Как расширить отверстие в металле

Увеличить диаметр отверстия в толстом железе в домашних условиях

Здравствуйте,
Дома есть железные блины (которые вешаются на штангу), диаметр отверстия у них 23 мм. Мне надо увеличить диаметр на 3мм, так чтобы блины подходили к новой штанге.

Можно ли это сделать в домашних условиях не имея специального инструмента? Я пробовал напильником – можно до пенсии мучаться.
В наличии есть перфодрель Интерскол 450Вт и еще старая советская дрель, может как-то рассверлить попробовать?

PS. В ближайших всяких гаражах был, там помочь никто не может.

WantToDrill написал :
Можно ли это сделать в домашних условиях не имея специального инструмента?

Нет!
Вашим инструментом Вы также будете

WantToDrill написал :
до пенсии мучаться.

Проще на штанге уменьшить диаметр под старые блины. К токарю.

Для увеличения диаметра отверстия, можно использовать трехпёрый зенкер (посмотрите ГОСТ 12489-71) с коническим хвостовиком и мощную дрель с конусом Морзе и низкими оборотами. Если увеличивать диаметр 23мм до 26мм (1,5мм на сторону), то можно аккуратно, не спеша, обойтись тремя зенкерами соответственно с диаметрами 24;25 и 26мм.

Цена зенкеров соизмерима с ценой двух блинов.

Def461 написал :
Цена зенкеров соизмерима с ценой двух блинов.

Может и так. Но эт смотря какие! Блины “KETTLER” к примеру, стоят как чугунный мост, причем один блин. А зенкера можно найти на каком нибудь блошином рынке. В Волгограде на “Птичке” месяц назад брал зенкер на 20мм за 60 рубл. Продавец даже не знал что это за х. ня, сверло, говорит такое тупое.

В Тольятти наверняка куча умельцев с домашним фрезером – расточат отверстия за небольшой магарыч.
Дайте объяву тут:
” >

Попробуйте купить шлифовальную головку, потолще лучше, и ей расшлифовать на высоких оборотах. Не уверен что получится быстро, но всё же по-моему самый дешёвый вариант, после напильника разумеется.

Имхо- высокая точность не нужна. Берете дрын подходящего диаметра, строго по центру вбиваете толстый гвоздь (чтобы закрепить в патроне дрели) , обматываете шкуркой или намазываете *****образной смесью из песка , канцелярского клея и воды. И потихонечку, на малых оборотах истираете лишнее железо боковой поверхностью с намоткой или намазкой. Возьмет даже белый чугун, от которого обычные сверда и фрезы отскакивают.

шарошка пометаллу( по стали) и дрель, 1,5 мм насторону я думаю осилите .

Сверло на 26, проточить хвостовик под патрон. обрезать , чтоб режущей см 10. заход 1-2 см пильнуть под диаметр 24, (будет направляющей- центрирующей) Заточкой угла подобрать, чтоб сильно не вгрызалось.

15 минут у токаря и символическая оплата VS неизвестного кол-ва затраченного времени, денег, сил, НЕРВОВ в конце
Кто кому отдаст предпочтение? Я бы наверно при таких условиях попробывал все-таки намотав на толстое сверло шкурку враспор отверстия в блине на малых оборотах крутил УДАРНОЙ дрелью, чтоб были вращательно-поступательные движения. Удовольствие, конечно, сомнительное.

Vasily.N написал :
Сверло на 26, проточить хвостовик под патрон.

Как ты себе представляешь в ДОМАШНИХ условиях проточку хвостовика этого сверла под патрон? Центрирования никто не отменял.

А вы хотите ваще пальцем. Как раз сверло то проточить не проблемма, да хоть в школьной мастерской, ( подойти к трудовику) а огласите диаметр блина ? где искать станок зажать ну хотя бы мм 300 . на заводе , а кто и как будет их туда обратно проносить.

Спасибо всем за ответы!
Блины диаметром от 110 до 250 мм.
Вроде нашел человека в гараже соседнем, который может помочь (у него как я понял станок какой-то есть), но вроде большие блины он не сможет

Vasily.N написал :
где искать станок зажать ну хотя бы мм 300 . на заводе , а кто и как будет их туда обратно проносить.

Длинный плащ, на пояс хороший ремень, в дыру блина веревку и между ног

BV написал :
Длинный плащ, на пояс хороший ремень, в дыру блина веревку и между ног

у вас еще коммунизм на заводе. Металл-детекторы давно на входах уже, а забор периметром на ИК-лучах охраняется.. Не те времена..

Baho написал :
обойтись тремя зенкерами соответственно с диаметрами 24;25 и 26мм.

есть регулируемые развертки с шариком. Правда она будет как 10 зенкеров стоить. Ну опять же,- авось на рынке повезет, у забудыги..

DSP007 написал :
Берете дрын подходящего диаметра, строго по центру вбиваете толстый гвоздь (чтобы закрепить в патроне дрели)

Гвоздь и дрель не нужны. Один конец дрына закрепить на табуретке, второй опереть на другую табуретку. Блин вращать руками. Вместо песка лучше взять крупнозернистую притирочную пасту. Работы на 20 минут на каждый блин.

4eh написал :
у вас еще коммунизм на заводе.

Это я вспомнил старую байку, как из мастерских МВТУ им Баумана на спор выносили наковальню весом килограмм так под 100.
Несуна поддерживали под руки двое товарисчей. На проходной сказали, что человеку стало плохо и его ведут к врачу

Читать еще:  Самодельный токарный станок по металлу из дрели

А по теме – ИМХО нужен ХОРОШИЙ напильник и немного попотеть.

Если уж у человека есть блины и штанга, то я не думаю что человеку в лом немного позаниматься физическими упражнениями на другие группы мышц + кардио тренировка

4eh написал :
есть регулируемые развертки с шариком

Самое то в условиях отсутствия станка. Правда, лучше не с шариком – у них диапазон регулировки небольшой. Вот такие ” > .

WantToDrill написал :
Дома есть железные блины (которые вешаются на штангу)

А не чугунные ли они?

Доброе время суток,
Посмотрел в интернете зенкеры – не слабо так стоят большого диаметра. Развертки даже не нашел.
Возможно стоит действительно посмотреть шарошки, они вроде дешевле.

Блины не чугунные, на вид – обычная сталь (хотя если честно я не знаю как на глаз отличить сталь от железа).

Напильником пробовал уже, за час стачивается 0.5 мм, при этом потом на следующий день даже рука побаливает Т.е. напильником на один блин понадобится где-то несколько дней по часу в день Хотя может у меня напильники не правильные, брал самый крупнозернистый само собой.

Делай сам 16

Делаем своими руками

Как сделать большое отверстие в металле

Большое отверстие в металле

Если у вас возникла необходимость в сверлении отверстий большого диаметра, не спешите тратить деньги на инструмент. Рассмотрите все варианты. Возможно, что тот инструмент, который подходит в одном случае, совершенно бесполезен в другом.

Конусное сверло

Сверло больше подходит для домашнего использования. Поскольку, сверлить большое количество отверстий точного диаметра будет очень сложно.

В этом случае, лучше использовать конусное ступенчатое сверло.

Конусное ступенчатое сверло

Наиболее популярны свёрла диаметром 0т 6 до 30 мм. (реже до 40 мм.) с шагом 2 мм. То есть, 6, 8, 10, 12 мм. и т.д.
Обычно используется для сверления листового металла толщиной до 2 мм. и пластика толщиной до 5 мм. Неоспоримым достоинством данного сверла является то, что за 1500 ─ 3000 руб. вы покупаете порядка 10 ─ 15 диаметров.

Если при сверлении пластика, сверло ведёт себя очень даже неплохо, то сверление отверстий больших диаметров в металле сопряжено с некоторыми сложностями:
при больших объёмах работ быстро тупится сверло 6 мм.;
сверление отверстий больших диаметров требует значительных физических усилий.

Коронка по металлу

Большие отверстия в металле, пластике, дереве и т. п. диаметром от 19 до 102 мм. удобно делать с помощью биметаллической коронки фирмы Hilti.

Коронки очень хорошо показали себя при сверлении большого количества отверстий под фитинги в металлических коробах для кабеля (толщина металла 2 мм.).

Явный плюс в том, что коронка разборная. Если тупится или ломается центровочное сверло, цена замены ─ около 250 рублей.

Но под каждый диаметр придётся использовать отдельную коронку, цена которой (в зависимости от диаметра) от 400 до 1200 руб. Прибавьте сюда 1000 руб. на адаптер.

Пресс для отверстий

Выше рассмотренные инструменты, для сверления больших отверстий в металле, имеют один существенный недостаток — очень острая кромка. При прокладке кабеля или проводов без фитингов, это может стать серьёзной проблемой.

Для получения идеально гладкой кромки, лучше использовать пресс для отверстий. Стоит он чуть больше 11 000 руб. Но в наборе вы получаете 8 насадок диаметром от 16,2 до 47 мм.
Без особых усилий пробивается большое количество отверстий в металле толщиной до 3 мм.

Одно уточнение: в инструкции к прессу ПГРО-60 КВТ говорится, что после пробивки отверстия, нужно прекратить нагнетание. Как показала практика, лучше сделать ещё одно сжатие ручками пресса. Так легче удаляется вырубленный металл из матрицы.

Читать еще:  Станок для резки металла под углом

Если статья была полезна, не сочтите за труд, поделитесь в соц.сети:

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Расширения металла )

Народ, что-то меня заклинило )
Есть кусок металла, толщина пусть будет 50 мм.
Поо центру есть отверстие 6 мм. Начинаю строительным феном прогревать отверстие. Вокруг отверстия металл уже горячий, по краям еще холодный. Металл расширяется.
Вопрос, как будет изменятся диаметр отверстия ?

Смотрите также

Комментарии 78

Короче, поневоле пришлось эксперимент делать. Подклинивал ГЦС в пробках. Поршень пластиковый у него.
Короче, грею феном, грею (снаружи). И поршень заклинивает. Т.е. отверстие уменьшается в диаметре ! По мере остывания ГЦС, поршень высвобождается !

Отверстие расширится. Лишний металл уйдет в деформацию шайбы “пузом”.

Отверстие расширяется в том случае, если нагреть весь материал

А вы пробовали нагреть деталь размером 50 мм с одной стороны до 300 градусов чтоб другая была холодная)))))

То, что ты затеваешь, называется “прессовая посадка”.При такой посадке расширение диаметра вала не учитывается, ведётся расчёт диаметра отверстия шкива: на сколько оно должно быть меньше диаметра вала, чтобы создать необходимый натяг. Ни один технолог не даст тебе правильный совет так, как для этого не хватает некоторых данных, таких как: материал шкива (сталь, чугун, алюминий и т. д.), площадь контактных поверхностей, а главное — усилие передаваемое этим прессовым соединением. Набери в поисковике “прессовые посадки” и постарайся сам разобраться — что тебе надо.

Я абсолютно ничего не затеваю. Я просто спросил что спросил: что будет с отверстием при нагреве.

Ну, из ответов выше, ты наверное уже понял, что отверстие расшириться, а то, что я написал, это ответ на вопрос Fndrei-w116, это он затевает насадить шкив на вал и задаёт вопросы.

То, что ты затеваешь, называется “прессовая посадка”.При такой посадке расширение диаметра вала не учитывается, ведётся расчёт диаметра отверстия шкива: на сколько оно должно быть меньше диаметра вала, чтобы создать необходимый натяг. Ни один технолог не даст тебе правильный совет так, как для этого не хватает некоторых данных, таких как: материал шкива (сталь, чугун, алюминий и т. д.), площадь контактных поверхностей, а главное — усилие передаваемое этим прессовым соединением. Набери в поисковике “прессовые посадки” и постарайся сам разобраться — что тебе надо.

Это скорее посадка на горячую))) прессовая идёт без нагрева. Есть так же горяче- прессовая)) посадка подбирается не столько по материалу сколько по диаметру и требованиям эксплуатации данного узла. Если уж и гуглить то есть две системы посадок, система вала и система отверстия)

Строительный фен 300 градусов где то. Ну предположим наружка в 50 мм расшириться на 4-7 соток отверстие 1-ну 2-ве сотки максимум. Технологи поправьте если чё. Вроде так. Блин самому на днях это понадобиться Вал на 25 мм надо насадить шкив на 300 мм . На сколько делать натяг? Греть буду 350-400 градусов.

Занимательная физика Перельмана Вам в помощь!
itexts.net/avtor-yakov-is…erelman/read/page-12.html
Ответ на задачу 125

А где Вы видели металл, имеющий такую чёткую границу между нагретым и холодным. Одно из характерных свойств любого металла — теплопроводность.

Ну извините, что полную палитру цветов не нарисовал с полутонами. Ну ведь и ежу понятно что рисунок схематический, а не 1:1 достоверный по температурной шкале.

Ежу однозначно понятно. Непонятки не у него )))

Способы сверления отверстий в каленом металле

Обычную сталь или любой другой металл сверлить несложно, для этого применяются стандартные сверла из быстрорежущего материала. Другое дело – просверлить каленую сталь: здесь нужно потрудиться. После закаливания заготовка приобретает необычайную прочность, и возникает вопрос, как просверлить отверстие в каленом металле, ведь обыкновенное сверло в этом случае уже мало чем может помочь.

Специалисты рекомендуют делать отверстия в деталях до того момента, как произошла закалка. Еще можно попробовать отпустить сталь, затем произвести сверловку и снова закалить материал. Если это экономически оправдано и технически исполнимо, то следует так и сделать, но в некоторых случаях просто невозможно поступить иначе, как приступить к получению канала по уже закаленной поверхности.

Есть несколько способов, которые позволяют просверлить в каленом металле отверстия любого диаметра. Эти методы с большим успехом можно реализовать как на производстве, так и в домашней мастерской.

Читать еще:  Заточка сверла по металлу своими руками приспособление

Методы сверления каленой стали

Сверловка каленой стали характеризуется высоким нагревом поверхности заготовки и инструмента, что ведет к быстрому износу последнего. Поэтому во время обработки стараются отвести лишнее тепло или сделать так, чтобы участок, где будет канал, стал более мягким.

Первый способ, который позволяет сделать каленый металл более податливым, основан на использовании кислот. Из подходящих веществ можно указать азотную, хлорную или серную кислоту. Эти жидкости применяют точечно, то есть ими обрабатывают конкретно то место, где в дальнейшем будет отверстие (протравливают участок). Чтобы кислота не вышла за пределы рабочей области из материалов, не подверженных воздействию кислоты (полимеры, краски, парафин), вокруг будущего отверстия организуют что-то наподобие бортика. Отверстие заливают активной жидкостью и выдерживают определенное время. Далее проводят сверление обычным сверлом.

Еще один метод ослабления твердости каленого металла в зоне получения канала основан на прогреве этой зоны до высоких температур. Наилучшим образом с этим справляется сварочный аппарат. В этом случае нужно правильно подобрать силу дуги, чтобы металл не плавился и не деформировался. Когда заготовка в зоне сверления раскалится, можно проделывать отверстие обычным сверлом из быстрорежущей стали.

Самый простой способ, но не самый дешевый, заключается в приобретении специального сверла, рассчитанного на проделывание отверстий в каленом металле. Режущие кромки такого инструмента усилены победитовыми напайками или выполнены из победитовых пластин. В этом случае также желательно применять дополнительное охлаждение рабочей области.

Во время работы с кислотами нужно быть предельно осторожным и выполнять операцию в хорошо проветриваемом помещении. Это поможет предотвратить ожоги либо отравление вредными парами.

Применение смазочных материалов

Когда происходит сверление отверстий в каленом металле, обязательно необходимо применять смазывающее вещество. Оно частично охлаждает рабочую область, не давая оснастке быстро выходить из строя. В качестве смазки можно использовать обычное машинное масло или специальные мастики для сверления. Правильная обработка смазкой заключается в следующем:

  1. Область сверления на каленом металле отмечают керном. На эту точку наносят небольшое количество смазки. Если она жидкая, то выдавливают каплю масла так, чтобы оно не растекалось.
  2. Режущую область инструмента опускают в смазку и устанавливают на отмеченную ранее точку.
  3. Во время сверления каленого металла следят за количеством смазки и добавляют по мере ее выработки.
  4. Следят за состоянием нагрева инструмента, не допуская его перегрева. Интенсивное выделение дыма от горения смазки указывает на необходимость прекратить работу и остудить оснастку и металл.

Марки сверл для каленой стали

Сверла для закаленной стали, если брать из наиболее подходящих старых советских, – это инструмент на базе стали Р18. Оснастка имеет содержание вольфрама до 18 %, что делает ее высокопрочной, не подверженной перегреву и быстрому износу. Такими сверлами можно работать на высоких оборотах электроинструмента. Металл выпускался до 70-х годов прошлого столетия – это очень редкий инструмент.

Сталь марки Р6М5К5 – материал отечественного производства, где вольфрама меньше, всего 6 %, но его недостаток компенсируется за счет применения в сплаве элемента кобальта (до 5 %). Кобальт также способствует крепости оснастки, возможности долго выдерживать повышенные тепловые нагрузки при работе с калеными материалами.

Среди иностранных аналогов быстрорежущих сталей, подходящих для производства сверл по каленому металлу, стоит отметить марку HSS-Co. Это, по сути, такой же инструмент, как и предыдущий, где имеется схожий состав основных элементов сплава.

Любые сверла по керамограниту также подходят для получения отверстий в каленом металле, только их победитовые напайки нужно перетачивать.

Самодельное сверло

Дорогое сверло для работы необязательно покупать, в некоторых случаях его можно изготовить в домашних условиях. Лучше всего для этого подойдет стержень из сплава кобальта и вольфрама – победит. Такой стержень легко распознать среди других железок: он не будет поддаваться резанию полотном для металла. Далее делают следующее:

  1. Устанавливают на наждак алмазный круг.
  2. Торцуют одну сторону стержня и стачивают на этой стороне шлицы, как на плоской отвертке.
  3. Далее стачивают бока, чтобы получился острый конус.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях предложениями, как еще можно просверлить отверстие в стали, которая была подвержена закалке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector