Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы

Лучшие сварочные полуавтоматы

Для ремонтных работ по дому, на даче или в автомобиле надежным помощником в работе с металлами станет сварочный полуавтомат. В отличие от других разновидностей таких приборов, здесь можно получить швы высокого качества без особых усилий. Аппараты MIG/MAG сегодня пользуются огромным спросом, благодаря чему эксперты выделили лучшие сварочные полуавтоматы 2020 года в топ-список. Но для начала стоит ознакомиться с надежными производителями, предложенным ассортиментом, а уже после по главным критериям и характеристикам выбрать один товар. В обзоре собраны лидеры по трем категориям – бюджетные, средние по цене, профессиональные модели.

Сварочный полуавтомат какой фирмы лучше выбрать

Из-за большого разнообразия марок такого сложного технического оборудования выбор покупателя может быть трудным. Эксперты рекомендуют учитывать репутацию, опыт производителей, какими преимуществами они выделяются от конкурентов. На отечественном рынке наибольший спрос наблюдается у следующих компаний:

  • Wester – торговая марка, которая принадлежит группе компаний «Импульс». Основное производство находится в Китае. Под таким именем на российском рынке представлены автоинструменты, сварочные аппараты, пневматика, бытовое и полупрофессиональное оборудование для строительства, ремонтных работ. Спрос наблюдается не только в России, но и многих странах Европы.
  • Aurora – российская компания, представляющая технику высокого качества с минимальным гарантийным сроком от 2 лет и выше. Сборка сварочного оборудования происходит в Китае. Помимо этого ассортимент постоянно пополняется новыми моделями компрессоров, генераторов, минимоек, насосов.
  • Ресанта – молодая латвийская компания, выпускающая электрооборудование достойного уровня по низким ценам. На российском рынке можно увидеть широкий ассортимент, среди которого будут представлены сварочные полуавтоматы MAG/ MIG в десятках разновидностей по мощностям и другим параметрам.
  • Elitech – российская компания, которая вышла на рынок в 2008 году. Несмотря на недолгий срок производства, она уже освоила выпуск широкого спектра качественной техники с демократичными ценниками. Основные заводы находятся в Китае, где продукция также востребована.
  • Fubag – немецкая компания, действующая с 2007 года. Большая часть продукции – это сварочное оборудование и сопутствующие товары с хорошими техническими характеристиками и средними расценками. Сегодня Fubag стали партнером для большинства профессионалов.
  • FoxWeld — масштабная производственно-торговая компания, которая реализует электро- и газосварочное оборудование, собранное из расходных материалов азиатского и европейского происхождения. Являясь российской фирмой, сотрудничество ведется только с брендовыми поставщиками деталей, комплектующих, сырья.
  • BlueWeld – итальянский производитель, предлагающий разные сварочные аппараты, комплектующие, аксессуары, фирменные принадлежности к ним. Деятельность ведется с 1963 года, с тех пор фирма достигла большого темпа роста продаж на российском рынке, а повысить качество и характеристики товаров удалось благодаря собственной научной лаборатории.
  • Сварог – российский производитель, представивший на рынке оборудование для ремонта, строительных работ. Вся продукция была выпущена впоследствии сотрудничества с китайской компанией Shenzhen Jasic Technology.
  • Brima – одна из старейших немецких компаний, представляющих на российском рынке сварочное оборудование. Опыт работы перевалил за отметку в 50 лет. Работать с такими приборами можно даже при отсутствии опыта, так как каждая единица надежная и многофункциональная.
  • Форсаж – торговая марка, принадлежащая российскому производителю АО «ГРПЗ». За 20 лет плодотворной работы компания наладила сервисное обслуживание, внедрила передовые функции, что позволило создавать инструменты профессионального уровня. Наибольший спрос демонстрируют инверторные сварочные аппараты.

Рейтинг сварочных полуавтоматов

Купить надежный сварочный полуавтомат для дома, дачи, автомобиля, строительных или ремонтных работ не так просто. Даже определившись с фирмой производителя, круг поиска сузится до нескольких десятков моделей. Поэтому опираться можно на критерии, по которым эксперты, сварщики, другие специалисты выбрали лидеров 2020 года. Всего было рассмотрено свыше сотни номинантов, после чего определилась десятка лучших по нескольким показателям:

  • Мощность и диапазон напряжения во время работы;
  • Воспроизводимые технологии, например, MIG/MAG, TIG, MMA;
  • Диапазон токов, коэффициент постоянного включения;
  • Целевое назначение оборудования;
  • Интенсивность циклов работы;
  • Легкость управления;
  • Габариты, вес, мобильность;
  • Выносливость сложных условий работы;
  • Комплектация, длина шнура.

Показателем надежности может считаться гарантия от производителя, чем она выше, тем дольше предполагаемый срок службы. В ходе анализа каждого номинанта эксперты брали в учет отзывы мастеров, покупателей, реальный опыт применения таких инструментов. Отмести неподходящие модели удалось благодаря статистике ремонтов, жалоб на поломки.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Читать еще:  Проект производства сварочных работ пример

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Как выбрать полуавтомат для гаража?

Прочитав до конца эту статью, Вы сами сможете ответить на вопрос – как выбрать сварочный полуавтомат для гаражных работ.

На сегодняшний день в мире изобретена целая куча способов сварки для самых различных условий и материалов, и для всякого метода предусматривается свой сварочный агрегат. Однако здесь, мы не будем рассматривать их, а обратим наше пристальное внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса автомастеров для ремонта автомобилей.

Способ сварки MIG – MAG

Почему такое наименование – полуавтомат? Мы думаем потому, что всё-таки и сварщику приходится слегка поучаствовать. К примеру, направить в необходимое место горелку, а так же нажать на курок.

Теперь немножко теории, без которой не обойтись, если мы хотим понимать элементарный принцип работы этого агрегата. Способу сварки в газовой среде было дано смешное, и даже можно сказать мультяшное наименование – MIG-MAG, что в переводе означает:

– Metal Inert Gas – металл сваривается в инертном газе (сварка в аргоне или же смеси газов);

– Metal Active Gas – металл сваривается в активном газе (активным газом принято считать – углекислый).

При сварке способом MIG – MAG электрическая дуга горит между плавящейся сварочной проволокой и материалом при постоянном токе. В процессе эксплуатации, подаваемый через горелку газ защищает зону сварки от кислорода, который, как известно, является сильным окислителем.

Данный аппарат именно то, что необходимо для сварки тонкого листового металла, тобишь автомобильных кузовов, а значит наилучшим образом подойдет в нашей работе. Осуществляя выбор сварочника для работы, необходимо помнить, что он, как и другое гаражное оборудование подразделяется по типу: бытовой, полупрофессиональный и профессиональный. Соответственно и по стоимости. Основная отличительная специфика этого распределения – характеристика тока, а так же источник питания. То есть:

– Бытовой сварочник выдает – до 200 Ампер.

– Полупрофессионал – до 300 Ампер.

– И профи выдаст свыше 300 Ампер.

Ежели коротко, то, сварочный полуавтомат состоит из:

– Источника питания в корпусе;

Читать еще:  Сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа

– Устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки;

– Шланга (рукава, канала) для пропуска проволоки и газа;

Источник питания в корпусе

Сварочные агрегаты также подразделяются по источнику питания. Он может быть:

От варианта исполнения источника питания зависит вес и объем сварочника, ну и также его цена. Бытует утверждение, что чем больше вес и размер агрегата, тем гораздо лучше – это неверно. Для более высоких показателей, а также качества сварки требуется использование инверторных сварочных полуавтоматов.

Механизм подачи проволоки

– Толкающий – (привод подачи находится в корпусе агрегата и толкает проволоку в рукав и горелку, основной способ).

– Тянущий – (привод подачи находится в ручке горелки).

– Толкающий – тянущий – (два согласованных привода подачи проволоки, один в корпусе полуавтомата, иной в ручке горелки, применяют при больших длинах рукава с горелкой).

Проволока

Бобина с проволокой (диаметр проволоки 0,6-2,0мм) устанавливается в сварочный агрегат и пропускается через механизм подмотки в рукав (канал), на который крепится непосредственно и сама горелка. Баллон с газом подсоединяется к особой трубке, которая передает газ по тому же рукаву к месту сварки.

Хотелось бы сразу отметить, что в том случае, если использовать особую проволоку с флюсом (порошковая проволока), то можно обойтись при сварке и без углекислого газа.
Данная проволока представляет собой трубочку, внутри которой находится особый порошок (флюс).

При сгорании в дуге этот порошок образует газовую среду, которая препятствует контакту расплавленного металла с кислородом. Правда, стоимость флюсовой проволоки существенно выше обыкновенной стальной омедненной.

В процессе применения флюсовой проволоки следует поменять полярность подключения горелки. Перекинуть полярность обычно можно внутри корпуса в отсеке с подающим проволоку узлом. В основном все современные модели полуавтоматов конструктивно оборудованы такой возможностью – сменой режимов GAS – NO GAS.
Однако, судя по нашим наблюдениям, качество сварки всё-же гораздо лучше в процессе применения газа.

Основные виды проволоки, применяемые при полуавтоматической сварке: стальная, из нержавейки и алюминиевая. Необходимо учесть, что самые разнообразные марки проволоки даже одного вида (к примеру, стальная) имеют различный химический состав.
Наилучший вариант для стальной проволоки, это поверхность, покрытая медной пленкой, поскольку, при этом значительно улучшен электрический контакт с горелкой, соответственно меньше пульсаций по току, а значит более высококачественный шов.

В том случае, если варить собираетесь не только кузовное железо, а также сталь, алюминий, то использовать придется смесь углекислоты с аргоном либо чистый аргон, а также соответствующую сварочную проволоку.

Горелка

Это именно то, что держит в руках сварщик. Горелка может иметь с агрегатом неразъемное соединение или же соединяться через особый быстрый разъём (Euro Mig-Mag). В профессиональных сварочных агрегатах используется в основном разъёмное соединение.
Именно через горелку в зону сварки подается сварная проволока и газ.

Значимые характеристики, которые указываются в техническом описании на сварочный полуавтомат

ПВ (продолжительность включения)

Принято разбивать работу сварочного агрегата циклами по 10 минут. Для примера, в том случае, если в инструкции на агрегат стоит – ПВ 40%/340А, то это значит, что при токе в 340 Ампер, аппарат может выполнять работу не больше 4 минут, остальные 6 минут прибор должен отдыхать (остывать) ну и сварщик заодно. Дальше следует такой же цикл – 4 минуты трудимся, 6 минут курим бамбук.

Чем меньше применяемый ток, тем дольше агрегат может выполнять работу. Так, к примеру, значение – 100%/200А обозначает, что агрегат при токе в 200 Ампер может работать непрерывно и без продыху вместе со сварщиком.

Необходимо заметить, что чем толще материал, который Вы собираетесь варить, тем больший выбирается диаметр проволоки и соответственно будет выше значение тока. В импортных агрегатах значение ПВ может быть обозначено неприличной буквой Х. Среднее значение ПВ для большинства бытовых сварочных агрегатов составляет около 15-20%, а для профессиональной работы необходимо ориентироваться на показатель не менее 60%, к нужному именно для Вашей основной работы значению тока. Меньше курим – больше зарабатываем!

Потребляемая мощность

Как и в случае с выбором компрессора, необходимо обратить особое внимание на электрическую сеть в вашем гараже. Сумеет ли она потянуть сварочник. Повторяться не будем, все требования те же. Кому необходимо освежить – читаем немного выше.

А сейчас, несколько советов, которые могут сгодиться в процессе выбора и покупке сварочного полуавтомата:

– Выбор сварочного полуавтомата начинайте с определения круга задач, как часто и какую работу Вы собираетесь исполнять.

– Выбирая для себя, сей аппарат, каждый руководствуется своими потребностями, а также критериями надежности и качества, возможно брендом и, бесспорно, своим кошельком.

При покупке сварочного оборудования для себя любимого совсем не лишней станет дополнительная консультация опытного сварщика или же продавца-консультанта с многолетним опытом, на продавцов-девушек в мини юбках не рассчитывайте.

– Чем ниже максимальная мощность сварочника, тем меньше его цена – однако и работа будет возможна соответственно только с материалами, небольшими по толщине.

– Электронное управление клапаном подачи газа (в том случае, если предусмотрено конструкцией) сделает работу сварочным полуавтоматом существенно экономичней.

– Узнайте, насколько хорошо представлен сервис на данный сварочный агрегат именно в Вашем регионе.

Есть ли сварочная проволока нужная для вашей работы, есть ли возможность возобновлять газ в баллонах. А также, такие расходники как сопла для горелки, токопроводящие наконечники, изоляционные втулки и т.д. и т.п. Это немаловажный вопрос для нормальной работы.

Читать еще:  Как правильно пользоваться сварочным аппаратом

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.

Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.

Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.

На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:

Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.

Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».

Сергей, 40 лет, Владивосток.

Видео:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector