Как убрать холодную сварку с металла
Как удалить холодную сварку с металла? Необходимые материалы и инструменты, алгоритм работы
В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.
Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.
Материалы и инструменты
Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:
В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.
Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.
Что стоит учесть перед началом работы
Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.
Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.
Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.
Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.
При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.
При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.
Как убрать сварку
Порядок удаления с металлической поверхности:
- Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
- Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
- При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
- Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
- Подцепить пятно за край и удалить его.
- Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
- Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.
Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.
Хелп! Холодная сварка как удалить?
Посадил надульник на Х.сварку(вроде как “американская” 100 р.) крепко сидит и слезать не хочет, теперь хочу снять чем эту сволочь удалить? греть не хочется (фена нет) можь составчики какие, тестовые кусочки есть
Разве полимеризованная эпоксидка чем-то растворяется? Тока нагрев.
quote: Originally posted by Storag:
Разве полимеризованная эпоксидка чем-то растворяется? Тока нагрев.
+1. фен вроде щас китайский рублей за 400-500 можно купить. в хозяйстве всегда пригодиться. у меня китайский “Ферм” лет 7 живет (с интенсивной эксплуатацией на убой)
Сдуру как то давно втулку резьбовую на поксипол вклеил, до 500 С
грел, еле снял.
Разогревал тестовый образец на кухне, не плавится, гореть горит-аромат ацкий, с чёрной копотью. Названия непомню этикетку выкинул давно.
А он и не будет плавится.Только размягчается и отскакивает от переда температур
quote: Originally posted by Polack:
Разогревал тестовый образец на кухне, не плавится, гореть горит-аромат ацкий, с чёрной копотью. Названия непомню этикетку выкинул давно.
Так все так и должно быть.
А ствол не поведёт? впринципе кочик конечно. или
небольшой серией кияночных ударов нарушить кристаллическую структуру всё боязно.
нагреть феном и в таз с холодной волдой, металл такое выдержит а холодная сварка может и нет
И Чок за одно получится
А может попробовать ультразвук??Всякая пакость с ним намного активнее отмывается.
Да просто нагреть и газовым ключем провернуть, эпоксидка отстанет.
+100
quote: Да просто нагреть и газовым ключем провернуть, эпоксидка отстанет.
По опыту расстволения БАМ – у меня он был вклеен на какой то эпокси х–не (судя по запаху). Так вот после БЫСТРОГО нагрева термофеном и охлаждения в воде, все эти сопли просто отшелушились отверткой.
quote: Originally posted by Vorter:
По опыту расстволения БАМ – у меня он был вклеен на какой то эпокси х–не (судя по запаху). Так вот после БЫСТРОГО нагрева термофеном и охлаждения в воде, все эти сопли просто отшелушились отверткой.
А я что раньше писал? таким макаром многие детали в технике от чудо ремонтников я и восстанавливал
ну значит опыт совпадает. так и надо пробовать )
А где продалжение?
Продолжение, отнёс мастеру на перествол а он просто зажал открутил с усилием но не ститаническим, да ствол поцарапан немного но некритично.
Всем спасибо.
А почему спросил, у меня Ди46 и планка под прицел постоянно слетает, чё я только не делал.
Вот и хотел спросить- холодная сварка это панацея или надо уже аргоном варить.
Правда у аргона 8000градусов боюсь всё нахер поведёт, да и металл после аргона как ватный становится.
До аргона наверно можно и сваркой попробовать.
Шов сильный будет, а от аргона нет.
Думаю надо продавать её и дело с концом. ДОСТАЛО.
quote: Originally posted by Светин Папа:
Вот и хотел спросить- холодная сварка это панацея или надо уже аргоном варить.
Правда у аргона 8000градусов боюсь всё нахер поведёт, да и металл после аргона как ватный становится.
Не всё гараздо проще Нарезал новую резьбу под более мощьный винт, и всё прошло, Уже раз 100 стрельнул и всё ок.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.
Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
- Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
- Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.
Разновидности холодной сварки
Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.
Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.
По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:
- Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
- Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.
По области использования:
- Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
- Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
- Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
- Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.
Особенности сварки
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.
Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
- Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
- Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
- После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
- После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Холодная сварка для металла
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.
Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.
Холодная сварка для металла
Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика
Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.
Виды холодной сварки для различных материалов
Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
- Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
- Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
- Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
- После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.