Как окислить медь в домашних условиях

Методы чернения меди в домашних условиях

Медь — это металл, который обладает невысокой активностью и по этой причине часто используется в декоративных целях. Из меди делают ювелирные украшения, предметы интерьера, искусства, мебель и многое другое. Поверхность метала окисляется под действием кислорода, однако из-за его невысокой активности на это может понадобиться десятки лет. Последствием такой реакции является патина — поверхностная пленка, которая чаще всего имеет зеленоватый оттенок. Патина предотвращает металл от повреждений, поэтому важно знать, как произвести чернение меди в домашних условиях.

Медь до и после чернения

Существует два типа реакций, которые приводят к образованию пленок на поверхности меди:

  • оксидирование — процесс образования окисей и закисей, элементов, содержащих кислород;
  • патинирование — пленка образуется под действием серы и хлора.

Если окунуть медное изделие в раствор, предназначенный для образования на его поверхности патины, оно тут же преобразится и, будучи сверкающим новым, станет выглядеть как старинное. Есть два основных типа методов, которыми достигается такой эффект, одни основаны на подручных средствах, другие же требуют химических растворов. Они могут быть опасны, поэтому работать нужно, соблюдая все правила техники безопасности. Помещение должно иметь вытяжной шкаф.

Перед тем как приступить к чернению, нужно металл подготовить: очистить, обезжирить, промыть и просушить. Для сушки нельзя применять метод протирания полотенцем. Это может привести к тому, что будут остатки ткани на изделиях, воды — в углублениях рельефа, повреждение декоративной части. Можно использовать для этой цели опилки.

Методы с использованием химических реактивов

Одним из наиболее распространенных методов является использование серной печени. Ее можно приобрести в магазине или приготовить в домашних условиях. Для этого смешивают порошковую серу с хлористым калием в соотношении 1:2 и ставят на огонь в жестяной банке. Спустя несколько минут, порошок расплавится и, спустя 15 минут, спечется, цвет его при этом станет темно-бурым. Этот процесс может сопровождаться пламенем, сбивать которое нет необходимости.

Первый метод, в котором используют серную печень для чернения меди, выглядит следующим образом: 10–20 грамм порошка растворяют в одном литре воды либо же два-три грамма, если необходимо получить не интенсивную окраску. Медное изделие опускается в раствор до изменения цвета, потом достается, промывается и высушивается. Цвет получается коричнево-серым и его оттенки.

Практически черный цвет изделия получают методом нагревания, после обработки в растворе серной печени с водой и добавлением нашатырного спирта. Спирт необходимо добавлять в насыщенный раствор до тех пор, пока он не станет прозрачно-синим. Опускается в раствор монета или украшение из меди, а после нагревается, пока не почернеет.

Еще один метод получения черно-коричневого цвета заключается в следующем. На изделие наносится хлористая платина, например, смачивается с помощью кисточки. В случае если раствор не имеет кислой реакции, в него добавляется соляная кислота.

Красно-коричневую патину можно получить с помощью смеси один к одному медного купороса и хлористого цинка. Смесь порошков необходимо будет смешать в таком же количестве воды и опустить туда медное изделие на несколько минут.

Патинирование меди сернистым аммонием дает черный цвет. Вещество (20 г) разбавляют в литре воды. Можно как опустить изделие в раствор, так и нанести его кистью. Происходит реакция на поверхности, результатом которой является образование сульфида меди. Если нагреть пластинку перед патинированием, то в зависимости от температуры, можно регулировать оттенок получаемого цвета.

Еще одним способом получения черного цвета является прогревание при высокой температуре монеты или украшения в растворе персульфата аммония (9,25 г/л) и едкого натра (50 г/л). Температура должна составлять 90–95 градусов, время прогревания — 5–25 минут. Повторить два-три раза до достижения необходимого эффекта.

Светло-коричневую патину можно получить, если покрыть изделие следующим раствором:

  • 124 г/л дихромата натрия;
  • 15,5 г/л азотной кислоты (1,4);
  • 4,65 г/л соляной кислоты (1,192);
  • 3–5 г/л 18 % раствора сульфида аммония.

Нанести кистью только что приготовленный раствор, подержать четыре-пять часов, смыть и просушить. Процедуру необходимо повторять трижды.

Зеленого цвета патину получают двумя основными методами:

  • Используя губку, медную поверхность смазывают раствором азотнокислой меди в низкой концентрации с добавлением поваренной соли. После высыхания смазывают ее раствором, содержащим: 94 % столового уксуса, 5 % аммиака, 1 % щавелевокислого калия. После просыхания смазывают сначала первым, а потом и вторым раствором повторно. Процедуру проводят до тех пор, пока медь не обретет желаемый цвет. По окончании окрашивания поверхность растирают щетками.
  • Во втором методе поверхность медного изделия несколько раз натирают олеиновой кислотой. Это дает темно-зеленое вещество на поверхности — олеиновую медь. Со временем оттенок меняется на светло-зеленый, так как под воздействием влаги и кислорода олеиновая медь преобразуется в углекислую. Золотисто-коричневого цвета патину дает раствор пяти грамм марганцовки и 50 грамм медного купороса. Разводить в одном литре воды и нагревать до температуры 70–80 градусов. Опустить изделие и держать до получения нужного цвета.

Для получения покрытия с высокой износостойкостью, защищающее металл от коррозии, на литр воды берут в граммах: 50–70 бертолетовой соли, 40–50 нитрата меди, 80–100 хлорида аммония. Изделие кладут в ванну с подогретым раствором на 10–15 минут. Цвет получается от коричневого до оливкового.

Можно получить удивительной красоты золотистую патину. Для этого на литр воды берут 0,6 грамма сульфида меди, 180 г молочного сахара и столько же едкого натра. Водные растворы последних двух компонентов готовят отдельно и только потом смешивают. Сульфид меди добавляют только после кипячения смеси. В подогретый до 90 градусов раствор кладут изделие на четверть часа.

Получение патины с помощью яйца

Патину черно-коричневого цвета можно получить с помощью вареного яйца. Эффект заключается во взаимодействии поверхности металла с серой, которая выделяется в желтке при высоких температурах. Чтобы сделать это, необходимо сперва отварить яйца, а только после добавить в воду медное изделие. В зависимости от размеров изделия потребуется разное количество яиц.

Еще один вариант. После того как яйца сварятся вкрутую (10 минут), их необходимо вынуть из воды и охладить. Почищенные яйца измельчаются и кладутся в емкость с широким дном, также туда помещается и медь. Емкость закрывается на 20–30 минут или более, в зависимости от того, какой цвет вы хотите получить: за более длительное время изделие станет темнее. Основные достоинства такого метода — простота и доступность. Главным недостатком является то, что эффект, скорее всего, не будет долгосрочным и покрытие сойдет.

Патина обладает прекрасными свойствами. Например, в нумизматике стоимость изделия зависит от того, насколько равномерной она является. Искусственное покрытие натурального не заменит.

Если патина имеет однородную структуру и равномерно покрывает поверхность, то ее на изделии лучше сохранить. В особенности это относится к антиквариату и монетам. Чтобы верхний слой не повредился, необходимо ухаживать за изделием и обращаться с ним особо аккуратно. Не следует производить чистку абразивными средствами и инструментами. И лучше не трогать руками изделие.

Но если она имеет сколы, пятна, некрасиво выглядит или неоднородная, то такие методы вполне сойдут. Если вы хотите чтобы патина легла ровно, то старый слой необходимо очистить до металлического блеска.

Форум химиков

Окисление меди (принудительное для появления патины)

Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение Малышев Андрей » Вт май 09, 2006 4:01 pm

Читать еще:  Как убрать зеленый налет с меди

Re: Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение Rapa » Вт май 09, 2006 4:24 pm

так это образуется малахит на поверхности меди, кот и предает ей зеленоватый цвет. В обычных усл.(т.е. на улице) происходит следующим образом
Cu+CO2+H2O=(CuOH)2CO3(состав приближенный)

Тут путей несколько:
1) долгий; создать влажный воздух, где находится медь и пускать туда большое кол-во углекислого газа
2) быстрый; пойти в магаз и купить что-нить типа краски на основе малахита
3) муторный; провести на поверхности реакцию след. типа
Cu(2+) + Na2CO3 + H2O= (CuOH)2CO3 + CO2 + 2Na(+)

Сообщение Ponny » Вт май 09, 2006 4:56 pm

Сообщение slavert » Вт май 09, 2006 5:10 pm

Re: Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение amik » Вт май 09, 2006 6:05 pm

Способов много. Ели свободно пользуетесь интернет-поисковиками типа Яндекс и Рэмблер, то по запросу типа “искусственная патина”, “патинирование” Вы получите кучу ссылок и рецептов. Там же найдутся форумы нумизматов, где Вы сможете получить более профессиональные советы.
Мы все-таки больше чистые химики
Я лично сразу натолкнулся на такой рецепт:
Патинирование металлов

1. Получение искусственной патины химическим путем. То красивое малахитовое или синевато-зеленое окрашивание, которым обладают древние бронзовые изделия, произошло под влиянием очень продолжительного действия на них или влажной атмосферы или влажной почвы, среди которой они были погребены. Химическое исследование показало, что причина этой патины (patina antica) заключается в образовании на поверхности меди или бронзы более или менее толстого слоя углекислой меди, т. е. той самой соли меди, из которой состоит малахит. Настоящая патина тождественна с малахитом не только по составу и виду, но и по самому способу происхождения.

Чтобы искусственно получить зеленое окрашивание, очень схожее с настоящею патиною, нужно, по возможности, подражать тому процессу, при помощи которого совершается естественное образование патины и малахита, т. е. поставить вещи в условия, вызывающие медленное и постепенное образование на поверхности их углекислой меди.

Для этого переносят вещи в помещение с равномерной, умеренно теплой атмосферой, богатой влагою и углекислым газом; оставляют их здесь более или менее продолжительное время, смазывая их поверхность ежедневно, не менее двух или трех раз, 1—2% раствором уксусной кислоты в воде (или уксусом, разведенным 4 — 5 воды).

Если нет под рукой подобных готовых помещений, то устраивают специальные камеры (ящики), соответственной величины с плотно запирающимися дверцами. Для постоянного образования углекислого газа на пол такой камеры ставят один сосуд с размельченным известняком или мелом, а вверху, над этим сосудом, укрепляют другой, меньший сосуд, из которого на мел или известняк непрерывно и равномерно капает соляная кислота. Смачивание разведенным раствором уксусной кислоты (см. выше) мелких вещей производится погружением их в раствор, а крупных — полированием их сверху в виде мелкого дождя или опрыскиванием их при помощи пульверизатора. Смачивать таким образом предметы следует не менее двух раз в сутки. Когда зеленый налет на поверхности вещи станет уже заметным, раствор уксусной кислоты для смачивания можно еще более развести водой или даже заменить простой водой.

Для образования надлежащего слоя патины необходимо продолжать описанную обработку от 2 до 6 недель. Чем бронза богаче медью, чем кислее раствор для смачивания и чем выше температура камеры, тем скорее совершается процесс. Но патина получается тем более естественная, чем медленнее происходит ее образование.

Перед началом операции с вещей должны быть удалены малейшие следы жира (от пальцев, например), для чего мелкие вещи промывают крепким щелоком и стараются, по возможности, уже более не прикасаться к ним руками.

2. Искусственная патина электролитическим путем. По Сетлику (Прага) получается слой патины, если предмет, в качестве анода, подвешивают в электролит, состоящий из 4% водного раствора нашатыря. Патина—сперва красная, затем делается зеленой. 3. Тинктура патины для гальванопластических предметов. Подлежащие бронзировке предметы совершенно начисто прочищаются, а затем смазываются при помощи кисти следующей смесью: 20 касторового масла, 80 алкоголя, 20 калийного зеленого мыла и 40 воды. Смазанным этой тинктурой вещам дают лежать 24 часа, после чего выступает патина. Если тинктуру оставить еще дольше на вещах, то получатся все оттенки цветов от барбедьен-бронзового до антично-зеленого. После бронзировки предметы сушатся в теплых опилках и, наконец, покрываются очень жидким лаком. 4. Патинирование цинка. Хорошая имитация под старый оксидированный цинк получается при погружении предмета в более или менее крепкий раствор хлорного железа, после чего его обмывают и высушивают.

Описано и оксидирование меди серной печенью – сплавом поташа(K2CO3) и серы. Уверяют, что получающаяся цветовая гамма очень разнообразна. Есть и обработка раствором медного купороса с марганцовкой.
В общем Вам лучше к практикам. Но по возможности напишите здесь, что получится. Мы люди любопытные

P.S. Есть книжка “Химия в реставрации” автор – Никитин. Там патинированию меди и славов посвящено 8 страниц. Поработайте с первоисточником. Ссылка на отсканированный вариант
http://auction.vip.su/inform/himia.rar
В архиве книга и программа для чтения. Осторожно – 13 мегабайт

Как окислить медь в домашних условиях

Для придания проволочным изделиям благородного духа антикварности и винтажности, патины, пользуются разнообразными методами окисления металлов.
Взяла на сайте Эни Оукен хорошие картинки для иллюстрации.
серебро до и после окисления

На ее сайте есть и статья про методы оксиления – http://www.enioken.com/jewelry/oxidize.html

Ну, во-первых, все металлы рано или поздно темнеют от соприкосновения с воздухом и/или кожей – окисляются из-за вступления в реакцию с кислородом и прочими хим.элементами. Серебро темнеет от соприкосновения с серой и хлором (сера содержится в шерсти, в резине, в луке и яйцах, а хлор – в соли). Так что если вы не хотите, чтобы ваши серебряные и посеребренные вещи темнели – не носите их на кухню. Лучше всего хранить их в закрытом целлофановом пакетике. Золото и металлы с особыми покрытиями темнеют медленнее. А вот медь, например, и самостоятельно окисляется очень быстро. Вот ношу я один из своих медных браслетов около месяца уже – он ощутимо потемнел. Мне это только нравится – не надо специально мучиться и окислять.
А окислять можно по-разному.
Начиталась я, к примеру, еще и вот этого ресурса – www.beadinghelpweb.com

Итак, рецепты чернения.
У них у всех три этапа – 1-основная обработка металла; 2-промывание в холодной воде, смывание отходов обработки; и 3 – полировка, которая с выступающих частей изделия снимает чернение, но оставляет во впадинах и низинках темные тени. Это выгодно подчеркивает рельеф и детали.

Химические способы (для меди и серебра)

Внимание! Эти способы не подходят для изделий с пластиковыми бусинами, янтарем, жемчугом, бирюзой, яшмой и некоторыми другими пористыми материалами. Они могут разрушаться или темнеть. Большинство твердых камней и стекло хорошо переносят эту обработку. Если в изделии присутствуют пластмассы, янтарь или жемчуг, то окунать изделие целиком в кислоту нельзя, но можно аккуратно нанести раствор на металлические места щеткой, или добавить камни и пластмассу в изделие уже после окисления.

Осторожно! Поскольку и сернистый калий, и хлористо-водородная кислота, довольно опасные для здоровья человека химикаты, пользоваться ими надо чрезвычайно осторожно, чтобы не отравиться и не получить химического ожога. Т.е. обязательно работать в толстых высоких резиновых перчатках и взять те инструменты и посуду, которые потом не будут использоваться для еды. Работайте только в хорошо проветриваемом помешении, а еще лучше на улице. Желательно также надевать очки. Избегайте работать с этими химикатами на кухне. При помещении металлов в эти растворы выделяются ядовитые газы. Если жидкость попала на кожу – немедленно промойте ее холодной водой. Хлористо-водородная кислота хорошо нейтрализуется содой. Посыпьте ею обожженное место.
Это довольно рискованные методы (если не соблюдать осторожность), но окислить медь и серебро с их помощью можно за несколько секунд.

Читать еще:  Как паять скрутку медных проводов

1- Серная печень (сернистый калий), Liver of Sulphur (LOS) (иногда пишут sulfur), в Америке и Англии продается и в сухом виде: ,
и в растворе:

Чаще всего для окисления меди и серебра рекомендуют пользоваться именно им. Эни пишет, что этот раствор окрашивает серебро в коричневатые тона и после него серебро трудновато отполировать.
Сухой сернистый калий сложно хранить. Если допустить контакт с влагой (даже с влажным воздухом), то он рассыпается и становится непригодным для использования.
В стеклянную миску с 1 1/2 стакана горячей, но не кипящей, воды бросить кусочек размером с горошину сухого сернистого калия. Размешать деревянными или стеклянными палочками. Окунуть изделие на несколько секунд в этот раствор. Аккуратно достать деревянным пинцетом или палочками. И бросить в миску с холодной чистой водой. Или промыть под краном.
Как работать с жидкой версией сернистого калия, я пока не нашла;)

2- Хлористо-водородная кислота, Silver Black (HCl)
Продается в жидком виде. Тоже очень токсична – работайте очень осторожно и соблюдайте все меры безопасности. Эни Оукен окисляет свои работы именно ею. Налейте несколько капель кислоты в сухую и чистую стеклянную миску. Тут же закройте флакон. Добавьте в миску столько же капель воды. (не наоборот! если кислоту капнуть в воду, то будет такая хим.реакция, что капли кислоты полетят вверх и могут попасть в лицо или еще куда-нибудь, куда не следует.) Окуните ватную палочку или кисточку в раствор и аккуратно нанесите его на изделие, избегая попадания на камни. Металл тут же потемнеет. Выбросьте или храните в плотно закрытой емкости остатки. Лучше всего перед тем, как выбрасывать, нейтрализовать раствор содой – тогда ваш водопровод не пострадает. Хорошо промойте изделие холодной водой. Просушите бумажной салфеткой.
Этот метод окрашивает серебро в темный черный цвет, который легко полируется до светлого блеска.

Окисление меди
Медь окисляется гораздо проще, чем серебро, и не такими опасными способами.

3- Самый простой – положить медь на ночь в концентрированый раствор соды. Добавить в стакан теплой воды столько соды, пока она уже перестанет размешиваться. Утром вынуть аккуратно из раствора медное изделие и очень хорошо промыть все под водой. Вытереть насухо и отполировать мягкой тряпочкой.

4- Тепловая обработка меди в духовке – не подходит для пластиковых и стеклянных бусин.
-три часа при температуре 150C (300F) плюс час при 170С (350F) – получится розово-лилово-белая медь
-30-45 мин. при 150C (300F) – лиловые разводы на натуральном медном цвете
– 30 мин при 200С (400F) – золотисто-латунный желтый
Со временем такая прокаленная медь будет также темнеть до темно-коричневого, как обычная, и ее надо будет также чистить полиролью.

И наконец, самый простой и доступный всем способ. Правда, говорят, что он не очень-то и ровное потемнение дает.
5- Окисление вареными яйцами (подходит для серебра и меди)
Сварите вкрутую несколько яиц (15 мин) 2-4 штуки, в зависимости от количества обрабатываемых изделий. Разложите изделия в целлофановом мешке так, чтобы они не касались друг друга, выньте из кипятка яйца и положите их сразу же в этот мешок. Закройте пакет почти полностью, оставив небольшое отверстие. Дном чашки, ложкой или еще чем-нибудь раскрошите через пакет всё еще очень горячие яйца вместе со скорлупой. Убедитесь, что желток измельчен – это главный источник “химикатов”, т.е. серы, которая вступает в реакцию с металлами. После измельчения яиц закройте мешок полностью. Патина появится через 20-30 мин. За это время несколько раз периодически переворачивайте пакет и перемешивайте изделия с яйцами так, чтобы металл окрашивался равномерно. Можно оставить это всё в мешке на ночь. Потом останется только промыть изделия от яичных крошек и немного отполировать. Это хороший и безопасный способ окисления – его можно даже доверить детям;) Пусть посмотрят химию “в действии”;) Только следите за тем, чтобы они не обожглись горячими яйцами;)

Полировка после окисления:
Не снимая перчаток, обработайте металл на изделии стальной ватой (fine steel wool 000), очищая и осветляя выступающие детали. Затем щеткой (лучше металлической) вычистите остатки ваты из всех впадин и изгибов. Промойте водой и просушите изделие. Отполируйте мягкой тряпочкой. Для лучшей полировки Эни пользуется полировочной машинкой (tumbler), но у нас тут ее нет ни у кого, кажется) Так что переводить это не буду) У кого есть наверняка читает по-английски сам;) Думаю, дрель с полировочной насадкой подойдет прекрасно.
Fine steel wool 000, стальная мочалка (металлическая вата) – это клубок очень тонкой и мягкой стальной стружки, которую используют для полировки твердых поверхностей (спрашивайте в хозяйственных и строительных магазинах и, возможно, в магазинах автозапчастей).
Металлическая вата выглядит так –
Поискала ее в русскоязычном секторе интернета – чего-то не нашла. Или она как-то совсем по-другому называется (облазила кучу сайтов про полировку металлов), или попробуйте действовать простым тонким наждаком – тоже должно сработать, но возьмите самую-самую тонкую шкурку (1500 или 2000), чтобы царапин не оставить.

Зато нашелся раствор для чернения Silver Black – пожалуйста – тут -www.ruta.ru.

А вот на этом русскоязычном сайте химиков есть интересная статья и информация про то, как изменять цвет разных металлов – http://www.alhimik.ru/MASTR/mast5.html#7.5 Надеюсь, там же можно отыскать инфу про то, где все эти химикаты можно достать;)

Вообще, жидкостей и составов, позволяющих добиться эффекта патины продается очень много (во всяком случае в Штатах), но, думаю, они все примерно одинакового состава. Хотя с этим еще надо разобраться;)
Есть различные составы, которые, наоборот, удаляют окись и очищают потемневшие металлы. Об этом как-нибудь потом разузнаю и напишу;)

Как окислить медь –

Если вы хотите состарить медные украшения или предметы интерьера, создайте патину на меди с помощью окисления – для этого вам даже не придется покупать специальный дорогой набор. С помощью советов, приведенных в этой статье, можно сделать медь более темной или создать ярко выраженную зеленую либо зелено-синюю патину. Каждый из описанных способов позволяет добиться разного эффекта, поэтому не бойтесь экспериментировать. Если вы хотите быть точно уверены в результате, используйте метод с раствором.

Метод 1 Эффект старины с помощью отварных яиц (светло- или темно-коричневый цвет)

  1. 1 Сварите вкрутую два или более яиц. Двух-трех яиц будет достаточно для небольшой площади. Положите целые яйца в кастрюлю с водой и поварите их не менее 10 минут. Не переживайте, если переварите их: зеленоватый край у желтка и запах серы – это именно то, что вам надо, поскольку сера окрасит медь.
  2. 2 Щипцами положите яйца в пластиковый пакет. Лучше всего использовать пакет, который можно герметично закрыть (например, на специальный замок). Перемещайте яйца щипцами, поскольку они будут очень горячими. Если у вас нет пакета, в который поместился бы медный предмет целиком, используйте пластиковый контейнер с крышкой, ведро или любую другую емкость, которую можно закрыть. Если контейнер большой, яиц должно быть больше.
    • Лучше всего использовать прозрачный контейнер, чтобы у вас была возможность оценивать вид меди, не открывая крышку.
  3. 3 Раздавите яйца. Закройте пакет, но не до конца, чтобы яйца не оказались снаружи. Пройдитесь ложкой, чашкой или любым тяжелым предметам по яйцам поверх пакета. Разбейте скорлупу, раздавите белок и желток.
    • Не закрывайте пакет до конца, иначе давить яйцо будет сложнее.
  4. 4 Положите медные предметы на маленькую тарелку. Это не даст им соприкасаться с яйцами. Это не только позволит вам сохранить предметы чистыми, но и избавит от пятен в местах соприкосновения яйца и металла.
  5. 5 Поставьте тарелку в пакет и закройте его. Медный предмет должен оказаться внутри. Не имеет значения, будет ли тарелка рядом с яйцами, поскольку соприкасаться им не нужно. Герметично закройте пакет, чтобы пары серы не выходили наружу, или закройте крышку, если используете контейнер. Пакет будет расширяться из-за тепла, выделяемого яйцами, но расширение не будет таким сильным, чтобы порвать пакет.
  6. 6 Регулярно проверяйте состояние предмета. Уже через 15 минут могут появиться первые результаты, но обычно темнеет медь за 4-8 часов. Чем дольше медь будет в пакете, тем темнее она станет. Вся поверхность меди будет выглядеть старой и неровной. Достаньте тарелку, когда решите, что довольны результатом.
    • Помойте медный предмет, чтобы смыть частички яйца, и оцените, как этот предмет выглядит в чистом виде.
Читать еще:  Взаимодействует ли медь с водой

Метод 2 Окисление с помощью растворов (зеленый, коричневый и другие цвета)

  1. 1 Потрите медный предмет жесткой губкой с водой. Это действие необходимо для того, чтобы поверхность металла стала ровной, – так патина ляжет ровно, а не кусками. Можно не делать этого или почистить только отдельные участки, если вы хотите, чтобы на металле оставались и новые, и состаренные фрагменты.
  2. 2 Помойте медь мягким средством для мытья посуды и тщательно смойте пену. Удалите с поверхности моющее средство, жир и пленку. Протрите и высушите медный предмет мягкой тряпкой.
  3. 3 Подготовьте раствор в соответствии с желаемым цветом. Есть много вариантов растворов для окисления меди – все зависит от того, какой цвет вам нужен. Некоторые из приведенных ниже растворов можно сделать с помощью простых бытовых средств или средств, которые можно купить в аптеке либо магазине.
    • Будьте внимательны: при использовании аммиака необходимо надевать перчатки и работать в проветриваемом помещении. Также рекомендуется надевать защитные очки и респиратор. В случае, если аммиак попадет на кожу или слизистую оболочку, вам нужно будет промыть пострадавший участок под краном 15 минут.
    • Чтобы патина получилась зеленой, смешайте 480 миллилитров белого уксуса, 360 миллилитров чистого аммиака и полстакана соли. Перемешайте все в пластиковом распылителе и дождитесь, пока соль полностью растворится. Чтобы зеленый цвет получился менее интенсивным, используйте меньше соли.
    • Чтобы патина стала коричневой, добавьте в пульверизатор с горячей водой соду и дождитесь, пока она раствориться.
    • Можно купить готовое средство для обработки меди. Следуйте инструкциям на упаковке для достижения желаемого результата. Часто для этих целей используется многосернистый калий.
  4. 4 Прежде чем обрабатывать медь раствором, перенесите ее на улицу или оставьте в помещении с хорошей вентиляцией. Подстелите под нее газету, чтобы защитить поверхность, на которой лежит предмет, от повреждений.
  5. 5 Обрабатывайте медь как минимум дважды в день. Брызгайте раствором на медный предмет и через час проверяйте, есть ли результат. Если есть, можно обрабатывать поверхность медного предмета каждый час, уделяя особое внимание участкам, где патина не появилась. Можно также сбрызгивать медь дважды в день до тех пор, пока патина не проявится. Чтобы ускорить процесс окисления, оставляйте медь на свежем воздухе.
    • Если вы хотите добиться какого-то конкретного эффекта, потрите нужные места губкой, металлической щеткой или ватным диском после того, как обработаете медь раствором. Если в состав раствора входит аммиак, кислоты и другие опасные вещества, надевайте перчатки и защитные очки.
    • Если вы живете в регионе с низкой влажностью, накройте медный предмет пластиковым пакетом или тканью, чтобы влага не уходила наружу. Используйте подпорки или разместите медный предмет между другими предметами, чтобы пластик не соприкасался с медью.

Метод 3 Окисление другими способами

  1. 1 Сделайте зеленую или синюю патину со средством Miracle Gro. С помощью концентрированного удобрения Miracle Gro можно быстро окислить медь. Смешайте приблизительно одну часть Miracle Gro с тремя частями воды (получится синий цвет) или с красным уксусом (получится зеленоватый оттенок). Перелейте полученную смесь в пульверизатор или наносите тряпкой. Если обрабатывать разные участки неравномерно, получится более естественный вид. Патина появится через полчаса и закрепится через сутки.
  2. 2 Положите медь в белый уксус. Белый уксус создаст зеленую или синюю патину на меди, однако потребуется еще какое-нибудь средство, которое удерживало бы влагу возле металла. Дайте меди полежать в смеси белого уксуса и соли либо положите ее в опилки или даже крошки от чипсов, а затем залейте все уксусом. Поместите медный предмет в герметичный контейнер на 2-8 часов. Время от времени проверяйте состояние предмета. Затем достаньте медь и высушите естественным образом. Удалите твердые налипшие кусочки с помощью мягкой щетки.
  3. 3 Добейтесь ярко-синего цвета с помощью паров аммиака и соли. Наполните емкость на 1,25 сантиметра аммиаком на улице или в проветриваемом помещении. Побрызгайте на медь соленой водой, а затем положите ее над уровнем аммиака на деревянную полочку. Закройте контейнер крышкой и каждый час или два проверяйте состояние меди, пока она не станет темно-коричневой со следами синего. Достаньте медный предмет из контейнера и сушите естественным образом до тех пор, пока не проявится ярко-синяя патина.
    • Внимание: следует всегда надевать перчатки и защитные очки при работе с аммиаком. Не используйте емкость, где был аммиак, для хранения еды или воды.
    • Чем больше соли, тем более насыщенным выйдет цвет.

Советы

  • Если у вас есть набор химика, попробуйте сделать сложный раствор по . Помните, что эти инструкции были собраны из разных источников, поэтому конечный результат может быть разным.
  • Смешайте растворы в контейнере, который будет использоваться только для меди, и используйте пульверизатор также только с этой целью.
  • Патина будет держаться дольше, если вы покроете ее специальным средством или воском. Не используйте средства на водной основе, если патина была получена с помощью аммиака.

Предупреждения

  • Никогда не смешивайте аммиак с отбеливающим веществом или другими бытовыми чистящими средствами.
  • Используя аммиак, особенно в закрытых помещениях, убедитесь в наличии хорошей вентиляции. Не допускайте попадания аммиака в глаза.

Что вам понадобится

  • Жесткая губка
  • Мягкое моющее средство для посуды
  • Пульверизатор
  • Контейнер с крышкой
  • Закрепитель для меди или воск (поможет зафиксировать патину)
  • Вода
  • Соль
  • Уксус
  • Пищевая сода
  • Средства марки Miracle Gro
  • Аммиак
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector