Как завязать трос буксировочный стальной
Как заплести стальной трос – схема процесса, понятная всем
Даже очень прочный канат из стали может оборваться. Здесь мы поговорим о том, как заплести стальной трос, схема этого процесса будет представлена далее.
1 Общая информация о стальных тросах и их разновидностях
Канаты из прочной и надежной обычной или нержавеющей стали применяются в сфере транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, морского и речного транспорта, в строительной, угольной, нефтяной индустрии. Чаще же всего они используются в качестве главной грузонесущей детали разнообразных механизмов – грузоподъемных, транспортных, дорожных.
>Конструктивно стальной канат – это металлическое гибкое изделие, состоящее из прядей, скрученных между собой, изготавливаемое из стальной проволоки.
Сверху на трос иногда наносится цинк либо алюминий, что придает конструкции антикоррозионные характеристики (вспомните, как долго служит оцинкованная либо нержавеющая труба со специальным покрытием). В середине данного изделия располагается сердечник, который не дает развиваться поперечной деформации в канате и проваливаться прядям к центру. По сути, этот элемент конструкции, производимый из органических, металлических, синтетических или натуральных материалов, является внутренним каркасом для прядей.
По конструкции канаты из стали принято подразделять на три типа:
- одинарной свивки: одинаковая по сечению проволока одной пряди свивается по спирали в 1–4 слоя;
- двойной свивки: вокруг одного сердечника свивается несколько прядей в один либо в два слоя;
- трехпрядные (стренди): используется несколько канатов, которые могут иметь различное или одинаковое сечение.
По степени гибкости стальные тросы бывают:
- повышенной гибкости: вокруг сердечника одной пряди свивается по 24 проволоки (общее число тонких проволок – 144);
- стандартной гибкости: 12 проволок вокруг сердечника, всего – 72 проволоки;
- малогибкие: для их изготовления применяется всего 42 проволоки.
Также канаты делят на четыре разновидности по направлению, в котором производится свивка их элементов и непосредственно изделия:
- крестовые: направление свивки прядей в трос противоположно направлению свивки проволоки;
- односторонние: одинаковые направления;
- тройные: свивка крестового типа, пряди и проволоки свиваются в противоположных направлениях;
- комбинированные: в изделии одновременно свивается проволока правого и левого направлений.
Другие виды деления канатов:
- по материалу, из которого делают сердечник: он может быть органическим, стальным проволочным либо однопрядным;
- по степени крутимости: малокрутящиеся или крутящиеся.
2 Как правильно заплести стальной трос – схема процесса
Для выполнения этой задачи нужно подготовить следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ножницы по металлу;
- кусачки;
- средства защиты рук (перчатки);
- проволоку.
Далее начинаем плетение стального троса, схема выполнения работ такова:
- Максимально ровно производим обрубку концов каната. В тех случаях, когда на конце конструкции имеются загибы, необходимо немного расплести каждую прядь, а затем, используя ножницы либо кусачки, обрезать все дефекты.
- Расплетаем изделие на пряди (от края не менее чем на 50 сантиметров).
- Берем две пряди и отмеряем от края, который не расплетали, длину, равную диаметру нужной нам петли. При этом следует добавить еще несколько сантиметров длины (петля по своим геометрическим параметрам немного уменьшится в процессе плетения). После этого создаем петлю, заворачивая пряди.
- Один из концов пряди откручивается, его кончик прячется в переплетенные пряди, а другой необходимо обмотать в противоположную сторону. Если позволяет длина, из трех получившихся частей можно сделать косичку (пряди вплетаются поочередно).
- Третью прядь нужно сначала закрутить вокруг косички, потом вплести петлю в нее, а затем опять закрутить вокруг косички. Описанные действия выполняются по очереди, прутки пропускаются по схеме, предполагающей, что предыдущий будет идти навстречу следующему.
- После этого внутрь косы нужно запрятать кончики прутьев. В итоге получатся две выбивающиеся из общей конструкции пряди. Их при помощи пассатижей или отвертки засовывают внутрь.
Рекомендуется при помощи хомутов полученную целую косу затянуть в 2–3 местах. Сделать такие затягивающие приспособления несложно из кусочков металлической проволоки, которые обматывают вокруг каната плотными кольцами, а после этого туго затягивают плоскогубцами. Не забудьте запрятать выступающие части хомута внутрь косички, предварительно загнув их.
Место проведенной “операции” желательно обмотать изолентой. Она, во-первых, поможет надежно скрепить стальные концы, во-вторых, обеспечит человеку безопасность эксплуатации троса. Кроме того, специалисты советуют вплетать добавочную проволоку внутрь каната. Это сделает его более крепким.
Для получения стопроцентно надежного и прочного соединения следует во время плетения симметрично укладывать пряди и прикладывать к ним равномерное давление. А периодический обжим участков переплетения станет гарантией еще большей прочности конструкции.
3 Как создать на стальном канате петлю?
В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.
Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:
- концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
- трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
- эти части сматывают друг с другом;
- делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
- сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
- сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
- каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.
Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий). В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями. Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.
Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.
Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых). Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона. Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько. И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.
Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.
Как правильно завязать буксировочный трос
Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.
А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?
Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?
Рекомендуем ознакомиться с несколькими способами завязывания узлов: беседочным, буксировочным, эскимосским и простым полуштыком.
Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.
Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.
Беседочный узел (булинь)
Буксировочный узел
Простой полуштык
Эскимосский узел
Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.
Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.
У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.
Преимущество узлов
В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
- Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
- Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
- Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
- Далее остается надеть петлю на крюк.
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Буксировочный узел
Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:
- Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
- Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
- На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
- Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.
Заключение
Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.
Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).
Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?
Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.
Важные нюансы
Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:
- Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
- Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
- Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.
Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.
Варианты завязывания
Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:
- Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
- Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
- Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.
Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:
Как завязать трос буксировочный стальной
Введение в узловедение
Вязка узлов – наука, основами которой должен владеть и заядлый джипер, и любитель нечастых вылазок на бездорожье. Умение выбрать нужный, соответствующий ситуации узел, правильно и быстро завязать его позволит не только с легкостью выйти из затруднительного положения самому, но и помочь товарищу
В арсенале современных любителей «помесить грязь» обязательно наличествует трос — один или даже несколько. Без этого аксессуара приличный джипер не выйдет из дома, а точнее, не выкатит из гаража свой « вездеход». В последнее время широкое распространение получили кевларовые тросы — именно на них мы и «вязали узлы» в рамках подготовки настоящей статьи. Кстати, способ вязки одного и того же узла практически не зависит от материала троса (исключительные случаи будут оговорены отдельно).
Для начала — несколько базовых положений. Любой узел, говоря языком сопромата, является концентратором напряжений, то есть снижает нагрузочную способность троса. Стало быть, применять нужно такие узлы, которые меньше остальных влияют на прочность сцепки. Важно соблюдать правильную последовательность операций. Зачастую «одно неверное движение» приводит к тому, что «на свет появляется» не тот узел, который задумывал джипер, а значит, с другими свойствами, а значит, менее подходящий (или вовсе не подходящий) для данной ситуации. Например, при изготовлении «прямого» узла легко ошибиться и получить конструкции «бабьего», «тещиного» или «воровского» соединения. Последние три под нагрузкой «разъезжаются» и не позволят выудить из глубокой лужи засевший намертво автомобиль.
Нелишне также помнить, что некоторые узлы условно относятся к «неразвязываемым». То есть после снятия нагрузки на разъединение канатов потребуется много времени, специальные приспособления и т.п. Если уж решили применить такую связку, попрощайтесь с тросом. Поэтому проще и, самое главное, дешевле обойтись «разъемными» соединениями.
Частенько возникает необходимость сделать петлю на конце троса. Одна из самых простых и распространенных конструкций — т.н. «фламандская» петля или «восьмерка» (см. фото). Материал и форма веревки значения не имеют — соорудить ее можно и на «синтетике», и на стальном канате, и на ленте, и на плоском буксировочном стропе.
А если под рукой кевларовый трос, то методика создания «уха» несколько другая — она как раз и основывается на способности кевлара «стягиваться» под нагрузкой. Эффект усиливается трением, которое создается поверхностями 12 нитей, составляющих канат. Не забываем для начала во избежание «разлохмачивания» обмотать конец каната изолентой или скотчем. Затем, отмерив от «хвоста» сантиметров сорок, разводим нити в разные стороны, образуя две группы по шесть штук в каждой. Произвести эту операцию можно с помощью отвертки или даже карандаша. В получившееся «отверствие» заводим конец (причем не навылет, а непосредственно в тело троса), протягиваем его на 10 см вглубь и вытаскиваем наружу так, чтобы длина петли оказалась 10–15 см. Затем для увеличения прочности соединения повторяем эту операцию несколько раз с той лишь разницей, что «хвост» уже протягиваем не внутрь каната, а сразу навылет. Проделываем эту итерацию до тех пор, пока длина конца не сократится до 5 см — этот отрезок снова заправляем внутрь каната.
Интересно, что неопытный «узлотворец» способен сделать петлю за 12–15 мин. Эксперимент был поставлен на нашем ответственном секретаре (милая молодая девушка).
На любой случай
Иногда приходится соединять две «нитки» в одну. Никакого фокуса тут нет — используем тот же способ, что и при изготовлении проушины. Разница заключается в том, что внутрь одного троса протаскивается «хвост» другого. Полученное соединение по прочности немногим уступает цельному тросу, и, кроме того, участок «удвоения» можно легко намотать на барабан лебедки. Технология «спаривания» подробно проиллюстрирована в настоящей статье. Время, требуемое для соединения, зависит от толщины образцов — чем больше канат в диаметре, тем больше нужно времени. Например, для сплетения двух 12-миллиметровых тросов начинающему «узловеду» понадобится около 25 мин.
В условиях соревнования такие временные траты непозволительны, поэтому можно воспользоваться и «обычными» узлами и не «вплетать» один трос в тело другого. Взять на заметку мы рекомендуем «встречную восьмерку» — ее с успехом применяют на синтетических и стальных тросах, лентах и стропах — или «грейпвайн», который намертво — в буквальном смысле — соединяет два троса. Развязать «грейпвайн» практически невозможно — только разрубить.
Если надо зацепиться за дерево без крюка или петли, применяем классический морской узел — «удавку». Чтобы укоротить буксировочный трос на несколько метров, используем «мартышкин узел» — он не затянется и позволит в один метр вязки «впихнуть» четыре метра каната. Правда, для фиксации узла понадобится шакл.
Узлы, конечно, годятся не только для выдергивания машин из грязевой ванны. Представим, что в перерыве между спецучастками кто-то из экипажа пошел «в кустики» и ненароком провалился в ущелье или глубокую яму, и, чтобы спасти бедолагу, придется поднимать его по отвесному склону, да так, чтобы не повредить грудную клетку и внутренние органы. Тут поможет незатягивающаяся петля — ее можно изготовить, завязав «беседочный» узел, еще называемый «булинь». А если уже вечером после приема пищи и снятия стресса тот же «пострадавший» начнет проявлять к окружающим агрессию, так его быстренько можно обездвижить — с незапамятных времен именно для этой цели и был изобретен «кандальный узел». Фото прилагаем.
Тросы для подготовки материала предоставлены интернет-магазином OFF-ROAD-SHOP.RU и компанией PROXODIMEC
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Мария ГОРШКОВА
Трос буксировочный автомобильный
Любой водитель, управляющий транспортным средством, возит в своем автомобиле несколько необходимых вещей — аптечку, домкрат, знак аварийной остановки, огнетушитель и буксировочный трос.
Вы, наверное, много раз слышали шоферские байки о дорожных ситуациях, когда автомобиль неисправен, требует буксировки, а троса нет. А когда еще никто не останавливается помочь, нет фирменной эвакуации или денег на оплату эвакуатора. Такая история уже далеко не смешная…
Давайте узнаем, как выбрать трос и как правильно буксировать автомобиль.
Виды буксировки:
Мне известны 3 вида буксировки:
- на гибком сцеплении;
- на жестком сцеплении;
- частичная буксировка.
Использование эвакуатора – это уже не буксировка.
Рассмотрим подробно буксировку на гибкой сцепке – с применением буксировочного троса.
Материал троса:
Тросы изготавливают из стали, авиационного капрона, корабельного каната, полипропиленовой нити, строп-ленты, высокопрочного нейлона, хлопка, кевпара, лена, джута и т.д.
Перед применением трос необходимо осмотреть – не должно быть надрывов, порезов, трещин. Крюки, защелки должны быть исправны.
При покупке обратите внимание, какое усилие на разрыв у данного изделия. Тут уж или порвется трос или вырвет проушину.
Запомните!
Крепите трос только за предназначенные крепления.
Не освобождайте трос из-под колеса рывком, лучше откатите машину.
На авто с гидро/электроусилителем при неработающем двигателе не работают рулевой усилитель и вакуумный усилитель тормозов.
Правила буксировки
Важно! Запрещается буксировать!
- больше одного автомобиля;
- на гибкой сцепке с неисправной тормозной системой и рулевым управлением;
- в гололед в холодное время года;
- в дождливую погоду в летнее время;
- в горах;
- авто с прицепом;
- автобус;
- когда длина двух автомобилей превышает 22 метра;
- корда вес буксируемого авто, у которого неисправны тормоза, в два раза больше веса буксирующего.
До начала буксировки договоритесь об подаваемых знаках и скорости движения с учетом вашей поломки.
За рулем буксируемой машины при гибкой сцепке должен быть водитель. Если буксируется легковушка, то в салоне могут оставаться пассажиры.
Согласно правил дорожного движения на буксирующем автомобиле необходимо включить габариты и ближний свет, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию, а в ночное время включены габаритные огни.
В случае неисправности электрооборудования сзади на машину не обходимо прикрепить знак аварийной остановки.
Скорость движения автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/час.
Длина буксировочного троса: от 4 метров до 6 метров. Каждый метр на тросе должны быть прикреплен красно-белый флажок размером 20 на 20 см.
Трогайтесь с места медленно, натягивайте трос постепенно. Иначе либо порвете трос, или вырвите подвеску, или сами заглохните.
- Буксировочный трос при движении должен быть постоянно натянут.
- Водитель сзади должен внимательно следить за ситуацией на дороге.
- Спуски, подъемы, обгоны – все делайте на включенной передаче и с запасом.
- Останавливаться первым должен водитель неисправного авто.
Как завязать трос буксировочный
Трос буксировочный для внедорожников
Буксировочные тросы для внедорожников, джипов или паркетников сильно отличаются от строп для обычных легковых автомобилей.
Трос для внедорожника нужно покупать таким образом, чтобы запас прочности был примерно больше в 2,5-3 раза. Для джипа, вес которого равен от 1,5 до 2,5 тонны, лучше всего приобрести с запасом, например — тросы рассчитанные минимум на 5 тонн.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
Ну а что делать, если у вас в машине коробка-автомат? Очень просто — вызывайте эвакуатор.
Допускается частичная транспортировка с подъемом ведущей оси.
И самом крайнем случае – если до СТО, дома, гаража не более 40 км – ставьте селектор на нейтраль и медленно (тише едешь – дешевле будет) со скоростью до 30 км/час тащитесь сзади.
Тест буксировачных тросов
И в заключении. Всегда возите всегда в автомобиле буксировочный трос, но как можно меньше его применяйте!