Полуавтомат аргонно дуговой сварки

Дуговая полуавтоматическая сварка аргоном: принцип и особенности работы, необходимое оборудование и технология процесса

Электродуговая сварка в аргоновой среде (АДС) производится для защиты места соединения от влияния воздуха. АДС полуавтоматом освобождает сварщика от подачи электрода и имеет другие технические особенные свойства, которые и делают ее востребованной.

Что собой представляет дуговая полуавтоматическая сварка в среде аргона

Сварка MIG – полуавтоматическая сварка в среде инертных газов. В данном случае берется аргон – самый доступный и распространенный газ.

Принцип работы полуавтомата

Полуавтоматическая АДС – это механизированный процесс дуговой сварки, при котором электродная проволока подается с постоянной или переменной скоростью в зону сварки. Одновременно туда поступает газ аргон из баллона.

Сварка полуавтоматом решает проблему с неравномерным нагревом металла и защитой сварочного шва.

Инертный газ подается непосредственно в зону сварки. Идет регулировка подачи присадочной проволоки в соответствии с автоматической подстройкой сварочной силы тока.

Протяжный механизм подает сварочную проволоку. Правильное соотношение скорости подачи и температуры плавления дает равномерное заполнение шва.

Схема полуавтоматической сварки в среде аргона

Особенности сварки

Особенности сварки в среде аргона заключаются в следующем:

  1. Защищает сварной шов от окисления.
  2. Аргон – инертный газ. Он не вступает в реакцию металлом.
  3. Также инертный газ защищает сварной шов от окисления при воздействии воздуха, потому что аргон его вытесняет из места сварки, что очень важно при работе с цветными металлами.
  4. Благодаря среде аргона, такой метод дает более прочный сварной шов.

Достоинства и недостатки

Плюсы полуавтоматической АДС:

  1. При полуавтоматической аргонодуговой сварке обеспечивается высокое качество шва.
  2. Значительно облегчается поджиг дуги.
  3. Возрастает производительность работы.
  4. Просто. Главное, разобраться в технологии и прочитать инструкцию на сварочный аппарат. Подходит даже начинающим.
  5. Понятная настройка параметров на сварочных аппаратах.
  6. Наглядность. Видно формирование сварного шва.
  7. Свобода в пространстве.
  8. Соединение деталей малой толщины.
  9. Экономия времени. Не требуется зачистка швов от шлака и смена электродов.

Минусы данной сварки:

Технология

  • Сварочный полуавтомат для работы в среде защитного газа. Это могут быть инверторные или трансформаторные преобразователи тока с механизмом подачи проволоки. Трансформаторные сварочные устройства надежны, устойчивы к нагрузкам, у них невысокий КПД, дают помехи в сеть. Сварочные инверторы значительно легче трансформаторных, не дают помех, есть возможность точной настройки, стабилизируют сварочный ток, чувствительны к конденсату внутри устройства. Для простоты работы и точности настроек больше подходит инверторный преобразователь.

Примерная стоимость сварочных полуавтоматов с механизмом подачи проволоки

  • Присадочная проволока. Она подбирается по трем показателям: марка, вес бухты и диаметр. Выбор диаметра и размера намотки определяется по показателям инвертора и размеру горелки. При выборе марки проволоки нужно ориентироваться на справочные таблицы. Материал присадки должен соответствовать материалу соединяемых деталей и иметь более высокие характеристики по прочности. Диаметр подбирается, учитывая размер толщины свариваемых деталей. Например, диаметр проволоки в 1 мм подходит для однопроходной сварки металла толщиной 7-8 мм при сварочном токе в 200А. Для более качественного соединения деталей лучше выбирать проволоку с меньшим числом примесей.

Примерная стоимость сварочной проволоки на Яндекс.маркет

  • Аргон в баллоне с редуктором.

Примерная стоимость баллонов с аргоном разных объемов на Яндекс.маркет

Процесс сварки

Необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Устанавливается горелка и кабель массы.
  2. На баллон с аргоном устанавливается редуктор. Нужно проверить давление газа, оно должно быть выше остаточного.
  3. На выходной штуцер баллона устанавливается шланг и зажимается хомутом. Второй конец его подключается к сварочному аппарату.
  4. По инструкции к сварочнику установить на расходном редукторе значение, рекомендованное производителем. Для этого нужно открыть регулировочный вентиль.
  5. Прочистить канал провода горелки, если там осталась проволока от предыдущей работы.
  6. Установить катушку на размоточный шток. Проверить совпадение позиций штифтов и посадочных отверстий.
  7. Проволока пропускается через прокатывающий ролик.
  8. Установить прижимной ролик на место.
  9. С помощью регулировочного винта установить усилие прижима, чтобы проволока не проскальзывала в канавке.
  10. Протяжка проволоки в канал шнура горелки производится при снятом токопроводящем наконечнике.
  11. Накрутить наконечник подходящего диаметра на горелку и установить сопло на место.
  12. Подключить аппарат к сети.
  13. Подготовить свариваемые детали. Зачищается вся ширина кромки до металлического блеска.
  14. Разделка кромок и подготовка фасок не требуется для металлических поверхностей толщиной до 2,5 мм. Алюминий дополнительно очищается ацетоном.
  15. После подготовки деталей и проверки оборудования подключить клеммы электропитания. При постоянном токе применяется обратная полярность. К горелке с проволокой подключается «+» , а на изделие «-».
  16. Включить переключатель, который подает проволоку, в рабочее положение.
  17. Зажигается электродуга. Достаточно прикоснуться к металлу при наличии плавящейся проволоки.
  18. На нерабочем металле (образце) рекомендуется проверить точность настроек. И если требуется – подрегулировать.
  19. Производится сварка. Движение сопла горелки должно быть только в одном направлении, без поперечных движений. На вертикальной детали движение сопла сверху вниз.
  20. При большой толщине металла требуется подогрев до температуры 150-300 0 С.
  21. Детали свариваются на высокой скорости однослойным швом.
  22. Заканчивать сварку нужно, постепенно снижая температуру дуги (уменьшая силу тока). Перед этим убрать (прекратить подачу) присадочную проволоку.
Читать еще:  Сварка нержавейки полуавтоматом без газа

Сварочные полуавтоматы и метод аргонно-дуговой сварки

Сварочное оборудование-это одновременно и просто, и сложно. Просто, разумеется, для тех, кто выполняет сварочные работы профессионально и имеет в этом деле внушительный стаж и опыт, и сложно для человека, столкнувшегося с данным видом хозяйственно-строительных работ впервые.

Тем не менее, оснований полагать, что задача является неразрешимой, нет. Все можно познать и изучить. Главное в этом вопросе – внимательность, увлеченность делом, интерес и, разумеется, терпение. Куда же нам без него?

Прошли те времена, когда сварка металла происходила по одной схеме, с использованием однообразного оборудования, а на выходе мы имели соответствующее качество. Как правило, не самое лучшее. В настоящее время у нас есть выбор, а потому можно сказать, что нам повезло.

Наивно полагать, что если вы не собираетесь становиться профессиональным сварщиком, вам будет достаточно примитивного оборудования. Такое легкомысленное отношение к делу может стать не только причиной непрекращающихся бытовых неурядиц, но и быть попросту опасным, если на сварные элементы предполагается сколько-нибудь значительная нагрузка.

Поэтому мы расскажем вам о современных методах проведения сварочных работ, которые уже доказали свою перспективность. Будем надеяться, что приведенная ниже информация окажется для вас полезной.

Сварочные полуавтоматы

Если сварочные трансформаторы относятся к самому простому сварочному оборудованию и качество их работы в принципе оставляет желать лучшего, то сварочные полуавтоматы– это усовершенствованная модель такого оборудования.

Уже само слово «полуавтомат» дает нам вполне конкретную подсказку о том, что многое, за чем приходится следить во время работы с тем же трансформатором, будет выполняться под чутким контролем современных технологий.

Особое преимущество аппаратов для полуавтоматической сварки заключается в том, что этот вид оборудования прекрасно работает с тонколистовым железом, а также с порошковой и сплошной плавящейся проволокой. Разумеется, такие возможности не остались незамеченными не только хозяевами дач, но и владельцами автосервисов. На сегодняшний день сварочные полуавтоматы, пожалуй, наиболее востребованы именно в сегменте ремонта автомобилей.

Это оборудование считается довольно дорогим, но оно того стоит! Работать с ним и для опытного сварщика, и для начинающего – одно удовольствие. Полуавтомат создает качественный и аккуратный «шов», работает в числе прочего даже с нержавейкой и отлично «паяет» конструкции, на которые предполагается серьезная нагрузка.

Также ему достаточно элементарного ухода, так что он не доставит вам бытовых хлопот. Но с другой стороны сварочный полуавтомат довольно тяжелое и громоздкое оборудование, а это значит, что могут возникнуть проблемы, если нужно выполнить задачу в не самом легкодоступном месте.

Аргонно-дуговая сварка

Это один из современных и наиболее тонких методов проведения сварочных работ, и именно он считается наиболее высокотехнологичным и современным. Дело в том, что сварка посредством вольфрамового электрода происходит в защитных газах. А газ, который применяется при этом методе – аргон. Вот потому за технологией и закрепилось название «аргонно-дуговая сварка».

Именно такое сочетание позволяет проводить тонкую сварку цветных металлов, даже таких «хрупких», как различного рода нержавеющие стали и даже алюминий. Также имеется возможность соединять металлоконструкции, которые различаются по своему качеству. Качество проведения сварочных работ в этом случае на высшем уровне, но, увы, чтобы провести их на должном уровне от сварщика потребуется наличие устойчивых навыков и солидный опыт.

По этой причине аргонно-дуговую сварку, если таковая потребуется, лучше всего доверить профессионалам. Любителю справиться с такой задачей будет все-таки достаточно сложно, ведь по сути это почти ювелирная работа. Да и стоимость аппаратуры, работающей таким способом довольно внушительная. Так что, стоит подумать, есть ли смысл в таких затратах, если речь идет о бытовом применении сварочного оборудования.

Сварка алюминия полуавтоматом: особенности и технология новичкам

Алюминий без преувеличения является одним из наиболее часто используемых человеком металлов. Но, проводить над ним сварочные работы из-за особых химических свойств намного сложнее, чем с обыкновенной сталью, особенно если вы не являетесь специалистом сварочного дела. И все же, для этого существует весьма удобный способ, требующий меньше навыков– сварка алюминия полуавтоматом (MIG/MAG), позволяющая легко преодолеть сопротивление тончайшей оксидной пленки металла и в результате получить отличное соединение. Подробнее об этом способе вы узнаете из нашей статьи.

Содержание

Что представляет собой сварка алюминия полуавтоматом

Сварка алюминия и его сплавов полуавтоматом (MIG/MAG-сварка) производится сварочной проволокой (некоторые сварщики употребляют название – плавящийся электрод) для алюминия и сплавов в среде газа или самозащитной проволокой. При этом для защиты алюминия от окисления используется инертный газ, чаще всего аргон. Подача присадочной проволоки происходит автоматически, а перемещение горелки сварщик осуществляет вручную.

Сварка алюминия полуавтоматом без газа не рекомендуется к применению и встречается гораздо реже, так как в этом случае:

  • значительно повышается пористость шва и уменьшается его прочность;
  • застывший шлак плохо отделяется;
  • присутствует сильное разбрызгивание металла.

Единственной серьезной причиной, благодаря которой такой способ сварки все же используется, является его очевидная дешевизна. Поэтому сварка алюминия полуавтоматом без аргона распространена среди кустарей-одиночек, экономящих на качестве сварного шва.

В отличие от стали алюминий обладает гораздо большей теплопроводностью, поэтому при работе с ним скорость подачи проволоки увеличивается, а поверхность массивных свариваемых изделий необходимо дополнительно прогревать.

Чаще всего сварку алюминия полуавтоматом используют для сварочных работ в промышленных масштабах, в том числе в авиационной и судостроительной промышленности. Тем более, что в этом случае используются:

  • высококачественный инертный газ и присадочная проволока;
  • труд профессиональных сварщиков;
  • дорогостоящее профессиональное оборудование.

Вместе, эти три важнейших фактора обеспечивают первоклассный результат.

Чем отличается сварка алюминия полуавтоматом от аргонодугового (TIG) метода

Основных отличий всего несколько:

  1. Главное отличие этих двух методов заключается в типе используемого электрода. Для аргонодуговой сварки используются электроды из тугоплавкого вольфрама, а при MIG-сварке применяется алюминиевая проволока.
  2. Кроме того, аргонодуговой метод предназначен лишь для ручной сварки.
  3. Аргонодуговой сваркой завариваются более ответственные участки из-за более высокой прочности соединения.
  4. Сварка вольфрамовым электродом (TIG) требует больше денежных затрат на расходные материалы (комплектующие).

Аргонодуговой метод является весьма распространенным на производстве и в бытовых условиях, поэтому заслуживает более подробного описания, которое вы можете изучить по ссылке.

Сварочный полуавтомат для сварки алюминия может быть оснащен стандартными функциями и с импульсным режимом. Использование последнего дает больший эффект, так как под воздействием мощного импульса происходит моментальное пробивание оксидной пленки на поверхности свариваемого изделия. Каждая капля расплавленного алюминия из проволоки в момент действия импульса высокого напряжения вдавливается в поверхность. В результате значительно повышается качество сварного шва при значительном уменьшении разбрызгивания металла.

Особенности и преимущества сварки алюминия полуавтоматом

У сварки алюминия полуавтоматом есть несомненные преимущества, а также некоторые особенности. К ним относятся:

  1. Высокая производительность. По сравнению с аргонодуговой сваркой скорость возрастает в три раза.
  2. Простота. Этот метод значительно проще, чем аргонодуговой, им легко может овладеть даже любитель. Поэтому сварка алюминия полуавтоматом своими руками представляется вполне обыденным делом.
  3. Важность наличия импульсного режима в полуавтомате. Так как в этом случае эффективность выполнения сварочных работ и качество шва на выходе значительно возрастают.
  4. Необходимость использования высококачественной сварочной проволоки (присадки). В противном случае стабильность и эффективность процесса сварки может серьезно пострадать.
  5. Для алюминия чаще всего выставляют подачу проволоки на 15-20% выше, чем для той же толщины черного металла (стали) и приблизительно на 30 процентов больше напряжения.

Требования к оборудованию и расходным материалам

Чтобы окончательно разобраться с вопросом, можно ли полуавтоматом варить алюминий, необходимо четко уяснить дополнительные требования к используемому оборудованию и расходным материалам:

  1. Ток должен иметь обязательно обратную полярность, потому что в таком случае оксидная пленка не разрушается.
  2. Механизм подачи проволоки должен иметь четыре ролика, так как мягкий алюминий легко сминается при возникновении сопротивления в момент подачи. Важно, чтобы ролик был U-образный, гладкий и без насечек. На картинке справа хоть и правильной формы, но с насечками- такой не подойдет.
  3. Диаметр проволоки должен быть меньше, чем у наконечника, так как при нагреве алюминий расширяется сильнее, чем сталь. Для сварки рекомендуем использовать проволоку – AlMg5 по ссылке или её аналоги.
  4. Желательно использовать чистый аргон в качестве инертного газа, так как в этом случае обеспечивается максимальное качество сварного шва
  5. Сварочная горелка должна иметь специальный тефлоновый рукав для того, чтобы уменьшить трение алюминиевой проволоки.
  6. Сварка МИГ-МАГ алюминиевых сплавов рекомендуется на толщинах более 3мм и важно использовать формирующую подкладку с канавкой.

Как правильно выбрать полуавтомат для сварки алюминия

Выше вы уже узнали, как сваривать алюминий полуавтоматом. Теперь пора определиться с тем, как сориентироваться среди многообразия моделей и приобрести наиболее подходящий вариант полуавтомата.

Выбор действительно имеется очень обширный. Все варианты можно условно разбить на такие основные группы:

Бюджетные полуавтоматы

Эти модели прекрасно подходят для использования в быту. Они отличаются компактными размерами, небольшим весом и способны работать от обычной сети напряжением в 220 Вольт.

Если вы намерены заниматься сварочными работами периодически, для собственных нужд, их возможностей будет вполне достаточно.

Примерами моделей этой группы могут служить Сварог EASY MIG 160 или Сварог PRO MIG 160. Вторая модель может работать в двух- и четырех тактовом режиме и обеспечивает форсаж дуги.

Полуавтоматы среднего класса

Обладают более выдающимися техническими характеристиками (большим током, плавностью регулирования тока и скорости подачи проволоки). Но они, как и бюджетные модели, нуждаются в некоторых корректировках – настройке горелки и замене роликов.

Среди прочих моделей можно отметить финский KEMMPI MinarcMIG EVO 200 и американский Lincoln Electric Speedtec 200C

Полуавтоматы среднего класса с импульсным режимом

Представляют собой многофункциональные устройства со множеством встроенных программ сварки. Наличие импульсного режима обеспечивает высочайшее качество сварного шва, а надежные комплектующие гарантируют длительность использования.

Прекрасными образцами моделей этой группы являются Helvi TP 220 и EWM Picomig 180 Puls.

Промышленные модели с импульсным режимом

Работают от напряжения 380 В, оснащены системой жидкостного охлаждения. Обеспечивают максимальную производительность труда во время сварки при высоком качестве шва. Просты в управлении и разработаны на основе новейших технологий.

Достойными представителями этой группы являются EWM Phoenix 501 Puls и EWM Phoenix 401.

Использование полуавтоматов для сварки алюминия – это весьма продуманное и правильное решение, которое приняли многие практичные люди. В компании Тиберис эти устройства вы всегда приобретаете на выгодных условиях.

Видео сварки алюминия сварочным полуавтоматом

Видео-материал для наглядного ознакомления, который показывает процесс сварки алюминия аппаратом МИГ/МАГ. Это не учебный ролик.

Сварка аргоном в Москве

Аргонно-дуговая сварка – получения неразъемных соединений металлических заготовок в среде инертного газа, не образующего химических соединений с расплавленным металлом. Поскольку аргон на 38% тяжелее воздуха, он вытесняет атмосферные газы, надежно изолируя зону горения дуги от прямого контакта с воздухом и обеспечивая высокое качество швов за счет предотвращения образования окислов и других соединений.

Среди особенностей аргонной сварки необходимо упомянуть и тот факт, что изменение длины дуги практически не отражается на глубине провара. За счет этого метод оказывается одним из наиболее предпочтительных при одностороннем доступе к свариваемым деталям (в частности, он применяется в ходе орбитальной сварки неповоротных стыков труб).

Электродуговая сварка в аргоне демонстрирует хорошие результаты при работе с алюминием. Данный металл легко вступает в реакцию с кислородом, практически мгновенно покрываясь пленкой оксида (Al2O3), температура плавления которого составляет 2044°C (против 660°C у чистого металла), что существенно затрудняет проведение сварочных работ. Инертный газ препятствует процессу окисления, что гарантирует высокое качество сварных соединений.

Аргонодуговая сварка может выполняться с применением неплавкого (вольфрамового) или плавящегося электрода.

По степени автоматизации процесса принято выделять следующие разновидности сварки:

  • ручная — управление дугой и подача электродной проволоки в сварочную зону осуществляются самим оператором;
  • полуавтоматическая дуговая сварка — автоматизирован процесс подачи плавкого электрода;
  • автоматическая — перемещение дуги вдоль свариваемых кромок и подача электродной проволоки (или присадочного материала) полностью механизированы.

Во время сварки вместо чистого аргона может использоваться смесь с кислородом (доля O2 составляет около 5%), что весьма актуально при работе с некачественными сплавами. Содержащиеся в них примеси выгорают либо образуют оксиды с более низкой плотностью, которые перемещаются к поверхности сварочной ванны, что позволяет предотвратить появление пор на стыке. В свою очередь, сварка меди аргоном полуавтоматом зачастую осуществляется с добавлением азота (не более 10-15%). Такой подход, помимо защиты металла от окисления, помогает дополнительно стабилизировать дугу и уменьшить степень деформации сварной части.

Аргонная сварка используется при работе с легированной сталью, цветными и черными металлами. Она широко применяется в строительстве, судостроении, автомобильной промышленности и в ходе проведения авторемонтных работ.

Цены на аргоновую сварку

Специалисты компании ООО “Универсал СП” оказывают услуги по проведению сварочных работ любого типа, включая аргонно-дуговую и контактную сварку. Строгое соблюдение действующих нормативов ГОСТ, современное оборудование и высокая квалификация персонала позволяют нам добиваться наилучших результатов независимо от сложности и объема заказа. Благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками аппаратуры и расходных материалов, мы предлагаем своим клиентам низкие цены в Москве.

Чтобы узнать, сколько стоит аргоновая сварка, оформить заказ или получить исчерпывающую консультацию, свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефонам: +7 (499) 707-11-81 или +7 (496) 547-84-40.

Сделайте заявку на расчет стоимости готового изделия

Специалист проконсультирует вас по этапам производственного процесса и подскажет как сократить издержки при производстве нестандартных изделий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector