Как убрать гравировку с металла

Как убрать лазерную гравировку и клейма на металле СХП?

Собственно, нигде ответ не был найден. Кто-нибудь убирал новодельную глубокую лазерную гравировку или клейма на своих макетах или СХП в “ноль”? Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки? То бишь, не просто закрасить, а сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).
Шлифовка металла не рассматривается.
Заранее спасибо.

quote: если поверхность крашеная то залить углубления ювелирной эмалью сверху покрасить

Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.

quote: Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.

Если убирать местно, то все равно будет виден переход и разница в покраске.
Шлифануть, отпескоструить либо протравить кислотой до матового состояния, все перекрасить.

Спасибо всем за советы!

Во у вас тут заморочки. Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.

quote: Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.

Ну убрать так или иначе можно. А вот новые надписи и клейма копийно как сделать? Кто-то на форуме делал и очень здорово. Не могу найти. Может, у кого в закладках сохранилось?

Без шлифовки и перекраски не обойтись.В разделе продажи запчастей камрад продает краску и лак для калашматов

Для выведения корродированных поверхностей на СКС, третьей категории, думал залить каверны оловом с дальнейшей полировкой и выведением геометрии в ноль!
Так же можно и с лазерными надписями и расчистить(восстановить) потом легко.

Шлифуете совсем чучуть, обезжириваете, затем паяльной кислотой запаиваете и шлифуете лишнее. Затем подкрашиваете черной матовой краской и переходов никаких не будет.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).

quote: затем паяльной кислотой запаиваете

quote: Изначально написано Marsianin3:

Не паяльной кислотой запаиваете, а С паяльной кислотой запаиваете ОЛОВОМ!

Я это и имел в виду! Только выразился не так подробно.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки?

——————
Если оружие лежит дальше вытянутой руки- считай ,что его у тебя нет.

ТС а зачем это делать,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи индивидуальные номер и принадлежности к списанному оружию – это и сделано на заводе. Если они выделяются на фоне краски – цвет металла, можно закрасить или зачернить (клевером например), а удалять их совсем ИМХО в корне неверно.

quote: ,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи

quote: Изначально написано schmidt:

Они нужны производителю. Владельцу до лампочки эта писанина. Тем более на СХП.

думается мне, что ровно до тех пор, пока схп не попадет на экспертизу.

И? Экспертиза покажет, что изделие заводское и называется так-то. В связи с активной эксплуатацией маркировка не сохранилась, увы. И вернут.

На некоторых изделиях хохлома вообще убрана в малодоступные места. В добавок, на всех ОЧ выбивается клеймо “СО”. Так что, поверхностная писанина – так ещё грамота. Хотя, при виде автоматов от КК СП будет проще убедиться в их законности, нежели вертя в руках ТОЗовский укорот, который ну совсем ничем не отличает от того, что лежит у него на заднем сиденье.

напишите мне в личку свою задачу

Делается наварка металла на места гравировки. Затем делается отпуск места сварки,так как сварка получается закалённой а основной металл нет. Если этого не сделать зашлифовать в единое целое не получится. После шлифовки заного покрываем краской.

Исправление ошибок

В процессе граверных работ в результате низкого качества металла часть изделий с выгравированным на нем рисунком или текстом выкрашивается. Во время слесарной обработки возможно появление и других дефектов заготовки: пористость, наличие раковин и т. д. Поэтому необходим тщательный подбор металла для той или другой граверной работы. Следует иметь в виду, что эти дефекты чаще всего встречаются в сплавах.

Читать еще:  Чем приклеить стеклянную столешницу к металлу

Несмотря на принятые меры предосторожности по подбору качественной заготовки, иногда все же раковины обнаруживаются тогда, когда работа подходит к концу и выгравирована большая часть рисунка или шрифта. Поскольку выбрасывать всю работу из-за порчи одной или двух букв нецелесообразно, необходимо принять меры по своевременному устранению таких дефектов. Возможны дефекты и по ошибке гравера: снятие штихелем большего количества металла, чем это требовалось, соскакивание штихеля (вследствие поломки его режущей кромки), в результате чего изделие будет испорчено глубокими царапинами, и т. д.

Иногда для устранения мелких дефектов на штампах или клише (из цветных металлов), предназначенных для печатания, под краску, производят так называемый подъем металла флахштихелем – например, в местах завалов на краях букв.

Не нужно пытаться с первого прохода резца срезать металл на заданную глубину. Для этого требуются очень большие усилия, которые трудно сочетать с плавностью движений резца в нужном направлении. На нужную глубину металл прорезается постепенно, за несколько проходов. При этом из-под резца должна выходить очень тонкая, равномерная по толщине стружка. Если же острие резца слишком приподнято вверх и к тому же плохо заточено, резец будет без конца срываться с поверхности металла. Чтобы этого не произошло, нужно не только правильно заточить резец, но и постоянно править его в процессе гравирования. Но даже при работе исправными инструментами срыв резца с поверхности металла полностью исключить нельзя. Поэтому нужно уметь исправить испорченную резцом поверхность металла: вокруг случайно проведенного штриха металл снимают шабером, а затем выглаживают гладилкой (лощильником).

Заусенцы, появляющиеся особенно при гравировании на мягком и вязком металле, не только портят внешний вид гравировки, но и могут поцарапать руки. По мере появления заусенцев их необходимо сразу же удалять трех– или четырехгранным шабером.

В случае если вышеописанные методы не приносят успеха, следует применить более сложные приемы устранения дефекта. В местах брака с помощью болтштихеля или керна подготавливают углубление под сверление и высверливают отверстие глубиной 4–5 мм. Сверло при этом подбирают так, чтобы его диаметр охватывал площадь забракованного места. Затем изготавливают штифт из металла, однородного с гравируемым, и запрессовывают его ударами молотка с таким расчетом, чтобы штифт имел припуск под опиливание. Как запрессовку, так и опиливание следует делать осторожно, чтобы не испортить ранее произведенную гравировку. Если хорошо запрессованный штифт припилить заподлицо с плоскостью штампа и тщательно зачистить наждачной бумагой, то он делается почти незаметным. Когда металл на забракованном месте восстановлен, на полученной гладкой поверхности снова гравируется утраченный в результате выкрашивания или ошибки рисунок или шрифт.

Бывают случаи, когда бракуется большая часть поверхности гравируемой заготовки и запрессовкой штифта невозможно охватить дефект такого размера. В этом случае можно поступить следующим образом. Забракованное место углубляют немного ниже оснований гравированных знаков и затем изготавливают пластинку, по форме соответствующую выбранному дефектному месту, а по толщине равную глубине выемки на заготовке плюс 0,2–0,3 мм для пропиливания под общую плоскость последней. После предварительной подгонки пластинки по месту ее впаивают с последующим припиливанием к общей плоскости заготовки и полностью восстанавливают испорченный текст.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

kak.h2omap.ru

Травление металла иногда заменяет литьё и гравировку, оно делает весь процесс существенно более простым. Можно получать рисунок как вогнутый – рельефный, так и выпуклый – барельефный. Травление металла в домашних условиях может быть химическим и гальваническим. Первый вариант более токсичен при использовании в домашних условиях, поэтому для начала будем пользоваться вторым, его также называют электрохимическим.

Оборудование

Необходимо взять блок питания или трансформатор, который может выдавать от 4 до 7 В. Кроме этого, понадобится диэлектрическая ванночка, она должна вместить в себя необходимую деталь и второй металлический предмет, который подсоединяется к аноду.

Читать еще:  Глубокое сверление отверстий в металле технология

Чтобы осуществить травление рисунка на металле, необходимо использовать как электролит раствор железного купороса. Если рисунок необходим на медной или латунной поверхности, то используют медный купорос. Также можно применить хлорное железо. Главное, чтобы вода была дистиллированная.

Подготовка детали к травлению

Чтобы травление было равномерным и в нужных местах, деталь нужно очистить от загрязнений, а также обезжирить. Для более удобной работы, на деталь припаивают оловом медную проволоку, за неё будет удобно держать предмет. Чтобы поверхность очистилась, нужно опустить преобразуемый объект в 10% едкий натрий, температура которого 50°С, затем в 15% раствор серной кислоты и подержать его там две минуты, после чего промыть в горячей воде. Когда процедура будет завершена, поверхности предмета станут полностью очищенными, и конечно, прикасаться к ним руками нельзя.

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух – канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Травление химическое

Теперь рассмотрим, как создать рисунок на металлической поверхности без применения электрических приборов. Для этого нам понадобятся химические вещества, свободно продающиеся в хозяйственных магазинах. Итак, начнём. Для травления нам понадобится:

  • «Уайт-Спирит»;
  • краска, которая не растворяется в «Уайт-Спирите»;
  • ацетон;
  • смола, которая используется для покрытия крыш;
  • соль поваренная;
  • медный купорос.

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.

Читать еще:  Металлические уголки для крепления деревянных конструкций

Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.

Раствор для травления

Нам понадобится литр воды, в котором нужно растворить 100 г медного купороса, и после добавить соли. Её нужно сыпать, пока она не перестанет растворяться. Получившаяся смесь будет иметь голубой цвет. Однако после того как в неё будет погружён металлический предмет, окрас начнёт меняться на зелёный.

Итак, погружаем деталь. Химический процесс тотчас же начинается. Во всём этом производстве не выделяется никаких вредных для здоровья веществ, поэтому такое травление металла в домашних условиях безопасно.

Действия при химической реакции

Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.

Достоинства и недостатки электрохимического и химического травления

К плюсам электрохимического травление металла в домашних условиях относится то, что создаваемый рисунок более чёткий, это хорошо видно, если взглянуть на него при увеличении. Однако минусом является то, что этот метод требует наличия электрического прибора, который может быть далеко не у каждого.

К плюсам химического травления относится то, что всё необходимое можно купить в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое главное, не потребуется где-то искать блок питания или другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Однако минусом являются неидеальные края рисунка.

Как убрать гравировку с металла

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 288

Регистрация: 27-April 07
Из: Москва
Пользователь №: 2085

Главный эксперт

Группа: Продавцы
Сообщений: 2287

Регистрация: 4-October 09
Из: Подмосковье
Пользователь №: 8023

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 293

Регистрация: 10-December 08
Из: москва
Пользователь №: 4932

Покупаете в любом супермаркете или хозяйственном магазине средство для чистки трудноудалимых жирных пятен на плитах, кафеле и пр. Шуманит, производство Израиль, фирма Баги. Распыляете или мочите надпись, трете и т.д. Сначала я терла ватными дисками для снятия макияжа, а затем, намучившись, взяла обыкновенную губочку для мытья посуда и терла той стороной, где она шершавая. Надо, чтобы надпись хорошенько пропиталась ( в моем случае стоял 57 год, представляете!), затем она достаточно быстро будет сходить. Потом я поставила промываться скульптуру под проточную воду, чтобы едкий Шуманит смыть. Вот и все.

Берёте САНТРИ- моющее для посуды, раковин, ванн и пр. там с небольшим содержанием кислоты. На тряпочку и наложите минуты на 3. Потёрли губкой, опять то же самое. Несколько раз и следа не останется, а глазуть не тронет

Если будет дарственная Ю.Гагарину, то может и подороже, а если победителю соцсоревнования или от Васи Пете, то дешевле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector