Как согнуть швеллер по радиусу

Основные способы гибки балки и швеллера

Швеллер и двутавр относятся к стандартным профилям и используются в ряде сфер, где к жесткости конструкций из них предъявляются повышенные требования. Прочным заготовкам с П- или Н-образным сечением сложнее придать криволинейность. Чтобы согнуть швеллер или двутавровую балку, понадобится особое оборудование. Далее — о конкретных способах придания профилям нестандартной формы.

Особенности изгиба швеллера

Швеллер симметричен лишь по условной горизонтали. Этим осложняется его изгиб, выполняемый в трех направлениях:

  • по полкам;
  • по стенке (полками наружу или внутрь).

Если гнуть металлический швеллер по полкам при помощи специального оборудования, риск деформации последних исключается. Во втором случае возможен их перекос из-за повышенного давления рабочего элемента оборудования.

Различают три типа изгиба П-образного швеллера:

  • плавный (заготовка превращается в криволинейное изделие с одним или несколькими радиусами);
  • местный (на выходе получается деталь с парой прямых концов, соединенных под одним заданным углом).

В домашних условиях согнуть плавно швеллер практически невозможно — для этого требуются профилегибочные станки, весьма громоздкие и дорогие. Местным способом гибки пользуются многие любители, которым для определенных целей понадобился гнутый профиль. Тем более, для этого достаточно пары инструментов, которые у настоящего умельца всегда под рукой.

Способы гибки швеллера

Достоинство плавного метода — сохранения целостности заготовки. На швеллере не будет сварочных швов, что сохранит его прочностные характеристики и коррозионную стойкость. Гибка швеллера осуществляется медленно, постепенно, пока изделие не обретет требуемую форму.

Есть следующие способы плавного сгибания профиля:

  1. Ручной. Понадобится бензорез или ацетиленовая горелка и шаблон из листа металла, на котором рисуют радиус предполагаемого изгиба. К листу привариваются ограничители. Один конец фиксируется тисками. Участок профиля нагревают и загибают вплотную к ограничителям. Последние также допускается приварить с выпуклой стороны, чтобы деформируемая заготовка лучше держала форму.
  1. Станочный. Агрегаты, задача которых — гнуть габаритный швеллер, называются профилегибами. Они подходят и для других видов профилей. Операция по приданию заготовке выпуклости/вогнутости именуется вальцеванием. Металл проходит через большие ролики, закрепленные на определенном расстоянии, и деформируется. Достоинства метода — возможность обойтись без нагрева заготовки, быстрота работы, универсальность (существуют станки для самых крупных швеллеров), точность загиба. Недостатки — внушительные размеры оборудования и высокая стоимость. Профилегибы используют лишь на предприятиях, выпускающих металлопрокат или подобную продукцию.

Гибка швеллера в домашних условиях

Строительных дел мастера наверняка задавались вопросом, как согнуть данный профиль. В гаражных условиях возможен лишь местный загиб, поскольку для громоздкого станка вряд ли найдется место. Для работы понадобятся сварочный аппарат, а также болгарка с обоими видами дисков.

Последовательность работы такова:

  • на полках швеллера наносятся разметочные линии в соответствии с требуемым углом наклона (изгиба) профиля;
  • с обеих сторон болгаркой вырезается треугольный кусок металла; важно, чтобы резка выполнялась точно, симметрично, иначе заготовку не получится согнуть;
  • профиль загибается под выбранным углом в месте выреза;
  • для возвращения прочности стык заваривается;
  • сварной шов обрабатывается шлифовальным диском.

Этот метод — единственно верный, который позволит гнуть металлический швеллер без использования дорогого оборудования.

Особенности гибки двутавровой балки

Двутавр — стандартный профиль, который сгибается только по радиусу (плавно). В зависимости от назначения деформированного изделия различают два вида работы:

  • изгиб плашмя (например, для рельсов);
  • изгиб на ребро (для несущих конструкций).

Выполняется гибка двутавровой балки только на профилегибочных станках. Для способа «на ребро» требуются особые машины, предотвращающие завал боковых сторон и сохраняющие сечение профиля.

Наименьший радиус изгиба зависит от размеров профиля и устанавливается заводом-изготовителем станков. Процесс выполняется по аналогии со швеллером с любыми видами балок (колонными либо широкополочными).

Чтобы заготовка не получилась кривой, необходим тщательный контроль за каждым этапом работы со стороны оператора агрегата. Хоть современные машины не требуют участия человека в операциях, они не смогут повлиять на жесткость конструкции, если исходные параметры будут выставлены неверно. Поэтому работа на станке выполняется плавно, желательно, неторопливыми подходами. Если требуется получить минимальный радиус для конкретного двутавра, лучше разбить процесс гибки на несколько стадий.

Читать еще:  Какую температуру выдерживает холодная сварка

В домашних условиях гибка двутавра вряд ли возможна. Это габаритный и прочный профиль, который не возьмут устройства для изгиба того же алюминиевого профиля. Способ, описанный в разделе «Гибка швеллера в домашних условиях», также не подойдет, ведь полки выходят в обе стороны от поперечного сегмента. Если сделать разрез двух параллельных полок, при сгибе произойдет разрыв двух других. Если же последние предварительно разрезать, нарушится структура материала, и двутавровая балка перестанет выполнять несущую функцию.

Приведенные выше советы помогут начинающим специалистам гнуть металлический швеллер или двутавр. Во многих городах страны есть предприятия, готовые выполнить описанные работы на профилегибочных станках. Обратиться к ним намного выгоднее, чем покупать оборудование на свои деньги. Согнуть швеллер же в домашних условиях не составит труда, если под рукой имеется нужный инструмент. Если вам известны иные способы плавного или местного изгиба профилей, поделитесь своими навыками в комментариях к статье.

Гибка сортового проката

Гибка алюминиевого профиля

Гибка сортового проката

Чем вам помочь?

Предлагаемая компанией «ПрофГибТех» гибка сортового проката включает в себя гибку круглой трубы (отводы, спирали, змеевики, кольца, полукольца), швеллера, балки, профильной трубы, уголка, арматуры.

Гибка сортового проката актуальна как в строительстве, например для изготовления элементов облицовки, лестничных ограждений, предметов ландшафтной архитектуры, так и в для производства деталей машино- и станкостроения.

Гибка на трехвалковом профилегибочном станке позволяет нам гнуть профильный сортовой прокат c различным диапазоном размеров сортамента, подлежащего гибке.

Мы осуществляем гибку профилей из различного металла:

  • — алюминий;
  • — черный металл;
  • — нержавеющая сталь;
  • — оцинкованный металл;
  • — латунь;
  • — медь
Технические возможности станка РВТ-35
Размер профиля (мм) Вид профиля
1200 700
1400
1400 1500
1000 1600 1200 1200
1000
2500
1000 1200 2000 1200 1500 2000

Наличие высокотехнологичного оборудования позволяет нам осуществлять процесс гибки практически любого сортового металлопроката, а также производить ускоренную обработку конструкций, имеющих даже нестандартные сечения и диаметры.

Мы понимаем, что наша продукция должна выдерживать на себе большую нагрузку и от качества ее исполнения зависит не только долговечность объектов, но и безопасность людей. Поэтому на нашем производстве каждый рабочий процесс контролируется и продукция проходит строгий контроль качества.

Изготовление гнутого швеллера

Опубликовано 20 Июл 2013
Рубрика: Механика | 2 комментария

Изготовление гнутого швеллера двойной последовательной «V» — образной гибкой на листогибах (листогибочных прессах) из прямоугольных листовых заготовок – это одна из наиболее широко распространенных технологий единичного и мелкосерийного производства.

. гнутого профиля в машиностроении и строительстве.

В этой небольшой статье мы рассмотрим вкратце технологический процесс изготовления гнутого швеллера и выполним расчет в Excel некоторых важных, на мой взгляд, технологических размеров.

Технология изготовления гнутого швеллера показана на четырех рисунках, представленных ниже.

1. Установим заготовку, прижав ее к рабочей поверхности упора №1.

2. Нажмем на педаль листогиба – выполним первый сгиб.

3. Переустановим заготовку-полуфабрикат, прижав ее к рабочей поверхности упора №2.

4. Нажмем на педаль листогиба – выполним второй сгиб – швеллер готов!

Для выполнения вышеперечисленных операций необходимо выполнить расчет в Excel нескольких технологических размеров.

Исходные данные: нам нужен гнутый из листа толщиной S равнополочный швеллер с внутренними радиусами изгиба R , с высотой H и с шириной полок B .

Алгоритм действий:

1. Определим размеры заготовки — рассчитаем длину развертки профиля — L .

2. Определим расстояние от края заготовки до оси линии сгиба — a .

3. Вычислим координаты установки упора №1 – U1 .

4. Вычислим координаты установки упора №2 – U2 .

5. Для определения технологической возможности изготовления гнутого швеллера с заданными размерами рассчитаем размер от края свободной полки швеллера до оси матрицы – c и проверим – не упирается ли швеллер в конце хода пуансона в его боковую поверхность.

Читать еще:  Что прочнее швеллер или профильная труба

При отсутствии на вашем компьютере программы MS Excel можно выполнить расчет в программе Calc из бесплатного пакета Open Office.

Исходные данные — в ячейках со светло-бирюзовой заливкой, результаты расчетов — в ячейках со светло-желтой заливкой.

Заполняем ячейки исходными данными:

1. Высоту швеллера H в миллиметрах заносим

в ячейку D3 : 200

2. Ширину полок швеллера В в миллиметрах пишем

в ячейку D4 : 80

3. Толщину стенки и полок S в миллиметрах пишем

в ячейку D5 : 4

4. Внутренний радиус сгибов R в миллиметрах записываем

в ячейку D6 : 6

Последующий расчет Excel выполнит на основе этих данных и выдаст пять необходимых технологических размеров.

Расчет в Excel выполняем по формулам:

5. Длину развертки сечения швеллера L в миллиметрах считаем

в ячейке D8 : =2*(D4-D5-D6)+D3-2*(D5+D6)+ПИ()*(D5/LN (1+D5/ D6)) =344,600

L =2*( B R S )+ H -2*( R + S )+3.14*( S /ln (1+ S / R ))

6. Расстояние до линии сгиба от края заготовки a в миллиметрах считаем

в ячейке D9 : =D4-D6-D5+ПИ()/4*(D5/LN (1+D5/D6)) =76.150

a = B R S +3.14/4*( S /ln (1+ S / R ))

7. Расстояние для установки упора №1 от оси матрицы U1 в миллиметрах рассчитываем

в ячейке D10 : =D8-D9 =268.450

U1 = L – a

8. Расстояние для установки упора №2 от оси матрицы U2 в миллиметрах рассчитываем

в ячейке D11 : =D3-D5-D6+ПИ()/4*(D5/LN (1+D5/D6)) =196,150

U2 = H S – R +3.14/4*( S /ln (1+ S / R ))

9. Расстояние от края свободной полки швеллера до оси матрицы с в миллиметрах считаем

в ячейке D12 : =(D3-D4-D5)*(2^0,5)/2 =82.024

c =( H B S )*(2^0.5)/2

Боковая поверхность пуансона не должна отстоять от оси матрицы на расстоянии больше, чем c . Иначе в процессе гибки швеллер упрется в пуансон! В нашем примере это не грозит произойти, так как значение с весьма велико – 82,024 мм! Вряд ли пуансон будет зачем-либо изготовлен общей толщиной порядка 160 мм (два размера с )!

Уважаемые читатели, для получения анонсов статей моего блога прошу оформить подписку в окне «Подпишитесь на новости», расположенном вверху страницы. Введите адрес своей электронной почты и нажмите на кнопку «Получать анонсы статей». Изредка к вам на почтовый ящик будет приходить небольшое уведомление о появлении на моем блоге новой статьи, ее название и краткое описание. Если вам что-то не понравится или просто надоест автор или тема, вы прямо в почте всегда можете отказаться от подписки.

Жду ваших комментариев!

Ссылка на скачивание файла: izgotovlenie-gnutogo-shvellera (xls 31,5KB).

Как согнуть швеллер по радиусу?

Вопрос знатокам: Будем делать резы болгаркой, как просчитать сколько надо резов, например в автокаде можно ?
Швеллер 25 мм длина 10 метров. радиус нужен 1 метр

С уважением, Вячеслав

Лучшие ответы

На левом кольце — 20 резов, на правом — 40 резов, смоделировано в Кореле в масштабе 1:1
25 мм или сантиметров? 25 мм можно гнуть совсем без резов…

Автокад сам не нарисует. Подобные вещи можно посмотреть в Справочнике конструктора-машиностроителя например Анурьева. Там все размеры секторов, радиусы и зазоры приводятся. Если не найдете справочник, нарисуйте в масштабе и на чертеже определите количество резов, с учетом зазоров на сварочные швы.

Наверное швеллер N25.
Желательно уточнить, N-швеллера, и относительно какой полки Вы собираетесь его гнуть,
Даже такой швеллер можно согнуть без резов. Гнуть нужно по шаблону, постепенно прогревая полки швеллера (бензорезом, ацетиленовым резаком) , желательно 2-мя.
Для этого один из концов швеллера нужно защемить. Гнуть желательно на металлическом листе. Где прочерчен радиус изгиба. И приварены ограничители, вокруг которых и будет производиться гибка.
Чтобы подстраховаться от разгиба, с выпуклой стороны, тоже необходимо приваривать несколько ограничителей, по мере изгиба.

Конечно можно, только надо еще и дискретность знать.

Можно гнуть с резами. Но сам видел как гнули рельс только нагревая резаком.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

с’ка, силой мысли, ннах!

Насечками болгарки, потом сварить стыки. Если конечно же завода поблизости нет какого нибудь

Читать еще:  Как приварить уголок к швеллеру

Руками точно не получится

На вальцах. Нагревом. Надрезами. Короче — не проблема.

Штангой. На двух шарнирных опорах. Можно прикинуть вес, рассчетом

Радиус дуги — в СТУДИЮ. И — в какую сторону загнуть? В сторону рёбер жёсткости, или в сторону основания? Или, вовсе в сторону одного ребра.
Вариантов — от» Только со сваркой», до «Брось на опоры и попрыгай»

От радиуса зависит..
Советы — от вальцев до резака..

Как согнуть то, чему намеренно придавали геометрию неизгибаимости? Очевидно только деформировав это нечто, либо выполнив составное изделие. Читайте СП 16.13330.2011 Стальные конструкции.

Есть специальные станки

Лонжерон рамы грузовика имеет сложную конфигурацию и просчитан не только на изгиб, но и кручение. Штамповка- наиболее простой и технологичный способ и, именно из полосы. То же касаемо прицепов и полуприцепов. В России же все обычно упрощается до уровня телеги.

Скорее всего потому, что гораздо легче купить листовой металл, и самим согнуть его в форму швеллера. Это будет намного дешевле, чем покупать прокатные профили, и даже дешевле, чем сразу покупать гнутый профиль. Видимо расчетная нагрузка это позволяет.

Так дешевле. А её вполне достаточно.

1. Возможно их не устраивает стандартный профиль, им нужен свой нестандартный размер высоты полок например 107мм.
2. Возможно их не устраивает толщина стеночки, она примерно в два раза тоньше полок, например у №14 полки 10мм стенка 6мм. Если её ещё и обработать то будет очень тонко, мало припуска. Такие тонкие стеночки не проходят по прочности или жесткости, конструктор заложил гнутую полосу.
3. Возможно так дешевле.
4. Возможно кто-то из отдела снабжения получает за это откаты (покупая именно полосу в определенном месте, ну делится с кем надо естественно)
5. Возможно конструкторская документация и технология устарели и не технологичны, а внести изменения нету желания и возможности из-за того, что это приведет к другим изменениям в конструкции и тд.

Извините, но швеллер широко применяется для простых, без изгибов, рам грузовиков.
В остальных случаях легче отштамповать лонжерон сложной формы, нежели сделать его из швеллера.

Потому что прокатный стан не будут перестраивать под каждого заказчика .
Выход только один — изначально закладывать в конструкцию автомобиля
стандартный швеллер без учета конструкционных требований по толщине и размерам .
В истории есть примеры таких решений. Когда во время войны для направляющих реактивных
минометов «Катюша» использовали обычные рельсы хотя они гораздо толще и
тяжелее чем нужно.

Потому что снижается стоимость изделия и вес.

А все просто так и швеллер легче и так технологичней….

Швеллер изготовляется из конструкционной стали, имеющий низкие прочностные характеристики. А рама изготовляется из стального проката, имеющие высокие.

Во первых гнутый швелер прочнее и эластичнее и легче, во вторых рама имеет фигурные изгибы предусмотренные для установки узлов и деталей, поэтому практичнее и экономичнее собирать раму из штампованных комплектующих лонжеронов.

Вес главный показатель, и потом ведь это машина, а не танк…

Вот Вам прислали картинку, на которой вполне можно заметить, что в разных местах рамы ширина профиля разная. Как этого добиться при прокате?

да кто ж тебе об этом скажет?

дешевле и по допускам подходит

Гнутые профили, изготовленные на профилегибочных станах, не требуют последующей правки, так как при соответствующей настройке механизма могут быть устранены изгибы полос в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также скручивание их. В свою очередь исходные заготовки толщиной до 4-5 мм не требуют правки перед обработкой.

Применение в различных конструкциях гнутых профилей с обычной формой разреза — уголка, швеллера и др. , имеющих одинаковую толщину по всему сечению, облегчает выполнение технологических операций по сборке и уменьшает затраты труда на монтаж этих устройств.
Для изготовления гнутого профиля используют холоднокатаные стали они более эластичны.

Я не знаю марку стали, но просверлить раму автомобиля гораздо сложнее чем обычный металл, Мамой клянусь. ))))))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector