Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой
Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Фотографии на тему: Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Читайте также
Правовые вопросы все чаще тревожат супругов во время заключения сделки по недвижимости. Поэтому, они часто задают вопрос: “Нужно ли разрешение супруга на покупку квартиры?”.
Сегодня можно часто услышать мнение о том, что загородные дома лучше квартир. Многие люди перед покупкой собственной недвижимости задаются вопросом, действительно ли это так, какие преимущества имеет собственный дом перед квартирой и какие недостатки.
Процесс, инициированный в начале этого года, вызвал неоднозначную реакцию у многих москвичей. Законодательный акт, подписанный президентом в начале июля, положил старт обширной программе, на сегодняшний день активно выбираются площадки для нового жилья с учетом всех современных требований.
Хотя у батарей отопления предусмотрен срок службы более 50-ти лет, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда радиатору требуется ремонт. Несколько лет назад ремонт батарей был возможен только одним способом – горячей сваркой. Сегодня же мы можем использовать более удобный вариант ремонта – холодную сварку для батарей отопления.
Давайте разберемся, что же это такое холодная сварка для чугунных батарей
Говоря простым языком, холодная сварка для чугунных батарей отопления – это склеивание оснований без предварительного нагрева. Такой клей имеет особый состав, чаще он состоит из эпоксидной смолы и затвердителя. После высыхания шов, сделанный из такого клеевого состава, обладает свойствами металла. Этот метод сварки способен выдержать сильные нагрузки, высокие температуры, а использовать его можно при отрицательных температурах, поэтому он считается очень надежным для ремонта батарей холодной сваркой.
Как подготовить батарею к холодной сварке
Чтобы понять можно ли замазать батарею холодной сваркой и для качественного ремонта чугунной батареи холодной сваркой, ее нужно к этому подготовить. Как же заклеить батарею отопления холодной сваркой:
- Чтобы замазать батарею холодной сваркой, поверхность, которой требуется ремонт, нужно зачистить, используя наждачную бумагу, так как шероховатость повысит уровень сцепления с клеящим составом. Многие спрашивают, а можно замазывать холодной сваркой горячую батарею? Если красить батареи отопления можно горячими, то холодную сварку при горячих батареях лучше не использовать. Температура радиатора должна быть комнатной.
- Затем обезжирить. Частички грязи, и пыли наоборот ухудшат качество склейки.
- При использовании твердой сварки, руки должны быть мокрыми, чтобы состав не прилипал. При использовании жидкого раствора, нужно действовать очень быстро.
- Наносим раствор на ремонтируемую поверхность и не забываем, что лучше не использовать холодную сварку для отопления при горячих батареях.
- Для лучшего сцепления и склеивания нужно зафиксировать место склейки жгутом или зажимом.
- Время отвердения состава от 15 минут до одного часа, это зависит от выбранной марки сварки, после этого его можно обрабатывать, сверлить и т.д. Окончательная прочность также зависит от марки, но обычно она достигается через 24 часа.
Виды холодной сварки для батарей
При поломке батареи многие спрашивают, кому жаловаться на холодные батареи в квартире и как замазать батарею холодной сваркой и долговечен ли такой ремонт? Любой профессионал в этом вопросе вам ответит, что шов сделанный с помощью холодной сварки надежен. Конечно, много будет зависеть от выбора клеящего состава. Они делятся на два вида:
- Жидкие. При покупке такого вида холодной сварки, обратите внимание, что этот состав – двухкомпонентный. Это значит, что в упаковке находится два тюбика. Перед использованием их необходимо смешать. Обратите внимание, что после смешивания, раствор хранится не более 20 минут.
- Твердые. По ощущениям этот вид сварки не отличить от обычного пластилина для детей. Чаще представляет собой двусоставный брусок, который перед использованием необходимо также смешать. Бывают и односоставные бруски, тогда смешивать ничего не понадобится, а нужно только размять перед использованием.
Какую холодную сварку купить?
Чтобы правильно купить холодную сварку для чугунных батарей отопления, при выборе следует обратить внимание на то, что она отличается по составу. Не каждой холодной сваркой можно заделать течь в батареи. В зависимости от состава холодная сварки применяется для разных целей:
- Многофункциональная. Эту сварку можно использовать для ремонта любых материалов: металлов, дерева, пластика. Но она считается наименее надежной.
- Для металлов. У такой сварки особый состав, который при работе с металлами надежно их скрепляет.
- Специальная холодная сварка для батарей и труб. Она крепко склеивает детали и не теряет свои свойства даже при температуре 1500 градусов.
- Автомобильная. Также используется для скрепления металлов, но имеет более щадящий состав.
- Холодная сварка для ремонта под водой.
Обязательно посмотрите на упаковке температурный режим, при котором шов сохраняет свои свойства. Чем выше температура, тем надежнее сварка. Чаще в инструкциях к клеевым составам указывается температура 260 градусов, но как показывает практика, такой шов сохраняет свои качества только при комнатной температуре. Поэтому что бы избежать такой ситуации нужно выбирать холодную сварку, где рабочая температура будет от 1300 градусов и выше. Такие растворы наиболее прочные.
Купить холодную сварку для батарей отопления можно в любом магазине промтоваров. Одной из самых популярных является холодная сварка для батарей Mastix. Продается она в тубе по 55 грамм и цена начинается от 40 рублей.
Часто при проведении ремонта батареи возникает вопрос, чем обработать батарею после холодной сварки? Специалисты отвечают, что какая-либо обработка не требуется. Но не следует забывать, что холодная сварка это все же временное решение проблемы. Можно ли заделать батарею холодной сваркой? Можно, но лучше после завершения отопительного сезона лучше вызвать мастера для проведения капитального ремонта, а при необходимости замены радиатора.
Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля
Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля
Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.
Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.
Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы
Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.
В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.
Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.
При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.
Восстановление пластикового радиатора
Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.
Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.
Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.
Особенности ремонта радиатора
Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.
Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.
Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.
Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.
Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.
Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.
Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.
Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.
Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.
Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.
Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.
При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.
В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.
При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.
Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.
Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой
Оптовая продажа клея и холодной сварки.
Каталог
Бренды
Холодная сварка для батарей отопления
Холодная сварка для чугуна, это разновидность неразъемного скрепления двух или нескольких деталей, актуален такой способ соединения при ремонте и замене чугунных радиаторов отопления, а так же других изделий из чугуна.
Холодная сварка для батарей отопления.
Рассматривая характеристики холодной сварки для чугунных батарей, сразу можно заметить, что это не вид сварки, а специальная клеевая масса основой которой служат наполнители из эпоксидной смолы и чугунного порошка, со специальными добавками для прочности. Сегодня при ремонте радиаторов отопления очень часто используют холодную сварку чугуна, клей не сложен в обращении и не требует специальных навыков при работе с ним, все очень просто:
- Для заделки сквозного отверстия или удаления свищей, если это происходит в отопительный сезон, необходимо перекрыть доступ потока горячей воды.
- Место протекания воды вычищают от краски или ржавчины, обезжиривают при помощи куска ветоши и технического спирта, ждут пока обработанная поверхность, станет сухой.
- Небольшой кусок холодной сварки мнут рукой, а затем прикладывают к месту заделки и вдавливают его. После прижимают клей при помощи сухой ветоши от 10 до 15 минут.
- Застывание холодной сварки батареи произойдет в течение 30 минут, а полного отвердения клеевой массы придется ждать примерно 24 часа.
Нужно знать, что холодную сварку не применяют при температуре менее плюс 5 градусов. При выполнении работ с такими видами клея, необходимо работать в защитных резиновых перчатках и специальных очках.
Случаи, когда не применяется традиционная сварка.
Для того, чтобы полностью раскрыть тему холодной сварки, под которой многие понимают метод скрепления чугунных изделий при температуре в помещении, без использования нагрева соединяемых материалов. Необходимо рассмотреть примеры, когда применять, к примеру, электросварку или газовую сварку невозможно. Не используют традиционную сварку в следующих случаях:
– Большая вероятность того, что изделие подвергаемое свариванию может покоробиться.
– В момент сварочных работ, возможно, образование существенного напряжения изнутри соединяемых материалов.
В этих случаях лучше всего использовать клей холодную сварку, предварительно тщательно зачистив и подготовив поверхности. Подобное сочетание выполнит создание очень прочного клеевого соединения деталей.
Прежде всего, выбрав для себя клей холодную сварку для батарей отопления, купив его для использования, не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.
Этот клей состоящий из двух элементов, представляющих основу клеевой массы, внешне очень напоминающих обычный пластилин. Особенность этих обеих масс такова, что каждый элемент отдельно не может быть активным компонентом. Но в случае перемешивания этих обеих масс начинается мощная химическая реакция, при помощи которой, возможно, соединять очень прочно различные склеиваемые элементы.
Эта холодная сварка превосходно противостоит любой агрессивной среде, по уровню соединения изделий, ее эффективность фактически такая же, как и электродуговой или газовой сварки. Необходимо так же пояснить, что эти составы клея в момент затвердевания расширяются в объеме. Благодаря, этой характеристики, данную холодную сварку активно используют для ремонта чугунных радиаторов отопления и склеивания комплектующих деталей к батареям. После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.
В настоящее время, клей холодная сварка для чугуна, купить не составит особого труда. Такое клеевое изделие можно приобрести в специализированной торговой сети или заказать в интернет-магазине с доставкой непосредственно по адресату потребителя.
Сегодня в продаже имеется большое количество различных видов холодной сварки для чугуна, цена зависит от качества изделия. Отечественная продукция стоит дешевле импортного товара, но при этом она уступает зарубежным аналогам. При этом специалисты советуют приобретать импортные виды клея холодная сварка.
После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.
Чем заклеить радиатор отопления
Чем заклеить радиатор отопления
Чудесным образом, проблема с алюминиевым радиатором отопления, возникла когда по всей России даванули морозы. Мало того, радиатор потек глубокой ночью. Несколько раз просыпался ночью от того, что радиатор отопления шумит. Еще подумал, что это не спроста и очень похоже на разгерметизацию. Увы, я не ошибся — по утру под батареей на ламинате, была приличная лужа. Первоначально подумал, что проблемы связаны с краном, но потом обнаружил на боковой поверхности радиатора вздутую краску из под которой сочилась вода.
Определить место протечки удалось по вздутой краске
Удалив вздувшуюся краску при помощи плоской отвертки, увидел причину утечки — два небольших отверстия.
Два отверстия в левой секции радиатора
Скорее всего, микроскопической отверстие появилось давно, так как еще год назад, именно от этой батареи исходил шум, похожий на пощелкивание. Я все грешил на поврежденный кран Маевского, но даже после замены крана шум не прекратился.
Чем клеить?
Поискав информацию в Интернете, решил купить холодную сварку. Выбора не оказалось, так что взял то, что было в магазине — «Клей-холодная сварка Алмаз универсальный».
Клей-холодная сварка «Алмаз»
Ранее мне доводилось использовать данный клей при устранении протечки стальной трубы отопления, находящейся под давлением около 2 атмосфер. Полностью устранить протечку не удалось, так как не было возможности слить воду из системы и как следует обезжирить поверхность трубы в месте нанесения клея.
Комплектация:
- Пластмассовая туба-упаковка;
- Клей завернутый в плёнку;
- Вкладыш-инструкция.
Что клеит «Алмаз» универсальный:
- Детали из черных металлов;
- Детали из цветных металлов;
- Пластмасс;
- Стекло;
- Керамику;
- Дерево;
- Мрамор;
- Бетон;
- Гранит;
- Оргстекло.
Обязательно смотрите дату изготовления на обратной стороне вкладыша — срок хранения клея составляет два года.
Срок хранения холодной сварки не превышает двух лет
Клей является двухкомпонентным — до смешивания, компоненты являются инертными друг другу.
Клей является двухкомпонентным. Визуально это выглядит как коричневая сердцевина и белая оболочка
Инструкция по применению клея-сварки «Алмаз»:
Очистите от грязи, обезжирьте и зачистите наждачной бумагой детали в местах соединения.
Отрежьте необходимое для ремонта количество состава, тщательно смешайте его компоненты между собой влажными руками (использовать перчатки) до получения рабочей массы однородного цвета. Состав должен разогреться в руках и стать пластичным и липким.
Немедленно нанесите состав на склеиваемые поверхности, при необходимости зафиксируйте их на 15-20 минут струбциной или жгутом.
Время отверждения — 1 час, после чего состав можно обрабатывать, сверлить, нарезать резьбу, красить.
Окончательная прочность достигается через 24 часа, после чего можно подвергать конструктивным нагрузкам.
Оставшийся клей закрутить пленкой, закрепить резинкой и упаковать в тубу для повторного использования.
Процесс клейки
Перед тем как клеить радиатор, я перекрыл на нем краны и дождался, пока из места утечки перестанет вытекать вода.
На радиаторах отопления установлены бронзовые полуоборотные краны с гайкой-американкой. Благодаря этому, можно закрыть краны и демонтировать радиатор не сливая воду из системы
В случае необходимости, всегда можно ослабить гайку-американку для быстрого слива воды. Для этих целей, удобно держать под рукой разводной ключ для сантехники.
На момент начала процесса клейки, поверхность около поврежденного участка было сухой. В принципе, холодную сварку «Алмаз» можно клеить на влажную поверхность, но я предпочитаю сухую. В качестве обезжиревателя был использован спирт нанесенный на ватный диск.
Место клейки было обезжирено спиртом нанесенным на ватный диск
После отрезки клея и смешивания компонентов, у меня получился шарик диаметром около 15 мм.
Состав готов к использованию
Холодная сварка сперва была нанесена рукой, а затем плотно прижата к радиатору при помощи жала отвертки.
Выглядит не очень опрятно, но клей нанесен между ребрами радиатора, где его все равно не видно
Для улучшения качества и ускорения склейки, нанесенный на радиатор состав подогревался при помощи бытового фена в течение 5-10 минут.
Нагрев феном позволяет получить более качественное склеивание и ускоряет процесс затвердевания состава
В принципе, уже после 10 минут, клей прилично затвердел. Однако решил не спешить и открыл краны только через час. На данный момент утечка ликвидирована.
Похожие записи:
2 комментария на «Чем заклеить радиатор отопления»
А щелчки и потрескивания в трубе перестали или как?
Жаль, что люди сначала покупают себе новомодный геморрой, а потом ищут разные способы его лечения… Если речь идёт о системе отопления частного дома (или квартиры с автономным отоплением. как у меня…), то лучше чугунных батарей нет ничего, т.к. болеют они коррозией только в том случае, когда вода из системы ежегодно весной сливается. а осенью заливается (в домах с централизованным отоплением). Например, система отопления в частном доме моего тестя, собранная на бу чугунных батареях ещё в середине 1960-х, не имела ещё ни одной протечки, т.к. работает без давления и вода из системы никогда не сливается. Второй пример — моя квартира: 15 лет она отапливалась централизованно и почто ежегодно были ВСЕ проблемы, которые только возможны: либо у меня потечёт батарея или труба, либо у соседей сверху. батареи еле грели, т.к. были забиты грязью, т.к. добросовестно и регулярно промывать систему или снимать и прочищать батареи во времена ЖКХ СССР никто не собирался, как никогда не делают этого и сейчас в постсоветской России… Через 15 лет центральное отопление отрезали (в результате заката СССР и правления Ельцина…) и я самостоятельно смонтировал автономное газовое отопление на ТЕХ ЖЕ старых чугунных батареях, которые ещё не имели свищей (правда я неделю занимался их снятием и промывкой в ванной комнате — грязи вынул несколько вёдер. ). Но они работают в новом качестве уже ещё 10 лет и не было ни одной проблемы ни с батареями, ни с металлопластиковыми трубами. Естественно, воду из системы я никогда не сливаю, а давления в ней практически нет, т.к. она открытого типа и циркуляционный насос работает без усилия… Всем желаю дружить с разумом и не вестись на новомодный геморрой…