Ремонт дисков сварка аргоном
Аргонная сварка литых автомобильных дисков
Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:
- алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
- сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.
Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.
Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.
Разновидности повреждений
Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:
- искривления;
- глубокие осевые разломы;
- трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
- сколы.
Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.
Какой сваркой варить литой диск
Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:
- Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
- Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.
Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.
Технология сварки литых дисков
Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:
- сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
- концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
- счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
- обезжирить кромки растворителем.
Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.
Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:
- после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
- электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
- заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
- глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.
Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:
- аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
- оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
- после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
- присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
- скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.
Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.
Полезные советы от сварщиков
Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.
Как подобрать присадочную проволоку?
Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:
- сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
- алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.
Как разделывать дефекты?
Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.
Как производить ремонт сколов?
От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.
С какой стороны заплавлять трещины?
Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.
Какого режима придерживаться?
Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.
При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.
Аргонная сварка дисков /
Устранение трещин сколов, наплавка отсутсвующих частей диска
Сварка аргоном позволяет отреставрировать сильно поврежденные диски
Благодаря сварочным работам можно устранить не только трещины и сколы дисков,
но и наплавить поврежденный борт или отсутвующую часть диска.
Диск до ремонта
Диск после ремонта
Аргонная сварка диска настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы и наложения представляют с деталью после сварки одно целое.
Кроме того, после сварочного ремонта диск не имеет никаких весовых и скоростных ограничений.
Сварочные работы позволяют:
-
устранить глубокие царапины и задиры дисков избавиться от трещин, возникших после сильных ударов восстановить отсутствующие фрагменты диска
Результат
Возникли вопросы? Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!
Стоимость 1 см аргонной сварки диска – 200 руб. Для расчета ориентировочной стоимости комплекса услуг по реставрации диска вы можете воспользоваться нашим калькулятором.
Особенности сварки дисков в РЛД
Для сваривания дисков, сплав которых в своей основе имеет высоко активные металлы (алюминий), применяется аргонно-дуговая сварка. Особенность алюминия заключается в том, что при нагревании в обычных условиях его поверхность окисляется, образуется своеобразная пленка, которая не позволяет сваривать детали обычным электродуговым сварочным аппаратом.
Аргон, благодаря химической неактивности, защищает дугу и свариваемый металл без оказания на них какого-либо воздействия. При этом сварочная присадка полностью расплавляется и сливается в единое целое с материалом колесного диска.
Именно поэтому, на сегодняшний день сварка аргоном относится к самым чистым и качественным видам сварки.
Такой способ сварки отличается высоким качеством и прочностью сварных швов, именно поэтому его применяют в строительстве каркасного типа, где сварные швы обязаны выдерживать постоянную и большую нагрузку.
Аргонно-дуговая сварка проваривает металл полностью и оставляет крепкий шов (сварочный припой), представляющий из себя единое целое со свариваемой деталью.
Швы, возникшие в процессе , тщательно убираются, обрабатываются и прокрашиваются таким образом, что по завершении работ их совершенно не видно даже при внимательном осмотре.
В качестве доказательства о выполненных сварочных работах к каждому диску прилагается фото подтверждающее наличие трещины на диске до начала выполнения сварочных работ.
Как и в любом другом деле, во время аргонно-дуговой сварки существует масса нюансов, главный из которых квалификация и опыт сварщика. Специалисты центров РЛД имеют соответствующую подготовку, подтвержденную дипломами и многолетний опыт работ.
Правка литых и прокатка штампованных дисков в Люблино. Сварка аргоном
Срок эксплуатации колесных дисков зависит от внимательности автовладельца. Неопытные водители, которые еще не чувствуют габариты своей машины, часто неправильно паркуются. Диски ударяются об бордюр или другое препятствие, на них неизбежно появляются царапины или трещины, впоследствии приводящие к коррозионным разрушениям.
Однако даже при аккуратной езде эти детали изнашиваются преждевременно, что обусловлено плачевным состоянием отечественных дорог.
Виды ремонта автомобильных дисков
- Прокатка штампованных дисков выполняется только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на стапеле с прижимными валами.
- Правка литых дисков выполняется предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков также на специализированном станке.
- Аргонная сварка может полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
Наш автоцентр предоставляет полный спектр услуг по ремонту колесных дисков, выполненных из разных материалов. мы используем только качественные и правильно подобранные расходные материалы и станки.
Какие неисправности дисков устраняются в нашем шиномонтаже
Разрушение лакокрасочного покрытия
Незначительная вмятина
Осевое смещение
Ржавчина
Сколы
Правка литых дисков
Литой диск изготавливается из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению автомобиля. Но из-за своей не сильной прочности при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии он поддаётся дефформации
Устойчивость деталей к различного рода повреждениям и выбор способа ремонта во многом зависит от того, из какого материала они выполнены.
Правка литых дисков осуществляется на специализированным стенде. С помощью особых насадок и создания высокого давления возвращается исходная геометрия деталей.
Быстро и надежно отремонтировать диски позволяет станок с гидравлическим прессом.
Прокатка штампованных дисков
Недостатками штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид, скорое образование ржавчины, но при этом они легковосстановимы при ремонте, дешевле стоят и более прочные.
Правка штампованных дисков – менее сложный и трудоемкий процесс. Поврежденная поверхность обычно выравнивается с использованием рихтовочного ключа.
Работы вполняются на стапеле с прижимными валами. С помощью прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности.
Железный сплав довольно гибкий, поэтому штампованный диск можно вытягивать в нужных направлениях.
Цены на ремонт литых и штампованных дисков
На сайте представлены ориентировочные цены на ремонт дисков.
Стоимость услуг зависит от вида автомобильного диска, характера повреждения, методов, используемых для ликвидации дефектов.
Наша компания дает гарантию на ремонт дисков, что позволяет в случае повторного возникновения дефекта бесплатно произвести правку, прокатку или сварку изделия.
Сварка аргоном в САО
Аргоновая сварка в САО
Аргоновая сварка – самый востребованный способ соединения деталей автомобиля, применимый ко всем видам металла, в особенности, алюминия. Популярность этого способа обусловлена высоким качеством, долговечностью и доступностью сварки. Аргоновая технология заключается в использовании неплавящегося электрода для проваривания изделий и подаче газа-аргона для вытеснения азота и кислорода из зоны сварки. Аргон создает идеальные условия для создания качественного и прочного соединения.
Шов, оставленный после сварка аргоном, практически незаметен, что не только улучшает эстетический вид автомобиля, но и гарантирует прочность свариваемых изделий.
Принцип аргоновой сварки:
На привариваемую деталь подается алюминиевая или другая соответствующая масса.
Включается горелка, подается ток и газ-аргон, вытесняющий сторонние газы.
Появляется электродуга между неплавящимся вольфрамовым электродом и деталью.
Под этим действием плавятся и деталь, и присадочная проволока.
Образовывается аккуратный сварочный шов – на этом работа завершена.
Сегодня данный метод часто используется при проведении ремонтных работ автомобилей: ремонте дисков, ремонте трубок, сварки алюминиевых деталей.
Ремонт дисков
Плохое качество дорожного покрытия и неправильная эксплуатация автомобиля часто становятся причинами нарушения целостности литых дисков. Однако появление деформаций, сколов и трещин не должно стать причиной дорогостоящей замены дисков, ведь при помощи сварки аргоном их можно восстановить. Материалом для поврежденного участка диска должен стать тот же металлический сплав, из которого он состоял изначально. Мастера легко определяют тип сплава по маркировке изделия. Для ремонта небольших сколов и трещин используются стандартные сварочные аппараты, а для устранения серьезных повреждений применяются мощные сварочные устройства. Последний этап работ состоит из зачистки швов для придания дискам первоначального товарного вида.
Ремонт трубок
Расположенные внизу автомобиля, именно трубки кондиционера и выхлопные трубы наиболее подвержены коррозии и повреждениям. Как и в случае с литыми дисками, совсем не обязательно покупать новые трубы на замену прежним. Ремонт труб подразумевает их снятие с днища машины, устранение коррозии и деформаций путем нанесения алюминиевой массы и ее приварки при помощи аргона. После аргоновой сварки трубок на них остаются едва заметные швы, никак не влияющие на их работоспособность.
Сварка алюминиевых деталей
Алюминиевые детали кузова автомобиля не обладают «памятью», то есть не возвращаются в свою первоначальную форму после появления вмятин. Метод аргоновой сварки идеально подходит для выправления вмятин, поскольку он обеспечивает необходимую температуру нагрева алюминия, под воздействием которой они начинают выправляться. Аргоновая технология позволяет контролировать нагрев алюминия и не допускает прожигания металла. Из-за того, что сталь вызывает коррозию алюминия, при сварке этого металла используется тщательно очищенное оборудование. Сварка алюминия. Алюминий сварка.
Метод аргоновой сварки требует высочайшей квалификации мастеров. Специалисты компании «Шиномонтаж 24 часа» более 10 лет занимаются аргоновой сваркой литых дисков, труб и алюминиевых деталей. Ими используются современные технологии, позволяющие не только проводить высококачественный ремонт автомобилей, но и делать это недорого. На все виды сварочных работ предоставляется гарантия.
Основной вид сварочных работ:
- Ремонт блоков двигателей;
- АКПП;
- Кондиционеров;
- Топливных баков;
- Радиаторов;
- Поддонов картеров;
- Кузовов;
- Литых дисков;
- Устранение трещин;
- Восстановление отсутствующих частей;
- Трубок высокого давления.
Стоимость работ по Аргоновая сварка в САО от 250руб за сантиметр шва
Телефон:
+7 (926) 175-75-07
+7 (963) 920-05-66
Москва, Бескудниковский проезд д. 9 сооружение 1