Сварка рессорной стали

Сварка рессор

А кто нить авторессоры варил – поделитесь

2Бело А у гугла слабо спросить =” > ?

Да как то не сообразил спасибо Прошол по ссылке – нашел только что совет отжечь предварительно место сварки. Плохо искал.

Бело написал :
авторессоры варил – поделитесь

..и паял, и варил – результат: лучший вариант 3 месяца. Вывод: переплавить и изготовить новую (шутка) , или как КАМАЗ на дакаре вставили лом вместо сломаной.. Не исключенно что я устарел – на дворе нано технологии..

Fresh написал :
переплавить и изготовить новую

Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь – сверлить (тоже заморочка) или варить

Электроды для пружинной стали – ОК 68. 82

Бело написал :
сверлить (тоже заморочка) или варить

Вроде сталь 65Г не варится. Как сверлится – не знаю, я бы электродом дырки прожег, фреза то мотоблочная, точной балансировки не надо.

65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Бело написал :
Мне надо не по назначению

В таком случае пробовать прожечь-попытка,не пытка..

midav написал :
Вроде сталь 65Г не варится

Вариться, самодельные мастерки для каменщиков из нее делают, только этой сварки на долго не хватает.

Сверлится сверлами по стеклу, но муторно.

avaks написал :
65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Абсолютно верно. Но если сильно хочется, то можно, ведь человеку не конструкцию варить, а так, посверкать чуть чуть.

Предварительный подогрев для сварки углеродистой(в данном случае высоко углеродистая с структурой сорбит)также важна скорость подогреваостывания.Есле в случае неудачи(поломки) ЧП исключенно,то можно тренероваться..

Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.
Свариваемость: без ограничений – сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая – сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая – для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки – отжиг
Взято отсюда: ” >

morgmail написал :
Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.

morgmail написал :
Взято отсюда: ” >

Там же в таблице “Технологические свойства материала 50ХГА .” в строке ” Свариваемость:” написано – “не применяется для сварных конструкций. ”
Даже справочником надо уметь пользоваться.

Alex___dr написал :
“не применяется для сварных конструкций. “

А кто тут фермы собрался варить из этой стали? Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

morgmail написал :
А кто тут фермы собрался варить из этой стали?

Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

morgmail написал :
Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Alex___dr написал :
Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

Нет, не видел, как не видел сварных изделий из чугуна, но это совсем не означает, что чугун не варится. Достаточно историй про то как сварщики сваривали изделие, которое сварить было вроде как невозможно, просто они об этом не знали.

Alex___dr написал :
Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Рессору ничем не взять По молодости хотел выковать себе нож из плоской авторессоры. Твердая как сволочь, полотном абсолютно не режется. Болгарок тогда не было. Отжигал ее на костре – не помогает. Упер антрацита, сделал небольшую печь, нагнетал воздух и отжигал раскалив сталь до желтого цвета, не помогло. Твердая как напильник. Выкинул её к чертям. Её гадину ничем не возьмешь, может если только УШМ ее пильнёт.. если повезет. И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

Ярослав_М написал :
И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

[QUOTE=Бело]Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь – сверлить (тоже заморочка) или варить
Про сварку самой рессоры речь не идёт, хотя и рессору можно сварить, но надолго ли.

Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Ярослав_М написал :
Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Вот таким (диаметр Вам нужный незнаю) ” >

Использовал такое сверло, правда Stayer. Пытался просверлить отверстие в оконном стекле. Сверлил в лужице керосина. Много труда для дрели и очень слабый результат, кромка лопатки быстро затупилась. Потом раздобыл трубчатое алмазное сверло. Все легко просверлилось, отличие как небо и земля. А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Я в своей практике пару раз варил рессоры. Понял одно, при слабом токе, рессора трещит. Поэтому варил 4-ой на максимуме, с хорошим катетом, чтоб пргрев был хороший.
Один раз приварил 6 пластин на тыльную сторону ковша эксковатора. Обваривал пластины полностью по периметру. Встретил этот эксковатор где то через год на одном обьекте. Рессоры хорошо подношены, но на месте.
Второй раз вызвали на трассу, у дальнобоя лопнула рессора держащая задний мост. Благо лопнула не далеко от стремянки. Проварил с двух сторон мм по 300-350 к нижнему листу. Гарантию не дал, а вот отзвонится попросил. Итог- около 2000 км, менял уже дома.

Ярослав_М написал :
А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Есть один маленький нюанс. Алмаз мало подходит для стали.

Ярослав_М написал :
Использовал такое сверло, правда Stayer.

Пробовал сверлить Энкором, Макитой и Бошем, Энкор при цене 30 руб- 1,5 отверстия, макита 3- отверстия/90 руб, бош- 5 отверстий/150 руб- и оно еще работоспособно, а остальные респонденты померли.

Читать еще:  Нагартованная сталь это

Отличие металла при изготовлении рессор имеет место быть.Довольно много раз сверлил рессорную сталь от грузового авто 10мм толшиной-марку не знаю.Некоторое время работал на разгрузке вагонов с трубами,они увязаны скрутками проволоки “катанки” 6мм,которые надо откусывать при разгрузке.Ножи на ножницах выходили из строя через день.Изготавливал полностью новые ножи-выпиливал УШМ и сверлил по 2 отверстия 10мм обычным сверлом тихоходной(200об)дрелью.Точить надо часто-2-3 раза на отверстие.
Тоже изготавливал фрезы на мотоблок из рессор от Москвича.Они почти не требуют обточки,тонкие и узкие,уже имеют изгиб.Просто приваривал с 2 сторон УОНЯМИ,сплошным швом,сразу шлак не оббивал и всё.Про надёжность не скажу-1 сотку прокультивировал и купил другой мотоблок с фирменными фрезами,а самопальные лежат.

Сварка рессорной стали

прием заказов и консультация

Viber ( WhatsApp) +375296220572

Прием заказов в ремонт и выдача из ремонта

Перед выездом к нам – позвоните по телефонам, указанным выше.

Прием заказов и получение их из ремонта по срочному либо для иногородних возможны в другое удобное время по предварительному обоюдному согласованию

Наша мастерская предлагает Вам услугу по ремонтной сварке

листов рессор и полурессор грузовых автомобилей.

За время оказания данной услуги нами были отреставрированы уже сотни рессорных листов. Производим сварку разломов рессор по центровому болту, по стремянке, привариваем отломанный крепеж под сайлентблоки и крепеж рессор. Сварка происходит по определенной технологии, что позволяет полностью восстановить функциональность рессорного листа. Вы привозите снятые листы, требующие ремонта и как правило получаете их обратно на следующий день. Рессорные листы, сваренные для наших Заказчиков успешно работают на автобусах, прицепах и полуприцепах, грузовых авто, в том числе на тяжелых четырехосных самосвалах и бетономешалках, на тралах для перевозки тяжелой строительной техники. Клиенты хоть один раз привезшие нам рессорные листы на восстановление становятся нашими постоянными заказчиками, когда понимают что отреставрированные нами рессорные листы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮТ не хуже новых. У нас были случаи когда клиенты привозили сломанные новые листы рессор еще с этикетками, которые поработали 1-2 дня, а наши листы работают у них по сей день..

Перед приемкой рессорных листов в ремонт мы дефектуем их на предмет усталости металла. Если на рессорном листе присутствует сетка микротрещин справа-слева от места разлома в зоне 40-50 см, то такой лист ремонту не подлежит. Кроме того, если фрагмент рессорного листа утерян, то такой лист восстановить невозможно (нельзя имплантировать в лист фрагмент от другой рессоры, для этого у нас должен быть целый склад фрагментов рессор разного сечения, радиусности и производителей, что нереально).

Восстановление рессоры в нашей мастерской позволяет нашим клиентам существенно сократить время простоя техники (ведь порой новые листы можно приобрести лишь под заказ 14-30 дней), а также существенно уменьшить затраты на ремонт и восстановление рессор (стоимость нашей работы составляет до 50% от стоимости новых листов). Конечно, если стоимость нового листа рессоры сопоставима со стоимостью наших работ и их найти не проблема (к примеру на многолистовых рессорах МАЗ), то отдавать их в ремонт не имеет смысла. Ну а если рессорные листы стоят дорого, либо они очень редкие, а техника простаивает – тогда обращайтесь к нам и мы Вам поможем.

К сожалению, мы не делаем вечных рессор и рессор способных работать с перегрузом в 1,5 – 2 раза. Устанавливая новую, б/у рессору либо отреставрированную у нас Заказчик должен понимать, что поломанная рессора – это следствие чего-либо (систематического перегруза, неисправности подвески – аммортизаторов, стабилизаторов, крепежа рессоры и т.д., стиля вождения). И если не устранить причину поломки – ломаться будут любые рессорные листы – и новые, и б/у , и отреставрированные.

Данная технология испытана нами на собственных грузовых автомобилях и полуприцепах. Листы рессор, восстановленные по специальной технологии – сварка и последующая термообработка, по своим эксплуатационным характеристикам практически не отличаются от новых листов либо листов бывших в употреблении.

В качестве примера приведем подрессорник МАЗ 4370

В среднем данная деталь ходит на автомобиле 1-2 года. Потом происходит поломка по центровому болту. Тощина подрессорника в месте поломки 45мм. Стоимость нового листа ориентировочно примерно 170 у.е., листов б/у на вторичном рынке нет. Восстановленные нами листы подрессорника устанавливались на наши авто МАЗ 4370, МАЗ 4371.

Ходимость восстановленных листов подрессорника составила в среднем более 1 года. Стоимость восстановления данного элемента рессоры оценивается ориентировочно в 90 у.е.) Как видно стоимость восстановления примерно в два раза дешевле приобретения нового подрессорника при сопоставимом с новым сроком эксплуатации.

Читать еще:  Изготовление отводов из оцинкованной стали своими руками

Кроме приведенного выше примера мы успешно проводили ремонтную сварку листов рессор MAN, MB , полурессор осей SAF, BPW .

Вот фото некоторых работ:

сварка рессор

сварка листов рессор

рессора МВ 1522

рессора миксера Актрос и лодочного прицепа

ремонт уха рессоры

рессоры в ремонте

Пружинная сталь

Многие упругие элементы выполняют ключевую роль в работе различных узлов и механизмов. В процессе эксплуатации они подвергаются многочисленным знакопеременным нагрузкам, под воздействием которых обратимо деформируются, возвращая свою исходную форму и габариты после завершения нагрузки. Характерным отличием их функционирования является то, что при существенных статичных и ударных воздействиях они получают лишь упругое деформирование, а остаточное – не возникает.

Что такое пружинная сталь?

Пружинная сталь представляет собой средне- или высокоуглеродистую сталь с малым объемом легирующих элементов (до 2,5 %), но значительным пределом текучести. Это обуславливает свойство изделий из такого металла приобретать первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, излом, кручение и динамическое нагружение. Эта особенность используется в производстве пружинных изделий, металлических шпаг, фортепианных струн и рессорных хомутов.

Закалка пружинной стали с последующим отпуском при 400-500 °С до величины 45 HRC являются обязательными этапами производства. Пружины из неграмотно закалённого материала становятся ломкими и легко крошатся. Термическая обработка пружинных сталей на многих производствах основательно освоена термистами и выполняется в соответствии с регламентированными в стандартах режимами.

Главные требования, которые ставятся к пружинным сталям и сплавам – обеспечение повышенных показателей гибкости, пластичности, выносливости, сопротивляемости хрупкому разрушению, устойчивости к ослаблению напряжений. Достигается это в большей степени благодаря добавлению легирующих элементов. Кремний – основополагающий компонент стальных сплавов данного типа. Расплавляясь в феррите, он содействует образованию стойкой неоднородности углеродных атомов, задерживающих дислокацию. Параллельно с увеличением твердости сплава, кремний существенно уменьшает ее пластичность и обуславливает обезуглероживание, что очень ограничивает использование недорогих, чисто кремнистых сплавов.

Свойства и применение пружинной стали

Наличие кремния в разных рессорно-пружинных сталях составляет 0,17-2,60% в зависимости от класса. Помимо этого, полезными легирующими добавками считаются хром и марганец при совокупном легировании, поскольку они увеличивают сопротивляемость к низким пластическим деформациям, одновременно увеличивая многие технологические свойства сплава. Добавление ванадиевых, молибденовых и вольфрамовых включений обеспечивает образование стойкой тонкой однородной структуры и карбидной фракции, блокирующей дислокацию. Для улучшения технико-эксплуатационных свойств в состав стали вводят микродозы бора.

Максимальными физико-механическими качествами отличаются пружинные стали марки 70СЗА и 60С2ХА. Их параметры упругости достигают 1100 МПа, а твердость – до 48 HRC по шкале Роквелла. При этих показателях металл чувствителен к концентраторам напряжений (поверхностным дефектам). При их отсутствии параметры выносливости металла на изгиб – выше 550 МПа, а на кручение – 350 МПа. Для снижения этой чувствительности готовые изделия получают наружный паклен обдуванием дробью. В результате такого упрочнения показатели выносливости возрастают в 2 раза.

Нержавеющая проволока из пружинной стали используется для изготовления пружин сжимания, растяжения и кручения, эксплуатирующихся без изоляции в дистилляте, водно-паровой среде, солевых, щелочных и спиртовых растворах, морской воде. Такая проволока оптимально подходит для производства пружин, использующихся в химико-пищевой отрасли, для работы в температурном диапазоне −250 °С…+250 °С.

Конструкционная пружинная сталь 65г получила наибольшее распространение в производстве упругих частей разных механизмов (рессор, пружин и шайб) благодаря дешевизне, повышенной твердости и упругости. Единственным недостатком, ограничивающим ее использование в приборостроении, является невысокая усталостная прочность (менее 200.000 циклов). Сталь этой марки обладает твердостью в незакаленном виде 25 HRC, после закалки она возрастает до 61 HRC.

Легированная пружинная сталь 60с2а характеризуется дешевизной, высокой упругостью, износоустойчивостью, отсутствием отпускной хрупкости. Такой металл не боится деформации от физико-механических контактов и давления. Он не нуждается в защитном покрытии, может эффективно эксплуатироваться при обычной влажности. Максимальная температура его применения – не более 250 ºС. Используется в производстве разнообразных изделий металлопроката.

Сталь пружинная листовая актуальна в производстве морского, пищевого и медицинского оборудования, где рабочая среда требует повышенной коррозиеустойчивости. По прочности такая сталь немного уступает нержавеющей.

Коррозионная стойкость пружинных нержавеющих сталей связана с повышенным уровнем хрома и молибдена. Кроме этого, они сочетают в себе прекрасную сопротивляемость к трещинообразованию под нагрузкой и значительную физико-механическую прочность.

Сварка пружинной стали имеет свои сложности. Как правило, предварительно металл упрочняется термоспособом, а при проведении сварки данное упрочнение разрушается. Решением проблемы может быть сварка соответственным ферритным электродом за счет предварительного нагревания и дальнейшего отпуска для предотвращения трещин в области термовоздействия. При сварке аустенитными электродами на основе нержавейки или никеля риск образования трещин уменьшается за счет повышенной растворенности водорода и хорошей пластичности плавящегося металла.

Официально принята буквенно-цифровая система маркировки пружинной стали. Главные легирующие добавки имеют специальный буквенный код. Числовое обозначение показывает уровень процентного содержания конкретного элемента. Если количество отдельного компонента не превышает 1,5 %, то число после буквенного индекса не указывают. Уровень углерода отображается в начале шифра в сотых долях %.

Читать еще:  Переходные муфты для стальных труб

Сварка марганцовистых сталей

Марганцовистая конструкционная сталь особого назначения обладает уникальным сочетанием прочности и вязкости, что используется для изготовления брони, траков, танков, рессор, пружин. Изделия характеризуются высокой износостойкостью к истиранию, ударным нагрузкам. Производят их методом отливки, но в процессе эксплуатации нередко требуется сварка марганцовистых сталей. Это может быть как создание новой конструкции, так и наплавление изношенной части.

Показателем свариваемости является углеродный эквивалент, в формулу которого входят: C, Mn, Si, Cr, Ni, Cu — расположение по мере влияния. Основные легирующие элементы — углерод и марганец: чем выше их содержание, тем больше усложняется процесс. Сплав с C до 0,25% относят к хорошо свариваемым, но при увеличении показателей эта способность падает.

Особенности химического состава марганцовистых сталей

Важно! При работе необходимо обеспечить быстрое охлаждение шва, поскольку при длительном нагреве происходят выделение карбидов и снижение прочности

Наличие С 0,6-1,2%, Mn 1-14% также может легироваться другими элементами в количестве до 1%. При расплавлении основная масса составляющих соединяется с кислородом, выделяя шлак, углерод образует газ СО, т. е. выгорает. Шлак, в свою очередь, мешает проведению процесса: закрывает электродугу, частично попадает в расплав и снижает прочность соединения. Процесс окисления уменьшает в расплаве содержание материалов, что совершенно меняет первоначальный химический состав, а значит, и свойства.

Сварка марганцовистых аустенитных сталей осложняется еще и структурными изменениями в околошовной зоне. Нагрев до температур рекристаллизации приводит к выделению карбидов, росту зерен, т. е. локальному изменению свойств металла из-за трансформации структуры — снижению прочности и вязкости, увеличению хрупкости.

Разновидности и технологии сварочного процесса

Технология сварки марганцовистых сталей, вне зависимости от способа ее проведения, должна учитывать все негативные факторы и обеспечить:

  • Защиту от окисления. Частично эту функцию выполняет шлак, что происходит после его образования и для чего тратится часть элементов. Чтобы полностью предотвратить процесс окисления, необходимо использовать защитную атмосферу. Как правило, это применение вакуума — технологии дорогой и сложной в исполнении. Намного практичнее аргонно-дуговая сварка. Она будет уместной как в промышленных условиях, так и частном использовании.
  • Частичное или полное восстановление химического состава. Содержание элементов в сварном шве кардинально меняется, чтобы частично или полностью его восполнить, задействуют электроды с покрытием из аналогичных элементов. Существуют марганцевые, алюминиевые с дозированным содержанием элементов разновидности.
  • Форма наплавки. Сплавы при выгорании образуют большое количество угарных газов, что затрудняет не только видимость. Задерживаясь в расплаве, они снижают прочность структуры. Чтобы обеспечить их выход, наплавка электродами проводится уширенными стежками.
  • Быстрое охлаждение. Длительный нагрев и медленное охлаждение Mn-сталей приводят к выпадению карбидов, которые снижают прочность и делают хрупким шов. Оптимальным по скорости нагрева и охлаждения соотношением является электродуговой метод.

Сварка стали 65Г сложная из-за содержания С. Для этих марок применяется ряд условий, которые снижают последствия вмешательства в структуру. По сути, процесс представляет собой наплавку промежуточного слоя между поверхностями. Для этого используются электроды определенного состава, подбираются они в зависимости от степени легирования.

С помощью электродов с содержанием Mn проводят наплавку на обычную конструкционную сталь, тем самым придавая ей износостойкость, присущую Mn-сталям. Процедуру проводят в 4 слоя, в каждом из которых увеличивается содержание марганца.

Сварка стали 16ГС выполняется электрошлаковым способом в защитной газовой атмосфере под флюсом. Она не склонна к отпускной хрупкости и характеризуется высокой стойкостью от перегрева в зоне термического влияния. Для наплавки рекомендуются электроды Э42, Э50А.

Способы выполнения и побочные явления сварки стали 09Г2С аналогичны вышеописанному. Для полу- и автоматического метода применяют электродную проволоку СВ08ГА, СВ-ЮГА, СВ10Г2 + флюс АН-348А, ОСЦ-45.

Сварка стали 30ХГСА. Легирование хромом, кремнием в околошовной структуре обеспечивает не только феррито-перлитный состав (образуется определенное количество бейнита и мартенсита), но и длительное охлаждение, что способствует выпадению карбидов по границам зерен и появлению повышенной хрупкости. Здесь применяются электроды Э55А, Э60, Э55.

Сварка пружинной стали, равно как и сварка рессорной стали, практически невозможны. Марка 50ХГА не предназначена для сварных конструкций. Эффект пружины она получает при пластической деформации в холодном состоянии, а при свариваемости в зоне термического влияния следствием становятся частичный отпуск и потеря прочности. Компромисс — использование электродов ОК 68/82, которые оптимальны для наплавки переходных слоев.

Сварка стали 09Г2С, технология выполнения которой предусматривает соединение в любой конфигурации, в том числе осуществление сварки полосовой стали, отличается от высоколегированной — в данном случае принцип сращения имеет характерную схожесть с наплавлением. Стыковка может проводиться разными способами: непрерывным оплавлением с подогревом и без. Зазоры при сварке металла допускаются в зависимости от сечения и вида расплавления — от 0,5 до 8 мм.

Заключение

Углерод — основа, которая указывает на свариваемость, второй по значимости элемент — марганец (содержание до 1,5% мало влияет на процесс). Если С более 0,25%, возможность проведения операции зависит от добавочных элементов. При повышении его свыше 0,29% — возможно соединение с особыми условиями, при помощи обычного электрошлакового переплава. При повышении С более 0,4% — соединение практически невозможно, актуальным становится метод наплавки спец. электродами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector