Как нанести патину на металл

Как нанести патину на металл

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании “Церта”. Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище. Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске – дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

Нанесение декоративной патины на металл

  • Опубликовано: 5 апреля, 2014 | Обн-но: 29 мая, 2017 | Просмотров:47474 | _title>”>Школа ремонта

Название «патина», собственно как и сама идея, родом из Италии. Изначально патиной принято было считать естественный налет, который образовывался на меди и ее сплавах. Такой налет появлялся за счёт окислительных процессов и далеко не во всех случаях металлический элемент смотрелся красиво. Тем не менее, с ходом времени на металлические изделия, покрытых патиной, появилась мода. Поскольку ждать, пока металл покроет оксидно-карбоновая пленка, никому не хотелось, патину стали создавать искусственным способом. Для этого на металл наносили различные химические вещества, в состав которых входили, как правило, кислоты и окислители. Благодаря этому запатиновать металл получалось быстрее, а итоговый результат смотрелся намного красивее.

Читать еще:  Электроискровая обработка металлов своими руками

На сегодняшний день мода украшать кованные изделие из металла, и прочие элементы из этого материала, не утихла. Соответственно и про патину никто не позабыл. Единственное отличие заключается в том, что теперь патина, как таковая, представляет собой некое декоративное покрытие, которое создает на поверхности металла желаемый эффект за несколько секунд, не окисляя его. Покрыть изделие патиной в домашних условиях может даже новичок, не имеющий при этом никакого опыта. Главное в этом деле это аккуратность и чувство меры!



Правила нанесения декоративной патины.

1. Самое главное – это подготовка поверхности! Поскольку речь идет о металле и изделиях из него, обязательно стоит проследить, чтобы поверхность была гладкой, не было никаких заусенцев, плохих некрасивых сварных швов, нежелательных отверстий и так далее. На данном этапе напильником следует удалить все дефекты. Непредусмотренные впадины и отверстия шпатлюются специальной шпатлевкой по металлу. После шпатлевка затирается. Это нужно для того, чтобы удалить ее излишки. Во время этого процесса лучше всего пользоваться наждачной бумагой мелкой фракции. После всего вышеперечисленного в обязательном порядке проверьте металлическое изделие на наличие ржавых пятен. Если таковые имеются, их нужно зачистить напильником или наждачкой и поверху обработать травящим составом, удаляющим коррозию и ее следы. Когда со всем покончено, металл нужно покрыть специальной грунтовкой по металлу, которая, во-первых обеспечит хорошую сцепку краски и патины с металлическим основанием, а во-вторых значительно продлит срок службы изделия, за счет препятствования процессу окисления металла или, проще говоря, его коррозии.

2. Перед нанесением патины металлическое изделие красится. Краска закрывает слой грунтовки, придает красивый внешний вид. Обычно выбираются темные тона, в частности, черный цвет. Это не удивительно, поскольку именно на черном фоне наиболее эффектно смотрится как серебряная патина, так и золотая. Однако надо учитывать, что на темном фоне патина будет выглядеть темнее и посему следует приобретать данное декоративное покрытие с максимальной насыщенностью цвета. Естественно перед нанесением патины ранее положенный слой краски на изделии должен полностью просохнуть.

Способы нанесения патины.

Способов несколько и каждый из них по-своему актуален в том или ином случае. Важно понимать, что выбор способа практически напрямую зависит от того, какой эффект в итоге вы хотите получить. Патину можно наносить как губкой, так и кистью. При нанесении патины губкой слой покрытия получается очень неоднородным и легким, таком способ хорош в том случае, если вы хотите лишь незначительно подчеркнуть определенное место. Главное при этом не перестараться, поскольку в противном случае на изделии, которое вы покроете патиной, останется след от фактуры поролона. Чтобы этого не произошло губкой к металлу нужно прикасаться легко, а патину наносить исключительно маховыми движениями. При нанесении декоративного покрытия кистью есть свои особенности. К слову, кисть используется обычно шириной 2,5 – 3см. Она в обязательном порядке должна быть сухой. Патина небольшой порцией выливается на палитру и там растирается. После этого с помощью кисти наносится непосредственно на сам металл. Также как и в случае с губкой, делается это при помощи маховых движений. Кистью лучше наносить более плотные слои патины, поскольку благодаря ворсу практически не остается разводов на поверхности. Патина очень быстро стынет, поэтому если что-то получилось не так, тут же сотрите излишки заранее приготовленной чистой тряпочкой и повторите попытку.

Если приходится наносить патину на кованое изделие сложной формы с различными завитками и т.п. старайтесь не задевать лишние элементы. К примеру, если завиток оплетает отдельно расположенный стержень, и вы хотите выделить именно этот завиток, не закрашивайте еще и стержень – это значительно ухудшит внешний вид. Конечно, не всегда удается покрыть патиной нужную деталь, не задев соседние элементы, поэтому всегда рядом с собой нужно держать приготовленную маленькую кисточку и краску, соответствующую цвету фона, например черную.


Идеально, если нанести патину, как следует, получается с первого раза. Все последующие слои закрывают фактуру, делая более плотное покрытия. Эффект в таком случае будет уже не тот.

И помните, что перед работой и во время ее, патину в банке нужно обязательно помешивать!

Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.

В предыдущей статье мы налядно показали весь процесс окрашивания декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.

Читать еще:  Электродуговое напыление металла

Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как окрашивание и патинирование изделия.

Покраска.

Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.

Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:

  • давление
  • уровень подачи краски
  • размер факела

Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.

В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 мм до 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких – с меньшим соответственно.

Разберем последовательно процесс окрашивания:

1. Первое, что необходимо сделать-п роизвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.

2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.

  • Грунт -TU 229/13: 100%
  • Отвердитель -TH 780-40%
  • Разбавитель – DT 452 -30%

Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 – 140 г/м ² .

3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.

  • Время сушки: 2 часа
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%

4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя – 4 часа.

5. Путем распыления нанести матовую эмаль.

  • Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
  • Отвердитель- TH 720-50%
  • Разбавитель- DT 452-30%

Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м ² .

6. Дать эмали высохнуть.

  • Время сушки : не менее 6 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45-70 %

Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:

Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски.

Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не “залить”, приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.

Производить окраску можно как “от себя”, так и “к себе”. В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.

При приеме окрашивание “к себе”, рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.

Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать “отбоя” краски от поверхности детали.

Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.

Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.


Патинирование.

Для начала разберемся, что такое патина. Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
(Рекомендуем пользоваться словарем терминов мебельщика .)

Как же правильно нанести патину на заготовку?
Ответ дает мастер компании Sayerlak: “Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность”.


Рассмотрим подробно технологию патинирования:

1. После того, как краска высохла необходимо произвести легкую шлифовку в местах, где предполагается нанести патину. Для чего подойдет шлифовальная губка или скотч-брайт.

2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.

  • Патина ХР 1981/ХХ – 1
  • Разбавитель (ацетон) – 1: 5

Вес мокрого слоя: 50 – 80г/м².

3. Дать слою патины немного просохнуть.
Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.

  • Время сушки: 10 минут
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%

4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.

Скотч-брайт, возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.

5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.

  • Лак -TL 0351/00
  • Отвердитель-TH 0908/00-25%
  • Разбавитель-DT 0139/00-30%

Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м²

6. Произвести финальную сушку изделия.

  • Время сушки до полировки: 5 часов
  • Время сушки до складирования: 10 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%
Читать еще:  Высокотемпературный клей для металла

Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:

Информация и технологии предоставлены компанией “Лак Премьер”, в который Вы можете приобрести все необходимые лакокрасочные материалы итальянской марки Sayerlak. О том, как правильно наносить поталь на декор Вы можете узнать в следующей статье .

Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись каталогом .

Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

10 марта 2019 – Нанесение патины на кованые изделия

Как правильно наносить патину на кованые изделия.

Здравствуйте дамы и господа. Поговорим о том, как правильно наносить патину на кованые изделия и металлоконструкции. Я Вам раскрою несколько секретов по нанесению патины на кованые элементы и кованые изделия.

И так, как лучше и правильней ее наносить.

С давних времен люди оценили преимущества изделий из металла. Уже в те времена научились изготавливать кованые изделия из бронзы, меди, серебра. Изделия, дошедшие до нас из прошлого, имеют определенную окраску, потому что под внешним атмосферным воздействием бронза, медь окисляются, что придает им определенные оттенки. В наше время нашли способ искусственного состаривания, для того чтобы придать вещи эффект античности. Это называется патинированием.

Раньше этого эффекта добивались в результате воздействия на металл различными веществами, создавались всевозможные химические реакции, менялись температурные режимы, что иногда было вредно для здоровья мастера. В наши дни все гораздо упростилось. Сейчас для патинирования используются специальные краски различных оттенков.

Перед тем как начинать патинирование, необходимо подготовить металл. Его надо зачистить от окалин, обезжирить, затем прогрунтовать и покрасить. Грунтовка защищает металл от коррозии, а краска защищает грунтовку от повреждений. Цвет и состав краски подбирается в зависимости от применения изделия, от того где оно будет находиться. Покраска кованых изделий нужна для защиты металла от внешнего воздействия, что продлевает срок его службы, и для придания ему эстетического вида, совместимого с интерьером, в котором оно находится.

Бывает несколько видов покраски. Например, покраска алкидными красками подходит для наружных работ больших объемов, выгодна по цене. «Фактурная» покраска придает матовый оттенок и шероховатость, что создает неповторимую поверхность. Подходит как для наружных, так и внутренних работ. Молотковая краска, создает глянцевую поверхность с эффектом побитости. Порошковая покраска очень удобна по цене и качеству, но используется только в том случае, если кованое изделие не монтируется и не используется сварка, например, кованая мебель. Электростатическая покраска очень долговечна, но очень дорогая.

После того как окрасили кованое изделие в основной цвет, ему придается эффект старины за счет патинирования. Основные цвета патины это бронза, серебро, старая медь, золото, хамелеон, светлый и темный графит, зелень. Патина, как и обычная краска, бывает на алкидной основе или на акриловой. Патина наносится слегка влажной кистью, смоченной в растворителе или в Уайт спирите, в зависимости от состава патины. Итак, взяли кисть смочили ее, капнули немного патины на бумагу и растерли до полусухого состояния. Теперь можно наносить патину на кованые изделия. Легче наносить патину будет на офактуренную поверхность изделия, а правильнее короткими штрихами, еле прикасаясь к металлу. Нам нужно будет добиться эффекта старой потертой вещи. На сегодняшний день существует множество видов патины различных фирм изготовителей, одни из которых это: WS-Plast, Certa (церта-пласт), Tikkurila (тиккурила).

Прекрасно смотрится патина на фактурной покраске, подчеркивая структуру кованого металла. Если же изделие гладкое, например, кованые узоры из прута, то патинировать можно отдельные части изделия, такие как листики, цветочки, завитки и другие подобные элементы.

Самые распространенные виды патинирования это золочение, чернение, серебрение. Патинирование, как правило, проводится на контрасте. Если темная основа, то светлая патина и наоборот. Например, если основа темно-матовый графит, то его будет лучше патинировать золотом или бронзой, это даст эффект старой бронзы. Если изделие окрашено темным или светлым графитом, его очень удачно патинировать серебром, при этом добиться эффекта «старого» железа, черненого серебра. Медная краска с различными оттенками коричневого придают поверхности кованого изделия вид медной поверхности. Если на медную краску нанести золотую или бронзовую патину, это создаст вид латуни или бронзы. Для светлых интерьеров лучше использовать изделия, покрытые «старой» белой краской патинированные золотом, это придаст неповторимый изысканный эффект. Выбор оттенков и цветов патины во многом зависит от интерьера. Серебро – холодный оттенок, золото придает изысканности, бронза – благородства, медь создает эффект средневековья.

Кованые изделия, кованые элементы, ритуальные изделия, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector