Восстановление металлических деталей

Scotchkote EG 503

Ремонтный состав для восстановления поверхностей металлических деталей

  • Рекомендуемое
  • Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG)

Scotchkote EG 503

Универсальный пастообразный, высокопрочный, электропроводный полимерный состав, для восстановительного ремонта металлических деталей. Отремонтирванная поверхность легко обрабатывается механическим способом и имеет высокое механическое сопротивление

  • Артикул: GR200121709
  • Цена без НДС: 11660.25 руб.
  • Упаковка: 1 кг
  • Назначение: Восстановительный ремонт деталей и агрегатов, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав можно легко и быстро наносить на любые детали, имеющие повреждения, вплоть до потери металла. С его помощью можно восстанавливать изношенные валы, корпуса крупногабаритных подшипников, треснувшие корпуса и блоки, поврежденные фланцы, разбитые шпоночные пазы, а также поцарапанные штоки и плунжера.

Описание

Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 (ранее Thortex Metal-Tech EG) двухкомпонентный эпоксидный ремонтно-восстановительный состав технического назначения.

Изделие является электропроводным высокопрочным универсальным полимерным составом. Предназначено для выполнения восстановительного ремонта деталей, изготовленных из металла, для которых необходима высокая устойчивость к механическим воздействиям. Состав после нанесения легко поддается механообработке.

Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 составлен из комбинации эпоксидных смол в сочетании комплексом отвердителей на базе полиаминов. Устойчивость к химическим воздействиям и к корозии придается легированной фосфором сталью, входящей в состав.

Состав довольно легко наносится на поврежденные детали. С его помощью могут быть отремонтированы и восстановлены валы, шпиндели, корпуса подшипников, гильзы цилиндров, шпоночные канавки, треснувшие блоки, трубные решетки, фланцы, разбитые шпоночные пазы, поцарапанные штоки и плунжера.

Перед применением продукта, внимательно прочитайте следующие разделы, и убедитесь, что полностью поняли, как применять состав.

Подготовка поверхности

Предварительно удалите все значительные загрязнения в виде масла, смазки, жира с помощью универсального очистителя Scotchkote Universal Cleaner 020.

Очистите поверхность от грязи, ржавчины, старых покрытий. Придайте поверхности шероховатость при помощи пескоструйной обработки, угловой шлиф-машины или торкет-установки. Обработку рекомендуем выполнять в 2х перекрестных направлениях, это существенно улучшит адгезию. Угловая шлифмашина не должна полировать! В результате должна получиться шероховатая поверхность с насечками.

Наиболее предпочтительным способом обработки является пескоструйная обработка. В особенности, когда ремонтируется поверхность оборудования, эксплуатируемого в потоке жидкости. На завершающей стадии обработки поверхность требуется обезжирить универсальным чистящим составом Scotchkote Universal Cleaner 020. Часто меняйте ткань, не допускайте размывания загрязнений. Пористые поверхности и с глубокими впадинами чистящий состав втирайте щеткой или кистью, затем обильно смывая очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.

Если какие-то остающиеся на время ремонтных работ части детали – например, поверхность резьбы или подшипники – требуется защитить от склеивания с ремонтным составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503, следует предварительно покрыть их разделительным составом Scotchkote Release Agent 035.

Смешивание

Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 представляет собой двухкомпонентный, не содержащий растворителя состав, состоящий из основы и активатора. Перед использованием их нужно смешать.

Отмерьте 3 объема основы и 1 объем активатора на чистую поверхность, где предполагается вести смешивание, или любую другую подходящую поверхность.

Как следует перемешивайте компоненты, пока цветные разводы не исчезнут.

Готовую смесь надо использовать в течение 25 минут после приготовления при температуре 20°C (68 °F). При более высоких температурах это время будет больше, при более низких – меньше.

Нанесение

Ремонтируемая поверхность детали должна быть чистой и сухой. Следует наносить смесь плотным слоем, как следует прижимая ее к ремонтируемому участку и таким образом вдавить/втереть ее в поверхностные углубления и трещины.

В случаях, когда состав Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 применяется для склейки отдельных частей, обе соединяемые поверхности необходимо покрыть ремонтным материалом. После этого необходимо крепко прижать друг к другу обе склеиваемые части и надежно зафиксировать их в нужном положении, до тех пор, пока соединение не затвердеет полностью. Весь излишек материала выдавленный наружу должен быть аккуратно удален, причем до того момента, когда Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 станет твердым.

Если для придания прочности применяется пленка Scotchkote Reinforcement Tape 040, пропитайте пленку составом Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 или наложите пленку на нанесенный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 и вдавите ее в материал, прежде чем он ремонтный состав затвердеет. Поверх пленки нанесите дополнительный слой Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503.

Читать еще:  Ввертыши резьбовые по металлу

Когда наступит первичное отверждение смеси, детали, обработанные разделительным средством Scotchkote Release Agent 035, можно отделить от обработанной поверхности.

По истечение не менее чем 2-х часов при при T20°C (данное время требуется составу Scotchkote Epoxy Metal Repair EG 503 набора твердости перед механообработкой), можно применять стандартные инженерные методы механической обработки: притирание, шлифование и т.д.

После использования все оборудование НЕМЕДЛЕННО промойте очистителем Scotchkote Universal Cleaner 020.

Восстановление поверхностей тяжелонагруженных деталей и машин

Другой пример успешного использования металлополимерных материалов взамен традиционных способов наплавки – восстановление изношенных поверхностей тяжелонагруженных деталей и машин, например восстановление гнезд подшипников качения корпусных крупногабаритных деталей. Экономически целесообразно применять такие технологии, прежде всего в тех случаях, когда корпусную деталь невозможно демонтировать и отправить в ремонтный цех. Такой подход возможен, поскольку восстановленная поверхность гнезда не требует механической обработки: она формируется либо поверхностью наружного кольца подшипника, либо специальным шаблоном. При этом металлополимерный материал не даст усадки во время затвердевания.

Необходимо отметить, что практика такого восстановления и последующая эксплуатация машин в условиях воздействия ударов и динамических нагрузок показали, что срок работы восстановленных узлов в 1,8 – 2 раза превышает срок службы таких узлов, восстановленных традиционным способом. Причина этого, казалось бы, парадоксального результата кроется, по мнению автора, в увеличении площади контакта деталей после восстановления гнезда подшипника и соответствующего снижения удельных нагрузок, приводящих к постепенному выходу детали из строя. Шлифованная поверхность наружного кольца подшипника после восстановления контактирует со шлифованной поверхностью гнезда, сформированной самим подшипником. Кроме того, металлополимерный слой демпфирует ударные нагрузки.

Рассмотрим пример применения технологии нанесения полимерного материала «мультиметалл» при восстановлении гнезда подшипника в корпусе рельсоправильной машины на металлургическом комбинате «Азовсталь».

Отметим, что целесообразно выполнять обработку металлополимерами не только изношенных, по и вновь изготовленных деталей, и прежде всего деталей, которые не могут быть упрочнены поверхностным пластическим деформированием. Расходы на металлополимерный материал и трудовые затраты на выполнение операций нанесения его минимальны, а эффект превосходит все ожидания — стойкость и долговечность деталей значительно возрастают.

Тот факт, что металлополимерные материалы хорошо работают на сжатие, позволяет использовать их в тяжелых условиях, в частности, для восстановления проектных размеров проемов станин клетей прокатных станов и опорных поверхностей плитовин, на которых устанавливают прокатную клеть.

Обычно плитовины приходится срывать с фундамента и восстанавливать в механических цехах путем наплавки и последующей механической обработки. Этот трудоемкий процесс требует больших затрат времени, в том числе на последующую установку восстановленных плитовин в проектное положение, заливку бетона и т.п. В 1994 г. па комбинате «Азовсталь» осуществлена уникальная ремонтная операция по установке новой клети блюминга на старые плитовины, находившиеся в эксплуатации с 1918 г. и имевшие износ в отдельных точках до 7 мм. В течение 48 ч с помощью металлополимерных материалов была восстановлена поверхность опорной площади плитовин и выполнена их защита от дальнейшего изнашивания.

Выполняли эту операцию следующим образом. После зачистки изношенной поверхности на плитовины наплавили контрольные полоски, обработанные ручными шлифовальными машинками. На эти полоски выставили клеть, затем ее приподняли гидродомкратами, на изношенную поверхность плитовин нанесли с избытком металлополимерный материал, клеть опустили на контрольные полоски и затянули с помощью болтов. Таким способом был образован идеальный контакт станины клети с плитовиной, при котором удельные нагрузки в любой точке контактной поверхности оказались минимально возможными для данного соединения.

Во время эксплуатации этой клети не возникало необходимости в подтяжке болтов ее крепления, что свидетельствует, прежде всего, об идеальной установке клети на плоскость плитовин.

После девяти лет эксплуатации ситуация остается стабильной: металлопластик надежно изолирует рабочую поверхность плитовин от воздействия воды, а следовательно исключает коррозию, а также демпфирует ударные нагрузки, которые от валков передаются на опорные поверхности станины.

Читать еще:  Самодельная банная печь из металла своими руками

Локальное восстановление металлических поверхностей

Технология локального восстановления металлических поверхностей цилиндров печатных машин, ремонта каландровых валов, экструзионных головок и другого оборудования без демонтажа и разборки, на месте установки

Применяемая нашей компанией технология локального нанесения гальванических покрытий (в некоторых источниках технология называется селективным электронатиранием или селективной электрохимической металлизацией) идеально подходит для устранения дефектов поверхности цилиндров полиграфического (печатного) оборудования. Данная технология позволяет производить восстановление рабочих поверхностей печатных цилиндров и валов без демонтажа, с минимальными временными затратами, что бывает немаловажно для обеспечения бесперебойной работы дорогостоящего оборудования. Дефекты на рабочих поверхностях печатных цилиндров и валов могут возникать от механического износа, коррозии, попадания посторонних предметов между цилиндрами.

Технология локального нанесения гальванических покрытий на поверхности валов печатного оборудования представляет из себя процесс гальваники без применения традиционных ванн. Для металлизации поврежденных мест поверхности цилиндров используются высококонцентрированные электролиты с уникальными характеристиками, которые позволяют значительно ускорить процесс осаждения металлов и получить твёрдые, износостойкие покрытия для более долговечной эксплуатации заказчиком цилиндрических валов печатных машин.

Для устранения дефектов применяется стандартный технологический процесс, включающий в себя:

• операции по подготовке поверхности (обезжиривание, травление, очистка от продуктов травления, декапирование);

• нанесение адгезионного подслоя никеля;

• нанесение меди из щелочного электролита;

• нанесение необходимого для восстановления геометрии вала слоя меди из кислого скоростного электролита с последующей механической обработкой дефектного места;

• нанесение финишного износостойкого покрытия твёрдым никелем или кобальтом.

В зависимости от условий ремонта и требований заказчика процесс может отличаться от стандартного варианта технологии локальной гальваники.

Технология локальной гальваники

Термин электронатирание был введён в употребление советским инженером Варшавским И. И. – родоначальником технологии, в дальнейшем процесс был назван селективным электронатиранием. Я предполагаю, что для красоты, технология стала называться селективной электрохимической металлизацией и, если поискать в интернете, то под селективной электрохимической металлизацией, в своей основе, понимается процесс осаждения декоративных покрытий, который не предназначен для восстановления деталей промышленного назначения. Основным отличием нашей технологии является значительно более широкая номенклатура применяемых технологических растворов и материалов. Это даёт возможность серьёзного расширения списка ремонтируемых изделий. Название: технология локального нанесения гальванических покрытий, кратко – локальная гальваника, было нами присвоено используемому методу ремонта локальных повреждений металлических деталей для восстановления цилиндров печатных машин и валов каландров. Более 80% применяемых растворов изобретены сотрудниками нашей компании и лишь 4 электролита (из них 3 подготовительных раствора) имеют в своей основе составы фирмы “LDC”.

В советское время технология электронатирания имела широкое применение в различных областях промышленности. Данная технология использовалась в основном при производстве новых изделий с применением различных приспособлений. Для ремонта и восстановления она использовалась редко, поэтому ручной вариант технологии был завезён из Европы в начале 2000-х годов, который из-за ограничений и универсализма может с успехом применяться только при ремонте цилиндров печатных машин.

Для ремонта каландровых валов и экструзионных головок оборудования по производству плёнки требуется полное восстановление износостойких, антипригарных и температуростойких характеристик покрытия. Выполнение данных условий возможно только при разработке методов активации хромового покрытия и последующего осаждения металлов из электролитов 3-х валентного хромирования или сплава никель-фосфор. Так как растворы для технологии являются не сильно агрессивными (из-за ручного применения и ограниченной стойкости материалов), то активация стандартными методами не всегда обеспечивает приемлемый уровень адгезии покрытия. Так как в полиграфии, на цилиндрах печатных машин, нет серьёзных нагрузок на ремонтируемые участки, то при правильно проведённом ремонте обеспечивается восстановление рабочих характеристик на весь жизненный цикл оборудования.

Если относиться к технологии, как к «святой корове», то можно дальше ремонта цилиндров печатных машин и не двигаться. Специалисты нашей компании обладают в полной мере знаниями о роли каждого компонента технологических растворов. Это помогает в создании и опробовании новых электролитов. Зачастую для решения поставленной задачи бывает недостаточно разработки определённого электролита, необходимо корректировать технологию и вводить новые подготовительные растворы. Предпринимаемые в нашей компании усилия, в исследовании и применении технологии локального нанесения гальванических покрытий в других отраслях промышленности, ведут к повышению качества, уменьшению времени восстановления рабочих характеристик оборудования и повышению устойчивости к неблагоприятным факторам при ремонте.

Читать еще:  Металлическая гофрированная труба для водопровода

Мы готовы обеспечить индивидуальный подход к решению задач по устранению дефектов на поверхностях различного оборудования. При наличии достаточного доступа работа выполняется на месте без демонтажа оборудования. Выезд специалиста возможен в кратчайшие сроки после поступления заказа и обсуждения условий.

Локальный ремонт печатного цилиндра, восстановление вала печатной машины

Восстановление поверхностей тяжелонагруженных деталей и машин

Другой пример успешного использования металлополимерных материалов взамен традиционных способов наплавки – восстановление изношенных поверхностей тяжелонагруженных деталей и машин, например восстановление гнезд подшипников качения корпусных крупногабаритных деталей. Экономически целесообразно применять такие технологии, прежде всего в тех случаях, когда корпусную деталь невозможно демонтировать и отправить в ремонтный цех. Такой подход возможен, поскольку восстановленная поверхность гнезда не требует механической обработки: она формируется либо поверхностью наружного кольца подшипника, либо специальным шаблоном. При этом металлополимерный материал не даст усадки во время затвердевания.

Необходимо отметить, что практика такого восстановления и последующая эксплуатация машин в условиях воздействия ударов и динамических нагрузок показали, что срок работы восстановленных узлов в 1,8 – 2 раза превышает срок службы таких узлов, восстановленных традиционным способом. Причина этого, казалось бы, парадоксального результата кроется, по мнению автора, в увеличении площади контакта деталей после восстановления гнезда подшипника и соответствующего снижения удельных нагрузок, приводящих к постепенному выходу детали из строя. Шлифованная поверхность наружного кольца подшипника после восстановления контактирует со шлифованной поверхностью гнезда, сформированной самим подшипником. Кроме того, металлополимерный слой демпфирует ударные нагрузки.

Рассмотрим пример применения технологии нанесения полимерного материала «мультиметалл» при восстановлении гнезда подшипника в корпусе рельсоправильной машины на металлургическом комбинате «Азовсталь».

Отметим, что целесообразно выполнять обработку металлополимерами не только изношенных, по и вновь изготовленных деталей, и прежде всего деталей, которые не могут быть упрочнены поверхностным пластическим деформированием. Расходы на металлополимерный материал и трудовые затраты на выполнение операций нанесения его минимальны, а эффект превосходит все ожидания — стойкость и долговечность деталей значительно возрастают.

Тот факт, что металлополимерные материалы хорошо работают на сжатие, позволяет использовать их в тяжелых условиях, в частности, для восстановления проектных размеров проемов станин клетей прокатных станов и опорных поверхностей плитовин, на которых устанавливают прокатную клеть.

Обычно плитовины приходится срывать с фундамента и восстанавливать в механических цехах путем наплавки и последующей механической обработки. Этот трудоемкий процесс требует больших затрат времени, в том числе на последующую установку восстановленных плитовин в проектное положение, заливку бетона и т.п. В 1994 г. па комбинате «Азовсталь» осуществлена уникальная ремонтная операция по установке новой клети блюминга на старые плитовины, находившиеся в эксплуатации с 1918 г. и имевшие износ в отдельных точках до 7 мм. В течение 48 ч с помощью металлополимерных материалов была восстановлена поверхность опорной площади плитовин и выполнена их защита от дальнейшего изнашивания.

Выполняли эту операцию следующим образом. После зачистки изношенной поверхности на плитовины наплавили контрольные полоски, обработанные ручными шлифовальными машинками. На эти полоски выставили клеть, затем ее приподняли гидродомкратами, на изношенную поверхность плитовин нанесли с избытком металлополимерный материал, клеть опустили на контрольные полоски и затянули с помощью болтов. Таким способом был образован идеальный контакт станины клети с плитовиной, при котором удельные нагрузки в любой точке контактной поверхности оказались минимально возможными для данного соединения.

Во время эксплуатации этой клети не возникало необходимости в подтяжке болтов ее крепления, что свидетельствует, прежде всего, об идеальной установке клети на плоскость плитовин.

После девяти лет эксплуатации ситуация остается стабильной: металлопластик надежно изолирует рабочую поверхность плитовин от воздействия воды, а следовательно исключает коррозию, а также демпфирует ударные нагрузки, которые от валков передаются на опорные поверхности станины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector