Как сделать овальное отверстие в металле

Приспособление для сверления овального отверстия и паза дрелью

Мастер ознакомит с одним интересным приспособлением для сверления овального отверстия или паза в дереве, которое не требует никаких затрат. Безусловно, этот прием будет полезен тем, кто работает по дереву.

Тем мастерам, которым нужно проделать отверстия в металлических деталях, принцип данного устройства также подскажет, как решить соответствующую задачу.

Данный прием заключается в том, что изготавливается шаблон, который значительно расширяет возможности электродрели. При его изготовлении можно взять тонкую фанерку и в зависимости от того, какие потребности есть при работе по дереву, в ней делается отверстие. В примере, показанном на ролике, использовано сверло Форстнера диаметром 15 мм.

Получается простой шаблон. Как его можно использовать? Например, уже просверленное отверстие нужно сделать овальным. Если его досверливать непосредственно, получится болтанка сверла и получится очень некачественное отверстие. Если же приложить шаблон, закрепить его струбциной, то досверливать отверстие до овальной формы становится намного проще и удобней. Овал получается очень ровный.

Данное устройство подходит также для того, чтобы подготовить дерево под потайную головку самореза или болта. Углубление также делается намного удобней.

Устройство для дрели и соответствующий прием может показаться простым и не заслуживающим внимания, но иногда такие простые вещи сильно помогают в работе.

обсуждение

andrewpertsev
кондуктор будет действовать только на мелких отверстиях (пока чашка сверла не вышла из кондуктора). Более глубокие отверстия так не просверлишь. Сверло называется правильно – чашечным. А форстнера – это признак профана в деревообработке (несмотря на то, что так это сверло называют дебилы-торгаши).
Во втором случае – сначала сверлится отверстие чашечным сверлом, а потом уже меньшим по диаметру. Кроме того, если таких отверстий приходится сверлить много или часто – пользуются ступенчатым сверлом, которым всё это вскрывается одной операцией.

Но у вас все эти открытия ещё впереди. Успехов!

Если перед вами профан – у него в руках “форстнер”, если специалист – то чашечное сверло.

Пс: переход на личность (толком не знаешь, профан, не позорься), маты, тыканье – фактическое признание своей неправоты. Это известный демагогический приём – означает, что возразить по существу нечего.
Учитесь, молодой человек. Задавать вопросы. И слушать. Очень пригодится в жизни.

Virus e
блин, а я вот называю и буду называть его так (по имени того кто придумал). А еще перовое сверло я называю пёркой, пустотелое сверло – коронкой, а любые сверла/буры по бетону, иногда – победитовыми. + Центровочное сверло у меня – просто центровка, а зенкер, иногда, называю зенковкой. Ах да, ключ трубный рычажный зову газовым, а ключ с храповым механизмом – трещоткой. В довесок конус инструментальный я называю просто конус морзе (первый, второй и т. Д могу добавить мт, а не км). Дальше: фрезерная машина у меня просто фрезер, машина шлифовальная угловая – болгарка. Вот такой я профан, хотя сверлю и вырезаю, все-таки, отверстия а не дырки. И как ни странно, меня понимают, кому надо.

Николай григорьев
андрей, а вы не когда не покупали это сверло? Ну так зайдите в магазин и прочитайте на упаковке, ну да, ну да, продавцы в магазине может не заканчивали институты по деревообработке как вы, но думаю на заводе изготовителе не все дебилы. Это раз, во вторых вы когда смотрели видео, вы чем слушали? Автор правильно заметил, что вначале сверлиться большим сверлом, а потом уже мелким, но если вы забыли или не учли заранее, то этот метод вас выручит. Так что ваши комментарии это просто повод придраться.

Constantin zzz
спор о том что в терминах употребляемых на территории рф в среде производства инструмента употребялется фраза “чашечное сверло” в англоязычных странах употребляется фраза “форстнера сверло”. Соответственно это заимствованное название. Причем так как форстнер первым его запатентовал, формально можно считать что именно это название должно быть у этого изделия, возможно кто-то раньше и использовал что-то подобное но это нигде не документировано, соответственно наши пром. Круги переняли сверло и назвали его чашечным

Читать еще:  Как почернить металл в домашних условиях

вот так вот все стали профанами в лингвистике )

кстати если погуглить классификацию сверл, то нигде не встречается слово чашечное, думаю госты это тоже упускают так как госты обычно отстают по времени от реальности, поэтому утверждение одного человека по отношению к другому что тот профан это просто образец стереотипности мышления, первый человек может быть профаном во всех остальных отраслях деятельности, но именно форстнера сверло он до упора будет называть чашечным и говорить всем что они нубы

grif19561
не мужик! Сначала форстером, а потом насквозь – тонким, учись! Я сделал “синичники”, но синички не поселились, вот тогда увеличил отверстия по своему – а теперь и по твоему способу!

Ал бел
я чумею сколько крутых специалистов! А я, а мне, а у меня! Кому интересно те возьмут на вооружение! А кто это знает и без ” сопливых ” тот может и не смотреть!

Алексей hofstadter
у меня такой вопрос, мне нужно сделать овальное отверстие в торце бруска с при том с конусом в разрезе, сработает ли этот метод на перьевом сверле? И если использовать 2 перьевых сверла разной ширины можно ли будет потом ровно сточить стамеской под конус?

Александр климов
сразу сказать сложно – не знаю всех условий задачи. На торце точно сверлить сложнее (особенно на сосне и перьевым сверлом) как вариант – распилить брусок вдоль, сделать нужную выборку(любым инструментом) на обеих половинках затем склеить.

Thunderozzz
оооо! Ващще тема! Постоянно туплю и сверлю сначала мелким диаметром, а потом чешу репу, как просверлить форстнером широкий диаметр по той же дырке. Теперь я знаю как! )

Захода геннадий
изобретением назвать это нельзя, потому как сверление через направляющую “глазок”, было изобретено наверное еще до изготовления “ноева ковчега” но по крайней мере самооценку поднял значительно)

1riese1
так если надо утопить гайку, отверстие под болт просверлено – то и без шаблона можно ведь, маленькое отверстие будет как направляющее и сверло не будет гулять

wat cher
по поводу гайки. Что можно было бы сделать наоборот. А если с двух сторон нужно. Тогда как раз ваш способ подойдет. И если как говорится по месту делается. Типа сверлится для соосности тоже. Так что способ вполне. Хотя он простой. И многие это знают.

перископ kerkerke парень из сибири кузбасс
александр, вы молоток!

Rich rol. Ru
благодарю воспользуюсь приёмом в ближайшее время. Как раз думал, как облегчить задачу по сверлению бруса 40 мм фрезой для межвенцовых нагелей. Лишнюю разметку не понадобиться делать и фреза на дрели точнее, без лишних усилий будет сверлить

олег культин
привет, я так же сверлю мебельные щиты для сборки от кромки только надо упор в кромку щита и гвоздики или шурупчики насквозь выпустить капельку когда прижимаешь они не дают смещению получается отлично, только заточка сверла необычная при заточке прижимаешь сверло к wuke наждачного диска, и что бы угол наждака был закруглен.

Александр климов
+александр жолус у меня таким способом получалось сверлить на 20-25 мм. Для большей глубины нужно традиционно – ряд отверстий потом стамеской стенки между ними убирать или на сверлильном станке с жестким креплением заготовки.

V. Vereschaga
еще этот шаблон (или подобный) можно использовать для того, чтобы насверлить несколько отверстий на доске или щите в один ряд на одном и том же расстоянии от кромки.

Как сделать овальное отверстие в металле

Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение 2guns » 14 апр 2012, 11:20

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение StartGameN » 14 апр 2012, 11:28

Читать еще:  Самодельные приспособления для обработки металла

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение 2guns » 14 апр 2012, 11:49

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение MAgTiDo » 14 апр 2012, 12:05

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение Messer » 14 апр 2012, 12:09

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение vadel » 14 апр 2012, 12:19

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение 2guns » 14 апр 2012, 12:31

Метал толстый 3 и 5 мм. Просто давить на дрель чтобы сверлом “растянуть” отверстие почти не приности результатов. Напильником я просто заманался махать (плюс у меня напильники немного не того калибра ) три пота сошло, пока одно отверстие расточил, а отверстий планируется много.

Пуансон и матрица, я так понимаю, подразумевают использование пресса?

Re: Как сделать овальное отверстие в металле?

Сообщение vadel » 14 апр 2012, 12:40

ну, это неправильно и за это положено руки отбивать. но я скажу.
Вводные:
– не дрель в руках, а сверлильный станок
– хорошее калёное сверло, а лучше фрезу такого же диаметра
– металл у вас толстый, но он готов поспорить довольно “мягкий” (не калёная 154СМ, короче)

дальше делаем то, за что мастера ученикам подзатыльники отвешивают.
Сверлим отверстие. Если есть – меняем сверло на фрезу. Нет, используем сверло как фрезу. Лучше если одновременно поддавливать заготовку к сверлу и перемещать сверло вверх-вниз. Как будто пилите сверлом.
Скорость побольше. И несильно надавливая, больше за счёт скорости вращения (скорости снятия металла), надвигаем заготовку на сверло. Не давим силой, скорее плотно поджимаем. Это небыстро. Но быстрее чем напильником. Будет фреза – будет быстрее. Сверлильный станок, конечно, не фрезерный. Но некоторое боковое давление удержать способен. Важно – не силой! Решение в скорости вращения.

Ещё вариант (даже получше) – взять круглый алмазный напильник и использовать как фрезу По факту, будете растачивать напильником. но быстрее чем руками. Важно – не фиксировать высоту станины, и водить вращающимся напильником вверх-вниз чтобы не сточить его на одном месте.

Ещё раз повторюсь – за всё вышесказанное на заводе бы выгнали с позором из цеха но это может спасти в каких-то конкретных единичных случаях в отсутствии необходимого оборудования.

Но лучше – найдите фрезер. Или пресс, но это для “кустарщины” сложнее и дороже будет.

Как сделать овальное отверстие в металле

Каждый человек, делающий ремонт в собственном доме, рано или поздно сталкивается с необходимостью сверления металла. В сегодняшней статье я хочу рассмотреть способы сверления отверстий различных металлических элементов.

Прежде всего, необходимо соблюсти технику безопасности и надеть защитные очки. В противном случае, при попадании раскаленной стружки на слизистую оболочку глаза, можно получить серьезную травму.

Для получения отверстий в металлических изделиях в домашней обстановке применяют электрическую или ручную дрель.

Инструменты, которые потребуются нам в процессе сверления металла:

  • дрель (преимущественно электрическая)
  • сверла из углеродистой стали или с твердосплавными наконечниками
  • охлаждающая жидкость (допускается использовать отработанное масло)
  • защитные очки
  • керн
  • чертилка (инструмент для нанесения разметки на обрабатываемый материал)

Перед тем, как непосредственно приступить к сверлению отверстия заданного размера, необходимо нанести разметку. При этом, если требуется высверлить несколько отверстий на определенном расстоянии друг от друга, то нужно спозиционировать весь чертеж целиком.

Затем отмеченные места необходимо накернить при помощи керна — выбить небольшие углубления в поверхности метала. Данная операция проводится для того, чтобы избежать срывов сверла, повреждения инструмента и материала. Заранее сделанные углубления также позволяют сверлу осуществлять движение в правильном направлении.

Для получения отверстий в металле применяют сверла со спиральной канавкой, изготавливаемые из углеродистой стали. Режущие грани сверла затачиваются в зависимости от материала, в котором требуется высверлить отверстия. Чем тверже обрабатываемый материал, тем больше должен быть угол заточки (обычно сверло затачивается под углом в 85-90 градусов).

Читать еще:  Удаление хрома с металла

Завершив все необходимые подготовительные работы, можно приступать к самому процессу сверления. Для того чтобы в процессе работы не повредить сверло, следует при сверлении металла соблюдать заданное направление, избегать сильного давления на инструмент. Также по возможности нужно подавать охлаждающую жидкость в область сверления для устранения повышенных температур. По мере приближения к заданному результату (если отверстие сквозное) необходимо ослабить нажим, чтобы предотвратить поломку сверла.

Если у вас нет возможности подключить электрическую дрель, а просверлить отверстие в металле просто необходимо, то можно использовать ручной вариант дрели, но следует помнить несколько правил:

  • Для сверления металла применяются сверла из углеродистой стали У8, У10, У12 с винтовой канавкой.
  • При сверлении отверстия в металле вручную начинать движение следует плавно, чтобы сверло не сломалось (если диаметр небольшой) или не соскочило.
  • Центровое отверстие необходимо накернить более глубоко, чтобы избежать срыва.
  • При сверлении отверстия большого диметра рекомендуется применять несколько сверл, постепенно увеличивая их размер.
  • В область сверления под изделие желательно подкладывать деревянную дощечку с целью устранения резкого выхода сверла.
  • Толщина обрабатываемого материала может быть абсолютно любой (все зависит от длины сверла), а вот твердость металла должна быть ниже, чем у сверла.

Смотрите подробное видео на тему:

Делай сам 16

Делаем своими руками

Как сделать большое отверстие в металле

Большое отверстие в металле

Если у вас возникла необходимость в сверлении отверстий большого диаметра, не спешите тратить деньги на инструмент. Рассмотрите все варианты. Возможно, что тот инструмент, который подходит в одном случае, совершенно бесполезен в другом.

Конусное сверло

Сверло больше подходит для домашнего использования. Поскольку, сверлить большое количество отверстий точного диаметра будет очень сложно.

В этом случае, лучше использовать конусное ступенчатое сверло.

Конусное ступенчатое сверло

Наиболее популярны свёрла диаметром 0т 6 до 30 мм. (реже до 40 мм.) с шагом 2 мм. То есть, 6, 8, 10, 12 мм. и т.д.
Обычно используется для сверления листового металла толщиной до 2 мм. и пластика толщиной до 5 мм. Неоспоримым достоинством данного сверла является то, что за 1500 ─ 3000 руб. вы покупаете порядка 10 ─ 15 диаметров.

Если при сверлении пластика, сверло ведёт себя очень даже неплохо, то сверление отверстий больших диаметров в металле сопряжено с некоторыми сложностями:
при больших объёмах работ быстро тупится сверло 6 мм.;
сверление отверстий больших диаметров требует значительных физических усилий.

Коронка по металлу

Большие отверстия в металле, пластике, дереве и т. п. диаметром от 19 до 102 мм. удобно делать с помощью биметаллической коронки фирмы Hilti.

Коронки очень хорошо показали себя при сверлении большого количества отверстий под фитинги в металлических коробах для кабеля (толщина металла 2 мм.).

Явный плюс в том, что коронка разборная. Если тупится или ломается центровочное сверло, цена замены ─ около 250 рублей.

Но под каждый диаметр придётся использовать отдельную коронку, цена которой (в зависимости от диаметра) от 400 до 1200 руб. Прибавьте сюда 1000 руб. на адаптер.

Пресс для отверстий

Выше рассмотренные инструменты, для сверления больших отверстий в металле, имеют один существенный недостаток — очень острая кромка. При прокладке кабеля или проводов без фитингов, это может стать серьёзной проблемой.

Для получения идеально гладкой кромки, лучше использовать пресс для отверстий. Стоит он чуть больше 11 000 руб. Но в наборе вы получаете 8 насадок диаметром от 16,2 до 47 мм.
Без особых усилий пробивается большое количество отверстий в металле толщиной до 3 мм.

Одно уточнение: в инструкции к прессу ПГРО-60 КВТ говорится, что после пробивки отверстия, нужно прекратить нагнетание. Как показала практика, лучше сделать ещё одно сжатие ручками пресса. Так легче удаляется вырубленный металл из матрицы.

Если статья была полезна, не сочтите за труд, поделитесь в соц.сети:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector