Чем обработать днище автомобиля после сварки

Как правильно заварить днище автомобиля своими руками

Для машины с большим пробегом, коррозия днища – вещь обычная. Механические повреждения, повышенная влажность, антигололедные реагенты со временем разрушают железо. Металл превращается в труху. Ездить на таком авто опасно, машине нужен ремонт. Обращаться в СТО не выгодно, мастера могут насчитать лишнего. Имея сварочный аппарат, несложно произвести сварку днища автомобиля в гараже. Важно учесть некоторые нюансы, придерживаться технологии. Работы удобнее проводить вдвоем, напарник поможет зафиксировать латку перед прихватом.

Инструменты и материалы

Чтобы заварить днище, помимо сварочного оборудования потребуются расходные материалы. Выбирая, каким варить металлом, необходимо учитывать два момента:

  • тонкую сталь труднее приваривать, нужен опыт, чтобы выбрать температурный режим, исключающий риск прожогов;
  • толстое железо сложнее обрабатывать.

Заплатки делают из металла толщиной от 1 до 2 мм – это оптимальные параметры.

Что понадобится при работе:

  • сварочный аппарат, при работе ручной дуговой сваркой понадобятся тонкие электроды, максимальный размер 1,6 мм; для полуавтомата нужна медная проволока и углекислота;
  • болгарка с режущими и шлифовальными насадками;
  • газосварка плюс карбид, кислород для очистки от ржавчины в труднодоступных местах;
  • обычные или электроножницы по металлу, ими вырезают латки;
  • электродрель;
  • молоток, им простукивают днище авто для выявления дефектов;
  • зубило или перфоратор, чтобы снять шумоизоляцию;
  • отвертка или шуруповерт.

Днище просматривают на эстакаде или в смотровой яме при хорошем освещении. Металл простукивают молотком, проверяя на прочность. Понадобится подъемник, чтобы обеспечить доступ к поврежденным участкам.

Потребуется преобразователь ржавчины, шумоизоляционные покрытия; антикоррозийные составы; грунтовку по металлу; растворитель или другой обезжиривающий состав.

Непредвиденные расходы

Необходимо предусмотреть покупку запчастей. Их нужность определяют после осмотра автомобиля. При ремонтных работах меняют ветхие элементы машины:

  • прогнившие и гнутые пороги, их снимают в первую очередь, при установке контролируют геометрию кузова;
  • лонжероны пола;
  • напольные панели, они монтируются снизу;
  • тормозные и топливные трубки, прикипевшие к металлу.

Иногда требуют замены и другие элементы машины. Впрок запчасти лучше не приобретать, они могут не понадобиться.

Подготовительные работы

Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат. Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины. Когда сложно добраться шлифовальным кругом, закрепленным на болгарке, включают газосварку.

Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.

Процесс сварки

Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений. Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

Чем обработать днище после сварки

Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:

  • Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
  • Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
  • битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
  • Dinitrol на основе полимерной резины.
Читать еще:  Виды сварочных швов и способы нанесения

После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.

Полезные советы

Для ремонта днища автомобиля своими руками специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы. Присадка подается с фиксированной скоростью, горелка обеспечивает равномерный нагрев. Шов получается качественным, ровным. При работе с электродами удобен инвертор с дополнительными функциями, поддерживающими постоянный режим работы. Они снижают риск залипания электрода.

До раскроя листа металла определяют точные размеры зоны дефектов. Заплатка должна подходить по размеру, прилегать по геометрии. Для деформации лист долго не прогревают – снижаются прочностные характеристики сплавов, они становятся рыхлыми. Движения руки с держателем или насадкой должны быть равномерными, без рывков. Большие участки соединяют прерывным швом, промежутки оставляют до 3 см. Такие соединения лучше выносят динамические нагрузки, повышаются прочностные параметры кузова. Подобные соединения требуют прочного изоляционного покрытия. Мастика спасает от попадания влаги в микроскопические зазоры.

Для работы с оцинкованным железом применяют защитные флюсы, они сохраняют покрытие от вскипания и выгорания. Зная тонкости процесса, выполнить соединение несложно. Главное – не торопиться, тщательно подготовить поверхности перед работой. Нельзя пренебрегать антикоррозийными работами. Днище подвергается большой химической нагрузке в процессе эксплуатации. Защитные составы наносят ровным слоем.

Чем обработать днище автомобиля после сварки

Модераторы: Viking, DrEvil

Чем лучше обработать кузов после сварки?

papandos » Вс апр 13, 2014 2:04 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

михась » Вс апр 13, 2014 3:54 am

Цікава тема, багато різних способів і засобів, але який з них найдієвіший незрозуміло, кинув пару тлумачних посилань на мій погляд.

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

Fomax79 » Вс апр 13, 2014 9:40 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

Ndruha » Вс апр 13, 2014 10:00 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

MOOSE » Вс апр 13, 2014 10:14 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

MOOSE » Вс апр 13, 2014 10:35 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

Fomax79 » Вс апр 13, 2014 11:27 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

MOOSE » Вс апр 13, 2014 11:56 am

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

papandos » Вс апр 13, 2014 12:09 pm

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

ivan@m » Вс апр 13, 2014 9:50 pm

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

AndreyKa » Вт апр 15, 2014 12:48 pm

“Гниль уже не пойдет так быстро,точнее она вообще не пойдет. “

Это круто

Вот вопрос, как обработать изнутри. Неплохо было бы так же, но похоже что только получится задуть через тех. отверстия аля мастикой.

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

as91 » Ср апр 16, 2014 10:59 am

Ошибочка, олово не работает как цинк!
Если посмотреть на ряд электрохимической активности металлов то мы увидим, что цинк (Zn) стоит левее железа (Fe), а олово (Sn), правее. Что это означает? что при их контакте начинает окисляться металл, стоящий левее. То есть при контакте железо-цинк, окисляться будет цинк, а при контакте железо-олово, окисляться будет железо.

Защита авто будет только в случае полного ее залуживания, но при образовании малейшей царапины железо под ней начнет ржаветь.

Облуживание используется для выравнивания металла дедовским способом. Сейчас актуально только при реставрации старых авто с соблюдением технологий тех лет.

Читать еще:  Как собрать сварочный аппарат своими руками

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

lexa » Ср апр 16, 2014 12:13 pm

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

Fomax79 » Ср апр 16, 2014 5:53 pm

Re: Чем лучше обработать кузов после сварки?

Vladimir_S_8_0 » Вс ноя 02, 2014 12:08 am

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • [Продам] а лучше обменяю диски от 60 на диски от 850-70[в этом окне]
    ivan@m в форуме Диски/Шины 4 2033 ivan@m [в этом окне]
    Сб авг 19, 2017 10:58 pm
  • срочно нужна помощь : не вариться кузов s 80 2005. помогите![в этом окне]
    slavasumy в форуме Кузов/салон 10 3497 alexnax [в этом окне]
    Вс сен 14, 2014 9:13 pm
  • Каким датчиком лучше всего контролировать вакуум и его насос[в этом окне]
    troll999 в форуме Электрическая часть 15 4913 ARTYHA [в этом окне]
    Чт фев 05, 2015 1:17 pm
  • Режу кузов 740 1990г. Подскажите как правильно это сделать.[в этом окне]
    Александрр в форуме Запасные части 15 1536 karter [в этом окне]
    Сб июн 23, 2018 4:55 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Чем обработать днище автомобиля после сварки

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

Добавлено: Пт Май 11, 2007 13:20:52
как и чем обработать днище после сварки
делать буду полностью и своими силами, что посоветуете?
_________________

Высшая математика в жизни помогла только один раз. – когда ключи в сортир уронил. интеграл из проволоки сделал.

konstsa
Константин


Группы: Нет
Репутация: 83
Пол:
Зарегистрирован: 16.01.2007
Возраст: 38

Сообщения: 3409
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: Пт Май 11, 2007 13:40:10
незнаю, но вопрос интересен, т.к. хочу снять то чем оно покрыто и покрыть заново.
_________________
Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц.
sl@sh
Славик


Группы:

[ Члены автоклуба ]

Репутация: 27
Пол:
Зарегистрирован: 07.03.2007
Возраст: 33

Сообщения: 3115
Откуда: Днепр,Кирова

1978 ВАЗ 21011

Добавлено: Вс Май 13, 2007 10:22:52
когда мне поварили машину я посдирал в некоторых местах родной антикор,там где он держится хорошо лучше не трогать,делал болгаркой,металлической щёткой,только лучше делать это в маске типа для сварки,а то после этой процедуры выходиш из гаража как негр)),потом брал преобразователь ржавчины эт так на всякий случай,мазал им всё где чистил,а потом грунтовал,а только потом это всё дело мазал мастикой битумной,на базаре в банках продаётся,мазал я в 3 слоя,с выдержкой в 2-3 дня т.к время позволяло,и нормально,но вот неделю назад помыл днище кёрхером таким как на мойках моют,и уже увидел что в некоторых местах всё смылось уже,но 2 года впринципи тоже неплохо,ещё вариант покрасить всё суриком,это вещь класная,знакомый покрасил поддомкратник и проездил 2 зимы,и он как новый был,так что выбор за вами.)
noxium
Ed
Администратор

Группы:

[ Основатели ]
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 39

Добавлено: Пн Май 14, 2007 08:37:55
Я свою “доводил” Тегероном (только битые места) Неплохая штука, нормально держится. Не смывается и не сбивается, после высыхания по консистенции немного напоминает резину.

Кому интересно пишите в личку расскажу и покажу

TheLeo
Виталий


Группы:

[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21
Пол:
Зарегистрирован: 16.03.2007
Возраст: 38

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

чем обрабатывать днище автомобиля

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Dmitriy.Kudryashov 2015-12-19 17:16:53

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Тема: чем обрабатывать днище автомобиля

доброго времени суток всем! прошу совета – переваривал днище гдето с месяц назад, после обработал все мастикой БПМ-3, предварительно чуть разбавив сольвентом. пару дней назад заехал на яму, глянул днище – а там – ржа. и мастика будто не просохла полностью, как пластилин. в связи с этим возник вопрос – чем же всетаки днище обработать, чтобы цена-качество, и доживет ли машинка до лета, т.к. возможности переделывать зимой нет.

2 Ответ от kuler_78 2015-12-19 17:48:31 (2015-12-19 17:51:46 отредактировано kuler_78)

  • kuler_78
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-22
  • Сообщений: 142Спасибо: 57

Re: чем обрабатывать днище автомобиля

Сначала грунт,потом пушечное сало.У меня так.И если у тебя швы сварочные надо их герметиком для швов сначала промазать.Конечно было бы еще лучше если кислотным грунтом зафигарить все дно.Это и есть самый дешевый вариант.Всякие динитрол и другие составы встанут в копеечку.Я каждый год так делаю.С 2004 года ни одной дырки

3 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-12-19 18:31:36

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Re: чем обрабатывать днище автомобиля

пушечное сало полностью же не высыхает и вродекак воняет оно потом, или ошибаюсь? это щас мне получается мастику с днища снимать обязательно, или поверх нее кислотным грунтом и пушсалом можно??

4 Ответ от kosmos 2015-12-19 21:53:05 (2015-12-19 21:53:46 отредактировано kosmos)

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 – 1.5 -16v

Re: чем обрабатывать днище автомобиля

пушечное сало полностью же не высыхает и вродекак воняет оно потом, или ошибаюсь? это щас мне получается мастику с днища снимать обязательно, или поверх нее кислотным грунтом и пушсалом можно??

Вы сделали очень грубую ошибку. Когда варишь металл, да и вообще чтобы защитить любой голый металл от ржи, его нужно тщательно зачищать и покрывать грунтом, лучше даже как kuler_78 написал окисным, ГЛАВНОЕ ГРУНТОМ, ТОЛЬКО ОН ЗАЩИЩАЕТ МЕТАЛЛ ОТ РЖИ И БОЛЬШЕ НЕ КАКОЕ СРЕДСТВО! А на грунт наносят краску, но можно и без неё, чтобы защитить грунт, вот на него уже наносят антигравий и пуш – сало или мастику битумную!
Зачищать щас то что уже нанесли зло, это такой теперь геморой будет. но по хорошему конечно зачищать и грунтовать, потом антигравийным средством. Если не будете зачищать и грунтовать, то только пуш – салом, не воняет он, щас поможет только любая обработка содержащее МАСЛО, то есть самое идеальное и густое, это пуш – сало, лонжироны и пороги изнутри мобивелем жидким, теперь только масленные средства спасут вас.

5 Ответ от kuler_78 2015-12-20 20:33:51 (2015-12-20 20:47:38 отредактировано kuler_78)

  • kuler_78
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-22
  • Сообщений: 142Спасибо: 57

Re: чем обрабатывать днище автомобиля

kosmos все доступно написал,чуть добавлю.Пороги и лонжероны внутри мовилем или составом Динитрол 1000.Если есть компрессор можно покупать в обычной банке а если нет в аэрозольной упаковке они там идут с трубочкой и состав под давлением.Перед тем как его распылять баллоны лучше чтобы теплые были,однако зима на дворе.И все сварные швы обязательно герметить герметиком для швов или на худой конец автопластилином,но им можно работать только со стороны салона.Работы будет конечно теперь море,если есть теплый гараж с ямой намного проще.И пушечное сало перед нанесением топи строительным феном в металлической банке.Оно должно быть жидким как вода.Ну как увидишь это сало сам все поймешь .Лично я в такой ситуации взял бы шпатель и пошел отковыривать мастику.Не вздумай грунт валить на мастику.Это все равно что грунт этот просто вылить в землю.Грунт идет на чистый сухой обезжиренный металл.Металл надо защитить грунтом,иначе все сварочные работы были ненадолго.Решать Вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector