Какая сварка лучше для кузовных работ

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

  • надежно ли закреплен электрод;
  • нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
  • прочность закрепления кабеля;
  • исправность заземления аппарата.

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
  2. На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
  3. На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
  4. Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
  5. Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
  6. На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
  7. Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
  8. После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
  9. Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
  10. После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.

Сварка кузова автомобиля электродом

Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

  • сначала прихватка;
  • затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
  • заключительная проварка периметра.

Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

Чем обработать кузов после сварки

После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.

Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.

После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.

Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.

Полезные советы при сварке кузова авто своими руками

В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.

Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.

Читать еще:  Электроды для сварки под водой

Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.

Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.

Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества

Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

Требования к проведению сварки кузова автомобиля

Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

  • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
  • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
  • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

Какой сваркой варить кузов?

Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

  • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
  • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
  • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Читать еще:  Подобрать сварочный инвертор по параметрам

Особенности сварки кузова автомобиля электродом

Ручная дуговая сварка позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Посоветуйте какую сварку приобрести для работы с автомобилем?

Посоветуйте какую сварку приобрести для работы с автомобилем?

Вариант здесь один — полуавтомат, хотя я варил машину и электродом, но это долго, геморно и качество не то.
Из недорогих полуавтоматов (

white-013 +1 (про полуавтомат)

Жалко, что далековато живешь, у меня есть знакомый кулибин, собирает полуавтоматы(универсал), можно работать от 380V и от 220V, или электродом(дуговая сварка) или проволкой(полуавтоматическая сварка), и запас мощности такой, что можно рельсы проваривать, он не нагреется, он обходится приблизительно в 600 у.е.
А по поводу китайского то не советую выкидывать деньги, трансформаторы с алюминиевой обмоткой, при большом объеме работы тепловуха не даст долго работать.

Полуавтомат — рулит, но точечная лучше, дело в том что точечную физ.лицу купить практически не возможно ))) вот тут проблема.

Я не знаю где не возможно купить точечную, у нас она есть в продаже, ей работать не удобно не везде подлезеш, а за работу с выхлопной системой я в обще молчу, нормальный авто сварщик может собрать детали так, что от точечной не отличишь.

Я варю свои п/автоматом как хочешь и как точечной втом числе!

Долго учиться работать полуавтоматом?

В путяге в среднем 1.5 года учат на сварщика, а на деле зависит от человека, точно так же как учат вождению — один сел и поехал, другой сел и… не сразу поехал.

Хорошо, я вроде не совсем дятел это как бы радует, но все же есть какие то моменты о которых было бы не плохо знать изначально… =)

Что касается полуавтомата — варить через дырки, а не проваривать насквозь как электродом, хотя толстый металл и электродом нужно проваривать через дырки чтоб избежать сильного нагрева и как следствие деформации и снижения прочности металла.
По сравнению с ручной дуговой сваркой полуавтоматом варить гораздо легче, но полуавтомат не очень подходит для сварки швеллеров и прочих металлоконструкций из толстых железок.
И ещё момент — с газом нельзя варить на улице если дует ветер — будет сдувать газ и как следствие повышенный расход газа, либо некачественный шов. Так же не стоит варить машину порошковой проволокой (ей варят без газа), шов получается пористый и менее прочный и гниёт быстро.

Спасибо за совет=)

А подбирать режим сварки ( напругу, подачу газа и проволоки)придеться потренироваться.Потом уже интуитивно подбираешь, ИЛИ записывай на бумажку результат шва.Удачи! Кстати самый толстый металл в машине-фаркоп, все остальное вариться п/автоматом.А 5мм делаешь канавку и варишь с 2-х сторон.

А что можете сказать про автоген?Если купить маленький балон кислорода, сделать тележку!
Плюсы, не зависиш от электричества т.е можно варить хоть в поле.
На зрение не влияет!Можно резать метал достаточно большой толщины,
насколько я знаю и варить при помощи проволки можно все?!
Что скажете?
Какие минусы у автогена?

Варить машину газом — зло! очень большая площадь прогрева и поэтому тонкий металл ведёт на ура.

Варил несколько лет электродом переменным током, пробовал полуавтоматом с газом.
Но когда купил себе инвертер (постоянный ток) с аргоновой горелкой, то понял, что ничего другого мне больше не нужно. Купил бюджетно Gismy, Франция + баллон с аргоном 10 л. В целях экономии вместо аргона можно использовать сварочную смесь аргона с СО2.

как выглядит этот агрегат? можно в личку 🙂

Полуавтомат однозначно! Свою начинал варить инвертором-можно но хлопотно, хоть и сам сварщик. Купил полуавтомат МИГ- 170 проблем по сварке ваще не знаю.Варю в основном так называемой “электроклепкой” через отверстие, от контактной трудно отличить. На счёт умения: было бы желание и усидчивость.Удачи!

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Читать еще:  Как сделать красивый сварочный шов

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

Главное отличие сварочного полуавтомата для кузовной работы от обычного аппарата для дуговой сварки заключается в наличии механизма подачи сварочной проволоки. Она подается в зону сварки в автоматическом режиме. Выбрать для кузовного процесса соединения или наплавления полуавтомат можно бытового, полу— и профессионального классов. Все зависит от того, как он будет использоваться по времени, какой силой тока необходимо варить металл и какого он химического состава. Бюджетные аппараты для кузовной сварки рассчитаны на работу током не более 200 А мощностью до 5 кВт, полупрофессиональные – до 300 А мощностью до 8 кВт, профессиональные – более 300 А мощностью до 25 кВт. Различаются они и по стоимости. Профессиональные аппараты самые дорогие, зато способны справляться не только со сваркой кузовной, но и решать другие задачи.

При выборе полуавтомата для кузовной сварки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Место выполнения сварочных работ должно быть оборудовано, как показано на следующем рисунке:

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Главная задача – правильно подобрать диаметр сварочной проволоки, который напрямую зависит от толщины свариваемого металла. Сварочный ток подбирают исходя из подобранного диаметра. Режимы сварки ориентировочно указаны в таблице:

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

Производители отечественные и зарубежные предлагают сварочные полуавтоматы для кузовной работы в большом и разнообразном ассортименте с дополнительными функциями и без них. Отличаются они по габаритам, компоновке основных частей и параметрам, которые способны обеспечить. Пороги, крылья, лонжероны им под силу, а именно эти конструкции чаще всего подлежат ремонту. Многие модели могут работать с разной толщиной и разными марками стали. Лучше всего их работу характеризуют отзывы пользователей. Хорошими сварочными автоматами считают следующие модели:

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector