Средство от ржавчины на металле авто
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
ТОП средств и химических методов для устранения ржавчины на автомобиле
На поверхности металлического изделия, в течение времени появляется коррозия. Она возникает на участках, которые лишены лакокрасочного покрытия. Ржавчина уничтожает целостность конструкции, в итоге она теряет внешнюю привлекательность и прочность. Это наиболее опасно для автомобильного кузова. Для того чтобы приостановить губительное воздействие коррозии, используют специальные средства – нейтрализаторы ржавчины.
Где и почему появляется ржавчина
Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.
Для автомобиля губительно получение разнообразных микроповреждений кузова. Царапина или вмятина на крыле являются причиной ржавения, которое в дальнейшем распространяется и на неповрежденные участки. Днище, пороги, внутренние части колесных арок постоянно подвержены мелким повреждениям. Их наносят небольшие камни которые вылетают из под колес авто при движении. Вследствие того, что на эти участки воздействует воздух и влага, происходит возникновение и развитие коррозии.
Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.
Химические методы удаления коррозии
Очистка от коррозии кузова авто своими руками, подразумевает использование специальных химических средств удаления. Для устранения проблемы, работают с химией. Эта технология подразумевает соблюдение мер безопасности:
- Использование защитных резиновых перчаток. Автомобилисту потребуется работать с агрессивными веществами. Они могут оказать пагубное воздействие на кожу рук человека, и нанести серьезные химические ожоги. Чтобы этого избежать, используют защитные перчатки из резины.
- Работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость, предназначенная для того, чтобы снять ржавчину, достаточно токсична.
После обработки пораженных участков кузова, с помощью специальных щеток по металлу и ветоши, удаляют чистящее средство вместе со следами коррозии. После удаления, место моют теплой водой и насухо вытирают.
Очистка от ржавчины производится следующими средствами. Стоит добавить, что для достижения более эффективного результата, могут использовать сразу несколько веществ одновременно:
- Кислота для удаления ржавчины. Агрессивное средство борьбы с коррозией, при уничтожении проблемы, способно разъесть кузов транспортного средства. Продается в строительных магазинах в жидком виде.
- Антиржавчина. Наиболее популярное у автомобилистов средство. Продается в автомобильных магазинах, там можно купить аэрозоль, или, непосредственно, саму жидкость. После обработки поврежденного участка кузова, место протирают и сушат. Средство одно из лучших, которое можно использовать в домашних условиях.
- Преобразователь (нейтрализатор) ржавчины. Одно из эффективных и актуальных средств борьбы с повреждающими образованиями. Высокая эффективность очистки достигается благодаря правильному выбору состава. Он зависит от типов поврежденной поверхности и материала.
Химическое воздействие
Средство от ржавчины создает на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Она устойчива к агрессивному воздействию факторов окружающей среды и резким перепадам температур, выравнивает металлическую поверхность, в результате, все окислительные процессы, приводящие к появлению темно-коричневого налета, прекращаются.
В состав очистителя ржавчины входят:
- Ингибиторы.
- Фосфорная кислота.
- Фосфаты разных элементов.
- Пигментные добавки.
- Биоциды.
Антикоррозийные вещества делятся на несколько видов:
Их используют перед окрашиванием. Ржавый налет превращается в тонкую пленку. Она убирает с поверхности металла все неровности, и делает ее идеальной для окрашивания.
Останавливают процесс окисления железа, продукты коррозии становятся более однородными, что позволяет нанести на поверхность лак или краску.
Раствор превращает активные вещества коррозии в слабые. Это позволяет вытравить оксид железа с поверхности кузова автомобиля. Устраняются как поверхностные, так и более глубокие следы коррозии.
После обработки кузова, со временем, на поверхности вновь появляется ржавчина. При возникновении следов коррозии, повторяют обработку кузовного элемента автомобиля.
Как продлить эффект
После того, как была удалена коррозия на авто, стоит соблюдать ряд рекомендаций, позволяющих продлить эффект действия нейтрализатора коррозии:
- Стараться не допускать повреждения покраски кузова автомобиля.
- Хранить транспортное средство в теплом гараже.
- Вовремя удалять с машины наледь, снег, грязь и влагу.
- Проводить профилактическую обработку кузова антикоррозийными составами.
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:
- Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
- Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
- Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.
ТОП средств
Среди средств-нейтрализаторов ржавчины, особой популярностью пользуются:
Пожалуй, лучшее средство от ржавчины. Представлено в виде аэрозоля, благодаря чему раствор покрывает большую площадь, и попадает в труднодоступные места. Спреем рекомендуется обрабатывать поверхность в несколько подходов. После, раствор смывают спиртом.
Эффективное средство для борьбы с коррозией в труднодоступных местах. Для распыления состава используется пульверизатор. Следует тщательно осуществлять смывку средства с кузова автомобиля. В противном случае, действенная при снятии коррозии ортофосфорная кислота, может испортить последующую покраску авто.
Состав имеет гелеобразную форму. Наносится на кузов автомобиля с помощью шпателя. Модификатор не только блокирует распространение коррозии, но и играет роль грунтовки.
Ржавчина на кузове машины, разрушает данный элемент. Чтобы сохранить привлекательный внешний вид машины, и целостность корпуса, используют нейтрализаторы коррозии — простые и эффективные средства для борьбы с ржавчиной.
Лучшая автохимия для быстрого удаления ржавчины
Прогресс двигает человеческая лень. Человечество всегда пытается своими изобретениями облегчить себе жизнь и упростить работу. Вот и до коррозии на авто дошло дело. Существует не одно средство от ржавчины на металле авто, и производители обещают отличный результат за короткое время. Так ли это на самом деле?
Что предлагает сфера автохимии
Сейчас можно приобрести неплохой очиститель на основе преимущественно кислот. При нанесении на места проявления ржавчины спустя некоторое время рыжий налёт отделяется от кузова авто, оставляя под собой чистый металл. Это очень удобно, ведь больше не нужно зачищать металл при помощи болгарки и наждачной бумаги.
Преобразователи ржавчины в основном состоят из ортофосфорной кислоты, которая эффективно борется с коррозией. Она разъедает её и отделяет от металла, что позволяет без труда удалить ржавый налёт с кузова автомобиля.
Чтобы средство от ржавчины на авто не портило сам металл и не приводило к его быстрому износу, производители добавляют в состав некоторые смягчающие соединения. От пользователя требуется только чёткое соблюдение правил использования и придерживаться технологических требований. Не стоит передерживать средство для удаления коррозии, чтобы не получить обратного результата.
Для удаления коррозии с кузова авто существует более 50 видов преобразователей. Они имеют различный состав и консистенцию. Некоторые из них настолько густые, что наносятся на места ржавчины обычной кисточкой, а другие распыляются при помощи пульверизатора.
Правильно выбираем химический препарат
Очень удобно использовать очиститель от ржавчины, но важно выбрать правильное и оригинальное средство. При использовании подделки можно нанести поверхности авто серьёзный вред или не добиться вообще никакого результата.
Вещество, в состав которого входит кислота, должно быть хорошо упаковано. Дешёвая упаковка с неполной информацией — повод отказаться от покупки средства от удаления ржавчины с кузова автомобиля. Запах у преобразователя должен быть кислым, как и подобает любой кислоте.
Прежде чем наносить преобразователь на авто, поэкспериментируйте на любом куске железа, лучше с элементами коррозии. И только потом переходите на обработку автомобиля.
Обзор лучших средств
Хорошей популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». На месте ржавчины после нанесения этого средства образовывается субстанция серого цвета, которая легко убирается с кузова обычной тряпочкой.
Ещё одно часто используемое средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля выпускается в виде спрея. В его состав входит цинк, который образовывает защитную плёнку на месте поражения и останавливает развитие ржавчины.
Автомобильные магазины предлагают пользователю приобрести комплексный набор средств для удаления коррозии «Цинкор-Авто». В его состав входят следующие продукты:
- препарат, который обезжиривает обрабатываемую поверхность и разрушает коррозийные проявления;
- цинковый препарат для образования защитного покрытия на металле.
Схема использования этого комплексного набора примерно следующая:
- Наносим преобразователь коррозии на повреждённую поверхность авто.
- Используем электроды, подключённые к аккумулятору автомобиля, которые запускают реакцию образования цинкового защитного покрытия.
Закрепляем результат
Процесс удаления ржавчины выполнить, как оказалось, нетрудно. Но на этом борьба с коррозией не заканчивается. Обработанные места кузова авто нуждаются в грунтовании и окрашивании.
В процессе лечения кузова авто от ржавчины необходимо использовать грунтовку, которая послужит надёжной защитой для повреждённого металла и обеспечит хорошую схватываемость для наносимых в последующем веществ. Существует три разновидности грунтовок:
- эпоксидная;
- праймер, который хорошо выравнивает поверхность;
- герметик.
Ещё несколько слов
Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.
Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.
Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.
Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.
Борьба с коррозией автомобиля своими руками
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Как убрать коррозию с авто
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
-
Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.
Удаление ржавчины с корпуса
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.