Защита металла в земле от коррозии

Защита металлических столбов от коррозии.

На выходных услышал такой способ защиты:
Берутся пластиковые 1,5-2 ух литровые бутылки.Расплавляются в ведре над огнём.
В полученную массу опускаеться часть столба.После застывания эту часть в землю.
Что это: байка или способ защиты?

Думаю вполне жизнеспособный способ защиты, вот только чтобы получить ведро расплавленных бутылок их ОООчень много потребуется.

Наверно все-таки байка
Чтоб это было не байкой, нужно предварительно зачистить место обработки столба от имеющейся ржи, зачистить до метала. Заниматься таким гимором или нет? За себя могу сказать – НЕТ.

Вот мне любопытно, кто нить видел упавший забор, причиной падения которого, были мет. столбы пораженные коррозией?

Вопрос: А если деревяный столб в расплав макать?
Ответ: Будет стоять долго, как железный.

Жизнеспособный метод однозначно. Эта дрянь так прилипает, считай – гермеризиркет.
И мазать можно только часть столба выше и ниже уровня земли как он зарыт будет. Там самое активное место коррозии. Насчет зачистки ржи, думаю некритично, так – символически, – главаное чтобы она сухая была, тогда коррозия дальше не пойдет. Да и почистить не проблема, болгаркой и щеткой- насадкой железной в момент.

А вот еще способ на обсуждение: мажем трубу маслом-отработкой, надеваем кембрик термоусадочный и нагреваем , ну хотя бы паяльной лампой, или горячим паром . Потом закапывыаем.

Мне так кажется, что железный столб и без такого антикора 100 годов простоит, а может и побольше.
А вот то, что пока будешь бутылки варить и столбы кунать, какой нибудь дрянью надышишься – факт.

Я пытался плавить плассмасовые изделия. Незнаю при какой температуре это надо делать, но над огнём она очень высокая и плассмаса начинает гореть. Я думаю, не стоит говорить сколько вредных веществ выделяется при горении плассмасы. Так что вероятнее всего и с бутылками ничего не получится. Проще просто покрасить или обернуть листом руберойда и подплавить горелкой.

2 ВЮВ
Я такой забор не видел У меня круглые столбы железные стоЯт лет 30-40, лет 10 назад перевешивал на них рабицу – ничего с ними не делается, хотя и некрашеные. Может быть, почва влияет ? У нас суглинок.

Юбер написал :
У меня круглые столбы железные стоЯт лет 30-40,

В общем,трубы .У труб и стенки толще чем у прямоугольного профиля продаваемого сейчас на рынках в качестве столбов для забота,вроде 5 и 3 мм,соответственно.
С бутылками парицца однозначно не стоит,там другая технология при литье.А вот посмотреть в сторону битумной мастики стоит,стаканы из рубироля тож фигня.
ЗЫ: 30 лет столбы и так простоят запросто

2 Холостяк
Вот и я про то же
А на рынке есть не только прямогольные, труб вполне достаточно

Georgi61 написал :
А вот еще способ на обсуждение: мажем трубу маслом-отработкой, надеваем кембрик термоусадочный и нагреваем

У нас термоусадка D=76мм (больше не нашел) стОит 367руб/м

А любая пластиковая бутылка и является термоусадочной. Если ее надеть на трубу и нагреть то она ее обхватит.

Я при установке столбов под забор буром делаю яму, вставляю столб и промежуток между ним и землей заливаю бетонным раствором, тогда и бутылки никакие не нужны.

Так ведь трубы начинают гнить в месте выхода из бетона наружу.У меня трубы диаметром 60.
Представте несколько дней возиться с ямами и бетоном, а они лет через 10 прогниют.А хочеться лет на 50.

2 kiss
Да ничего у вас за 10 лет не случится И за 20 – тоже
Вот за 50 – не поручусь.

Слышал, что при проектировании линий электропередач и металлических столбов из железных труб принято , что металл ржавеет 0.1 мм в год. Но это самая маленькая скорость (мое мнение).
Вот у племяша трубы сгнили через 30 лет (я лично забивал будучи студентом). Ровно как в аптеке – 3 мм наверное стенка – 50 сятки были. Сгнили правда не все.
А бетон спасет если только вывести гораздо выше уровня земли, что бы вода там не застаивалась.

А если внутрь забетонированного столба отработку залить – это продлит ему жизнь?

Вот я тоже хотел спросить:

Обнаружил, что в металл. столбах заборных – вода. Как ее выковырить, и как защитить что бы она туда не пападала больше? Трубы просто забиты кувалдой в землю и висит рабица.

А допускать попадания воды внутрь столба нельзя, это точно. У меня замазаны цементным раствором. На крайняк, хоть половину пластиковой бутылки натянуть. А нормальные столбы под рабицу продаются с уже заваренным верхом

Читать еще:  Как изготовить розу из металла

Так что с отработкой?

kliss написал :
А если внутрь забетонированного столба отработку залить – это продлит ему жизнь?

Логичней засыпать туда цинка/алюминия/магния.

Возьмите на вооружение опыт тех кто занимается транспортом углводородов по подземным трубопроводам. Зачищаем до металла, покрываем праймером, затем изоляционной пленкой на клеющейся основе. Особое внимание переходам “земля-воздух”, наиболее подверженное коррозии место. Если совсем уж заморачиваться, нужно смотреть в сторону электро-химзащиты. Разбираться с блуждающим электричеством, потенциалами, ставить анодные заземлители и станции катодной защиты. Если серьезно, то достаточно очистить от рыхлой корозии и воспользваться чем нибудь из противокорозионой химии из автомагазина.

Защита металла от коррозии

В строительстве да и в других отраслях железо (в обиходе металл) используется повсеместно и защита металла от коррозии стоит на первом месте. В статье мы расскажем об одном из таких материалов, способном предотвратить разрушение металла, защитить его и другие сплавы.

Грунтовка

— это эмульсия, которая призвана расщепить ржавчину и предотвратить дальнейшее разрушение металла и как элемент связующий металл с последующей покраской.

Основные виды грунтовки

  • грунтовка черного металла;
  • грунтовка цветного металла;
  • грунтовка – преобразователь ржавчины.

Все виды грунтовки имеют компонент расщепляющий ржавчину, поэтому дополнительная специальная грунтовка используется только в тяжелых случаях повреждения металла.

Разновидности грунтовки по черному металлу

Краска на любой поверхности будет держаться дольше и лучше, если поверхность предварительно обработать грунтовкой. Грунтовка создает пленку между поверхностью и краской, не допуская разрушительное действие кислорода, вызывающее коррозию металла и гниение дерева.

Для различных поверхностей и назначения грунтовка подразделяется на виды по своему составу и действию на поверхность обработки.

Виды грунтовки по металлу

Изолирующая

  • алкидная грунтовка ГФ-021 и эпоксидная – ЭП-0010, на основе цинковых белил, железного сурика и различных наполнителей. Защищает металл от кислорода и влаги .

Фосфатирующая

  • двухкомпонентная грунтовка марки ВЛ-02, ВЛ-023, состоящая из основы и разбавителя ортофосфорной кислоты.

Пассивирующая

  • марка ФЛ-03К, ГФ-0119, значительно замедляет коррозию. В ее составе есть пигменты, которые растворяются в попадающей через трещинки воде, создавая защитную пленку.

Протекторная

  • грунтовка марки ХС-068, ЭП-057, ЭП-0284 состоит из порошков компонентов металлов цинка с магнием или свинцом, взаимодействуя с электролитом лакокрасочного состава, грунтовка создает непроницаемую для коррозии пленку.

Ингибирующая

  • марка грунтовки – ЭП-0180 сочетает преимущества грунта и эмали, увеличивая защитную силу. В настоящее время наиболее популярная.

Преобразователь ржавчины

  • на основе ортофосфорной кислоты, применяется там, где коррозия уже имеет место. Грунтовка марки ЭП-0199, ХВ-0278, преобразует ржавчину в нерастворимый фосфат железа, создавая при этом полимерную пленку.

Грунтовка для цветных металлов

Фосфатирующая грунтовка используется как для черных так для цветных металлов. Этой грунтовкой можно подготовить цинковую поверхность для последующей обработки любой эмалью.

Для окрашивания цветных металлов, таких как цинк, алюминий, медь, и различных сплавов очень важна предварительная грунтовка для повышения сцепления краски с поверхностью. Грунтовки на строительном рынке представлены в огромном ассортименте для различных поверхностей.

Защита металла от коррозии в различных производствах производится специальными грунтовками. Например, в судостроении используются грунтовки, которые обеспечивают прекрасное сцепление краски с поверхностью, предотвращают коррозию металла в агрессивной морской воде. Грунтовка на основе эпоксидных смол ЭП-0261 чаще других используется в судостроении.

Применение грунтовки в винных бочках

Для металлических резервуаров, в которых хранится и транспортируется вино, используется специальная грунтовка, так называемая упаковочная грунтовка на основе виниловых смол. Ее наносят на внутреннюю поверхность емкости, затем – эмаль.

Применение грунтовки в газопроводах

Грунтовки, которые применяются для защиты труб газопроводов, обладают повышенной химической стойкостью. Это специальная грунтовка марки ЭП-0259, увеличивает срок службы трубопровода на десятки лет.

Применение грунтовки для гаражей и садового инвентаря

Чтобы сохранить металлическую крышу дома или гаража, различный садовый инвентарь так же используют специальную грунтовку, которая создает хорошую водонепроницаемую пленку и защитит имущество от коррозии. Для этих целей подойдет грунтовка марки ЭФ-065. Эта грунтовка предотвратит появление плесени и грибка, распределение краски по грунтовке будет более равномерным.

В любых случаях перед окраской поверхностей, защита металла от коррозии и любых сплавов, включает в себя обработку грунтовкой. Грунтовка — это залог долголетия любой поверхности и содержания ее в прекрасном состоянии.

Mercedes 190 (W201) свап m50b25 BMW › Бортжурнал › Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.

Читать еще:  Как работать на токарном станке по металлу

При использовании в кузовном ремонте разного рода покрытий — от грунтов до антикора — всегда задаешься вопросом: “Чем лучше защитить голый металл, какую комбинацию материалов выбрать?

На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.

Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.

? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинациибутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.

Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.

В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:

Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.

Теперь обработанные ими образцы:

Слева на право:
1. Мовиль / Пушечное сало. На обороте — ничем не обработана, КОНТРОЛЬНАЯ, см. ниже
2. Белорусский Цинкарь. Нанесен, не смыт.
3. Cartonin F. После реакции покрытие приобретает черный цвет.
4. 2K Эпоксидный грунт. На обороте — 1K Эпоксидный грунт в баллоне
5. 2K Травящий грунт / он же, но + сверху 2K Акриловый грунт. На обороте — просто 2K Акриловый грунт на голый металл.

Оборотные стороны некоторых пластинок:

Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.

Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.

Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.

Делитесь записью, это может кому-то помочь избежать ошибок.

Как защитить трубы от коррозии

Коррозия — бич всех металлоконструкций, а протекающие трубы — страшный сон любого владельца жилья. Появление ржавчины неотвратимо, как смена времен года, ее вызывают физические и химические факторы окружающей среды. Но можно замедлить развитие коррозии и уменьшить ее разрушительное воздействие.

Металл и пластик: за и против

Расхожее мнение специалистов в области ремонта гласит, что есть только один радикальный способ борьбы с коррозией — замена всех труб на пластиковые. Но металлические трубы так просто не сдаются, ведь не всегда есть возможность сделать капитальный ремонт во всей квартире. К тому же стальные и чугунные трубы гораздо прочнее и надежнее пластиковых и металлопластиковых. Они более устойчивы к высокому давлению и температуре (особенно к их перепадам), имеют низкий коэффициент теплового расширения (не деформируются) и высокую теплопроводность.

Пластик теоретически весьма долговечен, но это пока не проверено временем. Недостаточно изучена и безопасность этого материала при его длительном применении, но уже известно, что он боится хлорированной воды. Так что металлическим трубам все еще есть место в наших домах, а значит, проблема их защиты от коррозии по-прежнему актуальна.

Вокруг агрессия!

Как бороться с ржавчиной в бытовых условиях? Самый доступный способ — нанесение на металл средства, которое образует защитную пленку на его поверхности: краски, лака, эмали. Лакокрасочные покрытия имеют низкую паро- и газопроницаемость и высокие водоотталкивающие свойства. Таким образом, они не допускают к поверхности металла влагу, кислород и другие агрессивные вещества, которые и вызывают коррозию. ЛКМ относительно недороги, легко наносятся обычной кистью или из спрея. Они сохраняют защитные свойства в течение нескольких лет. Их важное качество — устойчивость к высоким температурам, основной недостаток — чувствительность к механическим повреждениям и перепадам температуры, из-за чего на поверхности образуются мелкие трещины, открывающие доступ влаге и воздуху к металлу. Поэтому окрашивание следует проводить регулярно.

Читать еще:  Сверло центровочное по металлу

Главное – качество!

Преграда в виде ЛКМ не останавливает коррозию полностью, а лишь замедляет ее. Поэтому на первый план выходит качество покрытия — высокая прочность сцепления состава с основанием (адгезия), равномерность нанесения, отсутствие пористости и воздушных пузырей. А качество покрытия напрямую связано с тем, как подготовлено основание. Старая, отслаивающаяся краска должна быть тщательно удалена. Если труба ржавая, то нужно счистить рыхлые слои, а затем воспользоваться специальным преобразователем ржавчины (150-200 руб./кг). В основе таких средств — кислота (обычно ортофосфорная). Она химически взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в соли железа — нейтральное вещество, которое образует однородную и прочную дополнительную защитную пленку.

Далее следует нанести антикоррозионную грунтовку и только затем — совместимую с грунтовкой краску. Чем толще слой последней, тем хуже сцепление с основанием. Поэтому главное правило — лучше несколько тонких слоев покрытия, чем один толстый.

Ассортимент антикоррозионных ЛКМ достаточно обширен. Самые простые — грунтовка ГФ-021 (стоимость данного продукта от компании «Химсервис» составляет 50 руб./кг) и эмаль ПФ-115 (к примеру, цена на этот материал у компании «РегионСнаб» равна 48 руб./кг). Более дорогие, но и эффективные — полиуретановые, алкидные, эпоксидные ЛКМ, которые не только хорошо защищают металл, но и имеют прекрасные декоративные свойства (в частности, эмаль «жидкий пластик»). Хорошо, если в составе краски есть ингибиторы коррозии — вещества, замедляющие окисление. Наиболее удобны в использовании средства, которые объединены названием «краска по ржавчине 3 в 1» (примерно 200 руб./кг), — в них одновременно содержатся преобразователь ржавчины, антикоррозионная грунтовка и износостойкая эмаль.

А что под землей?

Особенно подвержены коррозии трубы, проходящие под землей, — на загородном участке без них никак не обойтись. В грунте возникает иной механизм коррозии, чем в атмосфере. Основная причина почвенной коррозии — электрохимические факторы: металлическая труба в грунте становится электродом, а влажная земля — электролитом.

Для изоляции трубопровода от этой агрессивной среды ЛКМ непригодны, так как защитный слой механически повреждается при соприкосновении с грунтом. Намного практичнее эластичные покрытия на основе каменноугольной смолы (битума) с различными добавками, минеральными или полимерными, увеличивающими его прочность. Такая смесь называется битумной мастикой (от 25 руб./кг). Еще один вариант — обернуть трубы любым изоляционным материалом, например, гидроизолом (от 40 руб./кв. м), который представляет собой асбестовую бумагу, покрытую битумом с добавкой целлюлозы.

Что новенького?

Сравнительно новый эффективный и недорогой метод защиты от почвенной коррозии — использование геотекстиля (от 20 руб./кв. м). Это нетканое полимерное полотно, обладающее отличной водо- и воздухопроницаемостью, прочное, износостойко выдерживает высокие механические нагрузки и воздействие агрессивных сред. Геотекстиль создает надежный разделительный слой между трубой и грунтом. Наилучший эффект даст одновременное оборачивание трубы, выстилание траншеи и хороший дренаж. При этом попадающая в грунт вода не задерживается, а значит, не успевает воздействовать на защитное покрытие трубы. Синтетика практически не разлагается в грунте, что позволяет дренажу на ее основе функционировать в течение длительного времени. Работа с геотекстилем несложная и не требует особой квалификации.

Поистине уникальный метод защиты — холодное цинкование. Металлополимерные составы (200-350 руб./кг) обладают протекторным действием, которое сопоставимо с оцинковкой, выполненной традиционным способом — горячим или гальваническим. Такие составы обеспечивают на многие годы защиту в воде, почве, атмосфере, их применяют как для получения самостоятельных защитных покрытий, так и в качестве грунтовок перед нанесением ЛКМ. Система холодной оцинковки содержит связующую — полистирольную, эпоксидную, алкидную и другую основу и цинковый порошок («цинковую пыль»), в котором металлического цинка примерно 95 % с размером частиц менее 10 мкм. Наносят состав как обычную краску — кистью или валиком. После высыхания на поверхности образуется полимерно-цинковая пленка, сочетающая все достоинства полимерного и цинкового покрытий: первый образует механическую барьерную защиту, а второй — электрохимическую. Кроме того, такое покрытие достаточно эластично и не дает микротрещин, а также его легко ремонтировать.

Правильная антикоррозийная защита поможет сохранить первоначальный вид различных конструкций и труб из металла. При условии выбора качественных материалов, правильного нанесения, тщательной подготовки поверхности она избавит вас от лишних затрат, сбережет время и силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector