Чернение меди серной мазью
Чернение меди серной мазью
На днях “развлекалась” пробуя патинирование меди самым простым методом, с использованием “Серной мази”.
Я думаю мой опыт может помочь тем, у кого нет возможности работать в более сильными химическими составами.
Собственно виновница торжества – мазь серная
Продается в аптеке, по цене от 13 до 25 руб.
Кроме мази, нам еще понадобится: новая зубная щетка (старую брать не советую, может пойти не предсказуемая химическая реакция), перчатки для защиты рук (я думаю черные руки ни кому не нужны?), моющее средство обезжиривающее (что нибудь для мытья посуды, но без всяких масел для рук, пойдет самое дешевое типо “капли” или “идеала”, цена которых в районе 20-30 руб), ткань в меру мягкая и хорошо впитывающая влагу (у меня была фланель). И проточная вода. Вообще советую работать в ванной комнате, так и гигиеничней, и чище))) а запах у серной мази вполне себе терпимый и не едкий.
Первый совой опыт я не засняла, фото добавлю позже, когда буду патинировать следующий браслет. Надеюсь текстовое описание тоже будет полезно.
Одеваем перчатки, и.
1 этап – тщательно моем и обезжириваем украшение.
Для этого я наношу моющее средство на зубную щетку и промываю украшение. Если у него сложный рельеф, как в случае с кольчужным браслетом, трем в разных направлениях, что бы промыть все части.
2 этап – не менее тщательно смываем пену, с украшения, рук и щетки. Воду советую сделать горячую, что бы украшение нагрелось. Это ускорит процесс патинирования.
3 этап – нанесение серной мази. Делаем это с помощью все той же зубной щетки. Предварительно зубную щетку слегка вытираем от воды, что бы в баночку с мазью она не натекла. Вода как таковая замедляет процесс окисления, потому что взаимодействует с серой, и она (вода) нам в банке с мазью не нужна.
Набрали серы на щетку? Теперь можно быстрыми движениями нанести мазь на украшение. Делаем это быстро, но тщательно что бы мазь покрыла все украшение.
Практически тут же вы увидите как медь чернеет. Во всю пошел процесс патинирования.
ВАЖНО! Если у вас в украшение есть камни – избегаем попадания мази на них. Для натуральных камней сера в большинстве случаем вредна!
4 этап – чистка. Нам надо снять черный налет и маслянистую плетку оставшуюся на металле. Для этого, промываем щетку и руки от мази, с помощью моющего средства. Его же наносим на щетку и. долго и нудно смываем черный налет с украшения.
Под этим налетом прячется красивая коричневая патина, до которой надо добраться.
Если у вас нет накихто специальных приспособлений, типо бормашины с гибким валом и ей подобный устройств, то просто щеткой, и капли моющего средства, старательно отмываем налет из серы и вазелина входящих в состав мази.
Этот этап самый трудоемкий. Для очистки одного браслета, у меня ушло более получаса =_= но оно того стоило.
Когда на ваш взгляд украшение станет чистым (пропадут крупинки черноты), вытираем его тканью и смотрим, остаются ли серые/черные следы на ней.
Хорошо очищенная патинированная меди НЕ красит ткань и руки.
5 этап – финальная полировка. Тут уже можно снять перчатки))) Берем припасенную ткань, и проходим по украшению, полируя выступающие части, что бы создать “рельеф”. Ткань чуть чуть снимет патину, на выступающих деталях, сделает медь светлее.
Если взять кусочек не стреч джинсы, можно добиться бОльшего эффекта, но патина в местах трения снимется практически полностью.
6 этап – наслаждаемся своим трудом)))
Форум кладоискателей – Юг Клад
Три способа патинирования медных монет
- Отправить тему по email
- Версия для печати
Три способа патинирования медных монет
Сообщение Admin » 18 ноя 2017, 16:04:34
В общем день сегодня получился “домашний”, а значит можно немного поэкспериментировать. Так как не чищенных монет у меня не оказалось, пришлось брать монеты с коллекции и “мучить” их.
В общем для начала я взял три трешки
1. Патинирование серной мазью
2. Патинирование нагреванием
3. Патинирование медных монет медным купоросом и марганцовкой
И так. Часть Первая. Серная мазь.
С данным методом я знаком давно и уже изрядно на нем набил руку, но все равно не всегда получается добиться сразу же нужно результата. Поэтому мы берем серную мазь и начинаем в тазике с теплой водой натирать ей монету. Наносить ее можно на пальцы очень тонким слоем, этого будет достаточно чтобы монета стала темнеть.
Результат другой, хотя убрал лишку, но не критично.
Часть Вторая. Нагревание.
Оно же термическое патинирование. Итак нагреваем на газу монету до золотистого цвета, не до красного, а именно золотистого. После чего вынимается из агрессивной среды и остужается естественным путём до не травмирующей организм температуры. Далее – пальцами, слегка (слегка. ) удобренными детским кремом, опять же круговыми движениями до полного удовлетворения. После чего опять же с мылом мягкой щёточкой в тёплой воде. При перекаливании монеты патина непременно отвалится кусками.
Не знаю что получилось у меня, это был первый эксперимент, я ее или передержал или не додержал, поэтому она у меня пошла радужными цветами
Цвет интересный получился, если бы не эти разводы.
Часть Третья. Купорос и Марганцовка.
Этот способ так вообще для меня новый, все сделал по технологии, хотя может раствор получился немного сильнее, чем нужно. Итак разводим медный купорос и марганцовку с водой хорошо размешиваем и ставим это все на паровую баню в кипящую воду
В итоге вот такие вот монеты стали
Возможно все от недостатка опыта и прочего, но для меня все же лучше серной мази нет, ну кроме конечно естественной патины. А в остальном решать вам, а так же экспериментировать, для определения оптимального результата для вас.
PS: Следующим экспериментом хотя подпоять и подровнять эту емкость
Патинирование
Радиолюбителям прошлый вопрос мог показаться сложным. Есть такая штука – патинирование. Грубо – создание оксидной плёнки разных цветов на меди. Самое известнный аналог патины – это воронённая сталь. Патину видели все – это цвет старых медных монет.
Для меня патина была важна тем, что красную блестящую медь совершенно не видно на фоне белого текстолита. Именно поэтому пост на хабре, как справедливо отметил di_halt , вышел гомном.
Короче говоря, моя задача была отемнить медь и сделать её менее блестящей.
Самый простой и унылый способ – это оставить тонер. Это конечно канает, но примерно как играть в Dendy на эмуляторе. Удовольствие есть, но как-то не то. Впрочем, пока я не знал технологий, именно его я и применил в одной работе.
А вот следующий способ – это патинирование. Вообще, рецептов чернения меди – море разливанное. Более того, что в зависимости от длительности обработки можно получить жёлтые, коричневые и чёрные цвета. Скажу сразу, что сфотографировать такое невозможно. Так что пробуйте сами.
Разводы в этом примере – просто недостаточно обезжиренная поверхность, плохая обработка и т.п.
Расскажу, о том, какие рецепты я попробовал и что получилось. Скажу сразу, фотографии есть не везде, но самые полезные на мой взгляд, хорошо отфотографированны. Ссылок на рецепты давать не буду, можете нагуглить сами.
1. Нашатырь + медный купорос.
В горячую воду (кипяток) насыпаю медного купороса, пока он не перестаёт растворятся. После чего вливаю туда нашатырного спирта, пока раствор не приобретёт фантастической красоты синий цвет.
Осадок фильтруем. А в этом растворе вымачиваем заготовку и потом нагреваем.
У меня лично получилось добится коричневого цвета, при не очень интенсивном нагреве, и чёрного.
К недостаткам можно отнести – безумную вонючесть и видимо ядовитость. Плюс, не очень ясно как греть. Т.к. получается видимо, что надо нагревать и потом снова мочить. Способ не очень понравился. Хотя все компоненты есть в свободной продаже.
2. Медный купорос + марганцовка
Рецепт надо сказать “золотой”. Ибо столько марганцовки хрен достанешь. В рецепте было сказанно: 50 г купороса, 5 г марганцовки на литр воды. Я исходил из того, что марганцовки у меня сущие милиграммы. От сердца оторвал 70 мг, и из этих пропорций я делал.
Было 700 мг купороса и 14 мл воды.
Выдержав 10 минут, получил результат, приведённый на первом фото. Мягко скажем – не впечатлил. Если бы марганцовки было вагон,то другой вопрос.
Далее идут самые крутые рецепты.
4. Серная мазь
Сей рецепт по соотношению гемморой, цена и простота – вне конкуренции и абсолютный лидер.
Мазь продаётся в любой аптеке, стоило в моей 40 рублей.
Используется для лечения всяких заболеваний кожи (бр-бр). Применяется следующем образом. Берём заготовку.
Прямо пальцами наносим на неё мазь ровным слоем. От аккуратности нанесения и равномерности зависит результат. Толщина, как мне показалось, определяет цвет. И дальше нагреваем её. Некоторые советуют класть на батарею. Я же грел на самодельной ИК-пальной станции, аки прожектор с диммером.
Грел не на максимальной мощности, а чтобы спираль была цвета батона хлеба.
Буквально через пару минут уже виден результат.
После чего акуратно с мылом и мочалкой смываем остатки мази под струёй горячей воды и получаем такую красоту.
Это не тонер, а самая настоящая патина. Специально для arush_damage – такое можно вытравить, только если травить очень быстро. Мелки точки тупо стравливаются.
5. Сернистая печень
Скажу сразу, что дома такое НЕ ПОВТОРЯТЬ! Это похлеще даже перекиси. Хотя я чётко знал на что иду, т.к. с серой игрался в детстве много.
Для приготовления сернистой печени нам потребуется пищевая сода (или лучше поташ, но за неименем) и сера. Сера, как оказалось покупается в магазине для животных. Ей кормят собак о_О .
Понадобится ёмкость которую не жалко. Например консервная банка или кружка. Я купил “турку” за 100 рубей. Мне понравилось наличие ручки. И ещё понадобится чайная ложка, так же которую не жалко. Ну и на закуску нужна будет нагревательная плитка. Хорошо было бы иметь туристическую горелку,но я обошёлся опять лампой. Не самый лучший выбор – долго и вонюче.
Замешиваем 1 к 1 серу с содой. Я брал 1 ч ложку серы на 1 ч ложку соды. Всё это мешаем в нашей кастрюльке и ставим на огонь. Помешивая.
Так я кошеварил, пока не начало конкретно дымить, а потом всё это добро загорелось адским пламенем с адским запахом сернистого газа.
Надо сказать, что сухая сернистая печень стоит 180 рублей за 15 грамм (. ) я же приготовил этот раствор буквально за 20 рублей. Так что – неплохая экономия. Но опять же ВЫТЯЖКА! И плитка нужна.
Если рецепт заинтересовал, то лучше посмотрите вот этот гайд, там лучше разжёванно. Я делал по нему.
Резюмируя. Если не нужны оттенки разных цветов, и есть возможность нагрева, хоть на батарее, то самый лучший вариант черения – это сернистая мазь. Доступно, дёшево и не ядовито.
Если нужны оттенки и чернить нужно кистью, или погружением, то самый оптимальный вариант – сернистая печень. Остальные рецепты – считаю экзотикой с большим временем и сложностью чернения.
electroforming
Электроформинг
Гальванопластика
Несколько доступных и простых способов чернения готовых работ или полуфабрикатов из меди или покрытых медью методом гальванопластики (гальваника).
Серная печень – самый предпочтительный способ.
Покрытие не слезает, не стирается, не оставляет следов на руках, изделие не нуждается в покрытии лаком.
Процесс покрытия прост, безвреден и легко контроллируется. Можно легко получить необходимую степень тонирования.
Кроме промывки под струей воды и сушки не нужны никакие дополнительные процессы.
Серная печень стоит недорого, долго хранится, необходимое количество раствора готовится по факту.
Нашатырь – не очень удобный способ. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха аммиака.
Покрытие нестойкое, может стираться. Часто неравномерное. Цвет непредсказуем от синего/темно-голубого до черно-зеленого.
Можно получить необходимую степень зачернения. Контроллируемый процесс.
Нашатырь или сухой аммиак доступен, стоит недорого.
Серная мазь – самый худший способ, на мой взгляд. Предусматривает нагрев и выжигание серной мази с изделия. Без нагрева работает плохо. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха горящей серы, вытяжка.
Покрытие нестойкое, обязательно защищать лаком. Неравномерное. Цвет от буро-коричневого то темно-серого.
Особенность метода в том, что серная мазь на жировой основе, удалить полностью остатки мази в углублениях, мелких впадинах и мелких отверстиях достаточно сложно.
Стоит недорого.
Акрил – доступный метод при должном умении.
Чернение акриловыми красками вполне доступный метод, патинирования не происходит, на поверхности образуется слой краски. При недостаточно умелой полировке – размазывается и нарушает художественный замысел. Покрытие не обладает правдоподобностью, краска есть краска. Но зато можно покрасить в любые цвета.
Покрытие вполне стойкое.
Все вышеописанное на личном опыте. Экзотические методы типа куриного яйца не рассматриваю по причине их мракобесия и антинаучности.
Информация от one_green_smile
По поводу нашатыря: все предсказуемо:)
– коричневатый цвет – не теплое место, изделие в пары вешается сухое. окрашивание руками не стирается
– черный – теплое место, изделие сухое. окрашивание не стирается руками, не пачкается.
– бирюзово-зеленоватый оттенок патины – не теплое место, изделие вешаем мокрое! (мочу в воде сначала, а когда вода стекает – переворачиваю баночку с нашатырем, чтобы изделие в нем искупалось). нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся
– голубо-синяя патина – теплое место (чем теплее, тем меньше бирюзового и больше голубого будет) изделие мокрое + переворачивание. нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся:)
последние 2 вида патины не стойкие, в отличии от первых двух. крошатся руками, поэтому я закрепляю такую патину лаком (некоторые против лака, но это выбор каждого). можно не лакировать, тогда такая патина останется только в углублениях.
серная мазь у меня и без нагрева работает О_о
а еще продаются специальные составы для чернения в магазинах для ювелиров. у меня вот такой состав: http://www.sapphire.ru/vcd-491-1-5797/g oodsinfo.html
хватает очень надолго, так как расход мизерный (наношу кисточкой). чернеет на глазах. после нанесения и почернения нужно промыть водой и я еще тру зубной щеткой. покрытие не пачкается, не стирается руками.
ох! один раз попробовала яйцом – это было очень смешно и также малоэффективно, еще и неравномерно.
еще читала про вот такое: http://maimeripolycolor.blogspot.com/20 09/11/blog-post_30.html, наносится как краска, но вроде бы более стойкое чем акрил
Получить больше информации по теме можно выбрав в колонке слева метку Патинирование.