Проводит ли холодная сварка электрический ток

Холодная сварка для нержавеющей стали

В последние годы очень большую популярность обрёл клей, который называется холодная сварка. Он активно используется для соединения металлических деталей, а также помимо металла он умеет крепко соединять дерево, резину, пластик, стекло и т.д. Отличительной особенностью холодной сварки является то, что она умеет склеивать не только однородные предметы, но и разнородные. Этот клей без проблем сможет соединить как резину с металлом, так и пластик со стеклом. Холодная сварка это универсальный клей. Он способен создать крепкое соединения, настолько крепкое, что починенное изделие сможет функционировать точно так же, как и функционировало до поломки.

Для нержавеющей стали более прочная соединения даёт нарастающая сварка. Однако если соединение не требует высоких характеристик прочности, и оно не будет нести на себе высоких нагрузок его без проблем можно склеить, используя холодную сварку. Клей холодная сварка в разы превосходит практически все другие клеящие вещества.

Огромную популярность холодная сварка завоевала из-за того, что для её использования не обязательно обладать каким-либо узким кругом знаний, а также она не требует наличие инструментов. Например, для ремонта небольшой автомобильной детали вы можете использовать несколько способов. Однако холодная сварка не будет требовать производить демонтаж детали. Используя холодную сварку, вы существенно экономите своё время, потому что подготовка состава к использованию не занимает больше пяти минут, а время первичного высыхания составляет всего лишь несколько часов. Главное требование, которое необходимо соблюдать, это не использовать изделие до полного высыхания соединения.

Пластичность клея, позволяет замещать утерянные детали. Используя размягчённую пластичную субстанцию как пластилин, можно слепить необходимую деталь и заменить её. Так как в составе холодной сварки находится металлический наполнитель, прочность новой слепленной детали не будет уступать оригинальной. Поэтому холодная сварка, помимо универсальной, бывает специализированной, например, для нержавейки и оцинковки, для алюминия, чугуна и т.д.

Выбор холодной сварки

Перед покупкой холодной сварки многие люди задаются вопросом: «Имеется ли свойство электропроводности у соединения сделанного холодной сваркой?». Ответ на этот вопрос да. Однако необходимо приобретать холодную сварку, в составе которой имеется соответствующий наполнитель. Вещество способно проводить электрический ток только при наличии наполнителя. В других случаях электропроводность будет нулевая. Если вам необходимо наличие этого свойства, стоит при покупке внимательно изучить состав клея или проконсультироваться по этому поводу с продавцом. Не стоит обращать внимание не максимальный предел температуры, при котором соединения будет сохранять свои свойства.

Металлические детали разного рода, требующие ремонта, могут осуществлять свою деятельность и при высокой температуре, поэтому значение данного параметра для многих покупателей может оказаться очень важным. Но в большинстве холодная сварка используется для быстрого ремонта, бывает так, что времени ждать нет, поэтому скорость высыхания является решающим фактором. Если вы ремонтируете что-либо очень часто, лучше всего будет приобретать упаковки большого размера, это позволит вам сэкономить ваши денежные средства.

Популярные марки и их технические характеристики

  • Холодная сварка «Weicon» – это очень распространённый бренд в нашей стране. В магазинах холодную сварку от этого производителя можно найти в двух разных упаковках. Малая весит 57 грамм, большая – 117. Этот клей можно применять на тех изделиях, которые работают при температуре от -40 до +280 градусов Цельсия. Соединения может выдерживать температуры до +300, но только кратковременно. Использовать данную холодную сварку можно в диапазоне температур от +10 до +30 градусов Цельсия.
  • Клей «Контакт» — эта холодная сварка состоит их двух компонентов, она начинает действовать только после их смешивания. Внешне оба компонента похожи на обычный брусок канцелярского пластилина. В состав входит эпоксидная смола и отвердитель. Шов соединения может спокойно работать при температурах от -40 до +150. Также отличительной особенностью является то, что после полного высыхания шов можно подвергать обработке (красить, точить, шлифовать, полировать и т.д.).
  • Алмаз – эта универсальная холодная сварка продаётся в упаковках весом в 58 грамм. Практически 90% клеящего состава засыхает по истечению пятнадцати минут после применения. Время полно сушки составляет примерно 3-4 часа. Точное время сушки может варьироваться в зависимости от температуры воздуха. Холодную сварку необходимо хранить при температуре от +5 до +30 градусов Цельсия. Также помимо универсального клея, в строительных магазинах можно найти специализированные виды холодной сварки «Алмаз».
  • ASBRO – вес упаковки от этого производителя на один грамм меньше чем у предыдущего, он равен 57 грамм. Эта холодная сварка сохнет дольше аналогов, так как первичная сушка происходит примерно через час после использования. Окончательно шов затвердеет только через 24 часа. Выполнять процесс склеивания можно только при температуре от +10 до +25.

Как использовать холодную сварку

Склеивать детали из нержавеющей стали с использованием холодной сварки достаточно легко. Использовать её очень легко и для этого не требуется никаких дополнительных инструментов, главное следовать простой инструкции, которая имеется в каждой упаковке. Важно знать: перед тем как приступить к процессу склеивания, необходимо защитить руки резиновыми перчатками, потому что холодная сварка при соприкосновении с кожей может вызывать сильные аллергические реакции.

Читать еще:  Вольфрам для сварки алюминия

Чтобы склеить что-либо необходимо:

  • Полностью очистить и обезжирить обе склеиваемые поверхности. Металл нужно избавит от следов жира, масла, от грязи и мусора. Необходимо чтобы клеящее вещество соприкасалось непосредственно с металлической поверхностью.
  • Далее нежно подготовить состав. Чтобы сделать это, нужно смешать компоненты (если их несколько) в одинаковых пропорциях. У вас должна получиться однородная масса. В итоге вы получите пластичную субстанцию, которую можно использовать.
  • После приготовления смеси её нужно нанести на склеиваемую поверхность или заполнить отверстие. Толщина слоя вещества не должна превышать 5 мм. Если вам требуется толщина больше, то операцию нужно выполнять в два шага. Причём осуществлять второй можно только после того, как первый слой полностью высохнет.
  • После нанесения лучше всего будет создать небольшое давление на изделие, используя жгут или пресс. Это создаёт необходимое усилие и создаёт дополнительную герметичность. Снимать его можно только после того как 90% холодной сварки высохнет.
  • После выполнения всех четырёх шагов, шов следует немного нагреть. Это делается для того, чтобы убедится в отсутствии каких-либо дефектов.

Как выбрать и правильно применять холодную сварку

Соединить металлические поверхности без воздействия на них высокой температуры поможет клей холодная сварка. Склеивание происходит благодаря пластичному деформированию сварочного состава и его проникновению вглубь поверхностей.

Технические характеристики и состав

Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.

Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:

  • основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
  • в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
  • в сварку также входят сера и другие вещества.

Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.

Виды и производители

На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:

  1. Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
  2. Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.

Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:

  • универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
  • для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
  • сварки под водой;
  • для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.

Совет
Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.

Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.

Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.

Способы использования

Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.

Перед началом работы следует подготовить:

  • ацетон;
  • зажимы (могут и не понадобиться);
  • клей холодная сварка;
  • наждачную бумагу.

К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.

Совет
Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.

Применение холодной сварки:

  1. Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
  2. Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
  3. Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
  4. Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
  5. Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.

Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.

Полезные советы

Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:

  1. Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
  2. Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
  3. Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
  4. Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
  5. Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.
Читать еще:  Сварка рамы грузового автомобиля

Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.

Холодная сварка

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» — это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка — это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.

Таким образом «Холодная сварка» — это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:

  • эпоксидные смолы;
  • отвердитель;
  • модифицирующие добавки.

Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.

Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом — отвердитель. Либо в виде замазки — двухслойных брусков цилиндрической формы.

Инструкция по использованию холодной сварки

Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством — растворителем, спиртом, одеколоном.

Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.

Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.

Использовать полученную массу нужно по возможности быстро — в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.

Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.

Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.

Замазка «Холодная сварка»

Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.

Работать с ней нужно следующим образом:

  • полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
  • отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
  • хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
  • замазка во время разминания может нагреваться — это нормально;
  • нанесите на деталь;
  • для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
  • оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.

Некоторые мастера рекомендуют склеиваемые поверхности прижимать друг к другу с помощью струбцины или тисков.

Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание — удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.

Рекомендации по применению холодной сварки

Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.

Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.

В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля, о чем мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.

Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.

Производители холодной сварки

Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.

Читать еще:  Давление углекислоты при сварке полуавтоматом

Abro Steel — американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика — 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:

  • топливных баков;
  • радиаторов охлаждения;
  • поддонов картера;
  • глушителей;
  • головки блока и так далее.

Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.

Поксипол — клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.

Алмаз Пресс — специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков — эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.

Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:

  • при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
  • поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется — клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
  • использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
  • хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.

Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка — в металлических ведрах по 17-18 килограмм.

Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.

Видео с рекомендациями и принципом работы холодной сварки.

Холодная сварка

Холодная сварка — технологический процесс сварки давлением с пластическим деформированием соединяемых поверхностей заготовок без дополнительного нагрева внешними источниками тепла. Этот метод сварки базируется на пластической деформации металлов в месте их соединения при сжатии и / или путём сдвига (скольжения). Сварка происходит при нормальных или отрицательных температурах мгновенно в результате схватывания (без диффузии).

Вероятно, холодная сварка является самым древним способом сварки. В древние времена этот способ использовался для неразъёмного соединения благородных металлов, которые практически не окисляются. При ударе по сложенным вместе кускам металла удавалось добиться прочного соединения. В Дублинском Национальном музее хранится золотая коробка, изготовленная в эпоху поздней бронзы, стенки и днище её скованы плотным швом. Как считают эксперты, изготовлена она с помощью холодной сварки [1] .

Виды соединений при холодной сварке [ | ]

Сварка осуществляется с помощью специальных устройств, вызывающих одновременную направленную деформацию предварительно очищенных поверхностей и нарастающее напряженное состояние, при котором образуется монолитное высокопрочное соединение. Качество сварного соединения определяется исходным физико-химическим состоянием контактных поверхностей, давлением (усилием сжатия) и степенью деформации при сварке. Оно также зависит от схемы деформации и способа приложения давления (статического, вибрационного). В зависимости от схемы пластической деформации заготовок сварка может быть точечной, шовной и стыковой. Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов, чувствительных к нагреву или образующих интерметаллиды [2] .

Преимущества и недостатки [ | ]

Преимуществом холодной сварки является то, что для её выполнения не требуется мощный источник электроэнергии для нагрева свариваемых заготовок. Сварной шов при холодной сварке металла не загрязняется примесями, имеет высокую однородность и высокие показатели коррозионной стойкости и стабильности электрического сопротивления. Простота подготовки деталей к сварке и контролю параметров режима, отсутствие вспомогательных материалов, газовых и тепловых выделений, возможность дистанционного управления и скорость процесса делают холодную сварку высокотехнологичной, не требуют высокой квалификации сварщика-оператора. К недостаткам холодной сварки можно отнести сравнительно небольшую номенклатуру свариваемых материалов (свариваются только металлы и сплавы с высокой пластичностью) и значительные расходы металла на величину припуска под стыковую сварку.

Холодная сварка широко применяется в электротехнической промышленности и на транспорте для соединения алюминиевых и медных проводов, а также алюминиевых проводов с медными наконечниками, в электромонтажном производстве, при производстве теплообменников и бытовых приборов. Как разновидность холодной сварки рассматривается ультразвуковая сварка – сварка давлением с приложением ультразвуковых колебаний [3] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector