Как размягчить холодную сварку

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Наименование Время схватывания, мин Полное затвердевание, час T, o C
Линоль 30 6 20
Penosil 5 1 17
Алмаз 20 2,5 18
Zollex 60 18 20
Nowax 15-20 3 18-20
Poxipol 30 3 16-18
Abro 5 1 18

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Советы: холодная сварка

Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой “колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и какая же на самом деле эта холодная сварка?

Читать еще:  Как сделать держак для сварки своими руками

Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек “колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек “колбаски” придётся выбросить.

Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится.

Отечественные производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными представителями семейства “колбасок”, такими как “Полирем” и “ Алмаз”.

“Полирем” представляет собой упакованную в наклеенный на картон прозрачный пластик двухкомпонентную “колбаску”. Выпускается в виде пластинок со слоями разного цвета (серого и жёлтого), или в виде стандартной “колбаски” со слоями тех же цветов. Как видно из названия данной продукции, она предназначена больше для ремонта изделий из пластмасс (полимеров), хотя при большом желании можно попробовать соединить и металлические части. Но насколько это соединение будет качественно работать – неизвестно, ибо после отвержения данная композиция сохраняет некоторую пластичность, а вот для пластиков – оно самый раз будет.

“ Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид “колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом “холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов “холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что “холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания “Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка “холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, “Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике.

Из зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо затвердение неизбежно.

Я сам использовал эту холодную сварку для фиксации гаек от отворачивания (это применимо, если в последующем данное соединение не подлежит разборке, например, детали обтекателя или капота фонаря, детали поворотника или фары и т. д.). Конечно, силовую резьбу при помощи ABRO – Steel не восстановишь, но и без этого свойства этой холодной сварки доста

точно высоки – по твёрдости она не уступает дюралиминию (он её не царапает). Залепленная ABRO – Steel пробоина в бензобаке будет держать надёжно, только не забудьте тщательно обезжирить поверхность вокруг этой пробоины перед её заделкой.

Ещё более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear. Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс — ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast).

Флексопласт лучше всего применяется для ремонта изделий из пластмасс, причём прочность соединения может превышать прочность соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо, чтобы соединяемые поверхности были сухими и обезжиренными, иначе качественного соединения не будет.

Свойства и применение холодной сварки

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Читать еще:  Почему не бьет током при сварке

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Читать еще:  Электрозаклепка или сварка через отверстие

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Наименование Время схватывания, мин Полное затвердевание, час T, o C
Линоль 30 6 20
Penosil 5 1 17
Алмаз 20 2,5 18
Zollex 60 18 20
Nowax 15-20 3 18-20
Poxipol 30 3 16-18
Abro 5 1 18

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector