Сам процесс никаких трудностей не вызывает даже у неопытного мастера.

Обязательная необходимость в накернивании отсутствует, но профессионалы своего дела все-таки рекомендуют выполнять его сверлом малого диаметра, так как это упрощает поставленную задачу. Рабочий крутящий момент оборудования должен быть равен примерно восьмистам оборотам в минуту.

Важно: ни в коем случае нельзя выполнять процедуры под углом, сверло должно контактировать с местом соединения строго перпендикулярно, если возможность соблюсти данное условия отсутствует, то для высверливания точечной сварки нужно выбрать какой-либо другой способ.

После выбора модели сверла и настройки оборудования можно начинать приступать к работе. Все манипуляции выполняются исключительно с верхней частью металлической детали, проще говоря, убираются только сварочные крепления.

Заточка сверла для точечной сварки

Каждое сверло, вне зависимости от его основного назначения, нуждается в периодической заточке. Изделия для удаления соединений точечной сварки не являются исключением. Как бы странно это не звучало, начинать выполнять заточку сверла нужно с его предварительного затупления. Для этого можно использовать обычную жесткую наждачную бумагу.

Далее обрабатываются боковые грани, но, ни в коем случае не режущие кромки. Альтернативой бумаге может стать наждачный камень. После заточки граней нужно проверить ее качество и ровность краев. В конце осуществляется заточка середины изделия. В данном процессе требуется соблюдать правильную центровку.

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

  • технологичность;
  • дешевизна;
  • скорость;
  • доступность даже для гаражных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Читать еще:  Оборудование для сварки алюминия аргоном

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно. Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

  1. Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
  2. Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
  3. Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
  4. Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

  • Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
  • Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
  • Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Высверливание точечной сварки

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­це­ду­ру высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Несу­щий кузов авто­мо­би­ля состо­ит из отдель­ных эле­мен­тов, кото­рые соеди­не­ны меж­ду собой и обра­зу­ют проч­ную кон­струк­цию. Несъём­ные дета­ли кузо­ва соеди­не­ны друг с дру­гом воеди­но точ­ка­ми кон­такт­ной свар­ки. В лег­ко­вом авто­мо­би­ле может быть от 3000 до 5000 таких точек.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –> Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой помо­га­ет улуч­шить види­мость точек кон­такт­ной свар­ки

Быва­ет необ­хо­ди­мо убрать крас­ку, гер­ме­тик или дру­гое покры­тие, что­бы луч­ше видеть точ­ки свар­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев крас­ку сни­мать не обя­за­тель­но, либо доста­точ­но немно­го обра­бо­тать места с точ­ка­ми кон­такт­ной свар­ки шли­фо­валь­ной бума­гой, что­бы они были луч­ше вид­ны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Высвер­ли­ва­ние точеч­ной свар­ки явля­ет­ся самым эффек­тив­ным и акку­рат­ным спо­со­бом разъ­еди­не­ния тако­го вида свар­ки. Нуж­но высвер­ли­вать на малых обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах свер­ло быст­ро пере­гре­ет­ся, зату­пит­ся и будет боль­ше сколь­зить, чем свер­лить. Кро­ме того, низ­кие обо­ро­ты помо­га­ют луч­ше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс и мень­ше веро­ят­но­сти повре­дить ниже­ле­жа­щую панель. Ско­рость при высвер­ли­ва­нии зави­сит от проч­но­сти ста­ли. Чем твёр­же сталь, тем ниже долж­ны быть обо­ро­ты.

Читать еще:  Сварка силумина в домашних условиях

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Для высвер­ли­ва­ния при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное свер­ло или фре­за раз­ме­ром 8–9.5 мм. Свёр­ла быва­ют раз­ные и име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Глав­ное отли­чие заклю­ча­ет­ся в кон­чи­ке свер­ла (см. фото). То, что спра­ва име­ет боль­ший кон­чик. При высвер­ли­ва­нии им точ­ки свар­ки оста­нет­ся отвер­стие в цен­тре. Это не слиш­ком боль­шая про­бле­ма, так как отвер­стие мож­но зава­рить.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Боль­шой кон­чик поз­во­ля­ет допус­кать ошиб­ки при отсут­ствии опы­та высвер­ли­ва­ния, так как такое свер­ло лег­че удер­жать ров­но. Свер­ло с боль­шим кон­чи­ком будет удоб­нее исполь­зо­вать при свер­ле­нии не слиш­ком ров­ной поверх­но­сти. В этом слу­чае оно про­слу­жит доль­ше без допол­ни­тель­но­го зата­чи­ва­ния. Свер­ло с малень­ким кон­чи­ком тре­бу­ет более точ­но­го свер­ле­ния. Если поверх­ность, на кото­рой рас­по­ло­же­на точ­ка свар­ки, ров­ная, то луч­ше исполь­зо­вать свер­ло с малень­ким кон­чи­ком. Таким свер­лом удоб­нее будет высвер­ли­вать, если пред­ва­ри­тель­но про­свер­лить малень­кое отвер­стие посе­ре­дине точ­ки свар­ки (2–3 мм). Мож­но, так­же, исполь­зо­вать керн для того, что­бы наме­тить центр точ­ки. Это помо­жет свер­лу не сколь­зить в раз­ные сто­ро­ны при свер­ле­нии. Свер­ло с малень­ким кон­чи­ком остав­ля­ет ниж­нюю панель прак­ти­че­ски целой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Быва­ют свёр­ла с ещё мень­шим кон­чи­ком. Чем мень­ше кон­чик, тем слож­нее удер­жи­вать свер­ло пря­мо, что­бы оно не сколь­зи­ло. Для этих целей суще­ству­ет спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее удоб­ство высвер­ли­ва­ния. Доста­точ­но рас­по­ло­жить свер­ло по месту и нажать на триг­гер. Устрой­ство зажи­ма­ет место высвер­ли­ва­ния с двух сто­рон и свер­ло пода­ёт­ся на нуж­ную глу­би­ну.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Для высвер­ли­ва­ния мож­но при­ме­нить фре­зу с регу­ли­ру­е­мым кон­чи­ком. Этот кон­чик цен­тру­ет и огра­ни­чи­ва­ет глу­би­ну сре­за. Перед при­ме­не­ни­ем такой фре­зы нуж­но сна­ча­ла про­свер­лить в цен­тре точ­ки малень­кое отвер­стие, в кото­рое дол­жен встав­лять­ся, но не про­ва­ли­вать­ся кон­чик. Фре­за не высвер­ли­ва­ет всю точ­ку свар­ки пол­но­стью, как свер­ло, а свер­лит по кон­ту­ру точ­ки и отде­ля­ет её от метал­ла пане­ли. После сня­тия пане­ли нуж­но про­сто сто­чить остав­шу­ю­ся точ­ку «бол­гар­кой».

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Кро­ме свер­ла или фре­зы мож­но так­же исполь­зо­вать отрез­ной или шли­фо­валь­ный диск для уда­ле­ния точ­ки свар­ки. Нуж­но поста­вить диск вер­ти­каль­но на точ­ку и сни­мать металл его реб­ром, дви­гая впе­рёд-назад. Это не самый акку­рат­ный спо­соб уда­ле­ния точек свар­ки, но, в неко­то­рых слу­ча­ях, может при­го­дить­ся. Такой спо­соб уме­стен в местах, где огра­ни­чен­ный доступ для ров­но­го рас­по­ло­же­ния свер­ла или неров­ная поверх­ность после повре­жде­ния, где рас­по­ло­же­на точ­ка свар­ки. Так­же, реб­ром шли­фо­валь­но­го или отрез­но­го дис­ка мож­но уби­рать точ­ки свар­ки, сде­лан­ные полу­ав­то­ма­том.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

После уда­ле­ния точек свар­ки, сле­ду­ю­щим шагом явля­ет­ся демон­таж самой дета­ли. Это не слиш­ком слож­но сде­лать, но есть опре­де­лён­ные тон­ко­сти. Отсвер­лен­ная панель может дер­жать­ся за кузов за счёт грун­та или гер­ме­ти­ка, а так­же на остат­ках не до кон­ца высвер­лен­ных точек свар­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но сре­зать демон­ти­ру­е­мую панель вдоль точек свар­ки, кото­рые слож­но рас­со­еди­нить. К при­ме­ру, так мож­но сде­лать вдоль колёс­ной арки, а так­же при демон­та­же кры­ши, если воз­ни­ка­ет слож­ность её отсо­еди­не­ния после высвер­ли­ва­ния. Таким обра­зом, у Вас появит­ся более удоб­ный доступ, что­бы отсо­еди­нить остав­шу­ю­ся полос­ку метал­ла от кузо­ва.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для отсо­еди­не­ния пане­ли исполь­зу­ет­ся зуби­ло. Важ­но им воз­дей­ство­вать в пра­виль­ном направ­ле­нии. Если на высвер­лен­ной точ­ке оста­лось немно­го свар­ки, кото­рая дер­жит часть дета­ли в этом месте, то луч­ше дей­ство­вать зуби­лом имен­но с той сто­ро­ны точ­ки, где нахо­дит­ся её оста­ток. Таким обра­зом, зуби­ло сре­жет точ­ку без короб­ле­ния при­ле­га­ю­ще­го метал­ла.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Более нестан­дарт­ный метод уда­ле­ния точек свар­ки – исполь­зо­ва­ние плаз­мен­ной рез­ки, кото­рая спо­соб­на акку­рат­но про­жечь отвер­стие в местах точек по всей тол­щине метал­ла. Плаз­мен­ная рез­ка не так доступ­на, как дрель со спе­ци­аль­ным свер­лом или «бол­гар­ка» и исполь­зу­ет­ся ред­ко.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

Ruman › Блог › Как правильно высверлить точечную сварку. Инструменты и приспособления

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под метал, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу. Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Для того, чтобы снять порог я использую:

Читать еще:  Роликовая сварка своими руками

— болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),
— клещи,
— тонко заточенное зубило,
— коронку для высверливания точечной сварки,
— дрель,
— керн,
— сверло диаметром 2мм (можно 3) это не существенно,
— шуруповерт.

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Итак, начинаем снимать порог
Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.
Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки». Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.
Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки. К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.
На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал. Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый. В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.
Технология высверливания

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

znak Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Посоветовали мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь старой стамеской) выковырять (если нужно, то подрубить) отсверленное железо.
Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности. Объясню почему. Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.
Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.
Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

И еще нашел одно полезное видео, как без спец. средств для высверливания точечной сварки можно обойтись малыми силами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector