Как пользоваться холодной сваркой для металла инструкция

Холодная сварка для металла – применяем правильно

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Разновидности холодной сварки

По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.

Холодная сварка для металла

Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

Виды холодной сварки для различных материалов

Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

  • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
  • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
  • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
  • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Читать еще:  Алитирование это насыщение поверхностного слоя металла

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

  • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки


Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Все о холодной сварке

Что собой представляет холодная сварка металлов? Технология, названная сваркой, как таковой не является в обычном понимании этого процесса. По сути, это своеобразное склеивание металлических изделий при помощи сварочной массы, которая проникает внутрь верхнего слоя двух частей металла, соединяя их прочно. И хотя сам процесс проводится под давлением, монолитность сварочной конструкции определяет именно сварочная масса. А точнее сказать, глубокая пластическая деформация и металла, и массы.

Сама пластическая деформация воздействует на верхний слой металлов, который покрыт часто оксидным слоем. Поэтому расстояние между двумя частями становится настолько близким, что кристаллические решетки на молекулярном уровне практически соединяются между собой. По сути, происходит химическая реакция соединения.

Преимущества холодной сварки

Применение холодной сварки дает возможность соединять детали из цветных, благородных и черных металлов, плюс соединять между собой разнородные металлы (медные напайки на алюминиевые жилы кабелей или проводов). В основном этот способ используется, если появляется необходимость соединения металлов, которые не выдерживают высоких температур.

К достоинствам еще относятся:

  • Отсутствие деформации склеиваемых изделий, потому что отсутствует нагрев.
  • Повышенная надежность шва и его аккуратность.
  • Полное отсутствие отходов.
  • Никаких затрат энергоносителей.
  • Опыт для проведения холодной сварочного процесса не нужен.
  • Не нужны и инструменты.
  • Стопроцентная экологичность процесса, без выделения газов и дыма.
  • В некоторых ситуациях это единственно возможный вариант (ремонт емкостей, в которых хранятся взрывоопасные материалы).
Читать еще:  Металлический крепеж для деревянных конструкций

Характеристики и состав холодной сварки

По сути, это клей, в который входят:

  • Эпоксидная смола, которая обеспечивает пластичность и однородность сварочной массы. Она является основной.
  • Металлический компонент – это наполнитель.
  • Добавочные ингредиенты. Список большой, чаще всего производители используют серу.

Рынок предлагает два вида: клей холодная сварка однокомпонентный (готовый) и двухкомпонентный.

На качество соединения влияет сам состав (компоненты), чистота свариваемых поверхностей и правила использования холодной сварки. Если все условия соблюсти, то сварочный шов получится прочным. Правда, необходимо обозначить, что шов, изготовленный любым другим видом сварки, намного прочнее. Поэтому использовать холодную сварку можно только для проведения соединения ненесущих конструкций и мелкого ремонта.

Состав клеевого компонента может меняться, и он будет зависеть от того, какую температуру материал выдерживает. Инструкция по применению определяет данный показатель, и если соблюдать ее требования, то сварной шов должен получиться прочным и будет выдерживать указанный в инструкции температурный предел.

Основные виды клеев для холодной сварки могут выдержать температуру до +260С. Но есть на рынке и виды, у которых температурный предел достигает +1316С. Их используют в тех местах, где обычные виды сварочных процессов применять не удается.

По своему составу используемый клей может быть:

  • Пластилинообразным, это брусок, который перед применением надо размять.
  • Жидким. Это двухкомпонентный вариант с добавлением в основу отвердителя.

Виды холодной сварки

  • Точечная. Само название говорит за себя, сварка производится не швом, а точками.
  • Шовная.
  • Стыковая. Используется для соединения тонких металлов встык.
  • Со сдвигом. Используют для соединения трубных конструкций, когда труба меньшего диаметра вставляется в трубу с большим диметром.
  • Тавровая. Этот способ соединения используется в электрических сетях высокого напряжения для сварки шпилек с выводами проводов.

По своему назначению сварочный клей делится:

  • для сваривания металлов;
  • для ремонта автотранспорта, он специально для этого разрабатывался;
  • универсальный вариант, с помощью которого можно склеивать металлы с другими материалами: деревом, пластиком и прочими;
  • для сваривания деталей, работающих в условиях высокого температурного режима, это так называемая термостойкая холодная сварка;
  • для специальных условий, к примеру, можно процесс проводить под водой.

Как пользоваться холодной сваркой

Использовать холодную сварку для металлов (инструкция к клею прилагается) может любой начинающий мастер. Здесь нет сложных операций и хитрых инструментов. Все, что вам потребуется, это:

  • сам клей;
  • ацетон для зачистки поверхностей соединяемых металлов;
  • зажимы, струбцины (не всегда нужны);
  • наждачная бумага, если необходима грубая зачистка.

Технология работы с холодной сваркой

  1. Подготовительный процесс, в который входит зачистка поверхностей двух соединяемых деталей. Их обезжиривание ацетоном. Нужно добиться, чтобы поверхность стала шероховатой, поэтому используйте крупнозернистую наждачку.
  2. Если для соединения используется жидкий клей, то его надо смешать с отвердителем. При этом обычно выделяется температура. Если используется «пластилин», то перед нанесением его надо руками хорошо размять.
  3. В рабочем состоянии клей держится не более трех минут, поэтому его быстро нужно нанести в зону сваривания.
  4. После чего два металлических изделия соединяются между собой. Для создания давления можно использовать зажимы, хотя это необязательное условие.

Сколько сохнет холодная сварка? Все зависит от ее состава и производителя, но диапазон достаточно широкий: от 1 часа до 8.

Внимание! Застывает холодная сварка быстро, поэтому рекомендуется перед ее применением смочить руки водой, чтобы клеевой состав к ним не прилип.

Вот такая простая технология, которая отвечает на вопрос, как работает холодная сварка. Если строго следовать инструкции, то сварочный шов должен получиться прочным. Не стоит заниматься самодеятельностью, которая обязательно приведет к нарушению характеристики холодного соединения, для чего и прилагается инструкция.

Когда дело касается холодной сварки для чугуна, то в большинстве случаев клеевой состав не применяется. Здесь совершенно другие сварочные технологии, в которых используются электроды, но нагрев металла не производится. Технология холодной сварки чугуна на самом деле очень сложная, и ее неопытному сварщику самостоятельно не провести. Клеевой состав можно использовать для мелкого ремонта или временного решения проблемы.

Холодная сварка – рекомендации к применению

Чаще всего этот вид соединения используется для проведения ремонтных работ в автомобилях. Таким способом свариваются глушители, радиаторы, бензобаки. Самое главное – правильно выбрать состав по назначению. Имеется в виду, что детали и узлы, работающие под высокой температурой, требуют применения термостойкого материала. Нельзя использовать для сварки металлов клей универсального вида. Лучше применить состав, в который входит металлический наполнитель.

Ни в коем случае не используйте холодную сварку для деталей, вид эксплуатации которых проводится под давлением. У этого сварного шва низкий показатель прочности на разрыв, работать шов в таких условиях долго не будет. Используя процесс холодного сваривания, необходимо понимать, что чем выше температуру шов сможет выдержать, тем выше у него прочностные характеристики.

Как видите, у холодной сварки великолепные свойства. И самое важное из них – это простота применения. Обязательно посмотрите видео – что такое холодная сварка – размещенное на этой странице нашего сайта.

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.
Читать еще:  Химическая гравировка на металле своими руками

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector