Как покрасить оцинкованный металл

Чем красить оцинкованный металл: обзор красок и их характеристики

Краска по оцинковке способствует повышению антикоррозионных свойств в дополнение к основной технологии. Но требуется соблюдать правила при проведении работ и верно подобрать смесь.

Что такое оцинкованная сталь

Оцинкованное железо — стальные листы с наличием тонкого слоя цинка (иначе называют анодным покрытием). Обработка осуществляется в промышленных условиях. Технология использует такую особенность цинка, как меньший электродный потенциал по сравнению с основным сплавом.

Оцинковка металла обеспечивает механическую и электрохимическую защиту, при которой даже в случае повреждения верхнего слоя коррозия не окажет разрушительного воздействия на стальной сплав.

Нужно ли красить оцинкованный металл

Хотя цинковый слой обеспечивает высокую степень защиты, толщина покрытия — 0,8-2 мкм. Постепенно оно начнет разрушаться, на металле появится белая ржавчина. Лишенная защиты поверхность металла подвергается агрессивному воздействию среды. Покраска оцинковки позволяет защитить основание от коррозии, предотвратить разрушение изделий.

Оцинкованный металл чаще всего применяется для таких конструкций, как кровля, или для наружных работ там, где особенно важна прочность, целостность.

Виды красок

Правильно проведенная обработка оцинкованной стали — обязательное условие длительной эксплуатации материала. Для этого важно выбрать краску. Требованиями являются высокие показатели адгезии, эластичности.

Не все смеси обладают подобными свойствами. Например, масляные составы для оцинковки не применяются. При их контакте с металлом снижается адгезия, поэтому со временем краска начинает отслаиваться.

Акриловые

Такие составы производятся на основе соответствующих смол и органических растворителей. Они содержат специальные добавки, которые защищают листовую сталь от коррозии. Их выпускают в разной цветовой гамме. После обработки поверхность приобретает привлекательный вид.

Акриловые смеси обладают целым рядом преимуществ:

  • невысокая стоимость;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета, атмосферной влаге, осадкам (не выгорают даже под прямыми солнечными лучами, не теряют своих свойств, что важно, когда составы используют для кровли).

Кроме того, акриловые покрытия характеризуются водоотталкивающими свойствами.

Алкидные

Этот вид лакокрасочного покрытия стандартно используется в промышленности, регионах с суровым климатом. Алкидными смесями покрывают трубы и другие оцинкованные конструкции. После высыхания они образуют прочное и долговечное глянцевое покрытие.

Сфера применения алкидных смесей ограничена, поскольку иногда смеси вступают в реакцию со слоем цинка, разрушая его.

Виниловые эмали

  • отличаются высокой устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям;
  • безопасны;
  • изготавливаются на основе полимерных соединений;
  • формируют прочный слой;
  • по своим характеристикам немного напоминают резину.

Смеси формируют долговечное покрытие, которое выдерживает механическое воздействие, высокие температуры. Виниловые краски отличаются хорошими адгезионными свойствами и эластичностью. Они соответствуют предъявляемым к таким составам требованиям. Единственным недостатком является высокая стоимость.

Специальные красящие составы

Для оцинкованных поверхностей могут применяться и специальные смеси. К их числу относятся, например, порошковые смеси, которые полимеризуются при нагреве.

В их состав входят:

  • мелкодисперсные полимерные порошки;
  • специальные смолы;
  • пигменты и добавки для улучшения характеристик.

Порошковые смеси сложно наносить своими руками — необходимо специальное оборудование и навыки работы. Поэтому такие составы чаще используются в промышленности.

Сформированное порошковыми красками покрытие:

  • обладает устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и нефтепродуктов;
  • отличается прочностью и твердостью;
  • соответствует самым высоким требованиям к пожарной безопасности.

Для экстремальных условий могут использоваться специальные грунты-эмали для обработки поверхности, нагревающихся до высоких температур — например, Быстромет. Есть огнезащитные смеси (Полистил) и составы, проводящие ток. Они также используются в промышленности.

Рекомендуются такие составы, как акриловые грунты для оцинкованных поверхностей. Они обладают защитными свойствами. Кроме того, используются как грунтовка и краска одновременно.

Импортные краски

Наиболее популярными импортными марками для кровельных работ являются Tikkurila и Hammerite. Оба бренда выпускают составы для обработки оцинкованного металла, которые подходят для наружных работ.

Продукция обоих брендов обладает такими преимуществами, как:

  • хорошее сцепление с металлом;
  • высокая степень защиты от коррозии;
  • возможность формировать прочное, долговечное и износостойкое покрытие;
  • у каждой марки есть много цветов в фирменной палитре;
  • цвет поверхности не меняется даже при длительном воздействии солнечных лучей.

Такие покрытия требуют тщательной предварительной подготовки поверхности. Если где-то обезжиривание произведено недостаточно тщательно, то краска растрескается. Tikkurila выпускает эпоксидную смесь, которую одновременно можно использовать в качестве грунтовки.

Краска отличается устойчивостью к осадкам, высоким и низким температурам. Наносить смесь можно самостоятельно.

Отечественная продукция

Популярная смесь — «Цикроль». Под этой маркой выпускают акриловые составы, образующие матовое покрытие. В качестве разбавителей для них используются этилацетат или сольвент. Выпускают краски 5 основных оттенков.

Это базовые цвета:

  • высокие адгезионные свойства;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей.

Характеристики составов позволяют их наносить в 1 слой. Адгезия такова, что можно обойтись без грунтовки. Использовать краски можно при широком температурном диапазоне, так что работы по их нанесению могут проводиться и зимой. При комнатной температуре слой полностью высыхает за 18 часов.

Рекомендуются такие составы, как эмали Нержалюкс. Главное преимущество — высокая адгезионная способность. В основе -акриловые сополимеры (они придают устойчивость к коррозии). Наносятся эмали в 3 слоя. Это позволяет сформировать прочное покрытие, которое прослужит не менее 10 лет.

Как красить оцинкованный металл

Обработка крыши дома или другой конструкции должна выполняться по правилам.

Важно при этом соблюдать план выполнения работ:

  • подготовка поверхности;
  • нанесение грунтовки;
  • непосредственно обработка поверхности.

Сначала нужно снять старое покрытие (если таковое имеется), удалить грязь. Поверхность не только отмывают, но и обезжиривают. Затем ее нужно просушить, убрать обнаруженные дефекты, а затем снова просушить.

Только после можно приступать к грунтовке. Состав для нее подбирают в соответствии с выбранной краской — это будет 1 слой, приобретают и специальную грунтовку от коррозии — для 2 слоя. Для нанесения грунтовки используют валик. Сначала наносят 1 слой, дожидаются его высыхания и затем наносят 2.

Краской поверхность листа покрывают, когда высохнет грунтовка. Для ее нанесения используют кисти, валики или пульверизаторы — в зависимости от площади поверхности. В домашних условиях пульверизаторы и краскопульты применяют нечасто, но в их использовании нет ничего сложного.

Чтобы краска не облезла, состав наносят в соответствии с рекомендациями производителя. Например, акриловые эмали требуют 2-3 слоев. Следующий слой наносят только после того, как высохнет предыдущий.

Как покрасить оцинкованный лист – простые и понятные советы для домашних умельцев

Статья для тех, кто не знает, как покрасить оцинкованный лист, какую краску выбрать для этой операции, чтобы весь процесс прошел максимально гладко и качественно.

1 Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

В современном строительстве, пожалуй, нет более востребованного и надежного по всем своим показателям материала, чем оцинкованный лист. Простота его использования, удобство в монтаже при возведении разнообразных конструкций, стойкость против атмосферных воздействий, долговечность сделали его по-настоящему распространенным и популярным в частном и гражданском строительстве.

Читать еще:  Как снять заклепку с металла

Несмотря на все вышеперечисленные факты, вполне разумным выглядит желание потребителей увеличить срок эксплуатации и улучшить некоторые характеристики оцинковки.

Добиться этого несложно простым действием – покрасить его специальными составами, использование которых обеспечит:

  • увеличение прочностных параметров изделия;
  • повышение его эстетичного вида;
  • защиту листов и конструкций из них от резких колебаний температуры (доказано, что оцинковка после правильной окраски не изменяет своих положительных характеристик даже при температурах от –60 до +150 градусов Цельсия);
  • увеличение времени использования материала.

По мнению экспертов, покраска оцинкованного листа качественными составами, изготавливаемыми под известными европейскими брендами, дает гарантию на увеличение эксплуатационного срока данного изделия на 10–30 лет.

Суть в том, что цинк, который тонким слоем покрывает металл, также как и сталь (но в существенно меньшей степени) боится коррозии. С течением времени на покрытом цинком листе все же образуется ржавчина (ее называют белой). Замедлить этот процесс и позволяет слой краски. Думается, в этой части статьи мы дали вам исчерпывающий ответ на вопрос о целесообразности покраски оцинковки. А подробнее о том, как покрасить оцинкованный лист будет рассказано далее.

2 Чем покрасить оцинкованный лист – советы специалистов

Так как слой цинка увеличивает пассивность металлической поверхности, следует для ее окраски выбирать такие составы, которые бы отличались высокой адгезией и эластичностью. Традиционные масляные и алкидные краски в данной ситуации не годятся, так как они будут взаимодействовать с цинковым покрытием, окисляться в результате химических реакций и терять свои сцепляющие возможности. А вот порошковые составы для окраски всей поверхности конструкций из оцинковки (например, кровли жилого дома либо административного здания) подойдут идеально.

Такие краски включают в свой состав целевые добавки, частички мелкодисперсного полимерного порошка, отвердители, разнообразные пигменты и специальные смолы. Весь этот комплекс дает возможность порошковой комбинации полимеризоваться при нагреве и формировать покрытие с максимальной прочностью и высоким уровнем адгезии. К достоинствам описываемых порошков для покраски относят:

  • безопасность их применения (пожаробезопасность, отсутствие аллергий и любых видов раздражений у человека, который работает с такими составами);
  • превосходная сопротивляемость погодным явлениям и УФ-излучению;
  • уникальные механические показатели, в том числе ударостойкость, эластичность и твердость;
  • получение при однократном нанесении слоя в 60–300 микрометров толщиной;
  • устойчивость (химическая) к нефтепродуктам, некоторым растворителям органической структуры, большинству известных кислот и почти ко всем щелочам.

Кроме того, порошковые краски не нуждаются в применении растворителя, так как реализуются в полностью готовом к использованию виде.

Чем красить оцинкованный лист в тех случаях, когда нет желания либо возможности приобрести порошковые составы? Можно пользоваться алкидной эмалью. По ряду показателей она сопоставима с порошковыми препаратами. В частности, поверхность, покрашенная эмалью, легко воспринимает перепады температуры в течение суток и разных сезонов, не изменяя своих свойств, достаточно устойчива к ультрафиолету и осадкам. Единственный неудобный момент – покраска оцинкованного листа алкидными составами должна осуществляться на безупречно чистую и сухую поверхность.

Также допускается использование других видов эмалей, полиэстеровые и пластизоловые составы, специальные типы грунтовок, алюминиевых водостойких комбинаций, созданных для обработки кровельных покрытий из оцинкованного железа.

3 Выбор краски для качественного окрашивания оцинковки – важные советы

Кроме указанных типов красок для обработки оцинкованных листов можно применять и другие составы. Важно только, чтобы они гарантировали:

  • возможность эксплуатировать конструкции из оцинковки вне зданий при высоких температурах (в период летней жары) и зимой при ощутимом морозе;
  • устойчивость и прочность к условиям службы, которые принято называть неблагоприятными (к таковым относят уже упомянутые температурные перепады, УФ-излучение и так далее);
  • эстетичный облик покрытия, на котором после первого же дождя не появятся малопривлекательные разводы и потеки;
  • безопасность применения, а затем и эксплуатации краски (повышенная огнеопасность, выделение вредных элементов и токсинов и т. п.);
  • высокий уровень антикоррозионной защиты.

Стоит знать, что полимерные краски невозможно использовать самостоятельно в домашних условиях. Им требуется процесс полимеризации, который можно обеспечить исключительно в заводских условиях. Поэтому, если вы не готовы дополнительно тратиться на транспортировку листов в мастерскую, а затем и доставку их на место монтажа, рекомендуется подобрать для себя более простую технологию окрашивания с использованием других составов, которые можно использовать непосредственно на объекте.

Также, выбирая краску для оцинковки, заранее узнайте о том, каких цветов она бывает. Не всегда удается подобрать такой оттенок, например, алкидной эмали для кровельного оцинкованного гофролиста, чтобы он подходил под имеющееся цветовое решение вашего дома. Очень важно, чтобы изделия из окрашенных материалов гармонично вписывались в экстерьер здания, а не выделялись на нем ярким и безвкусным пятном.

4 Как покрасить оцинкованный лист – применяемые технологии

Сейчас произвести окраску оцинковки можно следующими методами:

  • пневматическая покраска;
  • комбинированная;
  • электростатическая;
  • безвоздушная.

Пневматический способ подразумевает применение особого пневматического распылителя, который использует для своей работы сжатый воздух. Если грамотно подобрать скорость подачи краски, форму распыляющего факела, соотношение скорости воздуха и потока окрашивающего состава, можно добиться идеальной поверхности. Но далеко не всегда все эти факторы может правильно учесть даже опытный профессионал. Кроме того, пневматический способ считается малоэкономичным и не экологичным, так как при распылении краски формируется плотный лакокрасочный туман.

Безвоздушная методика с этой точки зрения более выгодна – расход материала минимальный, коэффициент производительности достаточно высок, краска на поверхность накладывается равномерным слоем. Но данный вариант подходит только для конструкций плоского вида. Если нужно окрасить более сложные поверхности, лучше прибегнуть к комбинированной методике, осуществляемой под высоким давлением, либо электростатической. Последняя, заметим, с трудом справляется с впадинами на конструкции, острыми углами и поверхностями.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Как покрасить оцинковку?

Установил на кузов пороги и арки из оцинкованного металла,

вопрос первый как эту лудягу красить — шлифануть чем то мелким, или не шлифовать а облить кислотником, акрилом и эпоксидником или сразу эпоксидником.
Еще вопрос по местам на которых была ржа — после снятия ее кораллом остались небольшие черные точки,

это вроде как называют питинговой ржавчиной, чем лучшее закрыть это дело? Пирогом в виде кислотника, акрила, эпоксидника, или лучше сразу эпоксиком облить?
В общем два вопрос такой — что лучше прилипает к металлу — эпоксидник или кислотник? И что лучше защищает в последствии?
ЛКП будет металлик и лак.
Спасибо за ваши советы и критику заранее, жду.

Смотрите также

Метки: покраска оцинковки, консервация коррозии, вопросы профессионалам

Комментарии 71

Знаю одно на эпоксидник можно шпатлевать по технологии .на кислотник нет .а акриловый так вообще наполнитель мел типа жидкой шпатли .я думаю все эпоксидником залить где надо шпатленуть где протрешь загрунтуй эпо заново и потом акриловым .допустим эпо серый а акриловый возьми черный для проявки тех же косяков .и крась .я кислотником не пользуюсь.только эпо.он когда застынет сутки постоит фиг ногтем сколупнешь .тем более машину нужно будет подшпатлевывать .

Читать еще:  Трафареты для флюгеров из металла

ну оцинковка очень гладкая, эпоксиднику за что цепляться то?

Ну набей риску .там такая оцинковка ниочем .вот дорожные знаки хорошо оцинковывают .а вот эти рем вставки одно название.

Да не скажи, оцинковка добротная там, довольно толстая, хотя конечно толщиномером пройтись бы по-хорошему

Я пороги менял на джете .они через 2 года пошли .ржа .тоже была оцинковка .но косяк я грунтовал акриловым грунтом не эпо .

А снутри как обрабатывал, и места сварки как защищал?

Внутри никак .хозяин незахотел .места сварки зачистным и ершом копать подчистил и все .далее акриловым грунтом и шпатлей потом как формы вывел грунтом и металликом .хозяин был скуп на материал .эпо фирмы сол сейчас стоит 1400 новол 1900а акриловая 700-750 .вот из этого вся разница .я на поло воздухан и крепления вентилятора загрунтовал эпо и покрасил.намека на ржу нет .а вот крышку клапанов акрилом .пошла паутика из ржи в одном месте .и кстати оцинкованные машины 80 ауди и тд заводом красят я думаю там риску никто не набивает ))

дак вот тоже вопрос в голове сидит — что завод на гладкий металл материалы наносит

для оцинкованных поверхностей и прочих цветметаллов и придуман кислотный грунт.ИМЕННО для этого а не ржавчину мазать или типо от нее спасать.для ТРАВЛЕНИЯ металла

Я слышал что кислотный грунт был придуман для покраски алюминия, и кислота в нем для “вгрызания” в поверхность, хорошо покрою я кислотником, а перед этим как готовить поверхность и как дальше? — акрилом и металлик на акрил?

все верно) он придуман не столько для алюминия а в принципе для любого металла в том числе для цветного.суть его действия .протравливание…т.е создание адгезии не риской зерна абразивного, а по средством химии. Кислотный грунт обязательно перекрывается грунтом наполнителем.акриловым кончно 2к…filler (2+1,3+1, 4+1, 5+1) обрабатывается грунт зерном, либо через межслойку наносится базовое покрытие (база ) _ акриловый 2К лак, либо акриловая эмаль 2К, либо способом, мокрым по мокрому.либо через полную сушку акрилового грунта с последующим созданием на нем адгезии риской абразивного зерна

То есть перед кислотником достаточно просто очистить поверхность и обезжирить, шлифовать нет необходимости…

по сути нет ибо все равно все что вы там нашлифуете большую часть “сожрет” кислота кислотного грунта) под ТДС кислотника с пиктограммой шлифовки поверхности перед нанесение оного подразумевает именно механическая очистка поверхности…обычно большинство и чистит шкуркой)

так по сути скажите пожалуйста, шлифовать или не?

.если металл девственно чист -то не надо).если есть следы коррозии, грязи.достаточно мех обработки.абразивом, чтобы убрать ту самую коррозию )

Да ладно, а что руками тоже можно работать? о_0

Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.

Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать

Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.

Вот я и задал вопрос — как лучше поступить

Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.

То есть лучше просто эпоксидником пройти, предварительно нанести риску 400 фракцией и по нему уже красить, ну и грунт соответственно тоже шлифовать

Mожно и так главное цинк не снять. Посмотри может кто-то подскажет ещё как лучше. Ты зимой эксплуатировать бедешь. Если да то очень сложно. Главное чтобы открытых пор не осталось. Эластификатор (пластификатор) добавляешь или без него.

Машина на повседнев

Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать

масло-масленное! только высохнуть всем слоям давай и не бойся слоёв

Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.

а кто красит по кислотному грунту сударь?) по нему ничего не делают -ни красят ни шпаклюют.его даже НЕ шкурят))))) его обязательно надо ПЕРЕКРЫВАТЬ грунтом наполнителем.в любом тдс Написано.даже на самой банке с кислотинком.а уж потом по наполнителю.можно и красить и прочее…) так конечно все будет отлетать нафиг))))

Чем красить оцинкованную листовую сталь

Пробовал финской краской по металлу. На банке написано, что оцинковку год надо выдержать на улице. мне это не подходило. я шлифовальной тарелкой заматировал покрытие ( свежее- оно жирное, адгезия очень плохая). Однако, не помогло: краска клочьями слезла. Чем покрыть цинк, так что бы не слезало. ибо ставки высоки в прямом и переносном смысле: кожух трубы на крыше? Перекрашивать будет проблематично.

Сам покрасил оцинковку самой обычной алкидной эмалью, да ещё и с истекшим сроком годности. Годик как не послезла, вроде. Красил чем попало, по принципу “хуже не будет”, так как там не видно (фартук дымовой трубы на крыше с малым уклоном).

В своё время крышу школы красили “серебрянкой” – алюминиевым (или таки цинковым?) порошком, в лаке каком-то. Интересно так красили – катали этакий лоток с роликами, туда-сюда.

Цинк тем и хорош – что его кристаллы под действием влаги и погодных условий только растут, причём электрохимически срвстаясь с железом. Потому, видимо, и рекомендация красить не сразу.

Читать еще:  Чем приклеить оргстекло к металлу

Видел, даже красил детальку – “цинк-спрей”, по сути – цинковый порошок в некоем лаке, в баллончике. Такой точно не облупится, только увеличит слой цинка.

Хм, здесь основа – алкидная смола, без затей.

Тикуриллой красили?
Все верно, надо ждать год под атмосферными воздействиями. Иначе е будет она держаться, уже пробовал. А шлифовкой только самый важный слой стали портить – цинковый.
Есть еще один момент – оцинкованная листовая сталь очень часто поставляется промасленной. Нужно вначале все остатки масла удалить.

  1. Обезжирить оцинковку растворителем (646, ацетон)
  2. Прогрунтовать грунтовкой для цветных металлов (дело в том, что цинк имеет “жирную” пленочку оксида, и окисление происходит довольно шустро).
  3. Покрасить алкидной или полиуретановой эмалью.

Когда я снабженцем работал, у нас один прораб попробовал полиуретановую эмаль на обезжиренную оцинковку нанести (она липнет лучше алкидной), так она стала собираться как жир на поверхности супа.

Dmitriy написал :
прогрунтовать грунтовкой для цветных металлов

Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Shkeddy написал :
А шлифовкой только самый важный слой стали портить – цинковый.

Я ничего не портил. Наоборот- сбил глянец с цинка. Но слой не пробивал.

старыймастер написал :
Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Могу только телефон дать, 8(968) 651-22-23 – там возможно помогут. По идее возможно под заказ именно для цветных металлов, но галлон, это почти 4 литра. Или как вариант, есть Зинцер 1-2-3, он в литровых банках, может и он подойдет, но он более универсален. В общем, проконсультируйтесь.

Dmitriy написал :
Могу только телефон дать, 8(968) 651-22-23 – там возможно помогут.

Спасибо. А что это за контора?

старыймастер Ребята, с которыми я лет 8-9 в одной фирме работал. Вместе из нее уволились, всем отделом по причине дурдома там. Они свой отдельчик организовали (благо связи остались – я закупками занимался), у них краски 3х поставщиков из США. А я в фотографию ушел, но по той причине что с красками связан был уже лет 20 наверно, консультирую, дабы склероз не начался, самому эти знания всегда полезны.

старыймастер написал :
Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Я ничего не портил. Наоборот- сбил глянец с цинка. Но слой не пробивал.

Дело не в том, что пробил, а в том, что сделал его тоньше. Там и так его совсем мало делают, сейчас все производители сделать его тоньше. Чем толще слой цинка, тем дольше будет “жить” черный металл под ним.
И если серьзено – не стоит заниматься этой “фигней”. Сколько я видел эти попытки покрасить цинк на кровле и заборе. Да, иногда результат был отличным, но смотришь, через пару лет краска начинает выгорать, а потом облезать. Даже порошковое окрашивание долго не держиться. Хотя если есть заказчик, который готов платить за это, и собственный имидж не волнует, то можно и покрасить.

Shkeddy написал :
И если серьзено – не стоит заниматься этой “фигней”. Сколько я видел эти попытки покрасить цинк на кровле и заборе. Да, иногда результат был отличным, но смотришь, через пару лет краска начинает выгорать, а потом облезать. Даже порошковое окрашивание долго не держиться. Хотя если есть заказчик, который готов платить за это, и собственный имидж не волнует, то можно и покрасить.

Если использовать качественный по цветным металлам то все будет держаться, а поверх грунта положить хорошую краску которая бы была устойчива к выгоранию и механическим воздействиям и тогда покрытие будет служить не один год. Проверено на личном опыте, 3 года назад купил на дачу б/у гараж-ракушку из оцинковки, поставил его в створ забора и что бы не особо выделялся покрасил переднюю часть (ворота) в цвет забора. Оцинковку хорошенько промыл жирорастворяюжим средством для мытья посуды, когда просохло покрыл грунтовкой по цветному металлу GalvOPrime и через 2 часа нанес алкидную эмаль, через сутки нанес второй слой эмали с все забыл о покраские надеюсь надолго. Правда прошло пока 3 года, ввиду механических повреждений есть небольшие царапины до металла но шелушения никакого нет. Так же насчет окраски оцинкованных поверхностей, есть промышленные системы окраски оцинковки, так например все автомобили марки Citroen имеют оцинкованные кузова и нигде ничего не отваливается и не гниет.

Да, давай еще будет сравнивать с промышленной окрасочной системой у CITROEN. Там одного оборудования на много миллионов евро, и материалы. Хотя на моем авто фольксваген краска через 5 лет от цинка в нескольких местах откололась, вернее керхером смыслась. Так что – у вас все впереди.

Shkeddy написал :
Да, давай еще будет сравнивать с промышленной окрасочной системой у CITROEN. Там одного оборудования на много миллионов евро, и материалы. Хотя на моем авто фольксваген краска через 5 лет от цинка в нескольких местах откололась, вернее керхером смыслась. Так что – у вас все впереди.

Промышленная окрасочная система состоит из 3х слоев:

  1. Цинко – фосфатная грунтовка. Она содержит молекулы цинка, с которым взаимодействуют молекулы кислорода, окисляя цинк. Таким образом, эта грунтовка не дает кислороду, окисляющему металл дойти до стали, защищая ее от ржавчины.
  2. Эпоксидная эмаль. Блокирует достум кислорода ниже, к цинко – фосфатной грунтовке, которая “перехватывает” то незначительное количество, которое может случайно через эпоксид.
  3. Возобновляемое декоративное покрытие. Это как правило полиуретановая эмаль, которая уже декорирует поверхность. Наносится как правило в 3 слоя, и обычно раз в 5 лет наносится новый слой полиуретана.

Вот такое покрытие хорошо металл защитит. А у нас норовят красками 3в1 ржавчину покрасить и надеются что надолго.

В случае оцинковки в качестве первого слоя грунтовки выступает цинк. Кстати, видет оцинковку, явно вообще водоэмульсионкой покрашенную, судя по виду. Так что изгаляться можно как угодно, но если покрасить качественно и качественными материалами, это одно, а если чем попало – совсем иное. У меня ржавые столбы на даче в один слой покрашены цинко – фосфатной грунтовкой, хорошей, так на некоторых слолбах ржавчина проступает только в некоторых местах, по следам от металлической щетки. А прошло уже более 10 лет. Сделал конечно кое – как, на время, но использовал хорошие материалы, жаль, что у нас ничего более постоянного чем временное нет)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector